Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕДОМОСТИ": Мульт и пульт. Конфликт вокруг телеканала "2Х2" иллюстрирует хроническую проблему: вкусовые претензии к медиа трансформируются в призывы к моральной цензуре


Консультативный совет глав протестантских церквей России направил в среду в Генпрокуратуру обращение с требованием лишить канал "2Х2" лицензии на вещание за пропаганду насилия, гомосексуализма, религиозной ненависти. В разной степени в поддержку протестантов выступили представители других конфессий, например председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России (КЕРООР) раввин Зиновий Коган и председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Умар-хазрат Идрисов. Представители Московской патриархии высказались в том смысле, что пора создавать нравственные советы на телевидении.

Насилие, жестокость, секс можно увидеть в передачах разных телеканалов, в том числе федеральных, в том числе днем и в прайм-тайм. Далеко не всегда это эстетически оправданно, зато оправданно с точки зрения бизнеса. На такие передачи есть спрос, а для телевидения важнее всего рейтинг. Формирует ли телевидение именно такой спрос? Так оно устроено: чем ниже вкусы, тем шире аудитория, тем больше рейтинг, тем больше рекламных доходов и сильнее политическое влияние.

Как быть? Один вариант - не смотреть. Тут религиозные лидеры могли бы показать свою силу. Хороший пример из смежной отрасли: исследование компании Nielsen показало, что наибольшим успехом в американском прокате пользуются фильмы с рейтингом PG (дети допускаются только в сопровождении взрослых) с низким содержанием нецензурной лексики. Чем больше мата, тем меньше денег собирает фильм.

Второй вариант - пролоббировать законы, сильнее ограничивающие программную политику телеканалов. Это возможно, но сложно. Каналы будут против, потому что это снизит доходы и влияние. Общество не поднимется на протест, потому что оно не платит за телевидение и не слишком религиозно.

Третий вариант - экономически стимулировать производство качественного отечественного продукта. Архив советских мультфильмов, например, не так уж велик, а стоят они зачастую гораздо дороже западных сериалов. Новые мультфильмы еще дороже: минимум, ниже которого производство становится нерентабельным, - $7000-9000 за минуту. Наши студии ориентированы на штучный продукт, дешевые сериалы почти никто не делает.

Так что заменить западный продукт пока нечем. Да и непонятно, почему возмущаются, например, нижегородцы: в Нижнем Новгороде "2Х2" не вещает и местные мусульмане могут его видеть, очевидно, только в пакете спутниковых программ (впрочем, глава нижегородских мусульман справедливо замечает, что сериалы "Симпсоны" и "Южный парк" выходили или выходят и на других телеканалах - время их закрывать, видимо, пока не пришло). Пропаганда гомосексуализма в России не является преступлением, а Генпрокуратура не занимается вопросами лицензирования телевещания - протестантам надо обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура).

В начале марта Россвязьохранкультура вынесла письменные предупреждения телеканалу "2Х2" в связи с трансляцией мультфильмов "Приключения Большого Джеффа" и "Маленькие лесные друзья", которые, по мнению чиновников, "пропагандируют культ насилия и жестокости, наносят ущерб здоровью, нравственному и духовному развитию ребенка, посягают на общественную нравственность, что нарушает ст. 4 Закона РФ "О средствах массовой информации". Канал снял сериалы с эфира, хотя и представил результаты независимой экспертизы, заключившей, что призывов к насилию и жестокости они не содержат. Вот это, как к ней ни относись, законная процедура.

Возможно, проблема в том, что мультфильмы в общественном сознании - продукт исключительно для детского потребления. Поэтому отстаивание менеджментом концепции развлекательного канала для взрослых не слишком действенно.

Редакция

14 марта 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования