Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Игумен Кирилл (Сахаров). У руля Союза Православных братств. [воспоминания]


Продолжение воспоминаний, часть 4

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Союз Православных братств был учрежден на праздник Покрова в 1990 году после молебна в соборе Василия Блаженного . Первым председателем был избран игумен Иоанн (Экономцев), ныне архимандрит, председатель Отдела по церковному просвещению и катехизации Московского Патриархата. В интервью журналу "Наука и религия" (№ 6 за 1991 год), отвечая на вопрос корреспондента: "С чем связано сегодня появление многочисленных православных братств в нашей стране и проведение их съезда?", о. Иоанн сказал: "С возрастающей активностью мирян и духовенства, как в решении внутрицерковных проблем, так и в жизни общества братства предоставляют возможность для вовлечения в лоно Церкви новых сил, особенно нашей интеллигенции".

Второй съезд СПБ открылся 6 августа 1991 года торжественным молебном перед мощами прп. Сергия в Троицком соборе Троице-Сергиевской Лавры. Новым председателем избрали меня, тогда иеромонаха, насельника Свято-Данилова монастыря. До избрания, в течение уже нескольких месяцев, я трудился в качестве зам. председателя СПБ. В обращении Святейшего Патриарха Алексия II к участникам съезда обратили на себя внимание следующие слова: "Младенцы должны креститься в любых условиях только погружением. Для крещения взрослых надо во всех храмах изыскивать возможность для постройки баптистериев, а крещение их должно предваряться катехизацией".

В приветственном слове митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла говорилось, что "деятельность братств должна быть направлена на оцерковление и христианизацию мира, социальной среды, культурное их преобразование, изменение, преображение в евангельском духе".

О.Иоанн в своем отчетном докладе в основном говорил о социальном служении братств и об их начинаниях в области духовного просвещения, оперируя при этом внушительными цифрами. Съезд принял следующие обращения: "О подготовке к таинству крещения", "О храмовом благочестии", "О положении на Украине", "О канонизации царской семьи". В совет СПБ был, в частности, избран председатель Союза "Христианское Возрождение" В.Н. Осипов.

Болезненно восприняли члены СПБ известную речь перед раввинами в Нью-Йорке в 1991 году.

Особо насыщенным был 1992 год. Состоялась миссионерская поездка по Волге на теплоходе "Дмитрий Пожарский". Православная тюремная миссия при СПБ провела плодотворную конференцию в Воронеже. Затем прошла конференция сестричеств, входящих в СПБ, под девизом "Марфа и Мария: труд и молитва", под руководством инокини Ольги (Гобзевой).

В Санкт-Петербурге в актовом зале духовных школ в июне 1992 года прошел III съезд СПБ. На мой взгляд, это был самый сложный форум в истории СПБ. Три дня кипели страсти, которые смягчались знаменным пением на службах в период работы съезда в академическом храме и в соборе женского монастыря на Карповке. Большинство участников высказывались за православную монархию, как единственную, Богом установленную, политическую систему. Богослужения здесь возглавлял архиепископ Солнечногорский, ныне митрополит Воронежский и Борисоглебский, Сергий (Фомин). Владыка Сергий принял активное участие в работе съезда. Было очень символично, что именно здесь, в духовных школах Санкт-Петербурга, были приняты резолюции о недопустимости экуменических молитв и о желательности перехода нашей Церкви на статус наблюдателя в так называемом Всемирном Совете церквей. В итоговом документе съезда говорилось также о необходимости преподавания Закона Божия в общеобразовательной школе, об отрицательном отношении к переводу богослужебных книг на русский язык, против возобновления диалога с Ватиканом, об учреждении Церковного Суда, о введении церковной жизни в каноническое русло во всех ее проявлениях.

О единоверии, а точнее о старом обряде, на съезде говорилось с глубоким интересом и симпатией. Кстати, тема трагического раскола XVII века всегда была в центре внимания СПБ. В 1999 году, совместно с РОНСом, СХВ и некоторыми другими православными патриотическими организациями, СПБ обратился к старообрядцам с просьбой о прощении за кровавые гонения на ревнителей древнего благочестия. В Высоко-Петровском монастыре состоялась встреча с представителями страрообрядцев. К сожалению, это была единственная встреча. Представители старообрядцев, в частности, о. Леонтий Пименов, чтец Ромил Хрусталев и даже нынешний митрополит Корнилий, будучи диаконом, не только присутствовали, но и выступали на конференциях СПБ. В декабре 1997 года СПБ направил Синоду обращение с призывом к покаянию за прямое участие духовенства в гонениях на ревнителей древнего благочестия и за молчаливое одобрение этих гонений. Некоторое время в составе СПБ был о. Иоанн Миролюбов, ставший впоследствии секретарем комиссии Московского Патриархата по диалогу со старообрядчеством и по делам старообрядных приходов. Выступая на одной из конференций СПБ, он отметил вклад СПБ в уврачевание трагедии раскола.

О прославлении царской семьи принимались обращения на всех собраниях СПБ. В общей сложности таких больших обращений было не менее 10-ти.

Союз Православных братств выступил также против фальсификации захоронения якобы царских останков в Петропавловской крепости Петербурга.

Последним документом, который принял III съезд СПБ, было обращение по Сербии, в котором говорилось о ритуальных убийствах православных сербов на примере 40 вуковарских младенцев-мучеников.

После съезда из состава СПБ вышло Сретенское братство, начали дистанциироваться Александро-Невское братство из Нижнего Новгорода и Борисоглебское из Тутаева. Деятельность неообновленцев (о. Георгий Кочетков, радио "София") неоднократно критиковалась СПБ.

В обращении Совета СПБ к Патриарху от 2 октября 1993 года выражалась глубокая обезпокоенность деятельностью братства "Сретение" и предлагалось, в частности, предупредить о. Георгия Кочеткова о недопустимости без благословения Высшей церковной власти делать какие-либо изменения в церковном богослужении. В резолюции Патриарха на это обращение говорилось: "Проявление модернизации в Церкви, как я понял из имевшейся беседы со священником Георгием Кочетковым, имеет основанием гордыню. Позиция братства опасная. Об этом сказал Христос, что горе миру от соблазнов, но больше горя тому, через кого соблазн приходит в мир". За модернистские, экуменические и либеральные проявления СПБ критиковал также священников И. Свиридова и Г. Чистякова, а также сотрудника Отдела по церковному просвещению и катехизации Никитина В. И.

В актовом зале 1-й городской больницы г. Москвы В. Н. Тростников прочитал несколько циклов лекций: "Бог в русской истории", "Данные современной науки и христианская космология". Член братства св. митр. Филарета Московского Капитанчук В. А. здесь же прочитал цикл лекций о возможности целостного христианского мировоззрения. Неоднократно перед членами СПБ выступал с интересными докладами известный церковный писатель, председатель братства прп. Серафима Саровского Стрижов А. Н.
Проводились массовые крещения взрослых в пруде в Косино.

Совет СПБ принял несколько заявлений с критикой Богородичного Центра, заявления "О православном отношении к магии и астрологии", "О российской государственной библиотеке" (в связи со стремлением хасидов изъять из нее некоторые издания). Прошел ряд встреч с: историком Д. Поспеловским, отцом Виталием Боровым, митрополитом Черногорским Амфилохием, архиепископом Василием (Родзянко), казаками станицы Луганской. У посольства Украины был организован пикет в связи с гонениями на православных в Ивано-Франковске.

Отслужены молебны о мире в Абхазии, Приднестровье и Сербии. Кстати, Сербия всегда была в центре внимания СПБ.

В составе СПБ есть даже братство во имя св. блгв. князя Александра Невского в г. Белграде во главе с протоиереем Любодрагом Петровичем. Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий наряду с Предстоятелем Русской Зарубежной Церкви митрополитом Лавром стал почетным попечителем церкви свт. Николы на Берсеневке. Ходатайства СПБ об открытии в Москве подворья Сербской Православной Церкви увенчались успехом.

Когда в 1999 году начались бомбардировки НАТО Сербии, к храму свт. Николы на Берсеневке пришел грандиозный общемосковский крестный ход. Союз Православных Хоругвеносцев неоднократно проводил крестные ходы в Сербии и Черногории. В 2000 году я по благословению Святейшего Патриарха Алексия II принял участие в работе международной конференции в Белграде, посвященной годовщине бомбардировок. Еще раньше в Сербии побывал член совета СПБ Большаков В. И.

Несколько лет в составе СПБ было абхазское братство во имя св. ап. Симона Кананита во главе с Назарием Киутом. В настоящее время связь с Абхазией поддерживается через отца Виссариона Амплиа, в праздновании 60-летия которого приняли участие депутат Госдумы РФ, сопредседатель Свято – Сергиевского Союза русского народа Николай Курьянович и известный православный публицист, член СПБ Юрий Агещев.
В 1993 году, помимо очередного IV съезда, прошло расширенное собрание СПБ в Сергиевом Посаде. Здесь был принят ряд важных резолюций: о введении молитвенных прошений о восстановлении православного самодержавного царства, о восстановлении чина анафематствования в Неделю Православия, о нарушениях при совершении церковных таинств и о мерах по их устранению. На последнюю резолюцию ссылался Патриарх, выступая на Московском епархиальном собрании. Вообще, резолюции Святейшего Патриарха Алексия в первые годы деятельности СПБ отличались особой теплотой. Вот, например, резолюция от 12 ноября 1992 года: "Благодарю СПБ за поддержку линии Церкви на сохранение ее единства и целостности". Собрание обратилось к Патриарху с просьбой ходатайствовать о запрещении изуверских сект и пропаганды разврата. Важными были заявления о необходимости регулярного проведения Поместных Соборов и об иудеохристианстве. В резолюции о престолонаследии говорилось, что только Земский собор правомочен избрать царя из династии Романовых в соответствии с земской присягой 1613 года.

В составе СПБ тогда было 128 братств. Среди них выделялось масштабом деятельности братство во имя Всемилостивого Спаса со своим духовником прот. Владимиром Воробьевым. Председатель братства Н. Емельянов несколько раз выступал на съездах СПБ, неизменно поражая делегатов размахом работы братства по многим направлениям. К большому сожалению, Спасское братство изначально не проявило желания влиться в работу СПБ и сохраняло дистанцию. Это привело к некоторым перекосам в деятельности СПБ. Материалы о жизни СПБ публиковались в "Вестнике СПБ". Всего вышло 50 номеров этого Вестника. С 2000 года жизнь СПБ освещалась в газете "Земщина" и в "Берсеневских страницах" - печатном органе храма свт. Николы на Берсеневке. Нужно отметить, что несколько лет СПБ значился среди издателей известного журнала "Православная беседа".

IV съезд прошел в здании Парламентского Центра.

В моем отчетном докладе были отмечены четыре важнейших принципа в деятельности СПБ: борьба за единство Церкви, за соборность и чистоту Святого Православия, ратование за возврат к неуклонному исполнению канонических норм в церковной жизни, реагирование на актуальные вопросы общественной жизни.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем выступлении на съезде подверг критике речь представителя братства св. Александра Невского из Челябинска, в которой проявились "антииерархические настроения, причем сопряженные даже с ложью, потому что ни одно письмо, поступающее в Московскую Патриархию, в камине не сжигается". Далее Святейший Патриарх призвал братства внести вклад" в решение просветительских задач, социальных проблем, дать отпор религиозной экспансии из-за рубежа.

Особо значимыми докладами на съезде были доклад диакона Николая Жилякова (ныне игумен Тихон) "О необходимости сохранять единство РПЦ", Демина В. К. (Союз "Христианское Возрождение") "О ереси жидовствующих", Михайлова А. Г. ("Радонеж") "Священное Предание Церкви и церковная литература".

Съезд принял обращение по вопросу взаимоотношений Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. Члены СПБ принимали участие в двух неофициальных встречах с представителями Зарубежной Церкви.

В 1994 году состоялся Архиерейский Собор нашей Церкви, который предписал всем братствам и СПБ в целом безотлагательно пройти перерегистрацию.

До сих пор некоторые неправильно трактуют это решение как упразднение СПБ. Речь же шла о юридической перерегистрации. Хотя ее осуществить в новом формате не удалось, СПБ продолжил свое бытие уже в несколько ином режиме. Постепенно количество коллективных членов СПБ стало снижаться. Отчасти это оскудение стало компенсироваться за счет индивидуального членства, которое стало преимущественным. Тем не менее, ряд братств сохранили свое членство в СПБ. Кроме того, начали организовываться отделения СПБ в разных регионах России и Украины. Наиболее активны отделения СПБ на Украине – Днепропетровское и Донбасское.
V съезд СПБ, проходивший в этом же году, направил Патриарху и Синоду пространное обращение, где отмечались неточности в материалах Архиерейского Собора, в частности, что СПБ, якобы, "объявил себя общественной организацией".

В обращении говорилось о трудностях для ряда братств, в частности, для "Радонежа" в связи со сложностями, которые создало решение Архиерейского Собора. Ответа, однако, не последовало, и деятельность СПБ явно пошла на спад. В ноябре 1994 года в связи с окончанием срока моих полномочий я направил личное письмо Патриарху, где изложил свои сомнения и размышления о том, как мне быть дальше. В ответе Святейшего Патриарха, в частности, говорилось: "Мы знаем, что Вы не стремились к этой должности, но если Господь поставил – отступать нельзя. Наше благословение продолжить Вам Ваше нелегкое служение. По мере возможности, молитвой и советом буду помогать и укреплять Вас". Ответ Патриарха СПБ расценил как благословение на дальнейшую деятельность Союза.

Наиболее значимым в период после Архиерейского Собора с его решениями в отношении СПБ было заявление Совета СПБ в 1997 году в связи с 70-летием Декларации митрополита Сергия, небезупречной с богословской точки зрения. О Декларации в заявлении говорилось, что во многом для церковной жизни она имела неблагоприятные последствия. Это выразилось, прежде всего, говорилось в заявлении, "в значительной потере свободы внутрицерковной жизни, в позиции компромиссов и угодничества перед мирской властью, в допущении ее вмешательства во внутреннюю жизнь Церкви, вплоть до регулирования кадровых вопросов". Пример богословской небезупречности Декларации - толкование слов апостола Павла: "Несть власти, аще не от Бога". Все это должно быть осуждено и грех раскаян. В заключение обращения говорилось: "Как члены Православной Церкви, несущие ответственность за все, что в ней совершается, мы искренне раскаиваемся во всем том, что в Декларации, и вообще в отношениях между Церковью и государством, противоречит святоотеческому наследию, и выступаем за то, чтобы церковно-государственные отношения строились в соответствии с церковными канонами". Некоторое время в СПБ состояло Общество церковных звонарей во главе с И. В. Коноваловым.

В 1997 году, в связи с окончанием второго срока моих полномочий, на отчетно-выборном собрании СПБ я взял самоотвод, несмотря на то, что подавляющее число делегатов просили меня продолжить работу в качестве председателя СПБ.

Председателем был избран член общины церкви свт. Николы на Берсеневке Копаев Георгий Георгиевич, а я остался в СПБ в качестве ответственного секретаря и духовника. К сожалению, в силу, прежде всего объективных причин, активизировать работу новому председателю не удалось. Спад продолжался, тонус деятельности снижался. На это повлияло и то, что завоевать авторитет у членов СПБ Георгию Георгиевичу не удалось. К сожалению, вместо творческого поиска выхода из положения, он решил единолично сместить духовника СПБ, избранного конференцией. Эта попытка была пресечена участниками расширенного собрания СПБ, которое сместило Копаева с должности председателя. Надо сказать, что это была вторая попытка удалить меня от руководства СПБ. Первая попытка была предпринята в 1994 году, когда воспользовавшись моим отсутствием в связи с паломнической поездкой на Святую Землю, под видом проведения оргкомитета по подготовке съезда ряд радикально настроенных членов СПБ (Филимонов, Демин, Петров, Чурюканов и др.) пытались меня сместить. Дело, однако, закончилось исключением из СПБ нескольких братств и выведением из Совета нескольких членов. К сожалению, тогда был исключен из Совета и глава Союза "Христианское Возрождение" Осипов В. Н. Впоследствии это решение было отменено, а Владимир Николаевич и поныне является членом нашего Совета. В августе 2007 года его избрали Почетным попечителем СПБ, а в августе 2008 года мы отметили его 70-летие.

В 2000 году председателем СПБ на собрании в Подмосковье избрали главу, созданного по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), Союза Православных Хоругвеносцев (СПХ) Леонида Донатовича Симоновича-Никшича, ветерана СПБ. Это избрание совпало с резкой активизацией процессов антихристианской глобализации. Уже 4 марта, за несколько дней до решений Синода по этому вопросу, члены СПБ направили обращение Патриарху, где резко критиковался ИНН, присвоение которого недопустимо не только в личном плане, но и для храмов и монастырей. Это обращение открыло целую серию подобных обращений и заявлений, в том числе в поддержку общины храма свт. Николы на Берсеневке, занявшей безкомпромиссную позицию по этому вопросу. Избрание председателем СПБ Л. Д. Симоновича-Никшича заметно активизировало работу СПБ. Помимо огромной деятельности собственно СПХ в виде крестных ходов, молитвенных стояний и пикетов, СПБ в эти годы выпустил ряд заявлений. Наиболее значимыми были заявления против электронной карточки москвича, в поддержку жителей Сергиева Посада, выступивших против строительства мечети в их городе, в защиту русских милиционеров Блохина и Коноваленко (они были избраны Почетными членами СПБ), в защиту храма Рождества Богородицы в Сокольниках. Особо важным было заявление о невиновности русского народа в грехе цареубийства, сделанное участниками СПБ на конференции, проходившей в 2004 году в Доме Союза писателей. Русский народ виновен в попущении этому злодеянию, в царе- и Богоотступничестве. СПБ выступил против передачи Китаю российских земель в районе Хабаровска.

На конференции СПБ в октябре 2006 года было объявлено о существовании Свято-Сергиевского Союза Русского Народа. Актуальность этого была обусловлена опасением ревизии основополагающих принципов в СРН, воссозданном В. М. Клыковым. Сопредседателями СРН были избраны Леонид Донатович Симонович-Никшич и депутат Госдумы, член комитета по безопасности Курьянович Николай Владимирович. Членами собора духовников Союза стали протоиерей Сергий Зинченко, я и иерей Павел Поваляев.

Председатель СПБ Л. Д. Симонович-Никшич 20 декабря 2006 года был награжден Патриархом Московским и всея Руси Алексием II орденом прп. князя Даниила 3-й степени. Это было важным событием, так как впервые за долгие годы СПБ был официально упомянут Патриархией. По случаю этого награждения мною в церкви свт. Николы на Берсеневке был отслужен благодарственный молебен.

В связи с угрозой автокефалии УПЦ в январе 2007 года в Москве состоялась конференция СПБ, и затем прошел покаянный крестный ход в грехе разделения триединого русского народа, против церковных разделений. Кстати, накануне референдума о независимости на Украине СПБ обратился к ее народу со специальным воззванием. Особо нужно сказать о СПБ Украины, который был учрежден летом 1992 года в доме моих родителей в г. Артемовске Луганской области.

Тогда он был назван Объединением Православных братств Украины (ОПБУ). В 1992-1993 гг. под моим руководством прошло 8 собраний ОПБУ в разных регионах Украины (Ялте, Львове, Виннице, Почаеве и несколько – в Донбассе). Когда в 1996 году ОПБУ возглавил Лукияник В. Б., оно было переименовано в Союз Православных братств Украины (СПБУ). Из наиболее значимых мероприятий СПБУ необходимо отметить следующие: борьба за передачу Церкви трапезного храма Киево-Печерской Лавры и еще нескольких храмов и монастырей в Киеве, отпор раскольникам в их попытке штурмом захватить Лавру накануне приезда в Киев митрополита Владимира. Особо острая борьба была за Покровский храм на Соломенке – единственный действующий храм Киева в конце 30-х годов. Активно протестовали члены СПБУ против приезда римского папы на Украину. У здания Верховной Рады проводились еженедельные стояния против кодов и электронных документов. Во время так называемой оранжевой революции постоянно проходили крестные ходы. В одном из них приняла участие группа прихожан церкви свт. Николы на Берсеневке. Протестовали члены СПБУ против переноса резиденции униатских митрополитов из Львова в Киев, против ползучей автокефалии в самой УПЦ МП. Борясь с филаретовцами за Троицкий храм в с. Рохманив Тернопольской области, пострадали активисты СПБУ Лукияник В. Б., Литвинов Г. Н. и Басан Г. П.

В марте 2007 года прошло Всеукраинское собрание православной общественности для противодействия попыткам автокефалии. В принципе СПБУ выступает за статус Экзархата для УПЦ МП.

На июльской конференции СПБ в этом же году ее участники вновь подтвердили свою прежнюю позицию о желательности включения в титул Патриарха Московского и всея Руси упоминания о Киеве и о желательности при возглашении многолетия Патриарху вместо слов "всероссийская паства" употреблять слова "Богоспасаемая паства".

В Доме Российской прессы 19 июля прошла ежегодная конференция Союза Православных братств. С отчетным докладом выступил зам. председателя СПБ Куроптев В.В., рассказавший о крестных ходах и молитвенных стояниях, проведенных в 2007 году. Накануне конференции, 17 июля, в день мученической кончины св. Царской семьи было проведено молитвенное стояние на Славянской площади, а в Сергиевом Посаде в день памяти прп. Сергия Радонежского (18 июля) – крестный ход. Особое внимание на конференции, как всегда, было уделено Украине. Основным докладчиком по этой теме был зам. председателя СПБУ Пустовой В. В частности, им было отмечено, что главной подоплекой разделения епархий на Украине является стремление иметь как можно больше епископов, чтобы уверенней добиваться автокефалии. Впервые большое внимание конференция СПБ уделила ряду социально-экономических вопросов. Итоговыми резолюциями конференции были следующие: о необходимости конституционного закрепления государствообразующего статуса русского народа, о поддержке требования сохранить Косово и Метохию в составе Сербии, о поддержке настоятеля Троицкой церкви о. Олега Сирко, изгнанного раскольниками из своего храма в с. Рохманив Тернопольской области, о необходимости введения уголовной ответственности за гомосексуализм и его пропаганду.

Множество крестных ходов было проведено хоругвеносцами. Особо значимыми были крестные ходы на Куликовом поле и в Дивеево по случаю 100-летия прославления прп. Серафима Саровского.

Было проведено стояние против балета "Распутин", на территории церкви свт. Николы на Берсеневке сожжен портрет американской певицы, кощунственно называющей себя "Мадонной".

С начала 2007 года СПХ был среди организаторов или принимал участие в таких мероприятиях, как: захоронение останков белого генерала В. Каппеля на кладбище Донского монастыря 13 января, пикет в память героического подвига псковских десантников 1 марта, митинг за переименование улицы Кадырова в Москве 21 апреля, митинг против абортов 30 апреля, митинг в поддержку преподавания в школах предмета "Основы православной культуры" 26 мая, пикет против кощунственной выставки в Центре акад. Сахарова 28 марта, крестный ход на теплоходе по Москве-реке за традиционные ценности против содомского греха 24 июня, молитвенное стояние за восстановление Страстного монастыря на Пушкинской площади 14 июля. Хоругвеносцы приняли активное участие в майских торжествах по объединению РПЦ в Отечестве и за рубежом: 17 мая присутствовали на Литургии в храме Христа Спасителя, где был подписан акт о каноническом общении, и 19 мая, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, приняли участие в освящении храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово.

Союз Православных братств, как и СПХ, 24 марта вошел в коалицию православно-патриотических организаций "Народный союз". Все эти мероприятия освещались в изданиях СПХ – газете "Земщина" и журнале "Священная хоругвь", а также на их сайтах в Интернете.

Насыщенной была деятельность и союза "Христианское Возрождение", возглавляемого членом Совета СПБ Осиповым В. Н., члены которого провели молитвенное стояние против ратификации договора между Россией и Украиной (мне также пришлось выступить за круглым столом в АН против проекта этого договора). В марте 2000 года члены СХВ провели митинг–протест против русофобии на Украине, в ноябре – за  сохранение в паспорте гражданина РФ графы национальность, в декабре – против введения ИНН, в марте 2001 года – митинг против законов о новых паспортах и о земле. Особенно активно СХВ выступает за введение предмета "Основы православной культуры" в качестве обязательного предмета в общеобразовательных школах.

Большая заслуга В. Н. Осипова в том, что он все эти годы занимался оформлением разрешений на проведение мероприятий СПБ. К слову сказать, община нашего храма благодарна Владимиру Николаевичу за оформление разрешения на проведение пикета против присвоения номера храму у здания Федеральной регистрационной службы зимой 2006 г.

В прошлом году в жизни СПБ произошли серьезные изменения. В связи с истечением второго трехгодичного срока полномочий Л. Д. Симоновича-Никшича в качестве председателя СПБ. 9 августа состоялась внеочередная отчетно-выборная конференция СПБ. Участники конференции приняли решение организационно размежеваться с СПХ. Тайным голосованием сопредседателями СПБ были избраны председатель СПБУ Лукияник В. Б. и я, являвшийся  ответственным секретарем СПБ. Почетными попечителями СПБ были избраны глава Союза "Христианское Возрождение" Осипов В. Н. и председатель РОНСа Артемов И. В. На смену руководства в СПБ повлияло нарастающее недоумение у подавляющего числа его членов на замыкание прежнего председателя в своей деятельности в основном только на СПХ. При этом СПБ превратился в некую тень, фон СПХ, не велось реальной работы с регионами, практически отсутствовало взаимодействие с СПБУ. Хоругвеносцы, располагаясь в подвальном помещении под храмом свт. Николы на Берсеневке, практически не посещали Богослужения в воскресные и праздничные дни. Более того, возникла угроза для общины потерять храм, так как стали звучать утверждения, что храм был передан СПБ, т. е. фактически тем же хоругвеносцам. Леонид Донатович Симонович-Никшич, несомненно, является выдающимся деятелем православно – патриотического движения. Его харизма как лидера и безкорыстное жертвенное служение очевидны. Однако с начала года у него и членов СПХ стали все отчетливее проявляться новые тенденции, свидетельствующие об отказе от традиций братского движения, когда от острых вопросов братчики стали уклоняться под тем предлогом, что они не богословы. По сути, начали ревизироваться изначальные позиции СПБ против экуменизма и глобализма, за созыв Поместного Собора. Теперь это уже стало квалифицироваться как "игрища", провокация раскола, как вещи опасные и вообще ненужные. Главное, мол, единство, а остальное от лукавого.

Тесный контакт поддерживается с Русским Общенациональным Союзом (председатель – И. В. Артемов) и Движением за право жить без ИНН, личных кодов и чипов (председатель – В. П. Филимонов).

Связь с казачеством осуществляется через члена СПБ, атамана Терского казачьего войска Инкавцова М. В. и Общество донских казаков. После организационного размежевания с СПХ деятельность собственно СПБ заметно активизировалась.
В Московском Доме национальностей 23 августа СПБ совместно с грузинской диаспорой столицы отметил 195-ю годовщину Бородинской битвы. В престольные праздники Страстного монастыря – 26 августа и 15 сентября члены СПБ приняли участие в молебнах на Пушкинской площади.

В канун выборов на Украине Совет СПБ обратился с призывом к православным Украины голосовать за пророссийские силы. Важными были встречи с первым председателем СПБ архимандритом Иоанном (Экономцевым), зам. председателя ОВЦС – протоиереем Всеволодом Чаплиным, руководством Союза русского народа.
Активизация деятельности СПБ произошла во многом благодаря усилиям Фролова Владимира Афанасьевича, руководителя отдела по культуре, искусству и духовности Центрального Совета Аграрной партии России, избранного зам. сопредседателей СПБ.
На собрании СПБ 17 сентября было принято решение об учреждении Общества хоругвеносцев "Русское дело". Старшим хоругвеносцем был избран член Совета СПБ Котелевский В. А., отмечавший в этот день свое 60-летие. В этом же месяце прошли два важных семинара – по сельскому хозяйству и по введению "Основ православной культуры" в общеобразовательных школах. Накануне выборов в Госдуму 23 сентября за Божественной Литургией в церкви свт. Николы на Берсеневке были вознесены особые прошения о помощи баллотирующимся в депутаты Госдумы членам СПБ. Среди них почетные попечители СПБ: Осипов В. Н., Курьянович В. Н. и Артемов И. В., зам сопредседателей Фролов В. А., член Совета Меркулов Д. Н.и другие.

В Международном Фонде Славянской письменности и культуры 25 октября 2007 года члены СПБ приняли участие в вечере памяти императора Александра III. В этот же день СПБ обратился к политическим партиям, принимающим участие в выборной кампании в Госдуму, со следующими вопросами:

1. Поддерживаете ли Вы введение в школах РФ предмета "Основы Православной культуры"?

2. Намерены ли Вы пресечь пропаганду порока и растления, пропаганду разврата и половых извращений?

3. Намерены ли Вы запретить убийство детей во чреве матери?

4. Каковы Ваши предложения по поводу многомиллионной незаконной иммиграции?

5. Поддерживаете ли Вы введение смертной казни для серийных убийц, похитителей людей, рабовладельцев и наркоторговцев?

6. Поддерживаете ли Вы идею воссоединения ныне расчлененной русской нации мирными, политическими средствами?

7. Согласны ли Вы вернуть природные ресурсы, землю и оборонную промышленность в собственность государства?

Просим Вас дать ясный исчерпывающий ответ. В зависимости от этого мы и наши сторонники в регионах будут голосовать 2 декабря 2007 года.

30 октября СПБ выступил с заявлением об угрозе новых гонений на каноническое Православие на Украине. Вот его содержание:

"В результате "досрочных выборов" в Верховную Раду Украины и "оранжевого реванша" Украинская Православная Церковь, неотъемлемая часть Русской Православной Церкви, находится перед угрозой новых гонений. Как нам стало известно, новым руководителем Комитета по делам национальностей и религиозных организаций может быть назначен Александр Саган, возглавляющий Рабочую группу по созданию "Поместной Украинской Церкви".

Будут приняты шаги по внешнему давлению и внутреннему разложению и расколу УПЦ с целью ее окончательного отторжения от Московского Патриархата. Расчленение Русской Церкви, отторжение от нее УПЦ, будет означать отрыв Украины от России, смену ее цивилизационной идентичности, превращение в "антиРоссию".

В связи с этим мы считаем необходимым напомнить о норме социальной концепции Церкви, согласно которой она может призвать верующих к мирному гражданскому неповиновению той власти, действия которой смущают совесть верующих. В данном случае действия "оранжевой" власти не просто смущают совесть верующих, но ведут к уничтожению Церкви Христовой.

Мы также считаем, что любые действия епископов, священников и мирян, направленные на полное или частичное отделение от Московского Патриархата, чреваты ударом по Православию.

Не компромиссы с раскольниками, а консолидация и миссионерское контрнаступление, христианская солидарность, информационная и политическая мобилизация в каждом случае давления на Церковь – вот наш ответ на "оранжевое" испытание".

Интенсивными были усилия СПБ в ноябре-декабре 2007 года по оказанию помощи православным Украины. В праздник Казанской Божией Матери были вознесены сугубые молитвы об объединении всех сил на Украине, выступающих против угрозы автокефалии.

К сожалению, единство рядов православных на Украине, выступающих против отделения от РПЦ, подверглось большим искушениям.

В первой половине ноября вышло заявление, направленное против председателя СПГУ Каурова В. В., подписанное рядом руководителей православных патриотических организаций на Украине. В связи с этими нападками СПБ принял заявление с выражением озабоченности, в котором говорилось следующее:

"С большой тревогой мы воспринимаем нападки в СМИ на известного борца за церковное единство председателя Союза Православных Граждан Украины Каурова В. В. В обстановке, когда ситуация на Украине серьезно осложнилась и продолжает осложняться далее, когда угроза автокефалии нарастает, стремление "выбить из седла" Каурова В. В. представляется нам опасной затеей.

Полагаем, что нужно и далее укреплять единый фронт борьбы за наше единство. Что же касается обвинений личного плана, то мы не выступаем за то, чтобы на это закрывать глаза и от них отмахиваться, но это необходимо делать в корректной доказательной форме, не вынося недостатки на всеобщее обозрение, не преследуя цель реализовать свои амбиции.

Кауров В.В. являет собой важную несущую конструкцию нашего единства. Его взволнованные выступления на Рождественских чтениях, на соборных слушаниях Всемирного Народного Собора – это события, дающие мощный импульс к мобилизации на борьбу за сохранение единства нашего народа и нашей Матери–Церкви.

Призываем прекратить дальнейшую эскалацию напряженности и направить свои усилия, прежде всего, на борьбу с угрозой разделений".

В праздник Казанской иконы Божией Матери 4 ноября в Москве был проведен общегородской крестный ход. Находившийся в это время в храме свт. Николы на Берсеневке игумен Венедикт (Йованович) – настоятель монастыря в Будве (Черногория) с паломниками из Сербии вознес молитву о единении русского и сербского народов, о спасении Косово. С большой храмовой иконой Казанской Божией Матери участники крестного хода обошли Никольскую церковь и двинулись дальше. В этот же день я посетил подворье Сербской Церкви в Москве, где передал обращение СПБ к митрополиту Черногорскому и Приморскому Амфилохию, являющемуся почетным попечителем храма на Берсеневке. Члены СПБ выражали озабоченность в связи с возможным решением Богословской комиссии использовать в Богослужении русский язык.

Заявлен решительный протест требованиям от России компенсаций  бывшим республикам СССР, в том числе Украине.

За большую просветительскую, социальную работу и в связи с 50-летием 6 декабря, в день памяти св. блгв. князя Александра Невского, я был награжден Академией проблем безопасности, обороны и правопорядка орденом св. блгв. князя Александра Невского 2-й степени.

На собрании актива СПБ 17 ноября 2007 год координатор движения "Народный Собор" Кассин О. Ю. избран почетным членом Союза, что явилось логическим следствием сотрудничества Движения с СПБ в борьбе за патриаршее подворье в Сокольниках против кощунственного фильма "Код да Винче" и антихристианской выставки в Сахаровском центре. Союз Православных братств поддержал разработанный "Народным Собором" наказ властям.

Принято решение провести молитвенное стояние в защиту святынь Косово. Приводились примеры потенциальных "косовских вариантов" в самой России – в  некоторых пригородах Москвы количество выходцев из исламских регионов достигло трети от числа живущих, активно развивается инфраструктура (исламские детсады, магазины и т.д.). В одном из райцентров Тверской области шестеро дагестанцев жестоко избили двух местных жителей. Выражалась озабоченность продолжением тенденции "ползучей автокефализации" Украины. Отмечалось сложное положение русских, живущих в Казахстане.

В отношении международной конференции по церковным таинствам была выражена тревога в связи с возможным разрешением принятия таинства причащения по примеру Греции и Болгарии без обязательной исповеди, что, по мнению участников встречи, резко снизит планку духовности.

Заслушано сообщение о смещении с кафедры Патриарха Иерусалимского Иринея, пытавшегося поднять каноническую дисциплину среди духовенства.

В церкви свт. Николы на Берсеневке 21 ноября был совершен молебен архангелу Михаилу с особыми прошениями о помощи беженцам из Чечни и тем русским, которые остались в Чечне. Заместитель председателя ассоциации "Соотечественник" Маковеев О. Р. рассказал о проблемах беженцев, которых в России более 300 тысяч.

Государство мало уделяет внимания решению этих проблем. Встреча завершилась сбором пожертвований на нужды беженцев из Чечни.

В этот же день члены СПБ встретились с руководителем Нижегородского патриотического общества "Отчизна" Калентьевым В.Ф. Общество проводит большую просветительскую деятельность, крестные ходы. Членами общества "Отчизна" являются лица мужского пола, в массовых мероприятиях принимают участие и женщины.

Калентьев В. Ф. ответил на многие вопросы присутствующих, в частности, на вопрос о Свято-Сергиевском Союзе Русского Народа; сказал о неправомерности его отдельного существования, так как в 2005 году он и другие учредители этого Союза заявили о своем вхождении в СРН, учрежденный В. М. Клыковым. В отношении раскола в СРН Калентьев В. Ф. сказал, что группа Турика-Назарова незаконно провела свой съезд в Иркутске, за что и была исключена из его состава. Признал, что большой работы в СРН пока не видно. Генерала Ивашова считает человеком искренним, заметно воцерковляющимся. Сожалеет, что газета "Русь Державная" не опубликовала заявление "Отчизны" по поводу Обращения епископа Диомида.

В Москве в центре СПБ на Берсеневской набережной 30 ноября 2007 года состоялась встреча с Кауровым В. В., который рассказал о тревожной ситуации в УПЦ, о попытках "оранжевой" ветви власти отторгнуть УПЦ от Московского Патриархата "каноническим путем", подталкивая руководство Церкви к "ползучей автокефалии". Валерий Владимирович выразил недоумение по поводу рассмотрения специально созданной церковной комиссией вопроса об установке на месте взорванного большевиками Никольского военного собора памятника иуде Мазепе, которого Церковь предала анафеме. Членов СПГУ настораживают попытки информационного сайта УПЦ, редактируемого архимандритом (ныне епископ) Александром (Драбинко), именовать Церковный Собор УПЦ, намеченный на 22 декабря 2007 года, "Поместным Собором". УПЦ является неотъемлемой частью РПЦ и не может быть "Поместного Собора" только части Церкви. С огорчением были отмечены попытки введения в руководство УПЦ лиц, подконтрольных "оранжевому" антирусскому лобби, и соответствующих "поправок" в устав УПЦ МП.

Кауров В. В. рассказал о крестном ходе 21 ноября 2007 года в праздник Собора архистратига Михаила совместно с СПБУ (председатель В. Б. Лукияник) и Всеукраинским Православным братством св. блгв. Александра Невского (председатель Ю. Н. Егоров) против переименования улицы Январского восстания в улицу Мазепы, а также против введения личных кодов. Участниками крестного хода было принято Обращение, в котором говорилось: "Московский Патриархат, ключевой и неотъемлемой частью которого является Украинская Православная Церковь, остается общим достоянием России и Украины, и является стержнем всей восточнославянской цивилизации".

Я и члены СПБ выразили Валерию Каурову и в его лице всему СПГУ, всем православным братской Малороссии сердечную солидарность в общей брани с сынами погибели.

На прощанье  В. В. Каурову была подарена икона Святой Троицы в знак единения трех ветвей великого русского народа.

В день чествования иконы Богородицы "Утешение в печалех и скорбех" 2 декабря  СПБ провел крестный ход с молебным пением по Золотому острову в защиту православных святынь Косово, за сохранение сердца Сербии – Косово в ее составе. На состоявшемся на Берсеневке собрании СПБ, посвященном угрозе отторжения от Сербии Косово, кроме меня выступили: глава Союза "Христианское Возрождение" Осипов В. Н., председатель общества русско-сербской дружбы Числов И. М., автор книги "Косово-Сербская Голгофа" Н. Батраева, координатор "Народного Собора" М. Бабенко и другие. Вполне вероятное провозглашение независимости Косово расценено выступившими как удар по Православию. То, что происходит сейчас в Косово, может произойти и в России, если не принять мер по самозащите. Многое в судьбе Косово зависит от России.

На Украине 16 декабря был проведен съезд СПБУ против автокефалии, прошли крестные ходы и стояния. Съезд принял резолюцию, в которой потребовал от властей невмешательства в дела Церкви, призвал священнослужителей и мирян не поддаваться действиям, направленным на раскол единой Русской Православной Церкви и разрыв Русского Мира. Отмечена необходимость консолидации усилий русской и украинской православной общественности с целью единения и отпора угрозе разъединения.

В Москве в Доме Российской прессы 26 декабря 2007 года прошла конференция СПБ, Русского национально-культурного центра, Союза "Христианское Возрождение" и других православно-патриотических организаций России и Украины. Рассматривался широкий круг вопросов по проблематике Русского Мира на Украине. Выступающие отметили усиление давления государственной власти Украины на УПЦ МП с целью получения ею автокефалии, чему активно противодействует православная общественность Украины.

На конференции приняты следующие резолюции:

1. Обращение к Блаженнейшему митрополиту Владимиру по поводу смещения епископа Ипполита с Хустской кафедры.
2. Обращение к Священному Синоду РПЦ по поводу намеченной властью Украины и определенной частью Священноначалия УПЦ МП автокефалии.
3. Обращение к православным гражданам России и Украины о необходимости единства действий в борьбе с автокефалией.
4. Обращение к новоизбранной Госдуме РФ.

Главные темы выступлений на конференции:

Игумен Кирилл (Сахаров), сопредседатель СПБ:
Анализ решений последнего Архиерейского Собора УПЦ МП. Процесс "ползучей автокефализации" резко активизировался. Очень символично: удаляется на покой известный борец за церковное единство епископ Ипполит и совершается архиерейская хиротония ярого поборника автокефалии архимандрита Александра (Драбинко).

О спекуляциях украинских властей вокруг общей трагедии голодомора и о необходимости жестко пресекать попытки обвинить в геноциде украинского народа русских и Россию.

О поездках раскольников-филаретовцев в сопредельные российские области, чтобы под видом паломничества заявлять о территориальных претензиях на земли, заселенные выходцами из Малороссии.

Осипов В. Н., глава СХВ. Доклад "За что Ющенко любит Мазепу". Характеристика Мазепы: "духовный лях", "перекати-поле", символ "оранжевой" Украины, аморальное поведение.

Егоров Ю. Н., председатель братства св. блгв. князя Александра Невского (г. Киев):
О епископе Ипполите, открыто выступившием против автокефалии. Об антирусскости и антиправославности украинских властей. О новых тенденциях в деятельности УПЦ МП, руководство которой под давлением властей ужесточает свою позицию по отношению к православной общественности. Формирование единой украинской нации проходит на антирусских основах, на формировании образа врага в лице России.

Фролов К.А., руководитель отдела Украины Института стран СНГ:

О систематической зачистке украинскими властями пророссийских сил. О негативных проявлениях на Архиерейском Соборе УПЦ МП, прошедшем под прессом оранжевых сил, и после Собора (саны раскольников на официальном сайте УПЦ МП уже без кавычек). О необходимости снять все недоразумения среди противников автокефалии и консолидироваться в борьбе против этой угрозы.

Шатохин С.А., председатель Президиума Международного геополитического общества, член Совета СПБ:

Необходимо ставить вопрос о принадлежности Крыма, аппелируя к нормам европейского права.

Афонский Л.Н., член СПБ:

О корнях украинского сепаратизма. Синтез в единый народ после воссоединения был сорван из-за процессов секуляризации в Российской империи. И в Малороссии и в Великороссии были расцерковленные западнические элиты, что мешало национальному единению. Было бюрократическое единство, а на духовном уровне оно не развилось. Этой лазейкой воспользовались польские и ополяченные националисты, которых было немало в российских структурах. Они стремились расширить этот зазор и явились идеологами отдельной украинской нации (Т. Чатский, С. Потоцкий, Кирилло-Мефодиевское братство и др.). Наши славянофилы не отреагировали на эту опасность должным образом.

Андриенко А.В., председатель Русской общины Ровенской области.

Нельзя говорить об украинском народе как о едином целом. Беда в том, что русское национальное самосознание на востоке Украины в зачаточном состоянии. Идет галицизация Украины. О возвращении православным храма, захваченного раскольниками в г. Остроге Ровенской области, и о событиях в селе Рахманив Тернопольской области, где православные, требовавшие возвращения Троицкого храма, были избиты. О недостаточной помощи со стороны России. О приведении в порядок могил воинов, павших в годы первой мировой войны.
Священник Александр, член Донбасского отделения СПБУ.
Критика понятий "украинская нация", "украинское государство". Упрек России в атрофировании имперского мышления.

После молебна 28 декабря члены различных православных патриотических организаций приняли заявление с требованием освободить лидера сербских патриотов В. Шешеля. В заявлении говорилось, что Гаагский нелегитимный суд, созданный в нарушение норм международного права Советом безопасности ООН, повинуясь диктату США, сразу обозначил свою антисербскую позицию. Доказательством этого является весьма непропорциональное число обвинений сербов по сравнению с обвиняемыми других национальностей. Кроме того, сербов приговаривают здесь к несравненно более тяжким наказаниям, чем мусульман, хорватов и албанцев. Целью этого трибунала является фальсификация современной сербской истории.

По словам В. Шешеля сербов судят за то, что они союзники русских, "маленькие русские на Балканах". За это американцы ненавидят их и пытаются уничтожить. Шешеля обвиняют в совершении преступления так называемого "языка ненависти", т. е. его обвиняют за его мысли,  идеологию,  позицию.

Далее в заявлении говорилось о неприемлемости теории "Совместных преступных действий", изобретенной Гаагским трибуналом, по которой преступником можно объявить кого угодно.

В этот же день СПБ принял заявление о событиях в с. Никольском Пензенской области. Вот его содержание: "История с пензенскими "сектантами" не может не настораживать. С одной стороны, действительно указание на какие-либо конкретные сроки конца мира противоречит Священному Писанию, и очевидна неадекватность реакции этих людей. С другой стороны, возникает вопрос: а что заставило пойти их на такой крайний шаг и почему такая необычайно резкая реакция в СМИ на это событие?

В самом деле, в стране насчитывается четыре миллиона безпризорников, около 700 тысяч детей–сирот, почти столько же было во всем СССР после войны. Вымирают деревни и целые города и об этом почти не делают репортажей. Много ли мы знаем из прессы о сути происходящего? Информация крайне скудна и избирательна. Не колоссальный ли прессинг и тотальное принуждение в принятии ИНН и документов с антихристианской символикой подвигло этих людей на такой отчаянный поступок? Наконец, важно проанализировать, а как все это используется?

Нельзя отделаться от впечатления, что событие в Пензенской области пытаются сделать поводом, позволяющим представить православных антиглобалистов как особую форму не только религиозной, но и радикальной политической оппозиции – со всеми вытекающими последствиями. Вероятно, идет подготовка к локализации и подавлению православных верующих, выступающих против антихристианской глобализации. Все это похоже на артподготовку, предупреждающую возможное сопротивление несогласных, т.е. в преддверии неких важных событий в Церкви и государстве заранее хотят обезвредить тех, кто может этим процессам воспротивиться.

Наконец, похоже, что скоро будут подготовлены "антисектантские" поправки в законы, органично дополняющие "антиэкстремистское" законодательство. И тогда в число "сектантов", со всеми вытекающими последствиями, могут записать любого, не желающего принимать ИНН или отказывающегося от нового паспорта, а уж тем более того, кто создает, распространяет материалы на данную тему, или высказывает свое мнение по данному вопросу.

Будем же бдительны в связи с грядущими испытаниями. Будем просить Господа и Его Пречистую Матерь вразумить нас и укрепить".

29 декабря была освящена редакция газеты "Российская земля" - печатного органа Аграрной партии России (АПР).

В день памяти святителя Макария, митрополита  Московского - великого просветителя Руси 12 января 2008 года из церкви свт. Николы на Берсеневке крестный ход с молебным пением св. Макарию прошел по Золотому острову – центру Москвы.
В крестном ходе приняли участие члены СПБ, Союза "Христианское Возрождение" и других православных патриотических организаций.

В конце крестного хода были вознесены благодарственные молитвы по случаю 10-летия выхода в свет "Берсеневских страниц" - печатного органа церкви свт. Николы на Берсеневке и сугубые молитвы о гонимом епископе Ипполите – борце против глобализации и экуменизма, ревностном поборнике единства Украинской Православной Церкви с Московским Патриархатом.

Собрание, которое состоялось после крестного хода, заслушав доклад главы Союза "Христианское Возрождение" Осипова В. Н., приняло резолюцию в поддержку введения во всех общеобразовательных школах России предмета ОПК.

Вместе с духовником СПБ иереем Павлом Поваляевым я совершил 27 января молебен св. равноап. Нине в часовне при русско-грузинской гимназии на Арбате. По случаю 75-летия Предстоятеля Грузинской Православной Церкви Святейшего и Блаженнейшего Патриарха - Католикоса всея Грузии Илии на молебне были вознесены благодарственные молитвы и возглашено многолетие. После службы состоялся концерт и прием, на котором присутствовали сотрудники посольства Грузии в России. Директор гимназии, член СПБ А. К. Перекрест–Кереселидзе была награждена обществом русско-грузинской дружбы "Дзалиса" орденом св. равноап. Нины.

В церкви свт. Николы на Берсеневке 1 февраля был совершен молебен св. Марку Эфесскому – исповеднику Православия с крестным ходом по Золотому острову. Молебен и крестный ход были проведены в защиту единства Святой Церкви (в связи с событиями на Украине), чистоты Святого Православия. Сугубые молитвы были вознесены о митрополите Одесском Агафангеле и других ревнителях церковного единства и чистоты православной веры.

В Москве на Славянской площади 15 марта Союз "Христианское Возрождение" и Союз Православных братств провели молитвенное стояние, посвященное 91-й годовщине явления Державной иконы Божией Матери.

В этот день 91 год назад произошел государственный переворот. Лиходеи, предавшие Бога и Россию, свергли с престола Императора Никола II и арестовали его, положив начало более чем 70-летней кровавой смуте. Но в тот же роковой день 2 марта 1917 года (по юлианскому календарю) явилась в селе Коломенском, в сердце Святой Руси, Державная икона Пресвятой Девы, и Владычица Небесная взяла Россию под свой амофор.

Глава Союза "Христианское Возрождение" В. Н. Осипов в своем выступлении осудил Государственную Думу, принявшую 14 ноября 2007 года позорный антиправославный закон, который ликвидировал преподавание предмета "Основы православной культуры" в школе. Фракции "Единая Россия" и либеральному клану, оседлавшему страну, не требуется духовно-нравственное воспитание школьников. Им, видимо, надо растлить и морально убить нацию, а не воспитывать ее в духе патриотизма. Вот почему они отменили этот важный и крайне необходимый школьный предмет.

Я говорил об укреплении связей с украинской частью Русской Православной Церкви,  высказался против попыток провозгласить "автокефалию" Украинской Православной Церкви, разорвать духовное единство братских народов.

На стоянии выступили также председатель Московского отделения Союза Православных граждан Кирилл Фролов, член СХВ А. Корнеев, активистка антиглобалистского движения Е. А. Кириченко, подчеркнувшая важность принятия закона об альтернативной системе налогового учета для православных, доктор философских наук Е. С. Троицкий и другие.

В заключение иеромонах Никон (Белавинец) отслужил литию по жертвам преступной "февральской революции". Как известно, в первые же дни марта 1917 года только на Балтийском флоте было зверски убито более 80 морских офицеров, включая командующего флотом адмирала Непенина.

Собравшиеся приняли решение отправить телеграммы Путину и Медведеву с требованием восстановить преподавание "Основ православной культуры" в школах России.

В центре Союза Православных братств 22 марта прошла дискуссия о роли национальной элиты в истории России.

Главными участниками дискуссии выступили я и исполнительный директор журнала "Трибуна русской мысли" С. Ф. Крюков.

Основными темами дискуссии, прошедшей при активном участии членов СПБ, были: сравнительный анализ места национальной элиты России в московский и петербургский периоды ее истории, роль интеллигенции в русско-украинских взаимоотношениях, национальная элита и реформа патриарха Никона.

В конце вечера Крюков С. Ф. представил собравшимся последние номера журнала "Трибуна русской мысли", посвященные национальному вопросу и взаимоотношениям власти, народа и государства в России.

Союз Православных братств наряду с другими православно-патриотическими организациями 1 апреля сего года принял участие в молитвенном стоянии напротив американского посольства в связи с настойчивыми попытками США втянуть Украину в блок НАТО.

Участники стояния держали плакаты со следующими надписями: "Бог Един и Русь едина", "Скинь австро-польско-католический ярлык "Украина" и "украинец", "Излечись от вируса "украинства", вернись к русскому имени своих предков".

В материалах, которые раздавались участникам стояния, приводились слова Бисмарка:
"Могущество России может быть подорвано только отделением от нее Украины. Необходимо не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и возрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он в своем ослеплении будет ненавидеть все русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Все остальное дело времени".

А вот письменное обязательство, которое в Австро-Венгрии принуждали давать русских людей: "Заявляю, что отрекаюсь от русской народности, что отныне не буду называть себя русским, лишь украинцем и только украинцем".

После стояния в центре СПБ на Берсеневской набережной глава Союза Русского Народа Турик А. С. выступил с докладом о недавно прошедшем в Санкт-Петербурге бело-монархическом совещании, а также коснулся вопросов, связанных с созывом Земского Собора, возвращением исконных названий улицам и городам. Особое внимание было уделено проблемам Калининградской области.

По мнению А. Турика идет постепенная сдача этого региона. Местная молодежь часто приезжает в Польшу и Германию, но ни разу не была в Москве. Очень заметна немецкая экспансия здесь. Встревоженно говорил выступавший о процессах в Бурятии, уроженцем которой он является.  У национальной элиты была отмечена тенденция, направленная на создание буддистского теократического государства. Православных священнослужителей здесь 60 человек, буддистских же – около тысячи. Особая озабоченность была выражена в связи с китайской экспансией. В Сибири уже существуют целые анклавы, населенные китайцами, которые не подчиняются местным властям.

Огромны наши экономические проблемы. В Иркутске, например, работает только один авиазавод, а десятки других заводов стоят.

В конце собрания А. С. Турик был единодушно избран почетным членом СПБ. От лица СПБ ему была вручена икона его небесного покровителя – св. блгв. великого князя Александра Невского.

Члены Союза Православных братств 16 мая встретились с известным православным публицистом Семенко В. П.. На встрече были подняты актуальные вопросы современной церковной жизни. Семенко В. П. выразил обезпокоенность нарастанием неолиберальных обновленческих тенденций в лоне РПЦ. Особой критике были подвергнуты специальные психологические методики, практикуемые игуменом Евмением (Перистым).

В канун 140-й годовщины рождения Императора Николая II 18 мая 2008 года Союз "Христианское Возрождение" и Союз Православных братств провели в центре СПБ на Берсеневке собрание монархистов.

Тема собрания: "Определение монархии с канонической точки зрения". С большим и ценным докладом выступил священник о. Олег Стеняев, заявивший, что монархическая форма правления есть отображение того порядка, который существует на Небе. Существует пять естественных начал жизни: личность, семья, нация, царство и Церковь, которые взаимно дополняют друг друга. И есть три школы любви: семья, нация, Церковь. Глобализм – это  вызов Богу. О. Олег Стеняев напомнил о пресловутом харизматическом движении, наносящем удар изнутри по Русской Православной Церкви.

Было зачитано приветствие участникам совещания от Ольги Николаевны Куликовской-Романовой. Я выступил с докладом об экуменизме, о необходимости выхода из Всемирного Совета Церквей.

Доклад "Самодержавная монархия как объективная необходимость" зачитал глава Союза "Христианское Возрождение" В. Н. Осипов. Он, в частности, оценил так называемое "движение за покаяние в грехе цареубийства всего русского народа" как сужение проблемы или уход от нее.

Главный грех части русского народа в начале XX  века (в первую очередь генералов Алексеева, Рузского и их сообщников, изменивших присяге, также грех Синода, предавшего Помазанника и активно помогавшего масонскому Временному правительству с марта по октябрь 1917 года) - это грех БУНТАРСТВА в отношении Государя, грех причастности к преступной Февральской революции. Иеромонах Никон (Белавинец) настаивал на приведении доводов относительно незаконности Кирилловичей. Второй Всезарубежный собор 1938 года практически был Земским собором в изгнании, и он полностью признал легитимность великого князя Владимира Кирилловича, равно как это признавали Владыки Антоний Храповицкий, Иоанн Максимович и признает Патриарх Алексий II. "Спорьте с ними, опровергайте их, но не молчите", - сказал  о. Никон.

Священник о. Павел Буров назвал благословение Синодом Временного правительства 7 марта 1917 года клятвопреступлением, в котором, конечно, надо каяться. В настоящее время необходимо добиваться созыва Поместного Собора. Заместитель главы Союза "Христианское Возрождение" А. Н. Иванов сообщил о поступившем с Афона благословении участников собрания. Священник Александр Олейников (Луганская область) рассказал, что в их храме уже 12 лет поют молитву "Боже, Царя ВЕРНИ". Православный историк А. Ю. Хвалин прочел важный доклад "Уроки Приамурского Земского собора" - о том, как на исходе гражданской войны была восстановлена монархия на краткое время (август–октябрь 1922 года) в Приморье. Историк Л. Н. Афонский говорил об общинно-державном строе в Первом и Втором Риме. Член Президиума партии "Народный Союз" Д. Н. Меркулов отметил, что последние 20 лет - это крушение иллюзий о западном, демократическом пути развития России. Демократия у нас не прививается и не привьется. А. Б Штанге оповестил собравшихся, что 8 июня 2008 года в Москву с разных сторон явятся 8 крестных ходов с молитвой о восстановлении монархии. Выступил также заместитель главного редактора журнала "Трибуна русской мысли" С. Ф. Крюков, призвавший к серьезному и четкому анализу монархических проблем. Участники совещания на Берсеневке решили продолжить усилия по выработке канонически выверенного идеологического документа о необходимости возвращения к монархии.

В день рождения царя-мученика Николая II 19 мая на Славянской площади в Москве прошло молитвенное стояние.

После ставшего традиционным в этот день акафиста святому царю и молитв О восстановлении православного самодержавного царства, председатель Союза " Христианское Возрождение" Осипов В. Н. открыл народное собрание, посвященное дню рождения государя. Необходимость восстановления монархии, придание русскому народу статуса  государствообразующего, введение в общеобразовательных школах предмета "Основы православной культуры", переименование станции метро" Войковская" - вот темы, поднятые в его выступлении. Прозвучала  также озабоченность в связи с вероятным осуждением епископа Диомида на предстоящем Архиерейском Соборе в июне этого года. Атаман общества донских казаков Луганской области, председатель Донбасского отделения  Союза Православных Братств Украины Шитов А. В. рассказал о борьбе с угрозой автокефалии Украинской Православной Церкви и против вступления Украины в HATО.

Писатель В. Ермолаев сетовал на разобщенность нашего народа и призывал увидеть корень наших бед прежде в  себе самих.

Поэт А. Странник зачитал проект письма Патриарху о запрете богохульного фильма "Могила Исуса Христа" и прочитал свои патриотические стихи. Я привел слова святого царя, родившегося в день памяти Иова Многострадального: "Я имею полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь на земле". И, действительно, скорбью были омрачены даже самые светлые для него дни: венчание на царство - Ходынской катастрофой, рождение долгожданного наследника - его неизлечимой болезнью. Русско-японская война, революция 1905 года, Первая мировая война, революция 1917 года, предательство со стороны, казалось бы, самых близких людей, крушение православной монархии, начало гонений на Церковь.
Особое внимание в своем слове я уделил усилиям св. царя-мученика, направленным на уврачевание трагического раскола ХVII века.

В связи с тем, что в этом году исполнилось 80 лет передаче Донбасса Украине Союз "Христианское Возрождение" и Евразийское движение выпустило заявление. Ниже приводится его текст:

"В 1928 году Донецкая и Луганская области части Российской Федерации, большевиками были переданы УССР "в целях увеличения доли промышленного пролетариата в населении братской республики".

После развала СССР Донбасс превратился в зону бедствия: закрылось множество шахт, смертность здесь в несколько раз больше, чем в западных регионах Украины. Случайно ли? Не способствуют ли этому процессу с помощью специальных технологий силы, враждебные Русскому миру, заинтересованные в освобождении этой земли от пророссийски настроенных жителей?

Можно себе представить, как трудно жить здесь ныне донским казакам, а ведь значительная часть Донбасса – это территория Области войска Донского. А каково православным здесь? В контексте неуклонно ползущей автокефалии.

Пострадало немало священников, выступавших за церковное единство с Москвой.  Повсеместно  из церковных документов были исключены упоминания о принадлежности  к Московскому Патриархату.

После оранжевого переворота процесс украинизации Донбасса резко активизировался, множество этнических русских или имеющих одного из родителей украинца записаны во время переписи украинцами. А пресловутый ров на границе Луганской области с Ростовской чего стоит!

Мы считаем, что нужно все эти вопросы ставить и не бояться реакции международного сообщества, угроз со стороны Украины, что она уйдет в НАТО и т. д.

Очевидно, что вступление Украины в НАТО, скорее всего, произойдет, несмотря ни на что.

В этой связи мы должны отстаивать и защищать каноническое Православие, а также права русских людей. И первым важным шагом в этом направлении будет признание спорной передачу Донбасса Украине, также как и Севастополя с Крымом".

В редакции газеты "Русский вестник" 26 мая прошел круглый стол, посвященный последним событиям в Украинской Православной Церкви. В круглом столе приняли участие члены Союза Православных братств и члены редакции газеты "Русский вестник". Я с Лукияником В. Б. были основными докладчиками.

По моему мнению, вопрос об автокефалии УПЦ – это серьезный духовный вопрос. Его невозможно воспринимать только плотским разумом. Известны пророчества, например, прп. Лаврентия Черниговского и прп. Кукши Одесского о пагубности разделения, завещание духовного старца нашего времени схиархимандрита Зосимы.

Причина надвигающейся автокефалии не столько в кажущейся логичности тезиса "нэзалэжней дэржаве – нэзалэжна цэрква", а гораздо глубже и серьезнее.

Камень преткновения – теория "Москва – Третий Рим". В чем здесь суть? Миссия хранения чистоты Православия после падения Второго Рима – Константинополя – падения в начале духовного (Флорентийская уния 1439 года), а потом завоевания турками в 1453 году, переходит к Москве, Московскому государству - единственной свободной православной державе в то время. А что же Киев, "мать городов русских"?
Киевская митрополия тогда была в составе Константинопольского Патриархата – следовательно, несет все последствия, происшедшего с Константинополем, в смысле утраты первородства. Вот эти вещи, как говорится, и не обойти и не объехать. Нужно только смиренно воспринять это духовным разумом и сделать выбор в пользу Третьего Рима.

К сожалению, многие на Украине не могут этого понять, искренне недоумевают – почему мы должны быть под Москвой, мы ведь корень, колыбель крещения и т. п.
Если Украинская Православная церковь станет автокефальной, будет то, о чем СПБ предупреждал с самого начала: активное внедрение украинского языка в Богослужение, вероятный переход на новый календарный стиль (как "в европейском доме"), объединение с автокефалистами и филаретовцами на минимальных условиях под патронажем Константинополя. Следующий этап – Единая Нэзалэжная Христианская Церковь Украины вместе с униатами под протекторатом римского папы. Эта церковь, каноническая несостоятельность которой будет очевидна, активно включится в построение антироссийской самостийной державы.

Лукияник В. Б. рассказал о сложностях на пути к празднованию к 1020-летия Крещения Руси. Администрация президента, выступившая с инициативой празднования события, стремится максимально ослабить акцент на общецерковное единство, минимализировать последствия визита Патриарха Алексия II. Приглашен без согласования с Москвой и Константинопольский патриарх Варфоломей. С этой целью в Стамбул специально ездил П. Ющенко – брат президента. Власти стремятся сделать это событие знаковым. Например, бывший президент Украины Кравчук, один из главных виновников раскола, назначен руководителем комиссии по празднованию юбилея. Теперь он уже в роли примирителя. Конечно, фигура бывшего митрополита Филарета (Денисенко) неудобна для властей. Гораздо более удобны для них такие деятели "Киевского патриархата", как ректор КДА "архиепископ" Димитрий Рудюк и недавно "рукоположенный" во "епископы" "архимандрит" Евстратий (Зоря). Продолжается зачистка основных противников автокефалии – митрополит Одесский Агафангел освобожден от должности председателя Учебного комитета, епископ Глуховский Иннокентий отправлен за штат, пресс-служба во главе с В. Анисимовым подчинена Отделу церковного просвещения. В Хустской епархии, после удаления неуступчивого епископа Ипполита, уже в 15 храмах совершается поочередное служение с униатами или раскольниками. В устав УПЦ, где говорится о ее самостоятельности в управлении, добавлено слово и "в устройстве". И в такой редакции устав был зарегистрирован в юридических инстанциях. Теперь получается, что выступать против, означает выступать против государства.

В Киеве должен быть представитель Патриархии; необходимо предоставить ставропигию всем тем монастырям и приходам, которые этого пожелают. Не всегда вызывает понимание среди православных позиция ОВЦС в отношении статуса УПЦ МП. Что касается общеполитической ситуации на Украине, то здесь царит анархия, ни у одной из ветвей власти нет полноты властных функций.

Все, однако, стремятся создать Поместную Церковь, отдельную от Москвы. Епископат УПЦ МП разобщен, многие архиереи опасаются открыто выступить в защиту церковного единства. Огромное влияние на Предстоятеля УПЦ имеет его секретарь епископ Александр (Драбинко) – сторонник либерально–автокефалистских тенденций. Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия часто отправляют в зарубежные командировки, так что он не может регулярно участвовать в заседаниях Синода. Хотелось бы, чтобы Москва более четко обозначила свою позицию и последовательно ее отстаивала. Власти сменили прежний грубый подход на тонкое манипулирование. В народе нарастает усталость и соглашательство. К большому сожалению, многие православные голосовали за избрание нового мэра Киева, члена протестантской харизматической секты.

Жизнь УПЦ должна быть введена в правильное каноническое русло. Прежний ее статус широкой самостоятельности сработал на стабилизацию ее положения, а теперь он стал помехой. Вообще властям нужна не сильная каноническая Церковь, а либеральная карманная псевдоправославная церковная организация.

Обособленческие настроения с запада Украины, пройдя центральную ее часть, уже имеют место и на востоке. Во многом из-за соглашательской политики Партии регионов.
Желательно, чтобы визит патриарха длился бы несколько дней. Можно было бы во время визита провести общецерковное прославление иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никто же на вы" и ряда новомучеников.

В связи с 45–летием в Москве 29 мая был награжден председатель Союза Православных братств Украины Лукияник В. Б. В этот день в Международном Славянском фонде культуры и письменности ему была вручена Почетная грамота за труды, направленные на сохранение единства Святой Церкви. Лукияника В. Б., который, помимо руководства СПБУ, является еще и сопредседателем Союза Православных братств, наградило медалью святых благоверных князей Бориса и Глеба "За подвижническое служение" также Общественное движение "Россия православная".
Союз Православных братств 30 мая провел крестный ход в честь 1020-летия крещения Руси, за единство Церкви, против угрозы автокефалии Украинской Православной Церкви. Крестный ход прошел  в день, когда прославляются святые отцы Семи Вселенских Соборов, из церкви святителя Николы на Берсеневке по Золотому острову в центре Москвы.

На собрании СПБ, прошедшем после крестного хода, была выражена озабоченность планами создания Галицкой митрополии, автономной от Киева, для того, чтобы всем, и православным, и филаретовцам, и автокефалистам на Западе Украины объединиться под омофором Константинопольского патриарха, затем объединиться с униатами, и тогда будет создана Киевская Церковь в единстве с Римом и Константинополем, о чем твердят униаты со времен Андрея Шептицкого. Не исключено и то, что автокефалии вообще не будет и УПЦ вернется в лоно "Вселенского Патриархата – Матери Церкви".
Опять-таки реализация суперэкуменического проекта – объединения всех христиан вокруг "вселенского пастыря" - римского папы – будет более успешной, если Поместных Церквей будет не так много. В Римо-католической церкви есть чисто титулярные патриархаты, например, в Венеции. Почему бы не иметь таковых и в лоне Константинопольского Патриархата? Главное – оторвать от Москвы. Кстати, когда Польская Православная Церковь стала автокефальной, католики разрушили несколько сот православных церквей, а около 150 превратили в костелы. Вполне вероятно, что на Украине епископы и священники, учившиеся в России и рукоположенные до 1991 года, будут постепенно вытесняться.

Участники собрания выражали также озабоченность судьбой епископа Ипполита, отправленного за штат. В Закарпатье, где он и епископ Агапит были на кафедрах, 560 православных приходов, 350 униатских и 14 филаретовских. Здесь около 40 населенных пунктов, в которых имеют место конфликтные ситуации православных с униатами за владение храмами (например, в поселке городского типа Королево Виноградовского района, в г. Тячев).

Епископам Ипполиту и Агапиту удавалось здесь давать отпор поползновениям униатов, они выигрывали суды, а это очень раздражало определенные силы, так как препятствовало превращению Закарпатья в полигон для расчленения Украины по "югославскому варианту".

Кстати, Ватикан не признает Закарпатье в составе Украины; как римо-католическая, так и униатская епархии здесь подчиняются лично римскому папе. Когда происходила закладка кафедрального собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в Киеве, то даже в присутствии нескольких архиереев из России на службе не поминали Патриарха – видимо, чтобы не раздражать представителей власти. Часто поминают просто "Святейшего Патриарха Алексия", без упоминания "Московского". В архиерейской присяге на Украине уже 15 лет нет пункта о верности Патриарху – только митрополиту киевскому.

Нынешняя территория Украины - это приблизительно 1/7 или 1/8 той территории, которая вошла в состав Московского государства в XVII веке. Спрашивается, почему мы должны спокойно согласиться с потерей для Русской Церкви Новороссии, Крыма, Донбасса, и даже Слобожанщины – земли Московского государства, на которых наши цари разрешали селиться малороссам, бежавшим с западных регионов из-за преследований за веру?

Если бы все было бы благополучно в церковной жизни нынешней Украины, если бы была гарантия, что в случае отделения от Москвы там не пойдут обвальные процессы из-за резкого усиления пресса со стороны Запада и власть предержащих, разве мы бы так переживали за опасность разделения?

За 350 лет совместного существования со стороны Москвы было положительное влияние на развитие церковной жизни Украины. Тысячи выходцев оттуда учились в духовных учебных заведениях России. Приобретенные знания помогали им предпочитать строгие иконописные лики, которые они видели в храмах Троице-Сергиевой Лавры и в Церковно- археологическом кабинете МДА, тем, часто аляповатым "малюнкам" (по-русски - рисункам) на религиозные темы, которые нередко встречаешь в храмах на территории Украины. Как быть с этими оазисами "московского Православия" (на самом деле святоотеческого, канонического)?

Ведь очевидно, что все эти вещи не вписываются в стандарты "просвещенного, цивилизованного Православия", а на самом деле апостасийного, их будут выжигать каленым железом.

Вообще, когда предоставляли УПЦ нынешний статус в 1990 году, тогда ведь сказали мощное "А", а теперь постепенно приближается "Б". Ведь если только митрополит Киевский приезжает на Синод в Москву, а остальные архиереи с Украины –  на редкие Соборы, то ясно, что связи со временем будут ослабевать и рано или поздно произойдет полное обособление. Нужно сделать все возможное для сохранения единства.

Что касается СПБ в целом, то главная его значимость заключается в том, что он остается важной площадкой, где православные могут собираться, обсуждать в духе соборности и любви наболевшее и выражать свою боль и тревогу в виде заявлений, обращений, молитвенных стояний, крестных ходов.

После окончания юбилейных торжеств в Киеве, посвященных  1020-летию Крещения Руси, СПБ издал следующее заявление:

"Несмотря на то, что в период празднования 1020-летия Крещения Руси никаких катастрофических событий для единства Церкви не произошло, процесс автокефализации Украинской Православной Церкви (УПЦ) неуклонно продолжается. Так, например, архиепископ Черкасский Софроний – единственный  из епископата УПЦ, проголосовавший накануне юбилея за автономный статус УПЦ, стал митрополитом. Епископ Антоний (Поканич), автор проавтокефалистских поправок к уставу УПЦ, стал архиепископом.

Священный Синод УПЦ обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси с прошением предоставить ему право самому решать вопросы с запрещениями, лишениями сана, отлучениями. Тем самым, в случае каких-то обострений в отношениях с Москвой, будет гарантия невозможности каких-либо прещений со стороны Патриархии в отношении активных проводников автокефалии.

По-прежнему остается нерешенным вопрос об односторонних поправках в устав УПЦ, открывающих дорогу к ее отделению от Русской Церкви. Главным в этих поправках является то, что УПЦ самостоятельна не только в управлении, но и в своем устройстве. Статус митрополита Киевского был обозначен как пожизненный, за что в свое время резко критиковали бывшего митрополита Филарета.

В конце сентября в одном из монастырей Волыни (в 30 км от границы с Польшей) прошел расширенный Синод УПЦ, на котором было решено принять приглашение Патриарха Константинопольского Варфоломея участвовать в совещании глав Поместных Православных Церквей. На этом совещании митрополит Киевский и всея Украины Владимир обратился к Предстоятелям Православных Поместных Церквей с просьбой содействовать в уврачевании церковных разделений на Украине. Тем самым, сугубо внутренний вопрос Русской Православной Церкви был выведен на всеправославный уровень, где доминирует Константинополь, не заинтересованный в укреплении Русской Церкви, в сохранении УПЦ в составе РПЦ.

Все более вероятным становится "эстонский вариант" развития событий на Украине. То, что в совещании в Константинополе принимал участие глава так называемой Эстонской апостольской Церкви митрополит Стефан и то, что он сослужил вместе с Патриархом Алексием II Патриарху Варфоломею – укрепляет легитимность структуры Константинополя на территории Эстонии и может послужить прецедентом для Украины.
Таким образом, угроза отделения УПЦ от РПЦ значительно увеличилась. Это должно подвигнуть всех нас к усилению противодействия этой угрозе.

В этом году исполнилось пять лет всеукраинскому братству во имя св. Александра Невского. Братство было создано по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира 18 ноября 2003 года. Все эти годы братство возглавляет Ю. Н. Егоров.

Братство – принципиальный противник автокефалии УПЦ МП, видя в этом путь к унии. Активно противодействует угрозе вступления Украины в НАТО. Только в этом году братство провело 19 крестных ходов, в том числе 9 из них – против этой угрозы. Кстати, местное телевидение полностью игнорирует мероприятия братства, направленные против членства Украины в НАТО. Братство инициировало пять судебных исков на высших должностных лиц Украины, подавших заявку на вступление ее в НАТО.
Большая разъяснительная работа проводилась братством по поводу истинных масштабов голодомора. Документально подтверждено 800 тысяч погибших. Официальные же власти утверждают, что жертв было от 3 до 10 миллионов.
Особенно активное участие братство приняло в праздновании 1020-летия Крещения Руси, основные торжества которого проходили этим летом в Киеве с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Получив благословение от Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира, братство было одним из непосредственных организаторов подготовки массовой встречи Святейшего Патриарха Алексия II в Киеве, участия православных верующих в праздничной торжественной Литургии на Владимирской горке и многотысячного Крестного хода от памятника князю Владимиру к Киево-Печерской Лавре.

Братство является коллективным членом Всеукраинской организации русских соотечественников "Русское содружество", а его руководитель Ю.Н.Егоров – членом Координационного Совета этой организации, а также членом секретариата Центрального округа Российских соотечественников Украины (РСУ). На Всеукраинской конференции РСУ 18-19 октября 2008 г. в Киеве Ю. Н. Егорова также избрали членом Главного Совета РСУ. 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования