Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ": "Помощь надо искать в мечети". В столице начал работать телефон доверия для мусульманок


Телефонные "горячие линии" для православных существуют во многих регионах страны. Теперь к ним прибавился и первый мусульманский телефон доверия – он заработал в Москве. Операторы-женщины готовы дать своим единоверкам совет, оказать им психологическую помощь, сообщить адреса магазинов, торгующих мусульманской одеждой и халяльными продуктами. Эксперты относятся к появлению такой линии неоднозначно: мусульманкам помогать, конечно, нужно, однако не по телефону, а в живом контакте. А в исламском сообществе и вовсе считают, что эта "горячая линия" – профанация.

О возможном появлении мусульманской "горячей линии" заговорили сразу после того, как стали появляться православные телефоны доверия – сначала в Нижнем Новгороде, потом и в других городах. На прошлой неделе такой телефон для исповедников ислама заработал в Москве. Девиз "горячей линии", созданной при культурно-просветительской организации "Голубушка": "Мы с вами, чтобы помочь вам".

Помощь оказывается только женщинам. Оно и понятно: по оценкам экспертов, ежегодно в Москве принимают ислам до 20 тыс. женщин, две трети которых – этнические русские, не знакомые с мусульманскими обычаями. Кроме того, в странах исламского мира, где существуют подобные телефоны доверия, 70% звонящих – дамы, а четыре вопроса из пяти имеют отношение к семье и браку.

Однако российский аналог отличается от восточного телефона. Там звонящие общаются с автоответчиком: задают ему вопрос и спустя несколько часов прослушивают записанный на пленку ответ имама. При этом все звонки платные. У нас же операторы – практикующие специалисты: врачи, психологи, юристы, педагоги, и разговор тем, кто в нем нуждается, ничего не стоит. По телефону принимаются заявки на аренду помещений, устройство на работу, поиск людей.

Операторы работают в три смены, с девяти утра до девяти вечера. Еще один дежурит в Интернете. Правда, в выходные телефоны умолкают. Но в будущем "горячая линия" должна стать круглосуточной. О том, когда это случится, говорить рано: пока телефоны от звонков не раскалились. Для сравнения: в Египте на мусульманскую "горячую линию" каждый день поступают 20 тыс. сигналов.

"Конечно, такая линия необходима, – рассказала "НИ" президент фонда "Женщины и политика" Раиса Мордвинова. – Женщинам-мусульманкам, особенно тем, кто недавно принял ислам, необходимо оказывать помощь, учитывая особенности их религии. То, что нормально для европейской женщины, часто совершенно недопустимо для мусульманки, и наоборот. Обратиться в обычную консультацию они не могут, поэтому такая линия может быть в будущем очень востребована".

Впрочем, в самой столичной мусульманской диаспоре к новшеству отнеслись неоднозначно. "Я считаю это, в общем, профанацией, – сообщил "НИ" председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. – Если в странах арабского мира такие "горячие линии" – лишь один из множества инструментов поддержки человека, и не самый эффективный, то у нас подобные службы, по сути, имитация гражданского общества. Не будем забывать, что в России с "горячими линиями" ассоциируются, прежде всего, телефоны силовых структур, позвонив куда, можно настучать на ближнего. Да и функции психолога (а психология в нашей стране – изнанка психиатрии) не те же самые, что функции священнослужителя, способного в любой ситуации дать именно духовный совет. Так что реальную помощь столичным мусульманкам нужно искать дома, у подруг и в мечети".

Михаил Поздняев

12 ноября 2007 г.

Фото АР


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования