Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ISLAMONLINE": "Разве вы станете спорить с ним о том, что он видит?" Ученый-богослов ответил на вопросы о том, почему пророки до Мухаммада не посещали Каабу и о достоверности перенесения Пророка из Мекки в Иерусалим


В связи с отмечаемым мусульманами 10 августа днем чудесного перенесения пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим-а ль-Кудс (аль-Исраа) портал "Ислам-онлайн" опубликовал фетву ученого-богослова, содержащую ответы на следующие вопросы.

1. Ибрагим и Исмаил построили Каабу. Затем появились Моисей и Иисус. Интересует, почему ни один из этих пророков так никогда не посетил Каабу и не совершил Таваф (круговой обход святыни). Что также интригует, так это то, что все наследники Исаака - Моисей, Давид, Иосиф и Иисус - никогда не посещали эти места. Почему эта святыня игнорировалась тысячи лет, пока отсюда не пришло послание Пророка и он не очистил Каабу?

2. Мусульмане утверждают, что мечеть аль-Акса в Иерусалиме - третье по значению святое место после Мекки и Медины, поскольку Пророк в своих снах молился здесь вместе с другими пророками, а также вознесся на небеса, где предстал пред Аллахом. Если так действительно было, почему об этом не упоминается в Коране? И почему, если это место такое значимое, Мухаммад никогда не посещал его в земной жизни?

Отвечает шейх Салем аль-Хаси.

Это верно, что Аллах Всевышний повелел Ибрагиму и его сыну Исмаилу возвести Каабу. Также верно, что по линии второго сына Ибрагима - Исхака - произошло много пророков и посланников, которые ни разу не бывали в Мекке. Однако есть логическое объяснение тому, почему они не были в Мекке, и это отнюдь не из-за невежества или пренебрежения обязанностями.

Прежде всего, необходимо четко уяснить, что ислам - единственная реальная религия. Аллах Всевышний говорит: "Поистине, религия пред Аллахом - ислам - и разошлись те, кому было даровано писание, только после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой. А если кто не верует в знамения Аллаха... то ведь Аллах быстр в расчете! (cура аль-Имран 3 :19)

Мусульмане верят в то, что ислам - это религия всех пророков от Адама до Мухаммада. Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: "Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!"  Велико для многобожников (Сура аш-Шура, аят 13).

Также необходимо понять разницу между дин (религией) и шариа (законом). Религия -дин - одна: она представляет собой сущность посланий всех пророков - веру в единственность Аллаха-ат-таухид. В этом суть призыва каждого пророка или посланника. Закон-шариа, напротив, различается в зависимости от времени и того народа, которому он был послан. Аллах Всевышний говорит в Коране: "И Мы низвели тебе писание с истиной для подтверждения истинности того, что ниспослано до него из писания, и для охранения его. Суди же среди них по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе. Всякому из вас Мы устроили дорогу и путь". ( Cура аль-Маида 5:48)

Единственный шариат, который по прежнему действителен во времени и пространстве - это шариат пророка Мухаммада. Послания Моисея, Иисуса ограничены определенным временнем, определенным народом и определенной страной. Что же касается хаджа в Мекку и совершения тавафа - это положения шариата Мухаммада, которые не были предусмотрены ни шариатом Моисея, ни шариатом Иисуса. Вот почему пророкам от Ибрагима до Мухаммада Аллах не повелел посещать Мекку.

Мусульмане посещают Мекку вовсе не потому, что это место рождения пророка Мухаммада и место его первого откровения. Это, прежде всего, заповедь Аллаха -молиться в направлении Каабы и совершать паломничество, как видимое выражение единства религии (дин) Аллаха и универсальности Его последнего послания.

Касательно вопроса о мечети Аль-Акса. Прежде всего, необходимо прояснить несколько моментов. Пророк отнюдь не во сне путешествовал в мечеть аль-Акса. Это реальный факт, ибо в Коране сказано: "Хвала тому, кто перенес ночью Своего раба из мечети неприкосновенной в мечеть отдаленнейшую, вокруг которой Мы благословили, чтобы показать ему из Наших знамений. Поистине, Он - всеслышащий, всевидящий! (Cура аль-Исраа, аят 1).

И если это произошло во сне, то почему неверные препирались с ним по этому вопросу? Почему они пытались поднять его на смех и даже хотели убедить Абу Бакра, что Мухаммад лжет? Каждому из нас может присниться путешествие по земле и за ее пределами? Однако такая болезненная реакция неверных говорит о том, что аль-исраа было реальностью, а не сном.

Пророк не только молился вместе с другими пророками и посланниками, но был, согласно аутентичному хадису, предстоятелем на молитве. И это свидетельствует о том, что ислам - последнее послание человечеству, а Мухаммад - печать пророков.

Такие события, как аль-Исраа (перенос из Мекки в Иерусалим) и аль-мирадж (вознесение на небеса), упомянуты в Коране. Помимо уже приведенной цитаты, приводим аят об аль-мирадж :

"12 (12). Разве вы станете спорить с ним о том, что он видит?

13 (13). И видел он Его при другом нисхождении

14 (14). у лотоса крайнего предела

15 (15). У Него - сад прибежища. (сура звезда аят 12-15)"

Коран не описывает в деталях как ночной перенос, так и вознесение пророка, ибо это -не историческая книга, а духовное и жизненное руководство. Поэтому Коран поминает эти события постольку, поскольку это полезно для веры людей и выпрямления их жизненного пути.

Необходимо также принять во внимание, что Откровение - это не только Коран, это также достоверная Сунна и хадисы пророка. А в Сунне и хадисах аль-исраа и аль-мирадж описаны в деталях более чем в одном аутентичном хадисе.

август 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования