Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"THE CLARION LEDGER": Вечное спасение - для всех или только для монахов? Различия между индуизмом и буддизмом становятся все более значительными


Индуизм сегодня - это не только мировая религия с более чем 900 миллионами последователей. Эта религия стала основой для последующих религиозных систем, таких, как буддизм, сикхизм и джайнизм. В этой статье внимание сосредоточено на буддизме.

Это вероисповедание  восходит приблизительно к 569 г. до н.э. и связано с именем Гаутамы Будды. Гаутама Будда родился в одной из королевских семей в северо-восточной Индии и при рождении получил имя Сиддхартха. Когда он был еще маленьким, мудрец-брамин сказал его отцу, что мальчик будет либо мудрым правителем, либо мудрым монахом. Последняя перспектива изрядно напугала отца Гаутамы, и он начал всеми силами стараться изолировать мальчика от реальностей той бурной жизни, что текла за стенами дворца. Характер у Сиддхартхи оказался очень неуемным, мальчик постоянно пытался вырваться за пределы, установленные для него отцом.

Будучи молодым человеком, он путешествовал далеко за пределами королевского дворца и везде встречал человеческое страдание в различных формах. Единственный человек, кто был удовлетворенным и счастливым в этой несчастливой жизни, оказался монах. Принц оказался столь вдохновленным этим примером, что оставил королевский дворец, начав искать счастья и просветления в медитации и духовной жизни.

Через некоторое время он, по его словам, достиг просветления и мудрости. Затем в течение 40 лет Будда проповедовал свое учение, получившее со временем его имя.
Хотя Будда и считается основателем религиозного учения, он никогда не считал себя кем-то вроде спасителя или мессии в любом значении этого слова.

Буддизм и индуизм, таким образом, имеют много общего, однако есть между ними и существенные различия.

Буддизм не признает священных книг, божественных личностей или какую-либо еще форму авторитаризма. В большей, нежели индуизме, мере он проповедует, что человек - сам творец своей судьбы. Буддисты учат, что страдание - это универсальная характеристика всего сущего, порожденная невежеством, желаниями и жадностью. Преодолеть страдания можно, следуя восьмеричным путем веры, который можно в общем представить как жизнь в простоте, в чистоте помыслов и действий, а также как постоянное движение к Нирване - вечному блаженству, разрывающему цикл смертей и рождений.

Буддизм учит, что пока душа не достигла Нирваны, она подвержена перерождению, однако такое перерождение не отягощено кармической наследственностью грехов и дурных поступков предыдущих поколений, что является ключевым моментом в учении индуизма.

Буддизм отвергает все ритуальные аспекты веры, из которой он вышел - индуизма, и иногда представляется как индуизм, очищенный от всякого рода искажений. Буддизм однозначно указывает на путь монашества как наиболее предпочтительный и ведущий к Нирване. Индуизм же, напротив, считает, что мокша - вечное спасение - достижимо всеми людьми, если они строго выполняют все ритуальные предписания индуизма.

Интересно, что, возникнув в Индии, буддизм так и не привился в этой стране. Основные регионы его распространения сегодня - Бутан, Мьянма, Китай, Камбоджа, Япония, Корея, Непал, Тибет, Таиланд, Сикким, Шри Ланка и Вьетнам.

Ситха Сринивасан - индуист по вероисповеданию

"THE CLARION LEDGER", 4 августа 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования