Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Авточехлы нижний новгород чехлы автомобильные купить в нижнем новгороде.
Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Сщмч. Павел (Кратиров). Сергиан нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Письмо о произведенной Сергием (Страгородским) и его последователями подмене [церковная история]


Дорогой брат во Христе. Отовсюду идут все нехорошие вести, что церковные деятели, разделяющие заблуждение митр.Сергия, уже отчасти сознают, что все они сидят в обновленческом болоте, но, чтобы успокоить свою совесть и других, они уверяют себя и пасомых, что декларация и церковная деятельность митр.Сергия касается лишь внешней организационной стороны Церкви Христовой, что митр.Сергий в своей декларации и последующей деятельности не нарушил ни канонов, ни догматов церковных, — что всё им сделанное касается земных внешних интересов Царства Божия, что они, единомышленники митр.Сергия, презрели внешнюю сторону ради сохранения сущности и порядка церковной жизни, — что они решили временно игнорировать, чтобы получить возможность блюсти в чистоте сущность Церкви, как Божию закваску и энергию в жизни людей, а посему не стоит, мол, из-за пустяков смущаться, а тем более отмежеваться от митр.Сергия и осуждать его «многополезную» для Церкви работу. Так ли это? Действительно ли сергиевская декларация и деятельность не затрагивает сути православно-церковнаго вероучения?

Господь наш Иисус Христос, сказавший: «воздадим кесарево Кесареви», и тем определивый отношения Церкви Своей к власти земной, сказал также, в другое время (беззаконному сборищу богоубийц): «но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк.22:53). Соответственно этому в пророческих поучительных книгах Ветхаго и Нового Заветов точно различаются времена обычныя, и времена необычныя, ненормальныя, эсхатологическия. О тех и других наиболее подробно говорится у пророка Даниила и в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Точно также и святой апостол Павел различает времена нормальныя и последния (1 Тим.4:1-2; 2 Тим.3:1-5)[1] — эпоху великого отступления и явления человека греха, который своей боговраждебной деятельностью погубит вселенную и весь род человеческий. Между тем митр.Сергий в своей декларации и знаменитом указе[2] выставляя себя великим знатоком знамений времени, совершенно игнорирует учение Слова Божия, смешивает времена нормальныя с апокалиптическими, относя к последним завещание апостола Павла (Рим.13:1-7; 1 Тим.2:1-7),[3] сказанное к временам обычным и нормальным.

Св. пророк Даниил (см. главы 7-9, 11-12) точно различает нормальную государственность и боговраждебную, а потому и беззаконное государство последних времен. С особенными подробностями говорит о боговраждебной государственности св. апостол Иоанн Богослов, свидетельствующий о том, что Церковь Христова не поклонится Зверю — человеко-богу, говорящему гордо и богохульно, и предпочтёт жить в пустыне, а поклонятся человеко-богу лишь те, имена которых не написаны в книге жизни (Апок.12 и 13 главы). Хотя, конечно, не исключается возможность того, что в печальныя времена многие церковные вожди поклонятся человеко-богу, его боговраждебной деятельности и растлевающему душу учению, а самих себя и пасомых станут успокаивать и говорить всем, что они не нарушили ни догматов, ни канонов, остаются, как и прежде, православными, не замечая того, что их преступление грешнее и тяжелее, чем ересь и раскол. А когда им возразят и скажут: «Ведь вы же поклонились Зверю и нас ведёте на погибель», они без всякого смущения им ответят: «До Зверя ещё далеко, зачем вы напрасно омрачаете свою душу».

Нечто подобное наблюдается и сейчас. Верующие в Грядущаго судить живых и мертвых отчетливо сознают ту безспорную истину, что Русская Православная Церковь в данную историческую эпоху, либо вступила в период великаго отступления рода человеческаго от веры в Бога, о котором неоднократно говорил ап.Павел (2 Сол.2:3),[4] и который предшествует временам Презреннаго (Дан. 11 глава),[5] либо переживает «годину области темныя» (Лк.22:53) — апокалиптический эпизод, глубоко насыщенный эсхатологическим содержанием — промыслительный намёк Божий на необходимость покаяния и нравственнаго исправления. В том и другом случае Церковь Христова, по примеру святого своего Основоположника и Главы, Господа Иисуса Христа, не должна покланяться боговраждебному институту. Сатана обещал Спасителю все царства мира и славу их, безпрепятственное распространение Христианства без крови и мученичества, без Голгофы и Креста, все блага и удобства вкупе с легализацией проповеди о Царстве Божием в царстве диавола, только при одном условии: «аще пад поклониши ми ся». Но Иисус Христос сказал ему в ответ: «Отыди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф.4:9-10). Однако митр.Сергий поступил иначе. Исходя из ложных понятий о толкованиях пророческих книг слова Божия, игнорируя знамения времени, церковное предание и святоотеческое учение (см. молитву свят.Василия Великаго о Юлиане Отступнике, житие вел.муч.Меркурия), митр.Сергий не лично от себя и своего Синода, но от имени всей Православной Кафолической Церкви поклонился человеко-богу, говорящему гордо и богохульно. Не только справедливость беззакония и богоотступничества, но и, как всем известно, ввёл в церковно-богослужебную практику Православной Церкви петь «осанна» хулящим Господа, Промыслителя и Вседержителя вселенной.[6]

«Отыди от Меня, сатано, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему Одному служи» (Мф.4:9-10). Однако митр.Сергий поступил иначе».

Теперь разсуди сам, как назвать таких церковных вождей, которые от имени Православной Церкви поучают о том, что в христианском храме или молитвенном доме, должен петь «осанна» каждый не только Сыну Божию, но и сынам беззакония, хулящим крестную силу Божию и поставивши своей первейшей и ближайшей задачей не только уничтожение христианской религии, но и истребление в человеческой психике инстинкта богоощущения. А как, разсуди, назвать то место, где взамен христианизации душ человеческих и христианского учения о спасении, совершается одна из тайн беззакония — модернизированная, хорошо замаскированная сатанизация «малых сих», плохо или с трудом разбирающихся в вопросах православно-христианского благочестия, и слепо следующих за авторитетными церковными заправилами.

Я, грешник, думаю, что таких церковных деятелей нужно назвать не только еретиками и раскольниками, но и богоотступниками. Ведь митр.Сергий вводит в церковное богослужение неслыханную в истории Церкви ересь модернизированного богоотступничества, естественным последствием которой явилась церковная смута и раскол. Можно ли после этого утверждать, что декларация и деятельность митр.Сергия касается только внешней стороны церковной жизни, нисколько не затрагивая сущности церковнаго Православия? Ни в коем случае сказать этого нельзя. Митрополит Сергий своей суемудренной и злочестивой декларацией, и последующей антицерковной работой, создал новый обновленческий раскол, или сергиевское обновление, которое, сохраняя для «малых сих» фикцию Православия и каноничности, гораздо преступнее первых двух обновлений (1922 г. и 1925 г.).

Итак, митр.Сергий попрал не внешнюю сторону, а самое внутреннее существо церковнаго Православия. Ведь «осанна» Христу и Антихристу, исполняемая сейчас в христианских храмах, касается самой сущности христианской веры и представляет собою явную апостасию — отпадение от веры, богоотступление. Поэтому придерживающийся сергиевского суемудрия, а тем паче разделяющий его, не может быть наставником и хранителем благочестия, т.к. неизбежно помимо его воли, христианская закваска и соль, носителем которых он является, преподаются жаждущему истины спасения вместе с бесовской прелестью и диавольским заблуждением. Всякий внимающий таким церковным учителям, вместо благочестия поучается злочестию, вместо истины — ея фальсификации, вместо отрады и духовнаго утешения испытывает горечь и теряет надежду спасения. Поэтому, умоляю тебя, брате, не успокаивай себя ложными мыслями о том, что внешнее можно игнорировать, чтобы сохранить внутреннюю чистоту и порядок церковной жизни, ибо митр.Сергий ниспровергает самую сущность церковнаго Православия. Тем, кто поплёлся за митр.Сергием, возвращение на путь истины — задача трудная, сопряжённая с немалыми скорбями и лишениями. Но я, грешный, вижу всё, и живу надеждой на Бога, Милующаго, Умудряющаго и Укрепляющаго немощных. Ему же подобает всегда и во всём честь, слава и поклонение.

Спасайся, брате, остался ты один только. С братскою о Христе Иисусе любовью, твой брат из Церкви «лягальной» (от слова «лягать»), пребывающий в пустыни по случаю гнева Божия, чающий спасения не от врагов Божиих и князей бесовских, но от Бога Иаковля, Сотворившаго небо и землю. Аминь.

Май, 1928 г.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования