Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Мониторинг СМИАрхив публикаций ]
 Распечатать

"ПРАВОСЛАВНОЕ ДЕЙСТВИЕ": Апокалипсис сегодня. День второй. Обращение епископа Диомида могло бы послужить к очищению и укреплению Церкви


Проявлять верность в управленном мире легко,
 проявлять ее в мире, охваченном смутой, трудно.

В феврале 2007 года Епископ Анадырский и Чукотский Диомид распространил послание, в котором выделим две основные мысли:

"В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения", главными из которых являются экуменизм и соглашательство с магометанством и иудаизмом.

Во-вторых, еп. Диомид осуждает "молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям".

Обращение еп. Диомида в целом верно описывает ситуацию не только в РПЦ МП, но и в РПЦЗ, и, следовательно, могло бы послужить только к очищению и укреплению Церкви. Однако в ответ на это обращение раздался нечеловеческий рев тех, кто более всего виновен в поругании Христовой веры. Исповедническое послание объявлено "антицерковным шагом", за который епископа следует строго "канонически" наказать.

Когда в Русской Церкви открыто проповедует ересь проф. МДА А.И. Осипов или о. Георгий Кочетков, когда о. Кураев, о. Рыбко или "Союз православных граждан" распространяют в православной Церкви цинизм, когда "православное информационное агентство" "Русская Линия" пропагандирует сатанизм Василия Розанова – все это не называется антицерковными шагами, и не вызывает никакого возмущения или канонических санкций.

Сегодня негодование, в том числе упомянутых о. Кураева, "Русской линии" и СПГ, вызывает именно та несомненная христианская правда, которая содержится в послании еп. Диомида. Назовем эти действия "православной общественности" подходящим именем – богоборчество.

Разумеется, в Русской Православной Церкви есть много достойных священнослужителей и мирян, которые не присоединятся к антихристианскому хору, поносящему Истину. К сожалению, сегодня этого молчания недостаточно. Если Еп. Диомид будет "церковно" наказан за верность Христу, то это поставит под вопрос само существование Русской Церкви.

Враги Церкви открыто заявляют нам о том, что компромисс в вере более не предусмотрен. Компромиссы ушли в прошлое вместе с эпохой сергианства. Отныне с ложью невозможно более мирно сосуществовать, потому что ложь требует деятельного согласия с собой. Посмотрим правде в глаза: единство во лжи – вот, что подается как специфически "церковное" сознание, как норма "церковного" поведения.

Церковь – столп и утверждение Истины, а не лжи. И Церкви некуда уйти с этой точки, не на кого переложить ответственность за исповедание именно Истины как Истины. По весьма многозначительному совпадению, одновременно с антиправославным шабашом в РФ, на Западе демонстрируется кощунственный фильм, который утверждает, что Христианство основано на лжи. Обратим внимание, что создатели антихристианского фильма не выступают против физического существования священников, храмов, патриархий, юрисдикций и синодов. Они всего лишь изымают всякую религиозную основу из-под этого существования.

То же самое делают и противники Послания еп. Диомида. Соглашательство с травлей еп. Диомида - это предательство Христа, удар в спину всем христианам и, в конечном счете, переход в лагерь антихриста.

Господь Бог проводит Русскую Церковь через все более и более трудные экзамены, задавая на них непостижимо сложные вопросы. И кажется иногда, что Церковь не готова отвечать на них. Невольно думаешь: нам бы немного подождать, укрепиться, собрать здоровые силы... Такие бы задачи да перед Церковью Святых Серафима и Филарета, Игнатия и Феофана, а не перед нами, слабыми и нерешительными! Но нет, Господь ставит именно нас перед выбором, от которого нам никуда не уйти. И мы не заслуживаем даже особенной жалости, потому что в нашей слабости виноваты мы сами, и никто кроме нас.

Мы пожинаем плоды, в том числе и распространения адогматических учений в Церкви. Слишком долгое пребывание в адогматической тьме – без четких объяснений и формулировок, без заостренного смысла слов – привело к тому, что сегодня даже лучшие не знают, что делать и как ответить.

Мне довелось написать такую фразу ровно полгода назад:

"Церковь – как бы это сказать помягче? – предала Россию. Я готов допустить, что Россия за свои грехи заслужила и то и другое. Но если я вижу, что Церковь заботится о себе, печется о себе, отделяясь стеной от умирающего народа, я позволю себе думать, что это в той же мере наказание для России, в какой - и для Русской Церкви. Если дела обстоят таким образом, то почему я говорю о наказании, а не о прямой вине Церкви? Да потому что Церковь и в самом деле не способна помочь даже себе, не то что России".

Не успели мы разобраться с этими проблемами, и вот уже речь уже не о России, не о пользе или вреде для Церкви, а прямо о Христовой истине. А здесь уже никакие оговорки и оправдания недействительны. Нас уже никто не спрашивает: можем ли мы быть верны сейчас, или нам надо еще сил поднабраться.

Истина невидима, но не невесома, незрима, но тверже всего: "Истина велика и сильнее всего. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды. Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века" (2 Ездр. 4:35-38).

О Камень Истины можно разбиться, перестать существовать. Вот поэтому мы и говорим сегодня о существовании Русской Церкви.

Трудно действовать правильно. Как сказал мудрец: "Проявлять верность в управленном мире легко, проявлять ее в мире, охваченном смутой, трудно". Нам трудно, потому что в России воцарилась смута, потому что изъят Удерживающий. Но, несмотря на это, всегда можно поступить по совести. Этого Господь не отнимает и не отнимет до конца. Надо только честно ответить на прямо заданный вопрос.

Наши дела и соображения по-человечески несовершенны, ущербны. Но в своем действии благие дела становятся совершенными, потому что их делает совершенным Бог.

Отсюда ясно, что в обращении еп. Диомида содержится одна существенная ошибка. В нем написано: "Мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния".

На самом деле призыв к покаянию надо обратить не к открытым врагам веры и Церкви, а к "молчаливому большинству" верующих христиан, которое столько лет сосуществует с этими врагами.

День второй в Писании – это разделение тверди и воды. День второй антихристианского "творения наоборот" – смешение воды и земли.

Это смешение погружает нас в грязь.

Роман Вершилло

3 марта 2007 г.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования