Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НАША СТРАНА": Странный факт. Корни иерархии ВВЦУ РПЦЗ могут оказаться немного "сергианскими"


7-8 декабря 2007 г. епископы греческого Синода Противостоящих Георгий (Пухатэ) Аланский и Амвросий Мефонский, неканонически вмешавшись во внутреннюю жизнь Поместной Русской Церкви, совершили две епископские хиротонии для новообразовавшейся в мае 2007 года группы еп. Агафангела (Пашковского), положив начало новому расколу в Русской Церкви.

Неканоническое решение Синода Противостоящих было принято после того, как с поста Председателя этого Синода ушел на покой митр. Киприан (Куцумбас) Оропосский и Филийский. Претерпел существенные кадровые изменения и сам состав этого Синода, куда вошли два новорукоположенных епископа Киприан Орейский и Климент Гардикийский, занявшие, соответственно, должности и.о. Председателя и Секретаря Синода. Также в новый состав Синода Противостоящих вошел беглый клирик Черноморско-Кубанской Епархии РИПЦ Георгий (Пухатэ) из Южной Осетии, который после отказа в архиерейской хиротонии в РИПЦ ушел в Синод Противостоящих, где и получил епископство.

Помимо смены руководящего состава Синода Противостоящих и решения о хиротониях для группы еп. Агафангела, произошла и смена курса этого Синода. Как заявил архиепископ Хризостом Этнийский в своем официальном пояснении в октябре 2007 г.: "...теперь наш Синод, в соответствии с его открытым духом, снова проголосовал за сближение с государственной (новостильной – прим. авт.) Церковью".

Как оказалось, Синод Противостоящих, подобно Синоду митр. Лавра, давно ведет консультации и диалог с новостильной экуменической Элладской Церковью. Тот же архиеп. Хризостом Этнийский сообщает: "Зная наш Синод как представляющий наиболее серьезный и единственный умеренный голос в старостильном движении, некоторые деятели организовали неформальную встречу между нашими епископами и несколькими новостильными митрополитами, с одобрения главы Элладской Церкви".

О существовании диалога между Синодом Противостоящих и новостильной Элладской Церковью сообщает и еп. Георгий (Пухатэ) в своем обращении к "Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию" от 22 сентября 2005 года. В этом обращении, в частности, сказано: "В греческой среде усиливаются факторы, благоприятствующие делу восстановления изначального единения Греческой Православной Старостильной Церкви Противостоящих с имеющей полное литургическое общение с Московским Патриархатом, новостильной Элладской Православной Церковью".

Более того, в обращении к главе сергианско-экуменической МП Георгий (Пухатэ) пишет: "Церковные юрисдикции Южной и Северной частей Алании пока что рассматриваются со стороны Московского Патриархата как препятствие для полного литургического общения аланской нации. При этом, как известно, юрисдикция нашей Церкви (Греческая Православная Старостильная Церковь Противостоящих) не видит в этом абсолютно никакой преграды, и мы надеемся, что Божьим промыслом в обозримом будущем эта преграда будет снята и со стороны Московского Патриархата. Тем более, что Греческая Православная Церковь Противостоящих, в чей юрисдикции находится Южная часть Алании, имеет полное литургическое общение с Русской Православной Церковью за Рубежом, с которой Русская Православная Церковь Московского Патриархата, как общеизвестно, недавно начала уверенные совместные действия по полному воссоединению. Очевидно, что это обстоятельство является одним из непереоценимо благоприятных".

В контексте открывшихся фактов теперь объяснимо, почему этот Синод в одностороннем порядке принял неканоническое решение о поддержке "лоялистской" группы еп. Агафангела (Пашковского). Еп. Агафангел до конца оставался верным Синоду митр. Лавра и только лишь высказывался о том, что объединение РПЦЗ(Л) с МП до созыва Поместного Собора РПЦ-МП преждевременно, при этом самой возможности такого "объединения" он ни разу не осудил. Какой будет экклезиология группы еп. Агафангела, по-видимому, предугадать несложно, достаточно ознакомиться с "экклезиологией" еп. Георгия (Пухатэ), рукоположившего для этой группы епископов и фактически являющегося, таким образом, "отцом-основателем" ее иерархии.

Говоря о пропатриархийности еп. Георгия (Пухатэ), следует заметить, что, еще находясь под омофором РПЦЗ, в своих откровенных беседах с нами и близкими прихожанами, он нередко выражал свои симпатии по отношению к МП. Сейчас, по прошествии времени, мы можем утверждать, что он изначально не был идейным пастырем Истинной Церкви. Уже давно его прихожан смущали такие факты, как разрешение совершать крестины священнику-осетину из МП в нашем храме, позволение брать у него благословение; нередко были встречи с делегациями священников МП из Северной Осетии, Пухатэ всегда любезно общался с этими клириками и не препятствовал своим прихожанам брать у них благословение; будучи священником РПЦЗ, Пухатэ мог зайти в храм МП г. Сочи и отстоять всю литургию. Пару раз он даже получал от каких-то патриархийных обществ награды. Смущало нас и то, что он постоянно выражал нам свое недовольство правящим архиереем (Вл. Вениамин отказывался выдвигать его кандидатуру для архиерейской хиротонии) и часто заявлял, что "если так будет продолжаться, я с покаянием уйду в МП". Однажды этот "исповедник истины", коим он любил себя выставлять перед народом, ничтоже сумняшеся во время венчания зашел в армянский храм, перекрестившись слева на право двумя перстами, чему я был свидетелем и что также меня очень смутило. Сомнительным казалось нам и его общение с властями: притворившись пламенным патриотом Южной Осетии он вошел в доверие к президенту и правительству, тем самым получив полную свободу действий.

Несмотря на то, что многие недостатки и нарушения о. Георгия (Пухатэ) были нам известны, мы учитывали непростую послевоенную обстановку в Южной Осетии, его молодость и т.п., мы закрывали на это глаза, надеясь на его исправление, и не сообщали архиерею о наших смущениях. Но, к сожалению, болезнь в нем лишь прогрессировала. Вскоре в нашем храме появилось еще два "пастыря", оо. Яков Хетагуров и Алексей Аристинов, у которых все планы и амбиции Пухатэ нашли полную поддержку. С этих пор неугодные люди ложью и клеветой стали выживаться из храма, некоторым грозили даже милицией, а кому-то просто недвусмысленно дали понять, что не желают его здесь видеть. Таким образом, приходом завладели люди сомнительной нравственности и церковности, но угодные Пухатэ.

Поняв, что все его деяния стали известны правящему архиерею, Пухатэ заявил о своем переходе в юрисдикцию митрополита Киприана (однако, антиминс отдать он отказался, объявив его "достоянием республики"). Вскоре при помощи местных "компетентных" органов начались гонения на всех несогласных с Пухатэ, вплоть до обысков в домах и арестов на несколько суток, оказывалось психологическое давление. Мы были изгнаны из храма, на нас с его стороны лились потоки лжи и клеветы. Пухатэ не раз писал на нас заявления в милицию и спецслужбы, обвиняя во всех смертных грехах, так что вызывал удивление даже у работников органов, когда те убеждались в нашей невиновности. С амвона Пухатэ призывал своих прихожан не иметь с нами никакого общения, грозясь анафемой. Он настроил против нас президента, правительство, выставив нас "врагами осетинского народа", а однажды даже пытался меня, своего бывшего клирика, перетянуть на свою сторону (для создания своей "Аланской Митрополии" ему требовалось духовенство) при помощи криминальных авторитетов...

С помощью своих связей Пухатэ добился того, что нам всюду отказывали в регистрации общины, в результате чего наши люди в Цхинвали вот уже пять лет не имеют нормальной церковно-приходской жизни. Жалобы же и доносы в милицию и прокуратуру не прекращались долгое время.

Заслуживает внимания и такой "странный" факт, что Пухатэ, будучи в 1992 г. простым мирянином, надевал священнические облачения и совершал крестины и "богослужения", о чем нам, к сожалению, стало известно гораздо позже...

Чтобы было более понятно, какую "экклезиологию" исповедует еп. Георгий (Пухатэ), предлагаем ознакомиться с его официальным Обращением к "Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию" от 22 сентября 2005 года, которое размещено на официальном сайте "Аланской епархии", редактируемом еп. Георгием (Пухатэ).

Иеромонах Михаил (Хаматов),
чтец Иоанн Цховребов, посл. Сергий Кодоев, 
Владикавказ, Осетия

Газета "НАША СТРАНА", № 2838 от 23 февраля 2008 года

На фото: Слева на право: Еп. Агафангел (Пашковский), еп. Георгий (Пухатэ) и еп. Андроник (Котляров)


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования