Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ВЕДОМОСТИ": Забота о верующих или кощунство? В России начали выпускать конфеты с изображением святых на фантиках


Новосибирская кондитерская компания "Столица" запустила новые бренды конфет "Русь православная" и "Святая Русь" с церковными картинками на обертках. Их реализация на пасхальные праздники превзошла все ожидания производителя, составив 15% всего объема продаж фабрики.

"Столица", известная марками конфет, пародирующими известные бренды ("Мышка на севере", "Му-му и Герасим"), запустила бренды "Русь православная" и "Святая Русь", рассчитанные на верующих.

Как рассказал "Ведомостям" директор компании "Фест" Павел Эдревич, замысел разработки бренда с христианской тематикой возник в конце 2006 г., когда в магазине одного из райцентров области священник отказался покупать конфеты фабрики "Верной дорогой идете, товарищи!" с изображением Ленина на обертке. Священник назвал их "дьявольскими фантиками". В 2007 г. в компании был разработан дизайн обертки с изображениями церковных атрибутов (куполов, ликов святых) в стиле палехской (марка "Русь православная") и гжельской ("Святая Русь") росписи. В первой декаде марта компания начала продажи конфет под этими брендами и за месяц реализовала 50 т, что составляет около 15% от общего объема продаж "Столицы".

Сыграли роль пасхальные празднества, полагает Эдревич, но в будущем доля продаж не уменьшится: покупатели отмечают и другие религиозные праздники. Рекламная поддержка новых конфет не предусмотрена. Продавать их планируется в регионах России, где работает "Столица".

У этих конфет будет стабильная ниша, но ограниченная, считает владелец московской кондитерской фабрики "Золотой трюфель" Виктор Ермаков, вряд ли имеет смысл отдавать им 15% оборота.

А директор по коммуникациям исследовательской компании "Комкон" Мария Вакатова полагает, что опасность для "Столицы" кроется в возможном осуждении церковью использования ликов святых.

Председатель отдела по издательской деятельности и связям с СМИ Московской епархии Николай Погребняк назвал кощунством изображение святых на обертках сладостей. Покупатели будут вынуждены бросать в мусорную корзину дорогие каждому православному изображения, объясняет он.

Елена БОГДАНОВА

18 апреля 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования