Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"МОЕ!": Второе рождение воронежского бомжа. Вячеслав Ролин, шесть лет скитавшийся по улицам Воронежа и допившийся до белой горячки, обрёл пристанище в мужском монастыре


В начале этой весны бомж, обитавший в люке теплотрассы в Юго-Западном рай­оне, тяжело заболел. Его вытащили верующие, на руках донесли до машины и отвезли на новое место жительства – в монастырь Серафима Саровского в Грибановском районе. Свой 58-й день рождения, который пришёлся как раз на Пасху, 27 апреля, Вячеслав Ролин отметил уже в монастыре. И расценил это как второе рождение своей заблудшей души.

"От пьянки мне мерещились черти"
Ещё недавно Вячеслав Ролин с трудом мог доковылять от своего люка до ближайшей мусорки. А едва поселился в монастыре – окреп и ноги стали болеть меньше.

— Я даже смог поучаствовать в крестном ходе в ночь на Пасху, — рассказывает Вячеслав Нестерович корреспондентам "МОЁ!". — Шёл в полночь вместе со всеми вокруг храма и думал: "Бог ты мой, неужели это я?!". В моей семье верующих не было. Сам я до того допился, что мне по вечерам между труб стали черти мерещиться. А теперь трезвый как стёклышко встречал Воскресение Господне!

Находясь в монастыре, Вячеслав Нестерович поневоле стал задумываться, за что ему, грешнику, судьба послала шанс выбраться из омута.

— Я из квартиры на Южно-Моравской ушёл не от хорошей жизни, — говорит Ролин. — А потому что узнал, что жена моя ненаглядная после 22 лет совместной жизни хахаля себе завела, двоих взрослых детей не постеснялась. Я по характеру человек взрывной, к тому же выпить любил. Чтобы в тюрьму из-за этой парочки не угодить, шесть лет назад ушёл из дома. Всё жене и детям оставил. А жёнушка мне отплатила — выписала из квартиры. И дети тоже хороши: дочери 25 лет, сыну 20, оба знали, что я в двух остановках в люке напротив института МВД живу, и ни разу не проведали.

Зато чужие люди, дай им Бог здоровья, меня в беде не бросили. Одна добрая женщина, когда я в люке сидел, мне еду буквально по часам носила. Сочувствовала… Оказалось, что она верующая, регулярно ходит в церковь. Эта женщина рассказала про меня другим прихожанам, они за меня похлопотали. Уж не знаю, как им это удалось, но вскоре меня забрали в монастырь.

Рай на земле
В монастыре Вячеславу Нестеровичу сразу выделили койку среди трудников — тридцати мирян, живущих в монастыре временно. (К слову, монахов здесь в два раза меньше – 14 человек.) И очень скоро воронежский бомж приступил к посильной работе — начал клеить конверты для документации, отсылаемой в епархию. Настоятель монастыря игумен Серафим сказал, что, как только Ролин поправится, он сможет поработать на строительстве нового жилого корпуса для монахов, потому что нынешний будет отдан под ночлег паломникам.

Сейчас Вячеслав Нестерович ощущает себя как в раю: он здесь и накормлен, и душой отдыхает — читает православную литературу, учит молитвы, ведь, по его признанию, он до сих пор даже "Отче наш" не знал. А что такое ад, бесприютный бомж прочувствовал в том самом люке.

— Это была адская жизнь! — жалуется Вячеслав Ролин. — Во-первых, хоть рядом было кафе, но куска хлеба не допросишься. Зато посетители, как напьются, так и норовят в люк заглянуть, обязательно кто-нибудь палку бросит, плюнет. Рядом курская трасса, машины с утра до ночи одна за другой. Голод, холод… Не приведи Господь! А здесь, в монастыре, у меня появились друзья. Одному бывшему бомжу, которого в Белгороде из больницы прямо на улицу выписали, я стал опорой, хотя он после инсульта не говорит и я даже имени его не знаю. А недавно у меня вообще праздник был: ко мне сюда первая жена приезжала, с которой мы 30 лет назад расстались, причём с дочкой. Я их когда-то бросил, а они меня простили…

Правда, по словам инока Петра, в монастыре далеко не все приживаются. Чуть полегчает — и уходят.
— Я лично отсюда по своей воле никуда не пойду! — уверяет Вячеслав Нестерович, глядя на золочёные купола. — Тихо здесь, спокойно: никаких тебе милиционеров, прописок и паспортов, никто тебя здесь не обхамит, не покалечит, не обворует. Живи только по совести — не пей, не подличай, трудись, — и всё у тебя наладится. Потому что здесь тебя ценят за то, что ты просто человек.

КОММЕНТАРИЙ СВЯЩЕННИКА
Помощник правящего архиерея по взаимодействию со СМИ и общественностью отец Сергей ЗАРУЦКИЙ:

— Монастырь — это не помещение, не жильё в обычном понимании этого слова. Это прежде всего монастырская община, живущая по особым законам. Случается, что наркоман просится в монастырь, но делает это, так сказать, на рыночной основе: "Пусть Господь избавит меня от этой пагубной страсти, а за это я буду жить в монастыре!". Это в принципе неверный подход. Рыночный подход во взаимоотношениях с Богом неприемлем, наши отношения с Господом должны быть бескорыстными!

Устройство в монастыри людей, не имеющих крыши над головой, в массовом порядке невозможно, поскольку монастырь не для каждого. Это место общения с Богом людей, которые посвятили себя служению Господу и людям. У нас в стране 75% населения отождествляют себя с православием. Но из этого не следует, что все они должны идти в монастыри. Монастырь может и должен помогать страждущим, но у него нет возможности и юридических прав заниматься их лечением, трудоустройством, жилищными вопросами. Это задачи и церкви, и государства, и общества в целом.

Евгения Томсон

27 мая 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования