Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый - о радостях и горестях Западно-Европейской епархии РПЦЗ


С тех пор как мы обрели нового Архиерея, истинного архипастыря, наша Епархия мало по малу, но постоянно, укрепляется. Регулярные, повторные посещения Владыкой Иринеем вносят благотворное чувство духовного удовлетворения и спокойствия души, от которых мы одно время были лишены. Владыка не довольствуется простым посещением вверенных его попечению далёких приходов, но в уделенное каждому из них время, проводит глубокое духовное врачевание, не щадя ни времени, ни сил. Не верится, что ещё два года назад, ни он нас не знал, ни мы с ним не были знакомы, а сегодня для каждого из нас он —  родной отец, и не сомневаемся, что мы являемся его родными детьми.

В разряд горестей несомненно следует в первую очередь отнести всё продолжающиеся безобразия и беззакония в приходе в Каннах. Вот уже два года, как наш бывший архиерей, Вл. Варнава, сбившись с толка в полном смысле слова обезумел. Совсем ещё недавно слыл он неким "мракобесом", ярым антисоветчиком, и вдруг, как блин на сковородке перевернулся и с тем же убеждением, с которым вчера клеймил и чернил советчиков, ныне заявляет без обиняков, что кто не признаёт МП тот вне Церкви ... За последние годы, увы, неисчислимое количество перевёртышей дано было обнаружить среди Зарубежного духовенства, но подобного сногсшибательного изменения, можно даже сказать извращения, пожалуй не найти. Мы никогда не питали особых иллюзий относительно его богословской стойкости или храбрости, никогда не изображали из него, на подобие некоторых, какого-то современного Марка Эфесского, отлично видели его ленивость к служению, его слабый интерес к пастырству и прочие слабости - а у кого их нет? -, но в одном были убеждены — в его несомненной, как нам казалось, идейности.

Конечно что, цепляясь за это, мы были неправы, но, как говорится — на безрыбье и рак рыба. Мы довольствовались тем, что в нём мы видели истинного сына Белой Эмиграции (много ли их осталось?), а ведь быть Белым это и честность, и порядочность, и воспитанность, и уважение памяти прошлого и многое ещё другое, даже если это недостаточно для полноты архиерейства. Но когда пришлось убедиться, что и это было видимостью, обманом, и что ничего возвышенного его не интересует, а всё в нём поглощали низменный материальный интерес, деньги, какого бы происхождения они ни были, полная аморальность, то вот уж с высокого дерева пали и долго не могли прийти в себя, как после жуткого сна ... Невольно доходим до того, что задаём теперь себе вопрос — а вообще верующий ли он, хотя это, естественно, нас не касается.

Незнакомый с каннской действительностью читатель может возмутиться — как это мы смеем писать такие вещи ? Увы, в нашем случае действительность превышает всякое воображение. Для незнающих, напомним некоторые общеизвестные факты : заключение сожительского договора (называемый по-французски Pacs) с т.н. "иеромонахом" Серафимом Баранчиковым, крупные денежные махинации, за что был двое суток задержан в участке жандармерии в ожидании дальнейшего разбирательства, присвоение (употребим такое невинное слово) ценностей принадлежащих приходу, и которые пришлось ему вернуть по решению судебных властей, а именно и в частности : коллекция старинных военных орденов, оставляемых после смерти одинокими Белыми офицерами, полный комплект (около ста томов) дореволюционной энциклопедии Брокгауз и Эфрон, не говоря о более мелких вещах, как и о том, ... что ещё не обнаружено. За все эти хищения решением суда ему, и его компаньону, было запрещено вступать на церковную территорию. Непонятно почему — будто это больше не представляет опасностей для следствия — это запрещение было отменено спустя нескольких месяцев.

Можно было подумать, что после таких испытаний, такого понесённого позора, человек всё же считающийся "архиереем" (!) будет себя вести скромно, но не тут-то было ... Наоборот, без всякого чувства стыда, виновности, покаяния, он и Баранчиков стали себя вести с невиданными до сего наглостью, хамством и боимся даже сказать большего. Варнава со своей стороны прислал уже три заказных письма протодиакону Сергию Всеволожскому с требованием (без всякого законного основания) освободить квартиру. Безобразия и скандалы стали постоянными, всего не перечислить. Повторные угрозы смерти, в частности госп. Владимиру Янсену и Юре Костику, срывание телефонных проводов и телевизионной тарелки, выключение газового счётчика, перемена почтового ящика, благодаря чему протодиакон Сергий не может больше получать писем. Тяжелее всего, естественно, приходится от. Сергию и Матушке Татьяне, которые вот уже 20 лет занимают одну из квартир в приходском доме, который теперь заполнен всякой советской шпаной, позволяющей себе при встрече хамить, нагло спрашивать у благородных супругов Всеволожских — когда же они покинут квартиру ? Баранчиков, как и его "архиерей", всегда в штатском, можно даже его увидеть в купальном костюме в церковной ограде, постоянно окружённый цветником распущенных советских девок, некоторые среди которых провокационно называют себя его жёнами и которые то и дело лезут на колокольню звонить в колокола. Всё это создаёт, естественно, определённую отвратительную атмосферу. Подумать, что всего несколько десятилетий назад в этой церковной ограде и в храме можно было видеть Великих князей, генералов, фрейлин и просто порядочных людей ...

Но теперь мы доходим до самого даже не возмутительного, а страшного, что побудило нас так подробно выставить все эти беззакония. Есть всё же предел, когда уже невозможно становится покрывать наготу "отца". В светлый вторник, выйдя из дому, отец Сергий встречает на лестнице своего бывшего архиерея, сегодняшнего мучителя, и, как воспитанный человек, первый говорит ему "Христосъ Воскресе!", но в ответ слышит : "Г...вно, паразит!"...

Это так отвечает на пасхальное приветствие "архиерей" из МП(з) ...

Это тот самый "архиерей" и его компаньон с которыми так мило, судя по фотографиям, лобызался менее, чем за месяц до смерти Вл. Лавр, как бы восстанавливая "достоинство" Варнавы и Баранчикова в благодарность за то, что благодаря им, можно будет удержать такое богатство, как каннский храм. О недостоинстве этих своих собратьев, Вл. Лавр отлично знал, как и знают все, в частности еп. Гавриил, в этом продажном Сvноде. Эта безпринципность и есть лучшая характеристика этой МП(з), куда лучше сегодняшних елейных слащавых заявлений Вл. Илариона.

Тем временем, для поддержания духа наших верных прихожан, Вл. Ириней провёл целых 10 дней в Каннах, служа ежедневно на квартире от. Сергия все положенные богослужения от кануна воскрешения Лазаря до самой Пасхи Господней в ожидании решения суда, который должен был назначить 7 мая судебного администратора, под чьим председательством можно будет провести законное Общее собрание с выбором нового председателя Ассоциации и нового Совета. В очередной раз суд отложен до 18 июня по просьбе противной стороны.

Уповая, естественно, на Божию помощь, мы полностью полагаемся на решение суда. Решение каннского скандала может только быть юридическим. Наше дело – безусловно правое, тем не менее не можем уверять, что правда и справедливость победят, так как знаем, с кем имеем дело. И не только мы знаем, в чём легко убедиться видя, как полиция не охотно принимает наши обоснованные жалобы, а порою и отказывается принимать, как судья до сих пор принимает половинчатые не до конца понятные решения, как крупный адвокат отказывается заниматься нашим делом под предлогом, что "не хочет, чтобы его контору взорвали" ... Это лицо МП(з), с которым мы сталкиваемся, мало имеет общего с красивыми и усыпляющими фразами о "безкорыстной" (!) помощи в деле возрождения и обновления России. Итак, будем ждать решение суда и увидим – является ли ещё Франция правовой страной.

Тем не менее не только горести переживаем, но и радости. Особо радостное событие в нашей Епархии является возрождение мужского монашества, о чём с такой радостью поведал Вл. Ириней в своём Пасхальном Послании. Как известно, Зарубежная Церковь пала в частности от того, что вымерло монашество и в архиерейский сан стали посвящаться разные донсковы и тому подобные, к монашеству мало отношения имеющие, что и привело Церковь в её настоящее плачевное состояние. Поэтому, неожиданным утешением стало для нас то, когда, год назад, обратились к нам с просьбой быть принятыми два католических монаха, окончательно порвавших со своим католическим прошлым. Старший — отец Эммануил, ему за 60 лет, поступил в монашество в 17-летнем возрасте в бенедиктинском монастыре в Нормандии ; младший — ему ровно 50 лет, нареченный Вл. Иринеем в Леснинском монастыре в день престольного праздника именем Пахомий, начал сперва блестящую карьеру банкира, которую бросил в 1985 году, поступив в традиционалистическую семинарию. Затем в 1995 году принял постриг и три года спустя был избран игуменом своей монашеской общины. Примечательно то, что уже десятилетиями они присматривались к Православию. Подумать – отец Эммануил встречался в Париже с Блаженнейшим Митрополитом Филаретом, были они приняты в Женеве приснопамятным Архиепископом Антонием. Последние годы считали себя в душе православными и после долгих раздумий и исканий обратились именно к нам, несмотря на наши церковные неурядицы последних лет. В декабре Вл. Ириней принял их полным крещением и посвятил в рясофор, а Великим постом постриг их в мантию. Обосновались они в горах, в маленькой деревушке в департаменте Ардеш, где обрели бывший небольшой шёлковый завод, которому они мало по малу придают монастырский вид и в котором устроили свой скит под небесным покровительством преподобного Нила Сорского. Не случайно выбрали они себе покровителем преп. Нила, так как именно желают вести скитский образ жизни.

Известно, что одежда не делает монаха, однако может она быть хорошим миссионерским подспорьем. Поскольку они всегда носят монашеское одеяние, даже когда отправляются за покупками в универмаг в ближайшем городишке, то к ним спонтанно обращаются православные люди, удивлённо-радостные узнавать, что в этом на вид обездоленном краю появился православный очаг ! Уже насчитывается человек 15 православных, разных происхождений и национальностей – хирург, зубной врач, нищий бродяга, ближайшая пожилая соседка гречанка и т.д.

Какое на самом деле утешение видеть, что в нашей Церкви возрождается монашество благодаря обращённым французам ! Просим наших читателей сугубо молиться о здравии наших монахов отцов Эммануила и Пахомия, молиться о процветании их духовной жизни и об успешной проповеди Православия в этом удалённом краю Франции.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Май 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования