Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Митрополит Василий Липкивский. Допрос слепорождённого — допрос Украинской Церкви. Проповедь в Неделю о слепом [проповедь]


Христос сказал в сегодняшнем Евангелии: "Пока Я в мире, Я свет миру" (Ин. 9:5). Доколе же Христос есть в мире? На это отвечает святой апостол Павел: "Иисус Христос вчера, и сегодня, и вовеки — Тот же" (Евр. 13:8), то есть Христос всегда есть и вовеки будет в мире, и всегда и вовеки будет светом миру. А святой апостол Иоанн Богослов к этому добавляет: "И свет во тьме светит, и тьма его не может одолеть" (ср. Ин. 1:5).

Вот и сегодняшнее Евангелие про исцеление слепого является ярким примером того, как Христос — свет наш — борется с тьмой мира сего и как тьма Его не одолевает. Чтобы исцелить слепого от рождения, Христос помазал ему глаза грязью и велел пойти смыть с глаз эту грязь. Слепой так сделал, и вместе с грязью смыл и свою слепоту. Но по поводу этого чуда Христу пришлось побороться с иной слепотой — с духовной слепотой книжников и фарисеев, и тут уже для загрязнённой тёмным багнóм [болóтом] души́ никакое умывание не помогло: слепого от рождения Христос исцелил через умывание, а заслеплённые навеки духовные очи фарисеев после всякого промывания так слепыми и остались…

Чудо исцеления Христом слепого от рождения тем отличается от других чудес Христа, что по поводу него фарисеи провели настоящее следствие. Они приказали, чтобы этого бывшего слепого от рождения, исцелённого Христом, привели в их синедрион, то есть в суд, и стали допрашивать, его ли это исцелил Христос и как Он это сделал. Тот рассказал, как было дело и что он действительно был слепой, а теперь стал видеть. Но ему фарисеи не поверили, позвали его родителей и начали их допрашивать, однако родители стали отказываться: "Что он наш сын и что он был от рождения слепой, это мы знаем, а как он стал видеть, кто ему глаза открыл, этого мы не знаем; сам он взрослый, самого спроси́те, пусть сам о себе скажет" (Ин. 9:20–21). Фарисеи вторично позвали на допрос сына и вновь стали ему говорить, что "тот человек, который тебя исцелил, грешник, ибо он сделал это в субботу" (ср. Ин. 9:24: 9:16). Он же ответил: "Грешник ли Он, я не знаю, а знаю лишь, что я был слепой, а теперь вижу" (Ин. 9:25)

Почему так отказывались и сын и родители его от прямого свидетельства, чаще всего говорили, что не знают Того Человека? Потому, говорит евангелист, что боялись иудеев, ибо иудеи договорились, что если кто признает Его за Христа, того изгнать из своего кагала. Но сын всё-таки не выкрутился. За то лишь, что он посмел сказать, что Тот, Кто исцелил его, — нáбожный (ср. Ин. 9:17; 9:33), ибо открыл ему глаза, фарисеи изгнали его из иудейского кагала. Вероятно, не избежали этого и его родители. Но за что же был исключён [из кагала] этот исцелённый? Именно за то, что он, хоть и осторожно, но сказал правду; если бы он соврал, то был бы в чести у фарисеев, ибо враньём они только и жили, на вранье держались, потому и Христос назвал их детьми дьявола, который всегда неправду говорит, "ибо он лжец и отец неправды" (Ин. 8:44). Какая это действительно дьявольская тьма, когда те, кто считает себя представителями народа, неправдой живут, на неправде утверждают себя!

А разве слова Христа про современных Ему фарисеев не относятся целиком и к тем, кто в наше время неправдой живёт, на неправде хочет утвердить и своё управление Церковью нашего народа? Вот происходит сейчас тоже своего рода синедрион, так называемый "Всеукраинский Православный Поместный Священный Собор" в г. Харькове, то есть, просто говоря, "живой" или "обновленческий" съезд обновленского духовенства. Чего это засуетились они? Чего это князья Церкви собрались вкупе? Их страшно обеспокоило, что бедный украинский народ, почти слепой от рождения, теперь открыл глаза и начинает видеть.

И вот этот синедрион прежде всего вооружился неправдой "закона во спасение". Слетевшись из Тулы и Калуги, он нахально поёт о "нашей родной Украине", бессовестно призывает нас: придите в наши объятия, все верные сыны родной "неньки" Украины! Но эти объятия они нам раскрывают, чтобы нас же взять за чуб и привести на свой суд на допрос: как наш народ, быв слепым, теперь стал видеть? Наша Церковь Украинская про это уже всему миру возвестила — исцелил нас Христос Спаситель! Очи наши были ослеплены болотом российщины, бельмом славянщины, но по воле Христовой он умыл их в своей родной Церкви, как в Силоамской купели, обмыл их живой водой Христового учения на своём родном языке и стал видеть свет!

Но обновленский синедрион не хочет этого чуда признать, он допрашивает наш народ: да ты признайся, ты ж самосвят, ты ж липкивец, ты лишён нами благодати, ты — "создание группы политиканствующих и равнодушных к вере лиц", нарушивших каноны, как говорили фарисеи слепому, которого исцелил Христос в субботу: "Не от Бога этот человек, потому что субботы не соблюдает" (Ин. 9:16).

Что же может сказать наш народ этим судьям? Безусловно то, что сказал бывший слепой фарисеям: грешники ли те, кто меня просветил, или нет, я не знаю, я знаю лишь, что был слепой, а теперь вижу. Привлекают они к допросу и саму Матерь Украину, выпытывают у неё про "исторические и канонические" основания исцеления её детей, но она, дряхлая, боится, как родители того слепого, что, мол, отлучат её на старости от того вселенского надувательства, — и говорит: я ничего не знаю, мои дети уже взрослые, самих спроси́те, пусть сами за себя скажут.

Наши обновленские судьи, братья, они нас так легко не выпустят, они ещё не раз будут привлекать нас и допрашивать: как же так случилось, что у тебя открылись глаза? Избави вас, Боже, тогда говорить, как тот слепой фарисеям: я ведь уже говорил вам, но вы не слушали; что вы опять хотите от меня услышать; может, и вы хотите к нам присоединиться?.. Эти обновленские господá безусловно с негодованием крикнут на наш народ, как фарисеи на слепого: в грехах ты весь родился, и ты нас учишь? И выгонят нас вон, отлучат от своего кагала…

Возлюбленные братья и сёстры, дети нашей родной Церкви! Иного отношения к нам со стороны обновленского собора не следует и ожидать, ибо чем же этот обновленский собор лучше того фарисейского синедриона, который отлучил слепого за то, что его исцелил Христос? Как же повторяется в наши дни, даже в мелочах, история того, что было при жизни Христа на земле! Это лишь свидетельствует о том, что книжники и фарисеи и во дни Христа и в наши дни одни и те же: меняют названия, перекрашивают ли́ца, а душа та же самая…

К сожалению, среди нашего народа ещё и доныне есть много таких, кого батько Тарас Шевченко называет "мёртвыми, нерождёнными", которые говорят: ""и я — не я, и мы — не мы".., ― рабы, подстилки, грязь Москвы". Вот эти ещё не знают, на какую ногу ступить: поднимают руки и к патриарху Тихону, но склоняют головы и под иго обновленцев. Вот эти ещё слепые и дают возможность этим обновленцам строить на их спинах свою "Церковь" и от их имени кричать: "наш родной народ", "наши здоровые национальные начала"! А эти "здоровые начала", с их точки зрения, состоят в том, чтобы и впредь держать в слепоте наш народ.

Мы верим, что придёт время, когда и эти слепые и нерождённые из нашего народа услышат голос Христа. И ослеплённые бельмом тихоновщины и замазанные болотом обновленчества придут к купели Силоамской — к родной Церкви, обмоют свои очи живой водой Христового учения на своём родном языке, обмоют не из загрязнённого измышлениями тихоновцев и обновленцев "украинского языка", принуждённые обстоятельствами, а из чистых источников нашей родной жизни, — обмоют и станут видеть свет родными очами.

А мы, дети нашей родной свободной Украинской Церкви, будем благодарны, что Господь Спаситель уже открыл нам очи, уже дал нам понимание своей родной церковной жизни! Мы, поскольку нас тихоновцы и обновленцы изгнали из своего кагала, мы пойдём навстречу Христу и Он, Милосердный, нас не отринет, нас примет, привлечёт к Себе, а тем фарисеям, которые нас выгнали, заслепит их злые очи, ибо Он сказал: "На суд Я пришёл в мир, чтобы невидящие увидели, а видящие стали слепыми" (Ин. 9:39). — Аминь.

Источник

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования