Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

CEF.RU: Духовная трагедия современной России: сатанинское равнодушие и антихристианская истерия в обществе


В 1990 году убили священника Александра Меня, ставшего к тому моменту символом духовного и интеллектуального возрождения России. Продвинуться в расследовании данного убийства пока не удалось, если не считать горы версий, перелопаченных следствием.

С того трагического момента прошло уже более 16 лет, многое изменилось в России, но, к сожалению далеко не всё в хорошую сторону. Люди, не смотря на очевидное улучшение экономического состояния страны и как следствие, индивидуального материального положения, добрее не стали. Но разве могло быть по-другому? Никогда еще материальное благосостояние не приводило к существенному росту и укреплению нравственного начала, и тем более духовной основы в человеке. Все как раз наоборот, именно духовный рост и близость с Богом побуждают верующего приложить максимум усилий для изменения окружающего мира в лучшую сторону.

Мы же в конце XX века очертя голову кинулись из безобразия коммунизма, в  безобразие капитализма, и до сих пор не понимаем, почему вроде бы в  карманах уже не пусто, а в душе все еще не густо.

История не любит сослагательного наклонения, я не хочу рассуждать на тему - что изменилось бы во всей российской неприглядной картине, если бы о. Александр был с нами. Хотя, он и так среди нас - своими книгами, проповедями, в своих учениках и последователях. Второй раз его не убить. Но, сравнивая события разных исторических эпох, я еще раз убедился, что зло никогда не дремлет и сугубый эгоизм человека, взращенный материальной "культурой" общества, является для него самой лучшей питательной средой. Сегодня сатана вновь, как и 16 лет назад, избирает для себя самые главные мишени - пасторов и священников Церкви Христовой.

За короткий промежуток времени ненависть к служителям Божьим в России показала свое истинное звериное лицо. Мартиролог российского христианства пополняется чуть ли не еженедельно. Но как это ни печально признавать, для подавляющего большинства народа недавние трагические события - гибель семьи священника из Тверской области в пламени пожара, убийство в храме Свердловской области священника Олега Ступичкина и сожжение дома настоятеля церкви в селе Посевная Черепановского района о.Дмитрия Сташенко, стали только громкими информационными событиями, и не более. В нашей высокодуховной России с ее богатым культурным наследием и мощным христианским опытом, люди в ответ на беду проявили равнодушие, типичное для совершенных эгоистов. Более всего меня потрясло равнодушие к пострадавшему священнику и его семье из Новосибирской области. Корреспондент Российской газеты написал, что "после пожара с детьми на руках он (священник) целый час бегал босым по деревне, стучась во все двери. Не открыл никто".

Я уверен, что подобное безучастие пришло к нам из безумного начала 90-х годов, когда рухнувшая Советская империя утащила с собой в бездну и "кривые" моральные правила советской эпохи, которые ставили хоть какие то нравственные рамки в атеистическом обществе. Люди в одночасье оказались в почти абсолютной нравственной пустоте, заполнять которую новоявленные либералы призвали безудержным стремлением к материальным благам.В тот период только Церковь, все вместе православные, католики и протестанты заговорили об опасности огульной "материализации" общества и призвали вместе с экономикой возрождать и духовную основу нашей Родины. С горечью надо признать, что к голосу Церкви прислушались немногие. Буквально через три года после жертвенной смерти о. Александра Меня, в Оптиной пустыни на Пасху 1993 года сатанист зарезал трех монахов. И уже тогда проявилось почти полное равнодушие народа к трагедии, СМИ ее прожевали и проглотили, а власти поймали убийцу и успокоились на этом. И это я вспоминаю факты насилия только в отношении православных священников, причем далеко не все. А сколько пострадало евангельских христиан-протестантов, пасторов и служителей церквей в этот период? Воспользовавшись невежеством народа, новоявленные борцы с сектами развернули настоящую истерию ненависти по отношению к евангельским христианам, плоды которой мы вынуждены сегодня пожинать. Это и избиения верующих, вандализм, нападения на протестантские церкви, это и проникновение идей, разжигающих межрелигиозную рознь, на телевидение, радио и в газеты. И везде проявления подобного зла сопровождались двумя вещами - страстным, но коротким по времени, вниманием прессы, которая "облизав косточки" события тут же его забывала, и почти полным равнодушием подавляющей массы окружающих людей, ведь "не меня затронуло, и ладно". Сатанинское равнодушие поразило христианский народ. Христианский ли? Да и поразило ли, или на самом деле всегда жило там, в глубине души? Что характеризует современную российскую нацию? Какие болезни одолевают ее? Среди прочих - невежество по отношению к вере ближнего, ненависть и отчуждение по отношению к тем, кто формально не попадает под определение "наш", к воцерковленным, не формально верующим людям, к протестантам, да и просто к тем, кто не желает походить на толпу. Я совершенно уверен, что все эти болезни привнесены к нам извне - либо ловко манипулирующими ложью "сектоборцами", либо фашиствующими националистами, которые вещают с экранов телевизоров и еще недавно сидели в Государственной Думе РФ. Они умело "заражают" своими идеями, примитивными в основе, огромные массы народа, которые в свою очередь, заняты лишь желанием ублажить себя солидным денежным достатком, и не задумываются о правдивости той информационной жвачки, которую им подсовывают.Когда убивают священников, убивают народ.

В православной стране православные же служители оказались вне неписанного закона - "святого не тронь". Почему? Может быть, потому что страна хоть и считает себя православной, но не является при этом христианской? Парадокс. Страшнее всего не убийство, как факт. Убийства всегда были и, к сожалению, еще будут, до финала нынешнего человечества, до Страшного суда. Ужаснее всего, что равнодушие толпы, так и не почувствовавшей себя общиной Христовой, будет и дальше безмолвно поощрять эти убийства.Во всем это меня радует одно - в России есть поле для великого христианского сеяния. Путь православной Церкви в нашей стране, несмотря на ее тысячелетнюю историю, как бы вновь начинается, поскольку для большинства народа христианскую истину необходимо открывать. А это значит, что и для евангельских христиан есть, над чем трудиться в России во славу Божью.

И последнее, не относящееся напрямую к теме статьи. Меня часто упрекают в том, что мои выступления эмоциональны. Одной особе, довольно известной в стране, особенно не понравилось то, что я резко и эмоционально выступил против переноса памятника воинам-героям Второй мировой войны в Эстонии. Но ведь любовь к Родине, к подвигу братьев и сестер, не основывается на голом, сухом факте события. Мы не почитаем некий гроссбух сражений. Второй мировой, с точными датами и документально прописанными деяниями того или иного народа. Мы бережно храним память о тех, кто поступил как заповедал Христос, отдав жизнь "за други своя". В отношении к павшим солдатам есть почитание их подвига и уважение к их жертве. А это все - лишь чувства, эмоции. Как и любовь - являющееся самым сильным чувством на земле.

Епископ Сергей Ряховский

7 марта 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования