Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"РЕЛИГИЯ И СМИ": Два балла за знание знаков Зодиака. В учебники по "Окружающему миру" для школ попала оккультная информация


В Новосибирский информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при Александро-Невском соборе в пятницу обратилась женщина с просьбой оценить учебник "Окружающий мир. Человек и человечество" для 4-го класса общеобразовательной школы, утвержденный минобразования РФ.

Женщина рассказала, что она и ее 10-летний сын – православные христиане, прихожане одного из храмов Новосибирска. На уроке учительница попросила мальчика ответить на вопрос, касающийся астрологии и определить свой знак Зодиака, но мальчик отказался, заявив, что он верующий человек и ему неприятно говорить на эту тему. В результате, учительница поставила ребенку "двойку".

"А на следующем уроке детей будут учить аутотренингу!", – сообщила мама ребенка.

"У меня нет претензий к учительнице: учебник утвержден министерством, и она обязана учить по нему детей, – сказала женщина. – Хотя, конечно, странно, что культурный и образованный человек, каким должен быть учитель, требует от школьников ответа на такие вопросы. Меня волнует другое: почему все, как по команде, ополчились против преподавания в школе культурологического предмета "Основы православной культуры" и начали знакомить детей с основами оккультизма и учить самогипнозу!"

Сотрудники центра по вопросам сектантства и оккультным группам ознакомились с учебным пособием. С первых страниц учебного пособия авторы предлагают детям познакомиться с астрологией и даже определить свой знак Зодиака. Правда, нигде в учебнике конкретно не говорится о том, что астрологические знания якобы на самом деле могут раскрыть характер, способности и объяснить поступки человека. Однако материал представлен таким образом, что может вызвать у детей интерес к астрологии, являющейся, по словам специалистов центра, частью оккультного учения.

Как сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель центра по вопросам сектантства Олег Заев, на днях депутаты предложили запретить рекламу оккультно-мистических услуг. Олег Владимирович пояснил, что под оккультно-мистическими услугами депутаты понимают услуги целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных. Однако в этот перечень можно смело включить и астрологов, которые наводнили СМИ рекламой собственных услуг по созданию личных, коллективных и прочих астрологических гороскопов, а также астрологическому консультированию.

"Я не думаю, что над учебником работали компетентные в вопросах религии люди, – считает Олег Заев. – В противном случае они бы знали, что астрология относится к оккультизму, и в настоящее время стала одним из основных увлечений ньюэйджевского культа".

По словам Олега Заева, оккультному неоязыческому движению "Нью-Эйдж", которым пропитана молодежь во многих развитых странах мира, присуща психология "духовного супермаркета", в результате чего ньюэйджеры, поглощая "винегрет" всевозможных опасных для души практик и учений, заканчивают свое мистическое путешествие в какой-нибудь тоталитарной секте, активно действующей в оккультной субкультуре.

"Духовно безграмотными людьми "Нью-Эйдж" воспринимается как вполне нормальное явление, и это глубоко ошибочное мнение, по всей видимости, разделяют и авторы учебника", – говорит Олег Заев.

Дальнейший анализ учебного пособия показал, что авторы учебника, действительно, предлагают обучить детей аутотренингу. По мнению Олега Заева, что бы ни говорили в защиту аутогенной тренировки, в основу метода все-таки положена система саморегуляции, основанная на гипнотическом самовнушении. Специалисты по аутотренингу утверждают, что по своей внутренней сути аутогенная тренировка направлена на перестройку отношения к происходящему, имея в виду позитивные изменения.

"Однако на самом деле аутогенная тренировка лишь временно снимает психологическое напряжение, и при регулярной тренировке вместо "психологической устойчивости" развивает в человеке пустую уверенность в своих внутренних силах", – уверен Олег Заев.

При этом он добавил, что увлечение аутотренингом нередко приводит к желанию заняться медитацией, которая сегодня занимает почетное место на пьедестале оккультизма и называется ее последователями не иначе как состояние "не-ума".

В учебнике также помимо христианства, иудаизма и ислама, представлены мировые религии, нетрадиционные для нашей страны, такие как конфуцианство, индуизм, даосизм и прочие, при знакомстве с которыми, по мнению специалистов центра, "у детей может голова пойти кругом". При этом авторы раздела дали каждой религии краткую формулировку, по их мнению, претендующую на истину, а на деле совершенно примитивную, размытую и никак не раскрывающую суть религиозного течения.

Например, ислам обозначается как религия чистоты, конфуцианство – учение о долге и человеколюбии, индуизм – религия жизненной силы.

"Не понимаю, зачем десятилетним ребятишкам знать о Лао-Цзы, о просветлении Будды, об индуистском боге Шива, а также то, что говорил по поводу свободы слова известный вольнодумец Вольтер? Не будет ли лучше подробно рассказать им о том, на основе чего сформировалась наша культура, о святых, которые благословляли русских князей на битву с врагом, о непобедимых православных воинах, мудрых правителях и молитвенниках, о Земле Русской, Александре Невском, Димитрии Донском, Сергии Радонежском, Данииле Московском, о святителях московских, чье служение во многом сопоставимо с правлением царей – помазанников Божиих?" – пожимает плечами директор Новосибирского отделения МОО "Центр религиоведческих исследований" протоиерей Александр Новопашин.

В учебном пособии много места уделяется войнам, в том числе религиозным, для предупреждения которых "большинство государств планеты объединились в Организацию Объединенных Наций (ООН)". Вообще ОНН посвящен целый урок, на котором учитель должен рассказать, в частности, и о том, что мировое сообщество может наказывать (именно так указано в учебнике) неугодные государства, например, вводя в них "миротворческие силы".

"В учебнике, который заявлен авторами как "Вводный курс истории и обществознания", ничего не говорится об истории как таковой. О России в учебнике сказано очень мало, тем более нигде ни слова не говорится о любви к Родине, о патриотизме, о великом подвиге самопожертвования, свойственном русскому народу ради мирной жизни своих соотечественников. Народ, наделенный такими качествами непобедим, и именно такой народ являются гарантом сильного государства, которое способно без вмешательства извне эффективно решать внутренние и внешние проблемы, если таковые возникают", – говорит отец Александр.

По материалам АНН

16 октября 2007 г.

Фото с сайта znak-zodiaka.info


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования