Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ": Какое-то ложное единение или же простой обман? Ответ д-ра Е.Л. Магеровского протодиакону Герману Иванову-Тринадцатому


Неугомонный наш протодиакон Герман Иванов 13-ый снова выступил, если не с откровенной пропагандой, то с совершеннейшей чушью.

Опять этот маститый публицист смешивает "коней и людей" и получает из этого весьма стройное и даже душещипательное повествование, но мало относящееся к нашим церковным делам. Ему, видимо, до сих пор невдовмёк, что Церковь и политика— совершенно различные вещи, что то, что политически весьма приемлемо и правильно, может быть совершенно ошибочно с точки зрения церковной. И если мы не сергиане, нельзя две эти две области смешивать, заимствуя для одного из другого, т.к. они несовместимы. Политический мир работает по одним законам, а церковный—совершенно по другим.

Однако именно этот ошибочный принцип наглядно проявляется в статье французского "зарубежника" из сибирской РИПЦы, посвящённой смешению политического и религиозного. Правда, оно передержанно, особенно относительно того, что касается "мансонвильской" стороны дела. Но, в общем чертах , указано довольно правильно. К сожалению, протодиакон делает из сказанного им совершенно неправильные выводы. Он вдруг перескакивает в область церковную и пытается выдать, как вполне законное, неканоническое выступление епископа Лазаря и последующие шаги игумена Тихона, о которых он упоминает только вскользь, создавшие самосвятскую и раскольническую РИПЦу.

Также, совершенно непонятно, почему они вдруг возомнили себя какими-то "наследниками" ушедшей в раскол 17-го мая РПЦЗ, с которой у них задолго до того не было уже никакой канонической связи. После возглашения диффирамбов РИПЦе, протодиакон Герман подводит читателей к совершенно канонически необоснованному рукоположению синодом РИПЦы для канонической территории другой юрисдикции епископа.

Хиротония о. Стефана Сабельника—это, ведь, самосвятская бутафория чистейшей воды. Во-первых, РИПЦа—не Церковь и не имеет, кроме ряженых, ни одного каноничного епископа, следовательно никого хиротонисать не может. Во-вторых хиротонисать можно только в своей юрисдикции: нельзя хиротонисать для кого-то другого. В -третьих ставить правящего епископа можно только на существующую епархию, а о. Стефана поставили на несуществующую Трентонскую и Северо-Американскую. Если хиротония производилась РИПЦей, то она, в лучшем случае возможна только для РИПЦы, а не для кого-то другого. В этом весь её смысл. В-четвертых, нельзя никого хиротонисать непрошенно, надо получить хотя бы какое-то волеизъявление от Церковной Власти, для кого намереваются её совершить, но—всё равно—заново хиротонисанный остаётся в юрисдикции, которая хиротонисала его, он не может своевольно "прыгать" в другую. Так что, "хиротония РИПЦей для РПЦЗ"—это пустой, пропагандный звук, рассчитанный на слуховой эффект, но никак на его понимание или осознание. Я так детально останавливаюсь на этом, чтобы вся несуразность этого положения была хорошо усвоена. И абсолютно не важны побочные объяснения: вне компетенции РИПЦы залезать в дела другой юрисдикции.

Принимая временно под свой омофор клириков РПЦЗ, РИПЦа сама себя доказала и подтвердила юрисдикцией самостоятельной и отдельной от РПЦЗ. ( Конечно и прием РИПЦей и уход клириков из РПЦЗ "временно" в юрисдикцию РИПЦы- прямое нарушение канонов и доказательство совершенной канонической безграмотности синода РИПЦ и присоединившихся к ней клириков.)

Просто как политическая агитка, звучит следующее заявление: 
"Все мы должны забыть траншейную борьбу, ведущуюся между людьми, фактически, одного духа и защищающими те же ценности, преследующими ту же цель: убедительно показать, что 17 мая РПЦЗ не окончила своё существование, не самораспустилась, не сдалась без борьбы в лагерь наследников большевиков".

Но, к сожалению, церковно и канонически существует большая разница между этими "людьми одного духа". Одни, более или менее, канонически безупречны, другие же стремятся присвоить себе то, чем они совсем не обладают и не имеют никакого права обладать. И в этом заключаются все их затруднения. Мы же в РПЦЗ идём по своей дороге, без каких-либо изменений, по проторенному нашими предками пути, всё нужное нам мы имеем и нам от других совершенно ничего не надо.

Вопрос совсем не в том, "кто больше прав", а кто просто прав, а кто нет. И кто прав и канонически и церковно. Вот в этом вся и разница. Протодиакон приводит двух иереев в качестве примера их мнимого сходства, но далеко не церковного или канонического. Церковно и канонически прав только один из них—о. Сергий Клестов, несмотря на притеснения от "лавровцев" не ушедший в раскол из РПЦЗ, но претерпев до конца всё, оставшийся в ней, 17 мая был принят под омофор епископа РПЦЗ Агафангела. О. Иоанн Стукач избрал путь политически ему приемлемый, но раскольнический, на котором он до сих пор и пребывает, несмотря на все показатели его ложности. Вот в этом наглядном примере вся разница.

Очень хорошо звучат слова о том, что, давайте, "…отложим окончательно неуместный в Церкви партийный подход. Да не будут праздные наши молитвы и ектенийные слова "о соединении всех", о соединении, естественно, в Истине, в Зарубежной Церкви, и выполним, обращённые к каждому из нас слова нашего Пастыреначальника и Спасителя – "Да будут вси едино". Но правда есть правда и кривда есть кривда, и мне очень сомнительно, что Спаситель хотел бы, чтобы мы забыли об этом только ради того, чтобы объединиться.

Кроме всего меня очень удивляет, что главного для себя ни иеромонах , называющий себя архиепископом, ни французский ученый до умопомрачения по юрисдикциям прыгун, не понимают: единственная связь, когда-то существовавшая между Российской Свободной Церковью (т.е. Совещанием Российских Преосвященных, к которому принадлежали отцы-основатели самосвятского раскола под названием "РИПЦа") и РПЦЗ – это основанная митрополитом Виталием Русская Православная Церковь в Изгнании - РПЦЗ(В), от которой РИПЦа откололась. Следовательно и процесс их возвращениия в лоно РПЦЗ должен преобрести обратную последовательность: сначала быть принятыми назад в лоно РПЦЗ(В) епископом Владимиром, а потом вместе с ним, в составе РПЦЗ(В), попроситься у ВВЦУ РПЦЗ быть принятыми назад в лоно Зарубежной Церкви.

Так что суммируя сказанное ранее скажу: о. Герман, стремление РИПЦы обрести для себя каноничность весьма похвально, но для этого вовсе не нужно проламывать для себя "хиротониями" стену! И не пытайтесь пролезть в нашу Церковь через щели, или окна! Двери РПЦЗ открыты для всех, входите дверями!

Пока что же, чтобы закончить на довольно занятной ноте, приведу комментарий, оставленный мне одним шутником, посетившим мой сайт:

"Обращение этого протодиакона очень напоминает нам французскую афишу: 

Американские гастроли звезды французского амвона!
Сольное выступление протодиакона Германа Иванова 13-го. В пpограмме исполнение стихиры на "Господи Спаси и Помилуй," глас 9-й, самоподобен: "Будем все едины под омофором РИПЦ". 
Слова "архиепископа" Тихона, музыка "Нашей страны" Николая Казанцева, акомпонимент "Верности" профессора Г.М. Солдатова. 
Под его же председательством выступает кор-де-балет О-ва Ревнителей Памяти горе-митрополита Сергия (Страгородского). 
Расплата при входе своей каноничностью".

Е.Л. Магеровский

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ" д-ра Магеровского, 24 января 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования