Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК": Всё о том – куда идти? Всего месяц отделяет нас от поглощения и окончательного падения "институционной части" Зарубежной Церкви


Всего месяц отделяет нас от поглощения и окончательного падения "институционной части" Зарубежной Церкви. Теперь всем уже ясно, что значительная часть, вероятно даже бóльшая часть Церкви против слияния с советской патриархией. Не признавать этого факта – закрывать глаза на действительность. Тем не менее, для несогласных вопрос остаётся целым – куда идти ? Хотя для многих ответ прост и ясен как весенний день, большинство смущённых верных всё ещё находится в какой-то растерянности тем более, что с приближением неминуемого рокового предательства со всех сторон ухищряются запутывать умы и замутнять положение. Надо ли этому удивляться – лукавый не дремлет !

Самое вздорное предложение: идти за Лавром и Марком и другими им подобными, будто для того, чтобы оставаться в РПЦЗ ! Но в какой РПЦЗ !? Есть ли эта уродливая пародия на Церковь наша славная Зарубежная Церковь ? Оставаться с теми, кто за 30 сребренников (а на самом деле намного больше!) продал и совесть и всё унаследованное нами духовное богатство ? Кто постоянно выдаёт ложь за истину и беззазорно обманывает паству ? Неужели это достойно для порядочных людей ?

Другой, не менее умный вариант, – переходить в растерзанный остаток Мансонвилля. Но тут встаёт вопрос : в какую из микро-группировок этого жалкого остатка ? В "орлово-пивоваровскую" или "жуково-целищевскую", хотя эта последняя по всей видимости уже умудрилась разделиться на два непримиримых лагеря ? Сумасшествию нет предела... Но народ всё же рассудителен – не слышно, чтобы много людей клевало на эту приманку.

Затем имеется ещё лукавый вариант : т.н. "лояльная оппозиция". Красиво звучит, ничего не скажешь, но в данной обстановке лояльность и оппозиция – два несовместимых понятия, как несовместимы вода и огонь. Вы либо лояльны предателям и предательству, либо вы против них. Половинчатость чужда христианскому духу. Воскресший Христосъ ведь заповедал нам : "Буди же слово ваше : да, да ; нет, нет". Можно ли продолжать поминать, как источников Божией благодати людей, которых вы считаете изменниками и иудами ? Это просто граничит с кощунством : речь же ведь идёт о Церкви ! Из этого ясно вытекает, что те, кто насильно уговаривают не выходить из-под их омофора, не порывать с этими нерукопожатными людьми – таковыми их просто не считают, а их мнимая "оппозиция" всего лишь заманчивая пыль в глаза, дабы всеми правдами и неправдами удержать людей в порочной структуре. Вершиной их лицемерия могут считаться постоянно разыгрываемые страсти вокруг "возможной возможности" не поминать советского патриарха. Будто таким детским самообманом можно будет предохранить чистоту своей совести !

Есть ещё и те, кто возлагает надежды на еп. Агафангела. Мы уже не раз писали об иллюзорности этой надежды, не говоря даже о его самостийных убеждениях, трудно совместимых с Зарубежным мышлением. Конечно, можно только приветствовать его анти-униатские заявления, но в случае Вл. Агафангела он скорее ведомый паствою, нежели ведущий. Нет надобности доказывать его нерешительность и переменчивость, они хорошо известны всем, кто с 2000-го года следит за церковными событиями. А наконец добавим : не благоразумнее ли опираться на целый Сvнод, каким является РИПЦ с его последовательной и постоянной анти-униатской позицией, нежели на одинокого шаткого еп. Агафангела ?

Последний, наконец, вариант коренным образом отличается от вышеприведенных. О нём писал П. Бондаренко в Нашей Стране (№ 2811) : это переходить в одну из старостильных Церквей, с которыми мы были в евхаристическом и духовном общении до начала неурядиц в РПЦЗ. Греческий, румынский и болгарский Сvноды митрополитов Киприана, Власия и епископа Фотия не только никогда не вмешивались во внутренние дела Русской Церкви и, в отличие от других юрисдикций, не пытались извлечь для себя выгоду за счёт переживаемой нами драмы, но их учение и міровоззрение вполне созвучны с традиционной Зарубежной Церковью даже если кто больше, кто меньше среди них понимает, а кто совсем не понимает, для нас краеугольный вопрос сергианства. Итак – почему не обратиться к ним ?

На это даёт очень правильный ответ Н. Александров в следующем выпуске Нашей Страны, реагируя на статью П. Бондаренко : какой смысл переходить в нерусские, даже вполне православные, благородные и братские Церкви, когда имеется точно такая же возможность с Русской Истинно-Православной Церковью, полностью разделяющей нашу русскую боль, до конца понимаемую только русской душой и русским сердцем ? Не естественнее ли это для Русских православных ? Наш подход совершенно чужд от какого бы то ни было филетизма, ставившего ошибочно понимаемый национальный фактор выше духовного. Это просто здравый смысл и долг всех верных Зарубежников, страдающих за свою Церковь не разбрасываться по всем сторонам и по разным Церквам, а сплотиться вокруг русского Сvнода Церкви, являющейся одновременно и Церковью-дочерью и Церковью-сестрою и Церковью-матерью для Зарубежной Церкви. РИПЦ предлагает нам совершенно безкорыстную помощь и уникальную возможность – оставаться той самой лелеянной Русской Зарубежной Церковью под временным покрытием их благодатного омофора. Не понимать этого значит упустить последнюю возможность продолжить Зарубежную Церковь и невольно соучаствовать не в созидании, а в развале нашего прошлого.

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

Прилагаем статью Н. Александрова :

НЕ КО ГРЕКАМ, А К РУССКИМ !


В недавней статье П. Бондаренко  ("НС" 2811): с точки зрения церковного права – всё правильно указано. Да и можно надеяться, что наши священники отлично сами знают об указанных в этой статье разных каноничных Cvнодах старостильных Церквей тех православных стран, куда проник экуменизм. Но можно ли сравнить эти Церкви с нашей ? У них проблемы с новым стилем, но их не затронул тот ужас, то дьявольское ополчение против Церкви и духовенства, которые имели место у нас. Разве можно сравнить то, что пришлось пережить этим Церквам с пережитым нашей Церковью Новомучеников ?

Перечисляя разные возможные каноничные варианты, которые могли бы избрать наши священники, - П. Бондаренко ставит архиепископа Тихона, а с ним и и всю Истинно-Православную Церковь (бывшую гонимую Катакомбную!),-  как-то между прочим… на 4 –ом месте в своем списке. Не нормальнее было бы начать этот перечень именно с Церкви, предстоятель которой получил двойное благословение Зарубежной Церкви ? Катакомбной Церкви, которая не только не соблазнилась ложным путем, но и настрадалась ? И только потом уже указать, что мы не одни, что у греков, болгар и румын есть тоже свои истинно-православные Церкви ?

Говорить русским, что они могут перейти в нерусские истинно-православные Церкви, звучит как нашептывание измученному и растерянному бойцу, который из последних сил пытается бороться и не сдаваться, что он мог бы, собственно говоря спрятаться в кусты и там отсидеться до конца боя… Вместо того, чтобы поддержать этих дезориентированных священников в их трудном положении, решительно и исключительно указав им именно на архиерея, который – как признаёт сам Бондаренко – единственный из русских не отклонился от прямого курса РПЦЗ, даже если физически находится от нас далеко.

Всё то страшное, что случилось в России не обязывает ли всех нас, русских, прилагать все усилия для восстановления именно русской истинно-православной Церкви за рубежом ? Сонм наших новомучеников не обязывает ли нас именно к этому ?

Не знаю, где П. Бондаренко нашел в Церкви "национально-патриотические клубы" ? Лично для меня, храмы наши были скорее тихим приютом для наболевших душ в нелегкой нашей судьбе. Что при них старались детей воспитывать не только православными, но и русскими, так за это можно только уважать и благодарить. Ведь кругом были либо иноверцы, либо неверующие, которые – и те и другие – дружно чернили всё прошлое России !

Притом да, единственное, что оставалось от нашей Империи, которая веками старалась сохранить православные земли, и была наша Зарубежная Церковь. Что же в этом плохого? Не стоит забывать, что Св. Сергий Радонежский благословил наших предков на Куликовскую битву! Неужто это надо рассматривает это как "политику"?

Может быть выражения "Белая Церковь" и "Советская Церковь" сейчас слегка и устарели, но что Московская Патриархия осталась советской по духу – факт бесспорный !

Конечно П. Бондаренко прав, когда утверждает, что священники со своими приходами должны подчиняться какому-то каноничному епископу. Будем надеяться, что наше озадаченное духовенство, с Божьей помощью предпримет мужественные шаги в правильном направлении, а не станет уклоняться куда-то в тень. Ведь Глава нашей Церкви сам Господь, а Ему-то всё видно.

Батюшкам же нашим, переходить сейчас ко грекам или болгарам, было бы равносильно тому, чтобы дети бросили свою престарелую и хворую мать, предоставляя ей самой, как может, справляться со своими бедами и трудностями жизни.

Будем надеяться, что такое не случится.

Храбрые голоса стали раздаваться со всех концов земного шара в пользу временного нашего пребывания под омофором Катакомбной Церкви.

Да поможет всем нам Господь, в это тяжкое время…


Н. Александров

Наша Страна - № 2814 от 24 февраля 2007 г.

Опубликовано на сайте karlovtchanin.com 16 апреля 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования