Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

РИА "НОВОСТИ": Как относиться к акции "Наших" по раздаче нательных крестиков? Александр Щипков сравнил ее с деятельностью "сектантов". Другие мнения


10 ноября комиссары Православного корпуса молодежного движения "Наши" в районе станций московского метро "Парк Культуры", "Краснопресненская" и "Таганская" провели акцию, в ходе которой они спрашивали людей: православные ли они и носят ли нательный крест? Всем, кто принял крещение и называет себя православным, но не носит нательного креста и не соблюдает других ритуалов православной церкви, комиссары предлагали нательные крестики. Нужны ли россиянам подобные акции? Как следует относиться к таким мероприятиям? На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты.

Максим Шевченко

С точки зрения телеведущего Первого канала Максима Шевченко:

К таким акциям нужно относиться нормально. В свободном обществе человек имеет на них право. Я ничего плохого в этом не вижу.  В конце концов, активисты движения не бутылки со спиртным раздавали или шприцы. Они раздавали вполне нормальные вещи. Публичное проявление религиозности является одной из форм проявления человеческой свободы. Мы же не будем уподобляться Европе, где это запрещено? В Америке это разрешено. Вы можете идти по Нью-Йорку, где встретите десятки разных проповедников, которые попытаются вам рассказать о спасении души. Это нормально - это свобода. Поэтому я это целиком и полностью поддерживаю эту акцию. Движение "Наши" не является полностью православным движением. В его составе есть очень сильная чеченская организация. Поэтому вполне можно ожидать, что они своим чеченским представителям позволят разъяснять людям, что такое ислам и Коран.

Радик Амиров

С точки зрения председателя Ассоциации мусульманских журналистов Радика Амирова:

Светские организации, в том числе и общественные очень ревниво относятся к тому, когда религиозные духовные центры проводят какие-либо религиозные общественные мероприятия. Поэтому в этой ситуации было бы уместно не отбирать хлеб у Русской православной церкви. Работать на ее поприще не слишком уместно с этической точки зрения. Каждый должен заниматься своим делом. Если эта общественная организация светского толка, то она должна заниматься светскими вещами. Тем более, насколько я знаю, на проведение этой акции не было получено благословения со стороны Русской православной церкви. Удивительно, что движение "Наши" рассматривает российское государство как чисто православное. Мы говорим о том, что у нас светское государство и второй государствообразующей нацией являются татары. По сравнению с русскими их, конечно, мало, но, тем не менее, они являются гражданами России. А если бы в процессе проведения этой акции, активистам движения встретились не православные граждане, то им бы тогда не дали крестик и посмотрели бы косо? Для меня это было бы немного обидно, потому что меня отделяют по конфессиональному признаку. Получается, что я "не наш"? Я точно знаю, что российская православная иерархия с большим уважением относится и к иудеям, и к мусульманам, и к буддистам. И на этом раздача нательных крестиков, по меньшей мере, некорректна. Почему, к примеру, не производится раздача Коранов или халяльного мяса? Проведенная акция вызывает не самые лучшие ассоциации у мусульманской общины, потому что получается, что кто-то допущен к ней, а кто-то нет. Я больше чем уверен, что в процессе проведения этой акции были опрошены и мусульмане, и если их обделили нательным крестиком, потому что они принадлежат к иной конфессии, то я считаю, что это не совсем правильно. Не надо впутывать политику в религиозные частности, поскольку религия это очень интимная вещь. Эта акция вызывает только отторжение. Не знаю, есть ли в ней плюс для православия как такового.

Иеромонах Диомид (Кузьмин), насельник Казанской Богородицкой Площанской пустыни

С точки зрения насельника Казанской Богородицкой Площанской пустыни Иеромонаха Диомида:

Я думаю, что это нормальная акция, которая просто напоминает людям об их принадлежности к православной вере. Тут нет никакого ущемления прав других людей, других конфессий. Это совершенно нормальное напоминание, причем ненавязчивое, ведь люди могли и отказаться от участия в ней. При этом акция проводилась без выступлений с трибун, а при непосредственном общении человека с человеком. Все довольно гуманно, никакого навязывания нет.

Александр Щипков, Религия и СМИ

С точки зрения директора Института этнорелигиозных исследований, глав. ред. интернет портала "Религия и СМИ", председателя клуба православных журналистов Александра Щипкова:

 Акция, проведенная Православным корпусом движения "Наши" 10 ноября является достаточно странной. Дело в том, что все это напоминает практику сектантов. Вообще передача веры происходит через проповедь, через личное общение одного человека с другим. Через общение человека, который не имеет дара веры, с человеком, который дар веры имеет. И человек, имеющий дар веры, может мистическим путем ее передать. Это может быть священник, это может быть мирянин, мужчина, женщина. Это очень тонкая вещь - передача веры. Потому что вера - это то состояние человека, когда он общается с Богом. Сектанты в свою очередь действуют грубо, потому что их задача - прилечь к себе внимание и привлечь адептов в свои ряды. Православный корпус движения "Наши" занимается политической практикой. И проведенная акция является политической. Ее целью было привлечь внимание к этой политической молодежной группе, что соответствует методике работы сектантов. Как работают "Свидетели Иеговы"? Они подходят к человеку на улице, начинают ему навязывать свою атрибутику, в чем-то его убеждать. Человек этого не просит, а ему начинают нечто навязывать. И это абсолютно не православная практика. Здесь есть еще один тонкий момент, который напоминает мне практику работы сектантов. Например, есть такая секта - кришнаиты. Они предлагают свое  священное кушанье - прасад всем людям, иногда даже обманным путем, то есть люди не понимают, зачем им это дают и что это означает. Почему кришнаиты это делают? По их представлениям, если человек приобщится к этому для них священному предмету, то он постепенно магическим образом будет вовлекаться в орбиту их влияния.  Я много раз говорил кришнаитам, что они действуют нечестно. Что делали "Наши"? Они предлагали людям православный крест -  самое священное изображение, которое существует в христианстве, поскольку на кресте был распят Иисус Христос. Получается, что они действовали как сектанты. И тем самым дискредитировали православие. Для тех людей, которые там ходили в момент проведения акции, все это дико выглядело. Скорее всего, это вызывало отторжение. А происходит это все потому, что смешиваются две разные практики - религиозная и политическая. От себя я хотел бы добавить, что если комиссары Православного корпуса движения "Наши" действительно хотят сделать что-то полезное для Российской православной церкви, то для этого есть широчайшее поле деятельности. А мы видим обратную вещь. Есть конкретный пример. В Санкт-Петербурге на протяжении уже нескольких лет православная община Императорского Петропавловского собора добивается разрешения совершать богослужения в этом соборе, в котором находится прах наших императоров. И если бы "Единая Россия" хотела  сделать что-то полезное, то она бы разрешила верующим открыто молиться и совершать там богослужения. А сейчас ситуация такая: верующие, когда им необходимо совершать богослужения в Петропавловском соборе, пишут его директору унизительную бумагу с просьбой его провести. Ситуация безумная и кощунственная. Письма губернатору писались не единожды, но на них приходили сухие бюрократические ответы. Вот если бы была разрешена эта ситуация, то это было бы благое дело. А та акция, которую провел Православный корпус - это дискредитация церкви.

13 ноября 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования