Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"НАША СТРАНА: "Почему вы лишаете людей Чуда?" К 10-летию мученической смерти брата Хосе Муньоса


Хранитель Мироточивой Иверской Иконы Богоматери чилиец Хосе (Иосиф) Муньос Кортес посвятил свою жизнь русским людям, делу строительства и укрепления Зарубежного Православия.Воистину был всем надеждой и опорой, никогда не отказывался помочь.Думаю, не найдётся никого, кому бы Хосе был невнимателен. Потому что был он бесконечно добрым и уди-вительно отзывчивым человеком.Оплатили ли мы сполна Долг Памяти перед ним? Как и чем отблагодарили Бога и Его избранника за "величайшее чудо XX-го столетия", верой и правдой безотказно служившее нам без малого 15 лет?

Может быть, порадели усердным покаянием или великими трудами?Например, построили храм в честь Иверской Монреальской Иконы или открыли прекрасный мемориал на месте начала чуда мироточения? Может сделали из квартиры Иосифа музей? Возвели памятник в Афинах, на месте страданий и убиения верного хранителя Чуда? Или часто посещаем его могилу в Джорданвилле, бережно собираем материалы и свидетельства о его житии, устраиваем выставки?Нет. Зато сколько распущено низ-кой клеветы, лжи, сколько порой ненависти, замалчивания Миссии.Стыдно сказать – не отслужено ни од-ной панихиды-на-крови за 10 лет!Немыслимо, чтобы кровь убиенного праведника до сих пор была духовно не омыта на месте преступления!Какое неуважение Иосифу, какое перед Богом кощунство! И каких таких милостей, какого такого "кано-нического благоустроения" в Церкви мы ожидали? Всё развалилось – и не могло иначе быть. В каком состоянии сегодня находится наша совесть и на-ша правда, в таком именно состоянии находится сегодня и сама Зарубежная Церковь: в плачевном.

А что же всё-таки было за 10 лет сделано, что проявилось, открылось и произошло за это время?

В 1998-м году "уничтожена" (выражение о. Виктора) четой Потаповых квартира мученика. Сейчас там живут канадские студенты, которые понятия не имеют ни о Чуде, ни о Хосе. Всё имущество избранника находится в Такома Парке в Вашингтоне, я и мой муж свидетельствуем, что своими гла-зами видели всё 10-го августа 1998-го года, находясь в доме Потаповых – они сами нам всё и показали. В то время мы ещё были их прихожанами.Сознательно укрывается завещание гражданина Канады, которое Хосе с таким тщанием несколько месяцев составлял, чему были и есть многие свидетели (его мать и родственники, Дэвид Куннингхэм, с которым Хо-се делил квартиру в Монреале и которому доверял многое; отец Пётр Перекрёстов, отец Феофилакт Клаппер, друзья Хосе, имена которых я могу привести.)

Имеется крест на могиле, поставлен-ный на деньги самого Хосе. В его сей-фе в Монреале, на улице Гилфорд, 801, хранилось "НЗ": подаренные балериной Императорского Театра Воронцовой $30.000; хранились и другие ценности и камни, которые присылали люди в благодарность за чудо, – всё это бесследно исчезло.О сейфе, ценностях и деньгах уз-нала от Алексея, Ксении Волковых, Тамары и Александра Педенко и Анны, Анатолия и Люмилы Рунцевой.Об ограблении квартиры, вскрытии сейфа и исчезновении всех святынь и мощей свидетельствовал также и Дэвид Куннингхэм, который неод-нократно звонил Волковым, прося срочно приехать в Монреаль, так как квартиру, в его отсутствии, хорошо осведомлённые злоумышленники сразу после убийства открыли и вы-несли все ценности, мощи и святыни, которые Хосе собирал всю свою жизнь и по всему миру.

Об этом же самом свидетельствовали соседи Хосе, Джульетта (Juliette Trolio) и Дениз, с которыми я встречалась в марте 2002-го года.(Rix Rax Store, 801 Rue Gilford). Вскоре после убийства и ограбления квартиры, в декабре 1997-го года сгорел Свято-Николаевский храм в Монреале, самый большой в Зарубежной Церкви. Кроме вратарной иконы Святителя Николая, сгорело абсолютно всё.

Поминок как таковых не было. Похо-ронами в Джорданвилле руководил лично Потапов; во всяком случае Алексей Волков, один из близких друзей Хосе, по всем вопросам обращался именно к нему. В Джорданвилль о.Виктор на похороны не приезжал, а "давал указания" из Вашингтона.Что касается матушки Потаповой, она была и в конце этого события, праздника – когда люди выходили из храма с просветлёнными лицами и слезами на глазах, стояла в дверях и говорила клирикам одну и ту же фразу: "митрополит убил Хосе".

Имеется загадочная и внезапная смерть матери Хосе, Марии Кортес, которая приехала 24 октября 2000 года в Вашингтон на 3-ю Годовшину Подвига сына из Сантьяго. Она имела также своей целью вскрыть завещание и забрать часть имущества.Моя семья и лично я – мы были около неё все 47 дней её пребывания в США и свидетельствуем, что она приняла Православие через миропомазание в госпитале Графства Хауард 18-го ноября 2000-го года. Затем 3 раза причастилась Святых Христовых Таин и соборовалась. Отец Василий Науменко, джорданвильский старец, читал на отход ея души молитвы и Псалтирь. Всё было готово к похоронам в Джорданвилле, и уже был куплен участок земли.

Однако, отпевать маму Иосифа, кро-ме единственного отца иеромонаха Романа Крассовского, который ждал в Джорданвилле и готовился к отпеванию, зарубежные батюшки, все до одного, почему-то дружно отказались. Мы звонили и в Синод, и в храм Михаила Архангела в Нью Джерси, и в Ново-Дивеево и в другие церкви.Взывали к их совести ради Христа, ради памяти убиенного мученика, но от всех услышали одно и то же: "простите, никак не получается!" Отпевание священниками Амери-канской Церкви, отцами Дуэйном Джонсоном и Реем Валенсия, тоже бы-ло сорвано, опять-таки Потаповыми, которые буквально ворвались в по-хоронный дом, набросились на стоящих у гроба и всех до одного, включая маленьких детей, выгнали, толкая кулаками в спину! Цветы, венки, иконы, свечи – всё было безжалостно вышвырнуто на снег, уничтожено. А стоило это нашей семье немалых денег (оплатили все услуги в похоронном доме, купили гроб, заплатили за транспорт и все венки и букеты, из прекрасных свежих цветов) Бог Свидетель, сделали всё, чтобы исполнить последнюю волю матери Хосе. В конце всей этой истории, с её приездом в Америку, не то что "не осталось средств и сил", но чудом каким-то остались живы – такие ис-пытали на себе ужасающие по своей силе, сметающие всё на своём пути потоки безумной ненависти и насилия, как если бы вдруг довелось встретиться с самим "главным арихитектором" и его свитой.

Потапов бесчеловечно разрушил все труды и усилия, манипулируя так называемым "правом" Анжелы, "дамы из Майями", которая ни разу не навестила мать в больнице и даже отказалась посмотреть на последние её фотографии. За 47 дней ни она, ни о. Виктор, ни ма-тушка ни разу не позвонили и так и не появились в больнице, хотя за-долго были осведомлены о приезде ма-тери мученика, как и о том, где она находится.

Итак, начались кощунственные су-дилища, разбирательства и интриги.Отвратительно и больно было ви-деть нелепую возню, чтобы скрыть правду и объявить последнюю волю Марии и все её свидетельства нашей выдумкой. Потапов открыто охотился на свидетелей, запугивал, и даже привлёк посольство Чили и консулов, которые буквально засыпали нас звон-ками и посланиями.

И всё-таки суд о последней воле мамы Иосифа – быть похороненной в Джорданвилле - решался в нашу сторону. И вдруг прямо во время суда, фактически уже при оглашении решения, Лавр Шкурла лично позвонил из Джорданвилля и сказал нашему адвокату, что он отказывает Марии Кортес в месте на кладбище!Это была "немая сцена". Надо было видеть лицо судьи, котрый вынужден был вынести решение "отказать" в исполнении последей воли человека.Это произошло 18-го декабря 2000-го года. Наш адвокат, Mr. Jack Knust, протянул мне телефон, он кричал не обращая внимания на суд, "сделай что-нибудь, скажи ему, объясни что он творит! Поговори с ним, по-русски!" Но как могла я "по-русски" оспари-вать решение архиепископа? У меня не поднялась рука взять эту трубку и коснуться и в мыслях такого преда-тельства. Тело православной женщи-ны, против её воли, было отправлено в Сантьяго, и если оно действительно было кремировано (во что невозможно поверить, но матушка Юлияния Зарзар высказывала такое предположение, и сын Альберто присылал нам лично требование "прислать $2500 на нишу и на урну"), если только это так, то всю ответственность за подобное надру-гательство несут лично о. Виктор и его матушка.

Впрочем, как и за все остальные надругательства и кощунства, котрые они творили и продолжают учинять и в Джорданвилле, на могиле мученика и в своём храме. Они уничтожают венки и букеты, вырывают с корнем посаженные цветы, даже деревья, вы-брасывают и уничтожают привезённые на могилку подарки детей. По этому поводу наша семья обращалась в Суд штата Мэриланд в 2002-м году. Всё это не укладывается в голове нормального человека. Но повидимому, для этих людей любая дикость давно стала нормой и повседневностью.Марию Кортес, отошедшую к Богу 10-го декабря, на Курскую-Коренную, отпевали заочно в храме Святителя Николая в Санкт Петербурге.Как видно, те, кто выдавал и про-должает выдавать себя за ближай-ших "друзей Хосе", при появлении его матери, которую он свято любил и безмерно уважал, вели себя более чем неуважительно и даже дико, полностью проигнорировав и её, и её последнюю волю – быть похороненной около сына.

По свидетельству Константина и Дмитрия Веймарнов, в 1983-м году, сразу же после того как замироточила Иверская Монреальская Икона, Потапов первый явился к Хосе в Монреаль с деловым, так сказать, предложением: торговать ватками с мирро. В то время Хосе уже посетил не-которые церкви, и Потапов прекрасно был осведомлён, что там творилось и как люди встречают Чудо.

Потапов предложил устроить "крутой бизнес": 1 доллар за малую ваточку и 10 – за несколько в мешочке.Естественно, реакция Хосе была не-замедлительной: он спокойно спустил Потапова с лестницы, сказав при этом: "Пока я жив, никому не позволю делать бизнес на Чуде"!

Потапов отряхнулся и ответил при-мерно так: "Глупец! Сильно пожалешь, да поздно будет. Мы с тобой скоро в другом месте встретимся и поговорим и по-другому!" С тех пор Хосе старался не иметь никаких дел с Потаповыми и всех в Церкви предупреждал дер-жаться от них подальше.

В 1997-м году, летом, после того как Потапов поставил на своём сайте всю информацию о камнях и золоте на ризе, сколько жемчужин и по ка-кой цене каждая и проч., Хосе был шокирован и звонил Потапову сам, прося и требуя немедленно убрать эту информацию.

Ведь это была наводка для любого уголовника!

Хосе сказал тогда: "Бояться мне нечего, я не за себя боюсь, но почему вы лишаете людей Чуда? На каком основании всем распоряжаетесь?Ведь это не ваша Икона!". Но Потапов не стал с ним разговаривать и бросил трубку. Тогда Хосе пришёл к Наташе Каваляускас и сказал: "15 лет они за мной гоняются, и вот кажется им удалось меня поймать. Теперь уже мне жить остаётся не долго. Не знаю, увижу ли вас всех опять". Он тогда оставил ей некоторые свои вещи, а 13 сентября – чехол от иконы и свои монашеские нательные знаки оставил Волковым.

Он уже со всеми прощался…

Лариса Гумерова

Октябрь 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования