Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Под покровом Иверской мироточивой иконы. Ровно 25 лет назад Божия Матерь явила в недрах Зарубежной Церкви невероятное чудо


Ровно 25 лет назад, 11/24 ноября 1982 г., в недрах Зарубежной Церкви, Божия Матерь явила невероятное чудо, одно из самых великих чудес, коими народ Божий когда-либо был облагодетельствован. А чуть более трёх недель назад, отмечалось зверское убийство благочестивого и добрейшего хранителя Мироточивой Иверской Иконы, мученика брата Иосифа, широко известного под именем Жозе или Хосе в зависимости от произношения. Господи, как время летит ! Воспоминания о святой Иконе, как и о Ея верном хранителе, переносят нас в иной міръ, в иное измерение, когда наша Церковь была едина, а внутри Церкви, несмотря на некоторые разногласия, царили любовь и доверие...

Вся история нашей чудотворной Иконы теснейшим образом, неразрывно связана с личностью незабвенного брата Иосифа, поэтому вполне закономерно и исчезновение Иконы вместе с Ея хранителем. Трудно даже было бы себе представить Икону в отрыве от Ея добрейшего, вечно улыбающегося Иосифа.

Много было уже попыток ответить на вопрос – каков глубинный смысл этого чуда, почему проявилось оно именно в Зарубежной Церкви ?

Поскольку за последние годы к истинной Церкви обратилось множество людей, не имевших счастья лицезреть Икону и знавших о Ней только по рассказам, отметим и подчеркнём своеобразие и современность этого чуда.

Вся двухтысячелетняя история Церкви, как и Священное Писание, полны чудес. Чудеса даны нам ради утешения и ради маловерия нашего. Нуждаемся мы в знамениях, могущих подтвердить нашу слабую веру. Из св. Евангелия также знаем, как иудеи и фарисеи льстиво подходили ко Спасителю и заявляли – яви нам чудо и мы уверуем, на что последовал ответ – род лукавый и прелюбодейный, знамение ищете и оно не дастся вам. Сын Божий отказался явить знамение тем, кто, в частности, отказывался распознавать знамения времен.

Посему и нам вменяется в обязанность распознавать знамения времен...

Но мы-то чуда не требовали от Господа, оно просто "свалилось" на нас четверть века назад. И с такой силой и обилием изливалось в течении 15 лет, что необходимо и нам попытаться распознать смысл этого благоволения Божиего. Чудеса естественно относятся в первую очередь к области веры и, как правило, не подлежат рациональному исследованию и ещё менее подтверждению. И ничуть не нуждаются в них. В этом и зиждется одна из главных причин того, что в течении веков неверующими и безбожниками чудеса ставились под сомнение : иллюзия, самовнушение, гипноз, шарлатанство, обман – чего только эти кощунники не придумывали, чтобы отрицать проявление Божиего благоволения к роду человеческому. Тяжело больной внезапно исцелился : причём тут чудо, – говорят, – случаи ремиссии болезни всем известны ! А в случае с нашей Мироточивой Иконой наши умники-безбожники полностью посрамлены, ибо осязаемую очевидность только дураки отрицают.

И на самом деле, чудотворность Монреальской Иконы не относится только к области веры и ко внутренним переживаниям – количество источаемого Мира не могло не убедить даже самого тупого рационалиста, даже таких, кто не боялся опозориться, утверждая что всякое дерево, мол, выделяет сок... Количество выделяемого Мира не было постоянным : Икона могла полностью высыхать например в Страстную седмицу, давала то меньше, то больше Мира, вплоть до того, что за сутки можно было выжать до питьевого стакана нерукотворного, благоухающего елея. Следует ещё отметить следующий глубоко символичный факт : струйки Мира выступали из благословляющей десницы Спасителя, из свитка левой руки и из звезды на плече Богородицы, символизирующей Ея приснодевство. В этом – тысячи и тысячи людей могли воочию убедиться.

Никто не сможет с точностью сказать почему так таинственно явилась, а затем также таинственно исчезла Икона и почему именно в Зарубежной Церкви ?

Для некоторых – за прославление год раньше свв. Новомучеников и Царя-Мученика. Для других за стойкость в исповедании Православия среди окружающей апостасии. Одно и другое возможно. От себя добавим, поскольку Божия Матерь сама решила явиться у испанца-католика искренне обратившегося в Православие, – за миссию исповедания истинной веры среди инославных. Тоже возможно тем более, что впоследствии было ещё нам дано два знамения свыше с обретением нетленных мощей двух столпов Зарубежной Церкви, св. Иоанна Шанхайского и бл. Митрополита Филарета.

Но, особенно теперь, что пережили крушение нашей Церкви, правильнее всего представляется, сказанное нам приснопамятным Епископом Григорием (Граббе) : Икона нам дана не для превозношения, а в знак предупреждения, чтобы знали и держали, что имеем. Видно, что человек, проведший всю свою жизнь на страже интересов Церкви, предчувствовал возможное скольжение, а за ним и неминуемое падение. Те, кому была дана св. Икона, увы, не вняли этому наставлению и предупреждению.

Пока Икона была у нас, посещала все до последнего наши храмы, то народ толпами приходил поклониться Ей и удостоиться помазания св. Миром. Теперь, что Её больше нет не будем неблагодарны, но будем продолжать молиться Ей перед списками Иверской-Вратарницы и горячо возблагодарим Богородицу за то, что нам было столь щедро дано, дабы не отняла Она окончательно от нас свой честной Покров. Радуйся благая Вратарница, двери райския верным отверзающая !

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

С разрешения Матушки Игуменьи Макрины перепечатываем выдержку, касающуюся Иверской Иконы и брата Иосифа, из книги Свято-Богородицкий Леснинский Монастырь, стр. 63-64.

/.../

При матушке Магдалине впервые посетил Лес­нинский монастырь брат Иосиф Муньоз с мирото­чивой Иверской иконой. Леснинский монастырь стал его вторым домом, а матушка Магдалина — ду­ховной матерью. Брат Иосиф, или Хозе, как его звали по-испански, старался ежегодно встречать в монастыре Пасху и бывать на празднике Леснинской иконы в воскресенье после Воздвижения Кре­ста Господня, а также заезжал по дороге в Грецию или в Испанию. Несколько раз он жил в монасты­ре месяцами, устроив себе иконописную мастер­скую и работая над иконами нового иконостаса для зимнего храма. Хозе очень мечтал полностью бла­гоустроить этот храм, с иконостасом и множеством икон в древнем стиле, переименованный в честь леснинских покровителей св. прав. Иоанна Крон­штадтского и преп. Амвросия Оптинского. В мона­стыре Хозе был спокоен за свою святыню, которая пребывала в большом храме во время всех богослу­жений и в зимнем храме в течение всего дня для поклонения паломников. Сестры и духовенство мо­настыря дежурили при мироточивой иконе посто­янно, и Хозе мог спокойно работать, лечиться, уез­жать по делам, и немного отходил от постоянного натиска паломников и просто любопытных. Мечтал устроиться в Леснинском монастыре "на покой", построив часовенку для иконы и уйдя в полузатвор. Особенно трогательно проявил Хозе свою любовь к Лесне и ее сестрам в дни предсмертной болезни ма­тушки Магдалины. После Троицы 1987 года у нее открылся рак. Операция продлила жизнь матушки на несколько месяцев, но с одра болезни она уже не встала. Хозе почти сразу приехал с мироточивой иконой, и вне богослужений икона постоянно на­ходилась с ней. После ежедневной литургии икону крестным ходом приносили в келью болящей, и сестры пели там акафист то Благовещенский, то Иверской иконе, а во время Успенского поста и после праздника — Успению. Вскоре после Успе­ния матушка тихо скончалась, причастившись, слушая отходную перед этой святыней. Очень поддерживал Хозе и последующих игумений мо­настыря, неизменно приезжая на Пасху и на мо­настырский праздник, несмотря на ухудшение здоровья и на все большую занятость. Убийство Хозе в 1997 году было страшным ударом для мо­настыря и большой утратой.

/.../

24 ноября 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования