Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ISLAMRF.RU": Мусульмане о Путине, государстве и народе. Обзор мусульманских блогов и форумов за ноябрь 2007 г.


Первый обзор мусульманских блогов и форумов необходимо предварить небольшим пояснением. В этом и следующих обзорах будет рассказываться не только о наиболее интересных и острых обсуждениях в мусульманских сетевых сообществах, но и обо всех иных информационных ресурсах, где, так или иначе, обсуждаются темы, связанные с Исламом. В частности, автор, предполагает широко освещать обсуждения темы Ислама на форумах Татнета. Также будут рассматриваться виртуальные обсуждения мусульман Кавказа, Башкирии, Сибири и всех иных регионов Российской Федерации. Однако, обзоры не будут ограничиваться только Рунетом, но и касаться всех обсуждений мусульманской тематики на русском языке в блогах и форумах.

Основным событием в российской умме в ноябре несомненно являлся III Всероссийский мусульманский форум в Москве. Такое событие не было оставлено без внимания блогерами, в частности Иван Нелидов в своем блоге подробно описывает прошедший форум и сообщает о наличии "скажем так, проблемной ситуации в этническом смысле между нижегородскими татарами-мишарями и татарами казанскими. III Всероссийский мусульманский форум стал опровержением этих умствований. На его открытии, состоявшемся в зале "Сатурн" гостиницы "Космос", можно было увидеть лица и татар-мишар (принадлежащие к поволжско-угро-финскому типу, они, кстати, сами считают себя тюркизированными угро-финнами), и лица татар казанских — с ярко выраженным монголоидным субстратом, и многочисленных мусульман-представителей балканской расы".

Наиболее полно о форуме написала в своем блоге Фатима Анастасия Ежова (sestra_fatima), заметившая, что она "очень много работала с татарами, в плане личного сотрудничества - в основном лишь приятные впечатления: умные, порядочные, интеллигентные, интересные братья. Но, с другой стороны, вот эта их мягкотелость, осторожность, боязливость и передавшееся от русских упование на "царя-батюшку, который нам и солдат понаделает, и пушек" (в данном случае - на такую "сказочную партию власти"), делает их очень пластичным материалом в руках отнюдь не дружественных Исламу сил".

В сообществе ru_vostokoved участник andzork подверг критике название одного из докладов форума, где сообщалось про "характер вхождения в состав России казанских татар (455 лет тому назад), башкир (450 лет тому назад), кабардинцев (450 лет тому назад)". По его мнению говорить о 450-летии ошибочно, поскольку сопротивление вторгшимся царским войскам у кабардинцев продолжалось еще в 19 веке.

Кстати, этот же участник andzork сообщает о выходе в свет Адыгской (Черкесской) Энциклопедии, где также рассказывается об Исламе. Судя по анонсу и отзывам книга познавательная и интересная.

Блоггер rmbeobahter пишет в norm_blog (Сообщество Русских Мусульман  -НОРМ) о статье в газете "The Washington Times". В статье на английском языке рассказывается о том, что Гитлер жалел, что немцы не приняли Ислам: "Вот что сказал Гитлер на собрании узкого круга своих сторонников в августе 1942 года: "Если бы Карл Мартелл проиграл, мы все, вероятно, были бы обращены в магометанскую веру, культ, прославляющий героизм и открывающий дорогу в небеса лишь смелым воинам. Тогда народы германской расы завоевали бы весь мир". Гитлер говорил Шпееру, что ислам "идеально подходит германскому темпераменту". Если бы мусульмане победили под Туром, вся Европа приняла бы ислам в VIII веке, но "завоеватели-арабы из-за своей расовой неполноценности в долгосрочном периоде не смогли бы освоиться в суровом климате и условиях [Европы]. Они не справились бы с более энергичным местным населением, и в конечном итоге во главе Магометанской Империи стояли бы не арабы, а исламизированные германцы".

В продолжении темы 2-й мировой войны — в islamicworld дана ссылка на запись передачи В.Леонтьева "Исламский мир и 2-я мировая в Большой игре" (Видео 47 мин).

Чего только не встретишь в Рунете. Например, оказывается, есть сообщество muslim_elves"Эльфийский ислам".  По мнению создателей сообщества, Эльфийский ислам — направление в исламе, рассматривающее эльфийские ролевые игры как адат. Эльфы-мусульмане пренебрегают некоторыми внешними атрибутами традиционного ислама, поскольку на основании хадиса Мухаммеда считают, что уверовавший в Эру уже спасен. Эльфы-мусульмане дистанцируются как от суфизма, так и от ваххабизма, хотя принимают глубинный смысл этих направлений. Так хакикат (интеллектуальное постижение), по мысли эльфийских богословов, должен предшествовать шариату; а халифат заключается в формировании сверхчеловека (инсан ал-камил).

Перейдем от блогов в к форумам.

На форуме Islamnews активно обсуждается "Покушение" на питерского губернатора В. Матвиенко, в котором обвиняют троих мусульман. Участники форума задаются вопросом о том, "Кто стоит за покушением на Матвиенко и что за этим стоит?"

В настоящее время на форуме проводится опрос "Вы читали Коран?". Обсуждение идет активно. Вот что эмоционально отписала участница форума lilia_2547:

"Ва Аллейкум Ассалям ва Рахматуллах ва Баракааттух! Милостью Всевышнего и Всемогущего Аллаха, я сейчас живу в Египте, в Александрии, вместе с семьей своей дочери, которая замужем на египтянином.

Во Имя Аллаха Милостивого и Милосердного, я так счастлива жить в стране, где пять раз в день в могу слышать призыв к Молитве (ИН ШАА АЛЛАХ). Люди здесь замечательные, здесь ИСЛАМ - закон жизни.

БИСМИЛЛЯХИ РАХМАНИ РРАХИМ!"

Здесь же на форуме остро обсуждается тема ареста в Уфе имама Саида Байбурина, причем обсуждение приняло настолько личный характер, что порою задумаешься  о том, как легко с помощью Интернета разрушить семью.

Тема семьи и брака одна из важных для любого мусульманина, и обсуждение ее часто можно увидеть в сети, особенно когда речь заходит о межконфессиональных браках.

На форуме пользователь Mary пишет: "Я - православная. Верую в Бога, Святую Троицу, хожу в церковь, в моей вере я ищу ответы на все вопросы. Но сейчас в моей жизни встал такой вопрос, на который я пока не могу найти ответа. Несколько месяцев я встречаюсь с парнем мусульманином, считаю, что наши отношения достаточно серьезные. Он по-настоящему верующий человек, и в последнее время я боюсь, что наши религии могут помешать нам быть вместе.. До нашего знакомства я мало знала об исламе, но за то время, что мы вместе я старалась изучать мусульманские сайты в интернете, прочла несколько книг. Мой любимый даже подарил мне учебник арабского... Сейчас он дома,в Дагестане,а я его очень жду... Мне близок ислам, но я не могу отказаться от своей веры.. Мне очень страшно, что мой любимый человек не захочет быть с православной девушкой!!! Пожалуйста, помогите мне разобраться.. Может ли мусульманин жениться на православной? Может ли мой любимый остаться со мной, если я не приму ислам?"

А вот что пишет в своем блоге provisore некая Маруся: "…Это случилось. Мы заговорили о браке. Нет, пока не о нашем, о браках его братьев на русских. Они женятся на русских довольно охотно, но при одном условии – женщина принимает ислам. То, чего я боялась, и мне вокруг все говорили – действительно, так оно и есть.

Вчера ночью мы начали этот разговор, рановато, конечно, три недели отношений для таких разговоров, но уж лучше сейчас расставить точки на i, пока они не превратились в черные дыры…

Собственно, мы не обсуждали наше будущее, а коснулись лишь их правил, к счастью, хватило у обоих разумения отложить этот разговор до его приезда в Ростов, с бутылкой коньяка…"

На Форуме Татнета между тем в ходе обсуждения нового фильма "1612" был выявлен один ляп создателей фильма — по ходу фильма "татарин Костка берет в жены русскую девушку, а на вопрос ее отца о том, по какому же обряду они будут жениться, он основательно рассказывает о мусульманском ритуале бракосочетания и тут же производит его на глазах всего честного народа. Кроме этого, в порыве патриотических чувств он кричит в бою — "Аллах акбар!". Конечно, авторы фильма руководствовались самыми лучшими намерениями, однако, один из участников форума точно подметил, что "В реальном XVII веке христиан, перешедших в другую веру, а также "склонявших" их к этому, сжигали. Такая участь ожидала эту любовную парочку".

Еще одной часто обсуждаемой темой в сети является тема участия мусульман в выборах 2 декабря 2007 г.

Фатима Анастасия Ежова (sestra_fatima) в блоге дает полную версию своей статьи "Участие мусульман в политической жизни неисламского государства. Точка зрения": "Я напомню, что у мусульман на постсоветском пространстве уже был опыт строительства собственно партии мусульман — речь идет об ИПВ, Исламской Партии Возрождения (иные карликовые организации, порой попадавшие в избирательные списки и иногда даже набиравшие по несколько десятых процента голосов, мы по понятным причинам рассматривать не будем). Это был очень интересный исторический прецедент, и многие мусульманские деятели и по сей день жалеют, что ИПВ не удалось сохранить. Тем не менее, в настоящее время вопрос о сугубо исламском партстроительстве в России временно закрыт - пока действует закон о запрете на создание партий на основе религиозной общности. Впрочем, и этот закон можно обойти, создав партию под названием "Тигры справедливости", "Букет из сада", "Синенький скромный платочек" или использовав любое прочее наименование, аналогичное названию партии "Яблоко" (такая еще существует и даже участвует в предстоящем плебисците). Однако вопрос и в другом - в низком уровне религиозной образованности и политического самосознания у основной части российской уммы, а также в том, что мусульмане не являются в России большинством. Поэтому, вместо того, чтобы просвещать людей и создавать ежедневным каторжным кропотливым трудом низовые организации (не обязательно сугубо политического характера), разного рода видные деятели российского Ислама, решив поиграть в "максимов исаевичей" или "самураев-одиночек на пути Аллаха", пополняют собой разного рода сформировавшиеся политические партии и движения, выполняя в них разные роли — кто колоритного "свадебного генерала", кто "мальчика на побегушках", кто того самого "самурая-одиночки" — кстати, в сегодняшних реалиях этот образ наиболее серьезен и драматичен.

Тема грядущих выборов активно обсуждается и в сообществе ru_islam. Участник hidjab задается вопросом: "Скоро выборы в Думу. я еще не знаю пойду ли голосовать, а если и пойду еще не знаю за кого отдать голос. Я не вижу большой разницы между этими существующими партиями, так как все они мне не интересны. А недавно я прочитала статью в казанской газете, о каком то состоявшемся круглом столе, где выступали мусульмане и говорили что нужно активно участвовать в политической жизни страны, чтобы с Исламом в России считались, чтобы не принимали законов, ущемляющих права мусульман. Там же одна выступающая мусульманка из Петрозаводка сказала, что теперь перед выборами власти даже не интересуются у мусульманской общины какие у нее проблемы и какая помощь ей нужна. То есть с мусульманской общиной как с политической силой, как с избирателями уже не считаются. И видимо статистика за последние годы показывает слабое участие людей с мусульманскими фамилиями в выборах, и соответственно никто из партий теперь не старается завоевать наши симпатии и выражать наши права.и еще было сказано даже не смотря что сейчас в России нет партий которые могут быть построены по конфессиональному признаку, и соответственно нет партии по сути выражающей интересы мусульманской уммы России, все равно нужно идти голосовать. Правда в решениях этого круглого стола не было предложений за кого голосовать. Вот я и думаю за какую партию можно отдать голос, если конечно все же пойду на выборы. Которая из представленных в списках партий ближе мусульманам России?"

А в блоге itil_muslim "Мусульмане Поволжья" идет острое обсуждение создания движения "Мусульмане Татарстана за Путина". Инициаторы создания движения в ответ на критику пишут, что: "Начнем с того, что мы живем в демократическом государстве и можем поддерживать кого угодно. Путин, по крайней мере, в церковь ходит в отличие от большинства татар. Если есть мусульмане, которые не поддерживают Путина пусть создают движение "Мусульмане Татарстана против Путина" или например "За Шаймиева". Конституцию менять не надо. И так всем ясно, что он останется. И потом власть не более чем инструмент и давно это пора понять. И пора прекращать верить в несбыточные мечты. Пока все строим суверенитет, народ спивается и деградирует. Надо спасать народ, а потом государство".

Завершим мы наш обзор ссылкой на обсуждение в блоге Фатима Анастасия Ежова (sestra_fatima)  небезызвестной статьи "В Москве появились исламские кварталы" в газете "Комсомольская правда" и ее ответа на статью.

Айнур Сибгатуллин, ноябрь 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования