Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"INTERNATIONAL HERALD TRIBUNE": Пекин блокировал японский вебсайт Baidu.com за доступ к материалам «Фалуньгун»


"Baidu.com", оператор наиболее используемой китайской поисковой машины, заявил, что его японский вебсайт, имеющий линки на порнографию и критиков китайского правительства, блокирован в материковом Китае.

Японский сайт недоступен внутри материкового Китая уже два дня, заявил 18 апреля представитель Baidu Вей Фан, избежав предположений о причинах. Сайт, на котором размещается реклама небольших и средних китайских компаний, может быть доступен вне материковой части (то есть территории коммунистической КНР).

Представитель министерства информатики КНР Ван Лицзянь, отвечающей за регулирование в интернете госструктуры, отказался от комментариев. Этот запрет выявляет проблемы работы на рынке, где правительство запрещает критику действий государства и отказывает в доступе на материке к таким вебсайтам, как сайты "Amnesty International". Контент интернет-сайтов в Гонконге и Макао не блокируется и не контролируется Пекином.

"Блокирование сайта может отрицательно повлиять на способность Baidu обеспечивать трафик на японском сайте", - сказал Ричард Цзи, аналитик компании "Morgan Stanley Asia" в Гонконге. Этот сайт нацелен на китайские компании, желающие давать рекламу в Японии, отметил он.

В материковом Китае поиск в сети с домашней страницы "Baidu Japan" дает объявление о сетевой ошибке. Это является характерным для блокирования правительством КНР, отмечает Эндрю Ли (Andrew Lih), бывший профессор Колумбийского университета в Нью-Йорке, ныне живущий в Пекине. Baidu стала первой китайской компанией, вебсайт которой блокирован на материке, отметил Ли.

Baidu открыл пробную версию своего японского сайта в марте в рамках акции по привлечению японских пользователей интернета. На сайте имелись линки, относящиеся к "Фалуньгун", движению духовного оздоровления, запрещенному на материке с 1999 года, а также фотографии студенческих протестов 1989 года на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Такую информацию невозможно обнаружить на сайте Baidu в материковом Китае.

Google, владелец самой используемой поисковой машины в мире, уступил давлению правительства КНР, открыв в 2006 году в материковом Китае вебсайт, на котором отсутствуют линки на антиправительственные, порнографические и игровые материалы, запрещенные китайской правительственной цензурой.

 Google, Yahoo и Microsoft ограничили доступ к части своих онлайновых материалов в материковом Китае, представляющем второй после США по объему интернет-рынок. "Все три компании так или иначе способствовали или оказывали содействие в применении цензуры в Китае, - отмечается в докладе (июль 2006 года), размещенном на сайте Российского ресурсного центра "Международной Амнистии". - Yahoo! предоставляла китайским властям информацию частного и конфиденциального характера о своих пользователях, в том числе личные данные, которые использовались для вынесения обвинительных приговоров по крайней мере двум журналистам. "Международная Амнистия" считает их узниками совести. Компания Microsoft признала, что по просьбе правительства закрыла интернет-дневник. Компания Google запустила в Китае версию своей международной поисковой системы, предусматривающую автоцензуру".

18 апреля 2007 г.

(с) Перевод "Портала-Credo.Ru" 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования