Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Татьяна Сенина. ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН СТРАСТОТЕРПЕЦ. Священномученик Александр Жарков (+1997) ЧАСТЬ III: АГНЕЦ ПОСРЕДИ ВОЛКОВ. 1. Знамение.


Часть III
АГНЕЦ ПОСРЕДИ ВОЛКОВ

Не сделавшийся безстрастным не знает даже, что есть безстрастие, и не верит, чтоб был кто-либо такой на земле. Ибо тому, кто сам не отвергся прежде себя и крови своей усердно не истощил за эту, воистинну блаженную, жизнь, — как подумать, что другой кто сделал это, чтоб стяжать безстрастие? Таким же образом и тот, кто мнится имети Духа Святаго, ничего не имея, когда слышит, что действия Духа Святаго явно познаваемы бывают в тех, кои имеют Его, никак тому не верит, равно как и тому, что есть кто-либо и в настоящем роде равный Апостолам Христовым и всем от века Святым, подобно им движимый и воздействуемый Божественным Духом, или в видении Его бывающий, с сознанием того и чувством. Ибо всякий по собственному своему состоянию судит и о том, что касается ближних, — по тому, т. е., каков сам, по добродетели ли сказать, или по грехам.
Св. Симеон Новый Богослов

1. Знамение

Ищите во всем великого смысла. Все события, которые происходят вокруг нас и с нами, имеют свой смысл. Ничего без причины не бывает.
Св. Нектарий Оптинский

Осенью 1996 года умерла Белка — собака, уже много лет жившая при Шуваловском храме. Это была обыкновенная белая дворняжка, не очень большая. Батюшка ее очень любил, а она была ему на редкость предана, слушалась беспрекословно. Батюшка вообще любил животных; он почти всегда носил с собою сушки, которыми кормил в Гатчине бродячих собак.

По воскресеньям и праздникам Батюшка всегда служил на ранней литургии, и поэтому накануне после всенощной оставался ночевать в храме, т. к. из Гатчины к семи утра было никак не приехать. В подвале под храмом у Батюшки была маленькая келья под алтарной частью. Подвал отапливался с помощью печки. Часто сторож или забывал вовремя затопить, или топил плохо, и Батюшке приходилось мерзнуть ночью... Но он терпел, а сердился на сторожа, только когда люди жаловались, что в храме на службе было очень холодно, оттого что сторож не натопил (храм тоже отапливался дровами). Верная Белка ложилась у двери и сторожила.

Сначала она ко всем была доброжелательна. Но потом, видимо, кто-то обидел ее, и она очень сильно озлобилась и стала на всех бросаться, рычать, вцепляться в ноги людям, и незнакомым, и знакомым, так что приходилось ее днем даже запирать. Она признавала только Батюшку, двух церковных поварих, свечниц, бухгалтера, казначея и еще нескольких преданных Батюшке людей, которые его действительно любили. В последнее время ее в основном держали взаперти, выпускали только на ночь или в будние дни, когда в церковь почти никто не приходил. Раз на нее напали бродячие кладбищенские собаки и сильно погрызли. Едва она оправилась — погрызли снова. А в третий раз они перегрызли ей трахею. Ее возили на операцию, которая длилась пять часов, но она прожила всего несколько дней и умерла.

Знавших близко жизнь Шуваловского храма это поразило: все как-то привыкли к Белке. Ее смерть была словно знамением, что Батюшка простился уже с Шувалово: Белка ведь так любила Батюшку, все время ждала его приезда, радовалась ему... И вот, она будто почувствовала, что Батюшка скоро навсегда покинет этот храм, и не пережила этого. Так казалось тогда. Теперь же в голову приходит еще одна мысль: как Белку загрызли свои же "собратья" — собаки, так и Батюшку в конце концов загрызли "собратья" — священники... Загрызли тоже "в три приема": сначала оклеветали, потом выгнали из построенного им храма, а потом — убили.

Татьяна Сенина: "В том году, еще весной, до пожара в Шувалово, один знакомый сказал мне, что ему приснилось, будто я написала какое-то богословское сочинение по пророку Иезекиилю. Мы посмеялись... А потом как-то я вспомнила об этом и решила почитать этого пророка. Открыла наобум и прочла: "Сыне человечь, послю тя Аз к дому Исраилеву, огорчевающим Мя, иже огорчиша Мя: сами и отцы их отвергошася Мене до днешнего дне; и сынове жестоколичнии и твердосердечнии. Аз послю тя к тем, и речеши к ним: тако глаголет Адонаи Господь: аще убо услышат, или убоятся, зане дом огорчеваяй есть, и познают, яко пророк еси ты посреде их. И ты, сыне человечь, да не убоишися их, ни ужасайся от лица их: зане рассвирепеют и обыдут тя окрест, посреде бо скорпиев ты живеши: словес их не бойся и от лица их не ужасайся, зане дом огорчеваяй есть: и возглаголеши словеса Моя к ним, аще убо услышат, или убоятся, зане дом прогневаяй есть. И ты, сыне человечь, послушай Глаголющаго к тебе, не буди огорчеваяй, якоже дом преогорчеваяй: отверзи уста твоя и снеждь, яже Аз даю тебе. И видех, и се, рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный... и вписано бяше в нем рыдание и жалость и горе..."

Теперь мне это очень понятно, когда я думаю о судьбе Батюшки: он действительно жил посреде скорпиев, и он не боялся их, он жил по заповедям Божиим. А люди, которые хотели жить по своим страстям, рассвирепели и убили его".


Предыдущая глава.

Следующая глава.

В начало книги.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования