Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"JAPAN TIMES": В невеселой обстановке. Почему так важно отношение Барака Обамы к религии?


Является Барак Обама мусульманином или нет - вопрос тривиальный и несущественный для общества, где секуляризм и демократия применяются в равной степени ко всем, независимо от расы, пола и религии. Но это отнюдь не будет несущественным для общества, в котором наблюдается явный сдвиг вправо.

По разным подсчетам, в сегодняшнем мире проживают от 1,2 до 1,8 миллиарда мусульман, из них 8 миллионов - в США. Но мусульмане чувствуют себя под угрозой, и это вполне обоснованно. После трагических событий 11 сентября 2001 года мусульманские сообщества были бесстыдно заклеймены как враги в медиамэйнстриме, и такие понятия, как "мусульманин" и "патриот", стали активно представляться как две несовместимые вещи.

Одновременно события 11 сентября, как ни одно другое в прошлом, политизировали религию, причем в стране, где она традиционно была влиятельным фактором в политических делах. Исследователь Крис Хеджес пишет: "Доминионизм, порожденный теологией так называемого христианского реконструкционизма, стремится политизировать религию. Подобно другим фашистским движениям, здесь имеется, подобно всем фашистским движениям, вера в магию, наряду с обожанием лидерства и явным провозглашением морального и физического превосходства высшей расы, в данном случае американских христиан".

В такой невеселой обстановке значимость вопроса об отношении Обамы к религии резко возрастает. Возможный кандидат в президенты от демократической партии постоянно в фокусе внимания по поводу своей религиозной принадлежности. Его часто обвиняют в том, что он "скрытый мусульманин"  и вынашивает дьявольские планы по разрушению ислама изнутри. Его хулители акцентируют подобные моменты, понимая, чтоу них достаточно обширная аудитория и это позволит им создать ощутимые препятствия для демократического кандидата на его пути к президентсткому креслу.

"Суммируя общеизвестные факты, можно предположить, что Обама родился мусульманином от отца - непрактикующего мусульманина - и некоторое время получал мусульманское воспитание у своего отчима-индонезийца. В какой-то степени он обратился в христианство", - пишет известный своими правыми и антимусульманскими взглядами  публицист Даниэль Пайпс.

Подобные комментаторы забывают, роясь в "темном" прошлом Барака Обамы и установив, что третий класс средней школы он кончал в Индонезии (а, значит, рос и воспитывался как мусульманин и посему его нельзя принять как президента для изменений в Америке), тем самым подрывают суть толерантности, являющейся для американского общества одним из основополагающих принципов.

Эти люди, хотя и косвенно, представляют свой альтернативный взгляд на будущее Америки как страны, управляемой нетолерантными религиозными фундаменталистами, борящимися со всяким, кто не разделяет их идеологии и предпочитает конкретные действия. Также, принимая во внимание то, насколько тесно в индивидуальной внутрипартийной гонке тесно связаны расовая принадлежность и голосование, можно предположить, что быть черным и мусульманином означает представлять альтернативу узким взглядам фундаменталистов.

Обама, конечно, нарушает те самые принципы, которые он неустанно проповедует, отвечая на "обвинения" о своем мусульманском происхождении так, как будто бы он защищается от заразной болезни. Такие заявления являются, по его словам,"клеветой" и "ложью", и в теледебатах Oбама так рьяно опровергал эту "клевету", что его собственные расизм и нетерпимость были бесстыдно забыты.

"Я принадлежу к одной и той же христианской церкви вот уже 20 лет", - заявил Обама под аплодисменты аудитории. - Я присягал на фамильной Библии, которую держал в руке". Среди предвыборных материалов Обамы, распространявшихся в марте, была большая фотография молящегося президента с надписью: "Благочестивый христианин".

Все это говорит за то, что Обама станет президентом, "руководствующимся своей христианской верой", если также вспомнить сказанную им и цитируемую АР фразу: "Я верю во власть молитвы".

Выступая в синагоге во Флориде, Обама старался уверить иудейскую аудиторию, что его имя Барак имеет те же семитские корни, что и еврейское имя Барух. Правда, его сторонники настаивают на том, что его имя имеет африканское, а не арабское происхождение. Явно семитские корни имени кандидата в президенты объяснялись, в основном, африканским и только позднее - семитским происхождением. Выступая в одной из аудитории, в ответ на реплику из зала, что удобнее было бы голосовать за человека по имени Барри нежели за того, которого зовут Барак, Обама предпочел вместо обвинений в нетолерантности вновь бороться со слухами вокруг своего имени и происхождения. И вообще, что касается вопроса о мусульманском происхождении, Обама тратит много времени, энергии и ресурсов для опровержения слухов о том, что он мусульманин. Для этого он даже открыл Интернет-сайт "Fightthesmears.com".

16 июня, во время предвыборной встречи в Детройте, двум мусульманским женщинам, посетившим мероприятие, было отказано в том, чтобы стоять рядом с Обамой. Одной -  по причине того, что была одета в хиджаб, а другой популярно объяснили, что не хотели бы по политическим соображениям появления кандидата Обамы на ТВ в окружении мусульман. Об этом сообщило Национальное общественное радио.

Очевидно, за этим стоит все, что угодно, но только не кризис идентичности сообразительного полдитика-реформатора и выпускника Гарварда. Обама рано или поздно должен понять неявные пределы толерантности в своей стране и напрямую обратиться к сторонникам расизма и насилия, причем сделать это в неапологетической и вежливой форме. Например, так: "Для меня большая честь быть связанным с религией ислама, которую исповедует четвертая часть всего человечества, которая является религией моих предков, а также миллионов американцев. Но я в равной степени горд быть христианином, членом Церкви, представителем той религии, которая, как и все мировые религии, научила меня принципам мира, толерантности и равенства, принципам, которые я буду исповедовать всю свою жизнь".

Рамзи Баруд

26 июня 2008 г.

 Перевод "Портала-Credo.Ru"

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования