Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ASIANEWS.IT": Ислам и гомосексуализм


Коран и хадисы о гомосексуализме

В Коране анальные взаимоотношения представляются как серьезный грех. Библейский сюжет о Лоте (Бытие 19) пересказывается в Коране 6 раз, что говорит о его значимости, и всегда в осуждающем контексте (Коран 7, 80-84, 11, 77-82, 15 58-79, 26, 160-174, 27, 54-58, 29 28-35). По мусульманской традиции, все эти аяты относятся к так называемому "мекканскому периоду" или, как его более точно идентифицируют востоковеды, к третьему мекканскому периоду - 619-621 гг.

Осуждающий контекст таких действий несомненен. Так, в суре 29 "Паук", аяты  28-29 говорится: "И Лута... вот он сказал своему народу: "Вы, поистине, творите мерзость, в которой никто не опередил вас из миров. Разве ж вы действительно приходите к мужчинам и отрезаете пути, и совершаете в ваших собраниях неодобряемое?" Ответом его народа было только то, что они сказали: "Приходи к нам с наказанием Аллаха, если ты правдив".

По Сунне пророка Мухаммада гомосексуализм, как женский так и мужской, неважно,  активный или пассивный, приравнивается к супружеской измене и карается смертью.
Богословы-улемы обычно ссылаются на три хадиса, в которых упоминаются слова "лиуат" (от имени Лот, обозначающего как мужской гомосексуализм, так и это явление в целом) и "сихак", обозначающее связь между двумя женщинами. Первый гласит: "Когда один мужчина покрывает другого мужчину, трон Всевышнего шатается". Во втором говорится: "И активного, и пассивного гомосексуалиста полагается убить".  А третий говорит о женщинах: "Сихак между двумя женщинами является прелюбодеянием" (аз-Зина).

Одновременно осуждается и анальный секс с собственной супругой. Хадис говорит: "Проклят тот, кто входит в жену свою через задний проход" (Cборник имама Ахмада 2/ 479).

Гомосексуализм практиковался в истории исламского мира как со взрослыми, так и с мальчиками-подростками. Хадис говорит: "Не доверяй юным прелестникам, ибо они еще больший источник вожделения, нежели юные девы". Известный имам Суфьян ат- Тхаури (ум. в 787 г.) был однажды по пути из бани вопрошаем о сексуальных извращениях. "Если женщину сопровождает везде только один демон, - отвечал имам, - то молодого прелестника сопровождают семнадцать демонов".

Известный факих, представитель ультраортодоксального ханбалитского мазхаба Ибн-аль Джаузи (ум.1200) говорил: "Тот, кто утверждает, что не испытывает похотливого вожделения, когда смотрит на прекрасных мальчиков и молодых людей, тот - лжец, и если мы верим ему, то считаем такую личность животным, а не человеком". В классической арабской поэзии есть много описаний однополых чувств, и очень многие вступали в общины монахов-дервишей для того, чтобы иметь связь с молодыми членами общин.

Упоминание о подобного рода любви есть и в Коране. Так, в суре 56, аят 12-19 читаем: "...обходят их обитателей рая мальчики, вечно юные". В суре 52, 21-24  сказано: "А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, - Мы приведем к ним потомство их и не сбавим из дел их ничего. Всякий человек того, что он приобрел, заложник. И снабдим мы их плодами и мясом из того, что они пожелают. Они передают одни другим кубок, - нет пустословья там и побуждения к греху".

Коран абсолютно осуждает гомосексуализм, приравнивая оный к прелюбодеянию. Сунна пророка ислама и улемы однозначно определяют это как деяние, влекущее за собой смертную казнь. В то же время гомосексуальная практика была типична для исламского общества.

Ислам дозволяет целомудренную платоническую любовь если, конечно, она не перерастает в физический контакт. Хадис гласит: "Тот, кто любит, но при этом остается целомудренным и скрывает эту тайну, умрет как шахид, ибо смог при жизни противостоять величайшему из искушений".

Позиция ислама по вопросу гомосексуализма - вчера и сегодня

В исламе сегодня существуют пять основных правовых школ - мазхабов. Четыре из них (ханафи, малики, шафиты и ханбалиты) - суннитские, а пятая, джафари, - шиитская. Только мазхаб ханафи не считает гомосексуализм прелюбодеянием и оставляет вопрос о наказании на усмотрение судей. Остальные четыре школы рассматривают однополую связь как прелюбодеяние и приговаривают обоих партнеров к смерти. Так же, как и с прелюбодеянием, для доказательства вины гомосексуалистов требуются четыре свидетеля-мужчины или восемь свидетельниц. Наиболее видный суннитский богослов современности Юсуф аль-Карадави пишет в своей книге "Дозволенное и запретное в исламе": "Мусульманские юристы имеют разноречивые мнения о наказании за эту извращенческую практику. Нужно ли за него наказывать как за прелюбодеяние (то есть только активного участника), либо подвергнуть смертной казни обоих партнеров. И хотя подобное наказание выглядит жестким, оно все-таки настоятельно рекоменуется с тем, чтобы поддерживать чистоту исламского общества, очищая его от нездоровых элементов".

Как же прменяются эти принципы шариата в исламском мире? В семи странах гомосексуализм официально карается смертью: в Саудовской Аравии, Иране, Мавритании, Судане, Сомали, Йемене и Афганистане времен талибов. Во многих странах, таких, как Алжир, Катар, Бахрейн за него положено тюремное заключение. В Турции, Иордании, Египте, Мали и т.д. гомосексуализм уголовно не наказуем, но сурово осуждается обществом. Так произошло в  Каире, когда на борту плавучего ночного клуба "Королевская яхта" было арестовано 52 человека, замеченных в предосудительных связях. В Иране за время после исламской революции по обвинению в гомосексуальных связях было казнено более 4000 человек. В этом, как и во многих других аспектах, ислам противоречит Всеобщей Декларации прав человека, равно как и право противоречит этике. Но этого противоречия невозможно избежать. Этика предполагает по определению совершенное поведение, идеал, которого трудно достигнуть и который служит только как руководство для человека. Право же определяет тот лимит, барьер, за которым то или иное действие становится преступлением. Но, на наш взгляд, не менее преступны действия каирских газетчиков, однажды опубликовавших адреса и телефоны 52 жителей города, уличенных в гомосексуализме.

Хотя исламская мораль и подавляет однополую связь, гомосексуализм широко распространен. Например, в Египте широко практикуется связь между мужчиной и мальчиком-подростком. В арабском языке есть даже слова "арс" и "хаваль", обозначающие соответственно активного и пассивного гомосексуалистов.

о. Самир Халиль Самир

12 марта 2007 г.

Сокращенный перевод "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования