Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РУССКАЯ НЕДЕЛЯ": Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Статья супруга С.Ю.Шестаковой в ее защиту


…знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч;
о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден
, то извергну тебя из уст Моих.
(Откровение 3:15,16)

Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу,
то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.
(От Матфея 5:13)

В последние недели в интернете развернута травля преподавателя "Сектоведения" доцента кафедры социальной работы ТюмГНГУ Шестаковой Светланы Юрьевны в связи с прочитанной ею лекцией на тему: "Протестантизм и псевдохристианские секты" . Травля в "лучших" традициях коммунистического режима развернута по инициативе сектантов или их приспешников, совершивших обманным путем несанкционированную аудиозапись данной лекции. Уже один факт использования и некорректного цитирования несанкционированной записи говорит о нечистоплотности заказчиков и исполнителей этого фарса, увы, подхваченного многими ретивыми ревнителями толерантности. То, что на лекцию Шестаковой С.Ю. явились провокаторы было известно заранее, да и узнали их почти сразу, тому есть множество свидетелей. Но "зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме." (От Матфея 5:15) . Православные люди не боятся говорить Правду, не только на кухне, но на публичной лекции. Однако, Правда многих не устраивает – кому мешает зарабатывать десятину на людских несчастьях, а кому – безмятежно "спасаться" в тихой гавани толерантности и человекоугодия.

Сектанты давно "охотятся" за Светланой Юрьевной в связи с ее бескомпромиссными выступлениями на многих конференциях, раскрывающими суть этих деструктивных тоталитарных организаций. Особенно достается весьма распространенным неопятидесятникам, кришнаитам и свидетелям Иеговы, как ярким представителям различных типов деструктивных тоталитарных сект. Попытки закрыть рот неугодному лектору, используя незаконные методы, являются вопиющим нарушением свобода совести, свободы слова. Неоднократно российские суды подтверждали право людей давать оценки событиям, явлениям и организациям, которые не переходят в оскорбление личности [1]. Но главное в другом. Все, что было сказано на лекции Светланой Юрьевной является частью Учения и Священного Предания Православной Церкви, частью православной традиции. Поэтому возмущение оскорбленных этой лекцией следует отнести к самому Православию: "ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (От Иоанна 3:20).

Приступим к рассмотрению, по существу, обвинений против Светланы Юрьевны.

Первое. Обиделись католики

Как это так! Православный человек назвал их еретиками! Что же такое ересь, как не лжеучение, искажающее истинное учения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, каковой является церковь Православная? У православного человека не может быть иного понимания ереси. У католиков и протестантов по этому поводу иное мнение, это естественно – пожалуйста, высказывайте его, никто не запрещает. Истина одна, а разновидностей лжи много. Или вас смущает утверждение лектора "благодати католическая церковь в себе не несет и в ней нет спасения"? Так это не только ее личное мнение.

Святитель Василий Великий так обличал начатки латинской ереси: "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окружное послание п.7) [2.С.14].

Преподобный Феодосий Печерский в своем "завещании" великому князю Киевскому Изъяславу (1054 - 1068г.г.), которого паписты пытались обратить в католичество, писал: "Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь. Берегитесь чада кривоверов и всех бесед их, ибо наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучше, чем наша чистая и святая Вера Православная... А живущие в иной вере: католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной.

Вы же, латиняне, отринувшие проповедание Апостольское и Святых Отец, приняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Таинствам вместе приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать" [2.С.21].

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и, тем отвергает Христа. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма."

Так что обижаться католикам надо на Вселенское Православие, а не Светлану Юрьевну. Тем же, кто, называя себя православными, в угоду толерантности защищает обиженных католиков и попирает Священное Предание и святых отцов, надо просто Бога побояться. Вспомните, братья, слова Апостола: "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? Людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям ,то не был бы рабом Христовым. (К Галатам 1:10) .

Что касается искаженной в интернет-публикациях "байки про беса" , ее надо просто корректно процитировать, не обрезая начало и конец. В том виде как она представлена, эта притча, действительно теряет всякий смысл. На самом деле, суть этой притчи в том, что, согласно православному преданию, бесы всячески мешают человеку спасаться. Поэтому они отвлекают православных от спасительного делания – например, участия в богослужении. А католическая месса не служит делу спасения, поэтому бесы и сидят рядышком "свесив ножки и болтая копытами", посмеиваясь, мол "чего напрягаться, и так все – наши". Причем речь здесь идет не о личном спасении каждого, а о неспасительности самого католического богослужения.

Второе. Обиделись сектанты

Вся беда в том, что местные сектанты упорно называют себя протестантами. Поэтому относящийся к ним термин "псевдохристианские секты" вызвал бурю негодования. Что ж, печально известный Иоанн Береславский (Янкельман) считает себя главой "Истинной православной церкви", бывший милиционер С. Тороп возомнил себя Христом, правда с ним могут поспорить многие другие лжехристы, например, несостоявшийся физик, но более удачливый аферист Г. Грабовой и др. Нет, господа, и с точки зрения Православной Церкви (отраженной, например, в курсе сравнительного богословия) [3], и с т.з. светского религиоведения [4], и с т.з. самих протестантов (лютеран, пресвитериан, реформаторов, пуритан, англикан) вы (пятидесятники, адвентисты, баптисты, свидетели Иеговы и проч.) являетесь сектантами. Правда границы между протестантами и псевдохристианскими постпротестантскими сектами действительно размыты: ересь протестантизма рождает секты.

О деструктивности пятидесятников (этот термин тоже обидел) можно говорить много, но достаточно увидеть видеозапись, показанную на лекции: пастор-пятидесятник цинично и торжествующе указывает на пяти-шестилетнюю девочку, трясущуюся в истерических конвульсиях на "богослужении" секты: "…ребеночек… наполненный Духа Святого! Это так хорошо – Дух Святой сходит на детей!" Где вы защитники прав человека!? Где вы борцы за права ребенка!? Где представители ювенальной юстиции!? И эти растлители душ взрослых и детей обижаются, когда их называют сектантами!? И сколько у них нашлось защитников, увы не только из их среды!

Обиделись сектанты и за Лютера. В начале XVIв. Мартина Лютера не могли не возмущать многие католические установления, например торговля индульгенциями, и распутство католического духовенства того времени. Однако, вместо того, чтобы вернуться в лоно Вселенского Православия Лютер кинулся "из огня да в полымя", то есть еще более исказил учение Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Об этом и было сказано на лекции с указанием причин: "Поставив перед собой задачу восстановления церковного учения в его апостольской чистоте, Лютер и его сподвижники не смогли справиться с этой задачей, так как много столетий отделяло их от первых веков христианства, у них не было живого духовного опыта и отсутствовало знание творений отцов и учителей древней Церкви. Средневековое же схоластическое образование представляло христианство в искаженном свете. Единственным источником истолкования у них был собственный домысел, личное мнение" [2.С.25]. Иначе православный богослов, преподаватель, да и просто грамотный православный человек рассуждать не может, оставаясь при этом православным. Или кто-то считает, что Лютер учил по святым отцам?

Третье. Обиделись мусульмане

Вот уж кто действительно не должен был обижаться, так это мусульмане – столько добрых слов было сказано в адрес этнических мусульман на лекции Светланой Юрьевной. Вообще вся лекция была пронизана любовью к людям, вне зависимости от национальности и вероисповедания (слова любви не вошли в цитированные пассажи). Любовью к людям, а не грехам человеческим. Любовь к человеку не есть потакание его страстям и душепагубным заблуждениям, истинная любовь состоит не в пении толерантных песен, ласкающих слух на любой вкус, а в вспомоществовании делу спасения души.

Если мусульманин объявит, что "Православие – это лжеучение", к нему не может быть никаких претензий, это его мнение. В этом мнении для православного человека нет ничего обидного. Более того, если бы он так не считал, то был бы скорее уже не мусульманином, а православным. В то же время, любой православный человек знает, считает, должен считать, что ислам – это религия ложная, а Мухаммед – лжепророк. Или кто-то из православных поспорит с тем, что Мухаммед, "пророчествовавший", что Иисус не есть Бог, является лжепророком? Неуклюжая попытка совместить несовместимое приводит к ненужным обидам.

Желающим поспорить придется полемизировать не с доцентом кафедры социальной работы, а с преподобным Иоанном Дамаскином, который писал в своей трилогии "Источник знания" (часть "О ересях", глава 100) следующее: "И вот до времени Ираклия сарацины явно служили идолам; от его же времени и до сих пор возник у них лжепророк, называемый Мухаммед (Μάμεδ), который случайно познакомился с Ветхим и Новым Заветом, сходным образом, говорят, общался с арианским монахом, [после чего] составил собственную ересь" [5]. Закон Божий протоиерея Серафима Слободского также именует Мухаммеда лжепророком [6.С.57].

Сказав о том, что Мухаммед был одержим "воздействиям злого духа" , объявившим себя архангелом Гавриилом (Джабраилом), Светлана Юрьевна дала святоотеческое (единственно возможное для православного богослова) толкование визионерству Мухаммеда. Явление грешному (даже не крещеному) человеку некого духа, который пугает, душит, насильно заставляет повторять какие-то тексты не может быть оценено по другому в рамках святоотеческой православной традиции. Да и сам Мухаммед поначалу оценил произошедшее с ним именно так. Естественно, высказывать в лицо мусульманину при первой встрече святоотеческое толкование пророчеств Мухаммеда не тактично и нецелесообразно, но ведь лекция была рассчитана на православных людей, которые должны знать учение Церкви.

Известный православный религиовед, преподаватель Московской духовной академии, член синодальной рабочей группы по составлению концепции межрелигиозных отношений РПЦ, автор четырех монографий и свыше 70 статей на темы патрологии, исламоведения, богословия, история Церкви, агиографии, истории Византии, киноведения и др. Юрий Максимов пишет о возникновении ислама не более толерантно, чем Светлана Юрьевна: "Некогда на заре VII века по Рождестве Христовом, средь Аравийских пустынь, вдали от цивилизованного мира случилось примечательное событие. В ночной темноте под низкими сводами пещеры горы Хира сорокалетнему арабу, проводившему здесь время в уединении, явился некто. Некто сильный и страшный, который принялся душить его, заставляя прочесть странный текст во имя некоего господина. Опасаясь за жизнь, араб уступил и повторил текст - и видение исчезло. Насмерть перепуганный, он прибежал к себе домой и в ужасе закутался в одеяло, не решаясь показываться наружу.

Довольно долго после этого он терзался сомнениями, подозревая, что повстречался той памятной ночью с силами темными, духами зла. Но впоследствии родным удалось убедить его, что являлся к нему никто иной, как посланник Бога, Ангел, который тем самым призвал его стать пророком для своего народа. Уверовав в это, араб сей вскоре возвестил в Аравии новое учение: поклоняться Богу одинокому (Коран 112.1), далекому (Коран 12.31) и жестокому (Коран 17.58), источнику равно и добра и зла (Коран 10.107; 39.38), которым всё, что случается, предопределено (Коран 33.38)" [7]

Обидел кого-то совет Светланы Юрьевны православным людям воздержаться от дифирамбов иным религиям: "мусульмане - у них вера хорошая и справедливость. Если б я такое сказала – ой, не дай Бог такое когда-нибудь сказать. Это отпадение от Христа, предательство Христа" (Кстати, слово "Бог" в оригинале провокационной "расшифровки" было написано с маленькой буквы). Действительно, тем православным людям, которые любят говорить о том, что ислам "вера хорошая и справедливая" следует вспомнить слова преп. Феодосия Печерского "Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, то все равно, что свою (Православную) хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси. (...) Если кто тебе скажет: "ваша и наша вера от Бога" то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино крещение" (Еф. 4,5)". Итак, чадо, берегись таких и всегда стой за свою Веру! Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей Вере добрыми делами!"

Межконфессиональный мир в Российский империи держался на том, что подобные вопросы не вытаскивались провокаторами злонамеренно в СМИ того времени, что делается сегодня. Лекция Светланы Юрьевны проводилась для тех, кто в той или иной степени относит себя к православным, и не была направлена на оскорбление мусульман. Интересно, чему учат в медресе Чечни и Дагестана? Тому, что Православие – очень хорошая религия любви? Или "Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" (Коран9.5)? Если преподаватели медресе не призывают к насилию, то они имеют право сообщать своим студентам традиционное учение ислама, в том числе в отношении Православия. Нельзя отказывать в этом праве и православному преподавателю.

Ну а сектантские собрания сплошь и рядом начинаются и заканчиваются самой низкой и грязной хулой на Православие [4], не говоря уже о неоязыческих сайтах, например: http://www.vodaspb.ru/ Зайдите, правозащитники, борцы с религиозным экстремизмом, ознакомьтесь… Вряд ли зайдут – русских, православных и людей традиционной сексуальной ориентации у нас оскорблять и поносить можно как угодно – это же не меньшинства.

Четвертое. Обиделись иудеи

Православный лектор перешел к вопросу об иудейской маце из Иерусалима не случайно – ею "причащаются" неопятидесятники из секты "Свет миру" (по признанию ее лидера на презентации книги "Протестантизм в Тюменском крае: история и современность" в ТюмГНГУ в 2007г). Как это ни ужасно, но согласно православной традиции в рамках иудаизма действительно существует практика ритуального использования христианской крови, что и было отмечено Светланой Юрьевной.

Об этом свидетельствовали и свидетельствуют очень многие:

- автор "Толкового словаря живого великорусского языка" Владимир Иванович Даль ("Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их", 1844г.) [8];

- принявший Православие бывший раввин монах Неофит ("Опровержение религии евреев и их обрядов Священным Писанием Ветхого и Нового Завета") [9];

- известный философ В.В. Розанов ("Жертвенный убой: Что мне случилось увидеть") [10];

- А.И. Солженицын ("Двести лет вместе") [11];

- лидер движения "Жить без страха иудейска!" Михаил Назаров [12];

- Юрий Воробьевский [13.С.266-332];

- Олег Платонов [14] и многие другие.

Петр Мультатули в своей книге "Свидетельствуя о Христе до смерти", получившей одобрение святейшего патриарха Алексия II [15.С.3], фактически доказывает методами криминалистики факт ритуального убийства семьи последнего русского царя кабалистической сектой изуверов путем искалывания с целью испусканпия крови. Убийства организованного странной командой людей с черными как смоль бородами в черных шляпах и накидках, напоминающих иудейских (хасидских) раввинов. [15.С.766]. (Версия о расстреле известными чекистами признанна несостоятельной).

В конце концов, в православном календаре мы находим имена "от жидов умученных": святого младенца-мученика Гавриила Белостокского (память 20 апр. и 9 мая) и Преподобномученика Евстратия Печерского (память 28 марта и 28 сент.). Кстати в католицизме все младенцы "от жидов умученные" были деканонизированы Вторым Ватиканским собором. [13.С.280].

Отрицать существование в иудаизме ритуальной практики использования христианской крови – значит отрекаться от Православного Предания, порочить память святых. Согласно исследованиям, эта изуверская практика существует среди хасидов (что значит "благочестивые"). Согласно расследованию В.И. Даля "изуверный обряд этот не только не принадлежит всем евреям вообще… Он существует только в секте хасидов" [13.С.288]. Если бы все остальные иудеи не пытались огульно отрицать вопиющие факты ритуальных убийств хасидов, а признали и осудили бы их, то вопрос был бы исчерпан. Однако, вместо этого, многие требуют деканонизации "от жидов умученных" святых Православной Церкви. Может быть и текст Библии переиначим потолерантнее, например, вырежем слова толпы иудеев, предающих Христа на распятие: "кровь Его на нас и на детях наших" (От Матфея 27:25) , как это было сделано в католическом фильме "Страсти Христовы"?

Что ж, Предание Святой Православной Церкви не очень толерантно по отношению к иным конфессиям "ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (2-е Коринфянам 6:14,15) . Впрочем, предание "иных конфессий" еще менее толерантно к Православию и друг другу. Достаточно заглянуть в иудейский Талмуд или Шулхан Арух, преподающийся в ешивах (иудейских школах), финансируемых государством. Каждый человек делает свой выбор. Никто не запрещает иудею думать, что он – представитель Богом избранного народа, а все остальные – гои. Такова традиция иудаизма. Но есть еще и Единая Святая Соборная Апостольская Православная Церковь со своим преданием и своей традицией.

Никаких призывов и "руководства к действию в отношениях с иудеями и евреями" , как это было заявлено в интернет-публикациях, не было – была констатация фактов, изложенных в православной традиции. О национальностях вообще речи не шло, точнее подчеркивалось, что ни в коем случае нельзя путать иудеев и евреев, среди которых много православных людей, отрекшихся от антихристианского талмудического иудаизма.

Попытки сектантов, примиряющих костюм "традиционной религии", заглушить голос православного сектоведа понятны – это не первый и не последний случай. Больно когда православные люди в угоду миру забывают о словах слова Апостола: "не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу." (Иакова 4:4,5) Ведь соль обуянная "уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям." (От Матфея 5:13) .

P.S. Автор данной статьи присутствовал и принимал участие в проведении лекции своей супруги Светланы Юрьевны.

Список использованных источников

1. http://iriney.ru/legal/news009.htm
2. Православная церковь. Современные ереси и секты в России. Под ред. митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна – Рязань: Издательство "Благо", 1996 г. – 240 с.
3. Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Сравнительное богословие. Православие, римо-католичество, протестантизм и сектантство – М.: Издательство "Артос-Медиа", 2003 г. – 256 с.
4. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2003 г. – 767 с.
5. http://www.pravoslavie.ru/put/080317112222#_ednref24
6. "Закон Божий" Том 2. – М.: Издательство "Ковчег", "Схолия", 2004 г. – 432 с.
7. http://www.pravoslavie.ru/put/021104155506
8. Даль В.И. Записка о ритуальных убийствах – М.: "Витязь", 1995г.
9. Изуверское убийство: Разоблачения греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина, 2-е изд. / Пер. В.А. Комарова. СПб., 1913.
10. Жертвенный убой: Что мне случилось увидеть // Розанов В.В. Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови. Париж, 1929 г.
11. Солженицын А.И. Двести лет вместе. Том 1. М.: 2001г.
12. http://www.rusidea.org/
13. Воробьевский Ю.Ю. Русский голем. – М.: Издательский дом "Российский писатель", 2004. – 360 с.
14. Платонов О. Терновый венец России. Тайна беззакония: иудаизм и масонство против христианской цивилизации – М.: 1998г.
15. Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти… Екатеринбургское злодеяние 1918 г.: новое расследование. – М.: ООО "НТЦ ФОРУМ", 2006. – 800с.

Константин Александрович Шестаков

19 июня 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования