Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"САМАРСКОЕ СТАРОВЕРИЕ": Специально для фарисеев и лицемеров, отцеживающих комаров...


Живем мы у себя в Самаре и не знаем, что вокруг кипит жизнь. Оказывается, на так называемых старообрядческих форумах уже несколько дней подряд глумливо обсуждают самарский храм РПСЦ. Но мир не без добрых людей - нам прислали ссылки.

Итак, группа "ревнителей благочестия" не на шутку возревновала: не отвечает-де самарский храм канонам. А толчком к обострению ревнительского зуда послужила фотография, сделанная на Рожество Христово и опубликованная на нашем сайте.

Увидев ее, бедные "ревнители" потеряли сон и аппетит, подсчитывая количество канонов, которые нарушили самарские христиане, восстанавливая свой храм. Напольные мозаики, отсутствие солеи с  тремя ступеньками...

Спешим успокоить "ревнителей" и тех, кого, возможно, смутили комментарии "бескомпромиссных борцов", в большинстве своем скрывающих свои имена под никами. Самарский храм РПСЦ строили люди, понимающие толк в канонах не меньше, чем интернет-зилоты. Но храм семьдесят лет использовали варварски и не по назначению.

Вот таким в 2004 г. увидели храм  владыка Андриан и о.Димитрий, наш будущий настоятель. Но и после визита владыки надругательства над храмом не прекращались. Еще более двух лет храм разрушали, выламывая облицовку, снимая кровлю, растаскивая все, что еще можно было растащить.

Таким - уже  в сентябре 2005 года - увидел храм  о.Алексей Лопатин.

На момент передачи общине храм находился в ужасном состоянии. Для того, чтобы восстановить его потребуются годы, а может быть, и десятилетия. И нас это не пугает. За год с небольшим с момента передачи храма общине сделано очень многое. Сделано силами и средствами прихожан и немногих благотворителей. Вывезено около сотни тонн (!) строительного мусора. Проведено отопление и электричество ("ревнители" могут отложить валидол - электричество необходимо нам для отопления, а не для замены свещей электрогирляндами), устроено водоснабжение, то есть восстановлены все разрушенные десятилетия назад коммуникации. Знающие люди поймут, что эти работы - внешне незаметные, но исключительно важные, капитальные, еще и очень затратны. Заменена кровля на храме - а площадь кровли огромная.

 

Вот таковсегодня интерьер нашего храма

А пока... Пока мы молимся в пристрое к храму, который был сооружен в начале 80-х гг. ХХ в. Это приспособленное помещение планируется позднее использовать под воскресную школу и библиотеку. Пристрой этот был устроен в соответствии со вкусами

заказчиков - провинциальных руководителей завода эпохи перестройки. Отсюда - мраморная отделка, мозаики, колонны. Но  небольшое помещение на втором этаже пристроя - это то, что мы можем себе позволить сейчас. Члены общины отмыли и расчистили его, сделали ремонт, устроили алтарную перегородку. Пока нам хватает места. Мы в состоянии отапливать его. И здесь мы молимся. Здесь, на походном антиминсе, наш настоятель совершает литургию.

"Какое убожество", - презрительно отозвался о нашем храме один из анонимов. Да, у нас бедно. Сегодня наш храм, который 70 лет был пленен безбожниками, в состоянии не блестящем. Да и приспособленное помещение для богослужений, конечно, не сравнить с Покровским собором на Рогожском или московскими храмами. Но еще три года назад мы молились в однокомнатной хрущевке, где стояло несколько икон и теплилась лампада. И собиралось на службы человек  5-7. И пели порой почти шепотом - чтобы не раздражать ранними утренними воскресными службами соседей. . А потом молились у храма - порой под дождем и снегом. Позднее нас стали пускать в храм - на час-полтора. И наши христиане, молясь в промерзшем темном храме среди гор строительного мусора, благодарили Бога за эту возможность.

 

К нам приезжали гости из других городов, священники и миряне, приезжал владыка Евмений с о.диаконом и стихарными с Рогожского - и никто не погнушался нами и нашим храмом. За нас радуются, нам говорят добрые слова. Самарские старообрядцы других согласий при встречах неизменно благожелательно интересуются, как обстоят у нас дела с обустройством храма и всегда искренне желают нам успеха. Чтобы привлечь внимание горожан к нашим проблемам и помочь в восстановлении храма, самарские школьники подготовили книжку об истории храма. Эти ребята - не старообрядцы, но искренне желают нам добра и искренне хотят помочь нам.

Ну а "ревнители" придирчиво ищут недостатки и глумливо хихикают, обсуждая наше убожество. Что ж, Бог им судия...

11 января 2008 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования