Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"СУЗДАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ" (РПАЦ): "Греки к нам относятся хорошо...". Интервью с управляющим приходами РПАЦ в США епископом Павловским Андреем


СЕВ: Владыка, сколько у Вас в настоящее время приходов в Америке?

Епископ Андрей: У меня в настоящее время в США четыре священника и один диакон, которые служат в разных местах. Приход в Фредериксбурге (штат Вирджиния) в честь св. ап. Андрея Первозванного, где настоятелем является о. Фотий Розборо, в моем родном городе Форт Уэйн (штат Индиана) есть приход во имя Христа Спасителя (Нерукотворного Образа), где служит о. Исаак Хенке, в пригороде Чикаго у нас есть приход в честь св.мцц. Веры, Надежды, Любови и Софии, где общину возглавляет о. диакон Михаил МакКомбс, в штате Луизиана есть Покровская община с батюшкой о. Маком Темплет, община в г. Нашвилль (Теннеси), где служит священник о. Иоанн Махан.

Все священники (кроме о. Фотия, которого рукоположил Митрополит Валентин), приняты мной из различных псевдоправославных юрисдикций (как например Украинской автокефальной церкви) через крещение и хиротонию. Вы знаете, в Америке господствует либерализм, и церковный в том числе. Поэтому практически во всех этих псевдоправославных сообществах есть женатый епископат и отход от свящ. Предания в богослужении (новосоставленные западные обряды), свободная нравственность. Так, например, один епископ уехал с женой отдыхать на дачу и поручил своему диакону в воскресный день совершить на приходе Литургию Преждеосвященных Даров и причастить прихожан, ссылаясь при этом на "традицию". Это возмутительно.

Все мои клирики, как обычно в Америке, работают на светской работе. Все американцы. Службы на всех приходах совершаются по-английски, и прихожане все американцы. Только я у себя в Нью-Йорке служу по-славянски.

Как часто Вы посещаете свои приходы?

Я служу в основном по престольным праздникам.

Владыка, значит, Вы работаете в основном с американцами?

Нет, я со всеми работаю, но дело в том, что русские в основном заражены филетизмом, боятся потерять свою "русскость", как все эмигранты. Например, дома детей воспитывают так:не называй дом home, а дом; по субботам ходи в русскую школу, по воскресеньям в русскую церковь и проч. Православием как верой Христовой мало кто интересуется всерьез. Я американец и чувствую, что они меня несколько презирают за то, что я не русский. Боязнь потерять "русскость" толкнула их в объятия МП, но, несмотря на это приходы РПЦЗ МП всё больше и больше пустеют.

А как Вас находят?

Я очень много общаюсь по телефону, многие звонят и интересуются нашей Церковью. Многие также узнают о нас через наш сайт в Интернете.

Как к нашей Церкви относятся различные православные юрисдикции в Америке?

Недавно Синодом архиеп. Тихона Омского был рукоположен для США епископ Стефан (Сабельник), известный и благочестивый клирик, православный. Я его давно знаю. Вокруг него собрались те, кто избрал Синод РИПЦ.

Есть еще рукоположенный еп. Агафангелом вместе с киприановцами Епископ Андроник (Котляров). Я его также давно знаю. После того как он стал епископом, проявляет к нам интерес и даже предлагает мне встретиться для переговоров о признании. Однако все приходы РПЦЗ еп. Агафангела заражены киприанизмом. Они признают Московскую патриархию Церковью и патриарха Алексия законным патриархом, но на вопрос: почему же они не пошли за митр. Лавром в Московскую патриархию, не могут дать вразумительного ответа.

А РПЦЗ(в) и греки?

У Епископа Владимира (Целищева) приходов мало и они почти все в Канаде. Про них мало слышно.

Греки к нам относятся хорошо, у нас хорошие отношения, я имею в виду приходы вл. Павла Асторийского из Синода архиеп. Хризостома (Киюсиса). У него по всей Америке 4-5 приходов. Матфеевцев в Америке мало, в США у них два прихода (в Аризоне и в Нью-Йорке), в Канаде два (в Монреале и Торонто), и два епископа. Как и греческие матфеевцы, они считают только себя Православной Церковью, а остальных вне Церкви. Перед причастием у них строгий пост, обязательно одну неделю полностью. И конечно, по их вере настоящий православный может быть только греком. Кстати такой же крайний греческий национализм в новостильных греческих юрисдикциях — негреки лишь терпятся, и то с трудом.

Многие в США хотят, чтобы все осколки РПЦЗ объединились – РПАЦ и агафангелиты, и тихоновцы, и "канадцы" (то есть РПЦЗ(в) еп. Владимира). Конечно, общение с исповедующими киприанизм для нас невозможно. К другим же православным мы открыты, как это говорил и вл. Митрополит и вл. Феодор.

Как вы оцениваете прошедший Архиерейский Собор?

Это большое и значительное, важное событие. Можно предположить, что отношения с другими истинно-православными юрисдикциями улучшатся.

Беседовал иг. Феофан,

"СУЗДАЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ" (РПАЦ)


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования