Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ISLAMNASLEDIE.RU": «На выборах в Государственную Думу мусульманам следует проявить активную жизненную позицию». Интервью с председателем движения "Российское исламское наследие" Шавкатом-Хаджи Авясовым


Шавкат Умарович! Приближается к завершению 2007 год, наступил период значительной активизации общественно-политической жизни страны, связанный с подготовкой и проведением парламентских и президентских выборов. Именно в этот период, как правило, многие проблемы в жизни общества становятся очевидными. Какие из них являются первоочередными на сегодняшний день?

Это довольно серьезный вопрос. Разобщенность мусульманских общин продолжает негативно отражаться на деятельности мусульманской уммы России и в буквальном смысле является тормозом в её поступательном развитии. Достаточно сказать, что из-за этого невозможно составить и реализовать единую комплексную Программу поступательного развития мусульманских общин России.

В Концепции движения "РИН", принятой на его первом съезде, отмечается то, что консолидация российской исламской уммы - это важнейший фактор укрепления единства всего российского общества. Сердцевиной этой многогранной работы для нас является сохранение и дальнейшее развитие исламских культурных ценностей жизни, которые содействуют консолидации нашего общества, на основе приоритета единой гражданской идентичности. Хотел бы пояснить, что единая гражданская идентичность ни в коем случае не может быть использована для размывания национальной принадлежности гражданина России.

Согласно Конституции Российской Федерации, наша страна основана на общефедеративных началах. Все крупнейшие нации и народности страны объединены в республики,края и автономии и в большинстве своём проживают на исторически сложившихся территориях, где проживали их предки, естественно имеющие свой язык, особенности национальной культуры, обычаи и традиции. В большинстве своемих население составляют этнические мусульмане. Это наглядно мы видим на примере Республик Татарстан, Башкортостан и Северного Кавказа. Исходя из этого, региональные отделения движения "Российское исламское наследие" на местах в тесном взаимодействии с религиозными мусульманскими объединениями и органами ведут последовательную работу по сохранению и приумножению исламских ценностей жизни, противодействуют любым формам политического экстремизма, религиозной нетерпимости, ксенофобии, шовинизма и фашизма.

К сожалению, наблюдаемая раздробленность мусульманских общин России заметно их ослабляет, в результатена свет появляются непонятные лжереформаторские, в буквальном смысле антиисламские течения, создателями которых выступаютчиновники госаппарата, имеющие явно атеистические убеждения. При этом замечу, мнение самих мусульман о том, как должен развиваться ислам, их абсолютно не интересует. Такое ощущение, что они живут в разрушенном коммунистическом мире, забыв о настоящем времени и современной России с её демократическими ценностями. Об этом я подробно написал в своей статье "Монголоидный евроислам. Об антимусульманской концепции истории татарского народа господина Мириханова", которую каждый желающий может прочитать на нашем и других исламских сайтах.

Одновременно, с сожалением отмечу, что еще одним показателем слабости мусульманских общин в результате их раздробленности, является все возрастающая ксенофобия в обществе, факты оголтелого шовинизма и фашизма.

Да, вы правы. В последнее время участились вопиющие случаи проявления ксенофобии, расизма и фашизма.Как бороться с этими негативными тенденциями?

Нас не могут не волновать факты ксенофобии, шовинизма и фашизма. Мы не можем спокойно наблюдать как в некоторых областях, не считаясь с мнением мусульманского населения, на дорогах устанавливаются огромные кресты, место которым, как мы понимаем в церквях и на кладбищах. До сих порнекоторыммусульманским общинам не возвращены некогда принадлежавшие им мечети. Вопиющий случай произошел в Челябинской области, где один из начальников райотдела милиции вместе с нарядом милиции воспрепятствовал закладке первого камня мечети, заявив, что она никогда не будет построена. Нами было направлено официальное письмо по данному случаю на имя начальника УВД Челябинской области, и мы надеемся, что милиция будет выполнять свой прямой долг, а именно бороться с преступностью, а не со строительством мечетей.

Нас не могут не возмущать факты проявления открытой поддержки профашистских сил со стороны отдельной части депутатов Государственной Думы. Ярким примером тому стало проведение так называемого " русскогомарша", который мэр г. МосквыЮ.М. Лужков в 2006 г. назвал явно профашистским, и который открыто поддержала часть депутатов Государственной Думы. К сожалению, в этом году, именно в День единения и в преддверии выборов такой марш все же состоялсяв г. Москве и ряде городов России.

Мне непонятно, почему в День Единения разрешают марши профашистских движений, которые своими гортанными воплями " Россия для русских"возводят барьерыотчуждения между нациями и народностями нашей страны. Ведь это прямое нарушение конституционных норм и законов Российской Федерации. Почему Генеральная прокуратура РФ не приняла никаких уголовно- правовых и административных мер в отношении организаторов этого марша? Я даже не могу представить себе, чтобы подобный марш состоялся бы в Республике Татарстан или Башкортостан, но уже с участием татар или башкир.Можно только представить себе,как действовали бы правоохранительные органы, защищая конституционный порядок. Конечно же, этого не может быть в силу исторически сложившегося толерантного отношения этнических мусульман к другим нациям и народностям страны.КакотметилПрезидент России В.В. Путин на встрече с участниками Всероссийской конференции преподавателей общественных наук, "Россия — страна, у которой есть выработанные веками принципы взаимодействия между конфессиями, народами, выработанные на генном уровне.Наши религии … приспособились существовать на одной территории, под одним небом….Это толерантность и культура, которая формировалась веками. Она у нас в крови", - сказал президент.

Однако у некоторых политиков противоположные взгляды на историю, принципы взаимодействия между народами нашей страны. Вызывает возмущение открытое заявление по телевидению депутата Государственной Думыгосподина Сергея Бабурина о том, что, оказывается, в России живут только русские. На вопрос ведущего телеканала НТВ Владимира Соловьева, как же быть с Республикой Татарстан, от депутата последовал бесцеремонный ответ - там живут русские татары. Я бы предложил господину Бабурину поехать в Чеченскую Республику, Дагестан или Ингушетию и там уже на улицах попробовать объяснить гражданам верность своих шовинистических трактовок, согласно которым жителей этих республик можно назвать "русскими чеченцами, дагестанцами или ингушами".

Подобные негативные тенденции в жизни нашего общества, когда отдельные государственные деятели, избранные народом в Государственную думу, открыто пропагандируют свои шовинистические воззрения, развязывают руки профашистским группировкам. Мы все знаем о негативных последствиях учиненных побоищ в центре г. Москвы такими группировками в отношении представителей народов Северного Кавказа решивших сплясать лезгинку. Точно так же, если захотят, могут исполнить свой танец и татары, башкиры, чуваши и мордва. И что здесь такого? Они этим не нарушают общественный порядок, абсолютно трезвые. Но вот господин В.Познер, обеляя молодчиков, которые кулаками и ножами восстанавливали "свой порядок", заявил в своей авторской передаче, что "исполнители танцев, то есть представители народов Северного Кавказа, должны были понимать, что они находятся в чужой деревне и надо, поэтому уважать традиции этой деревни иеё жителей".

По- моему, господин Познер и все поддерживавшие его в этой телепередаче глубоко ошибаются. Во-первых, юноши плясали не в деревне, а в столице своей Родины, которая объединяет более ста наций и народностей нашей страны, у которых уже веками происходит культурный взаимообмен. Все нации и народы страны ценой великих потерь на полях сражений отстояли свободу и независимость нашей Родины от фашистской чумы. И вот теперь выясняется, что они оказались в чужой деревне. Я думаю, что проживания в самой отдаленной российской глухой деревне достойны те, бравые фашиствующие молодцы, которые,пещерным образом жизни с дубинками, цепями и ножами восстанавливают свой "неонацистский порядок", видимо даже не подозревая, что проживают в многонациональном государстве, имеющим Конституцию, по которой все граждане имеют одинаковые права иобязанности.

Одновременно организаторам и участникам подобных провокационных маршей я порекомендовал бы применить свой псевдопатриотизм на практике, а именно, поработать вместо мигрантов на строительных площадках, прокладывании траншей, уборке улиц, то есть, на самых трудоемких физических работах. Если бы экономика нашей страны опиралась на таких горлопанов, то представляю,до какого края пропасти мы бы докатились.

Сотни тысяч мигрантов, в том числе из среднеазиатских регионов, наши братья по вере, активно участвуют в возрождении экономического потенциала страны, а, следовательно, в повышении благосостоянии нашего народа. Мы должны быть не только благодарны им за это, но и оказывать активную поддержку в социальной адаптации и их трудоустройстве. Если мы говорим о важности формирования гражданской идентичности, то она должна формироваться у всех наций, народностей и религиозных конфессий.

Мы не можем серьезно говорить о единении, если даже в день Единения одни проводят профашистские марши с воплями "Россия для русских", другие проводят шествия на Куликово поле в честь победы русского народа над татаро-монголами и возвеличивают "Русь православную", а третьи вообще доказывают, что оказывается слово россиянин - это искусственно выдуманное слово и его не следует употреблять. Звон церковных колоколов не может быть стимулом единения многонационального и многоконфессионального российского народа. Всем пора понять, что мы живем в другое время и в другом светском демократическом многонациональном и многоконфессиональном государстве, расположенном на огромном евроазиатском пространстве. Поэтому опасно заниматься перетягиванием канатов, и тем самым рвать узы дружбы между народами, между христианами и мусульманами.

Вы подробно изложили отрицательные стороны и проблемы жизни российских мусульман. В последнее время мусульманские духовные структуры меняют свои методы работы с мусульманским населением и властью, создаются новые религиозные и общественные мусульманские организации. Не считаете ли вы эти преобразования положительной стороной в развитии ислама в России?

Да, безусловно, налицо активизация деятельности многих мусульманских общин России. Здесь мне сразу хотелось отметить большую консолидирующую роль Совета Муфтиев России. Благодаря активной деятельности председателя, шейха Равиля Гайнутдина, и его неоднократных посещений Духовных управлениймусульман Республик Северного Кавказа намного укрепилось взаимодействие и взаимопонимание мусульманских общин страны. Важность активного участия шейха Равиля Гайнутдинав этой важнейшей для мусульман страны работе мы неоднократно обсуждали во время наших личных с ним встреч. Я искренне рад этим важнейшим для всех нас шагам по единению мусульманской уммы.

Также хотелось выделить деятельность Духовного управления Азиатской части России, председатель которого муфтий Аширов Нафигулла - хазрат ведет большую работу по единению мусульманских общин, относящихся к различным религиозным центрам г.г. Москвы и Уфы. Большую работу по повышению роли мусульман в общественно- политической и экономической жизни страны, укреплению исламских ценностей жизни ведет глава Духовного управления мусульман Поволжья, член Президиума движения " Российское исламское наследие", муфтий Мукаддас Бибарсов. Заметно активизировалась деятельность Духовного управления Нижегородской области. Я бы особо подчеркнул, что благодаря активнейшей деятельности Умар-хазрата Идрисова и его заместителя Дамира Мухетдинова мусульманская община Нижегородской области сталасильным центром распространения исламских ценностей жизни в России. Именно здесь начинаются интересные и перспективные проекты мусульман России. Одним из них стал первый съезд мусульман Россиив Нижнем Новгороде в 2005 году, прошедший при активной поддержке первого председателя, а ныне председателя Попечительского Совета движения "Российское исламское наследие" Джабраилова Хусаина Алиевича. Надо отдать должное руководителям Духовного управления мусульман Нижегородской области, благодаря усилиям которых эта работа была продолжена, и в этом году был проведен уже третий такой форум в г. Москве.Вместе с тем, думаю, эта деятельность требует совершенствования иболее активного участия всех мусульманских объединений России.

Серьезным вопросом, по нашему мнению, является дальнейшее повышение роли и уровня съездов мусульман России, как объединительной дискуссионной площадки, на которой представители всех мусульманских общин страны, несмотря на имеющиеся разногласия, могли бы обсуждать наболевшие проблемы и путем принятия решений съездовстроить работу, обращаться в органы государственной власти по насущным проблемам жизни мусульманской уммы. Конечно же, здесь требуется новый подход истремление самих духовныхлидеров крупнейших мусульманских центров страны. Эту важнейшую задачу можно решить только при условии объединения всех мусульманских общин и ресурсов участников. Но задача эта, несмотря на архисложность, вполне реальная и выполнимая.

Я бы также хотел адресовать добрые слова пожеланий за повседневную, кропотливую работу по сохранению и приумножению российского исламского наследияДуховным управлениям мусульман Ульяновской, Самарской, Пензенской областей, Республик Татарстан, Башкортостан, регионов Северного Кавказа. Конечно же, мы проводим свою работу с ними в тесном взаимодействии.

Произошло ещё одно событие, на первый взгляд, не очень заметное, но как я думаю имеющее большое перспективное значение в жизни мусульманской общины России – это преобразование Международного Миротворческого центра, Президентом которого избран видный религиозный деятель – шейх Мухаммад Карачай. Важнейшая задача ММЦ – повышение потенциала участия российской мусульманской общины в жизни всемирного мусульманского сообщества, что позволит укрепить позиции Российской Федерации наБлижнем Востоке. Эти концептуальные направления деятельности ММЦ в полной мере соответствуют задачам, определенным в принятой Концепции движения "Российское исламское наследие". Поэтому мы приняли активное участие в деятельности Международного Миротворческого центра, а я сам был избран членом Правления ММЦ.Уверен, что при совместной деятельности с ООД "РИН", при поддержке мусульманских общин страны Мусульманский Миротворческий центр во главе с шейхом Мухаммадом Карачаем сыграет важную роль в повышении уровня и роли мусульманской уммы России в деятельности мусульманского мирового сообщества.

В преддверии парламентских и президентских выборов, какую политическую позицию должны занять мусульмане, на какие факторы развития российского общества обратить внимание?

Накануне выборов в Государственную Думу мусульманским общинам следует проявить активную жизненную позицию. В случае включенияв списки, каких либо партий лиц, в том числе депутатов Госдумы, зарекомендовавших себякак явно симпатизирующих и потворствующим профашистским силам, проявлявших открыто шовинистические взгляды, мы должны организовать активнейшую работу на местах, чтобы не допустить приход таких партий в Госдуму. Мусульмане должны проявить политическую зрелость и занять активную позицию по сохранению Конституционного строя и целостности Российской Федерации, как светского государства с общефедеративными началами.

Беседовала Аиша Султанова

20 ноября 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования