Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Любовь и секс в Исламе. Часть вторая: Дозволенное и запретное. [ислам]


Часть 1 здесь.

Что такое хорошо
и что такое плохо

Как уже отмечалось, в исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями, которые поощряют любовь и секс в законном браке и осуждают всякие отношения людей "нетрадиционной сексуальной ориентации". Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака. Ислам запрещает кровосмесительство, гомосексуализм, лесбиянство, зоофилию, педофилию, некрофилию, садомазохизм, а также анальный секс и налагает за их совершение на мусульман различные наказания.

В вышеназванных рамках, санкционированных Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране. Смысл этого установления проясняется аятом: "А теперь прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах" (2:187). Это подтверждается другим аятом: "Baши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву [как] пожелаете" (2:223).

Академик И. Крачковский перевел слово "как" словом "когда", придав тем самым неверный смысл. По мнению И. Крачковского, в данном аяте речь идет о частоте и времени полового сношения между мужчиной и женщиной. Но во всех комментариях (тафсирах) мусульманских ученых к Корану подчеркивается, что в данном аяте говорится о разновидностях полового акта, то есть "как пожелаете" [овладеть], а не "когда пожелаете".

Этот аят был ниспослан в первые месяцы хиджры, когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники покинули Мекку и переселились в Медину. Многие их них ушли из Мекки в одиночку, без жен. В Медине они вступали в брак с местными женщинами. Однако вскоре начались разногласия.

Дело в том, что мекканские мужчины издревле были известны тем, что предпочитали в сексуальных отношениях разнообразные позы, а это не было принято в Медине. Мединские жены мухаджиров отказывались от мекканских "новшеств", суеверно боясь, что зачатые непривычным образом дети родятся косоглазыми.

Дело дошло до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Судя по сообщению Абу Дауда, приведенного в тафсире к Корану, составленном Ибн Касиром, именно в связи с этим событием на него снизошло откровение от Аллаха в виде аята: "Ваши жены нивы для вас, ходите на вашу ниву, [как] пожелаете" (2:223). Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил мусульманкам, что в половой жизни дозволены различные позы.

Взгляды мусульманских религиозных авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных отношений, хорошо выразил аль-Газали в небольшом произведении "Счастливый мусульманский брак". Он пишет, что мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: "Бисмиллахир-рахманир-рахим" (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру "Аль-Ихлас" ("Очищение") из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана. Далее следует: "И если приблизится момент эякуляции, то скажи про себя, не размыкая губ: "Слава Аллаху, который создал из воды человека". Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на Каабу) во время полового сношения из уважения к Каабе. Мужчина и женщина должны прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) укутывался с головой во время сношения с женами и говорил им: "Тебе следует сохранять молчание" (приводится от Абу Мажиха)".

Однако другие ученые несколько иначе рассматривают данный вопрос. По их мнению, недостаточно подтверждено происхождение хадиса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о желательности накрываться одеялом и сохранять молчание во время занятий сексом. А значит, он не носит категорического характера.

Например, доктор Мухаммад Усман аль-Хашит, подготовивший вышеупомянутые сочинения аль-Газали к печати, пишет, что совершение сексуального акта в обнаженном виде не противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ссылаясь на доктора Абдуллу аль-Кадира. Последний утверждал: "Быть ли партнерам обнаженными или нет, это зависит от их вкуса и не противоречит Сунне. Ведь в Коране сказано: "Ваши жены нива для вас". Также есть хадис о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и его молодой жене Аише (да будет доволен ею Аллах), которые вместе мылись, то есть находились друг перед другом нагими. Следовательно, нет препятствий и для половых сношений в обнаженном виде".

В любом случае, данный вопрос относится к категории рекомендуемых предписаний, и несоблюдение его верующим не считается грехом.

Ильшат Насыров,
кандидат философских наук,
докторант Института философии РАН

Разглашение
интимных подробностей

В Исламе разглашение каких-либо подробностей, касающихся интимных отношений, в том числе и законных, категорически запрещено. Исключение составляют отдельные моменты, о которых, например, рассказывают врачу в медицинских целях. При этом сам врач должен хранить тайну своих пациентов. Обосновывая этот запрет, исламские ученые, и среди них – шейх Юсуф аль-Кардави, ссылаются на следующий аят: "Разрешается вам в ночь поста приближение к вашим женам: они одеяние для вас, а вы – одеяние для них..." (2:187). Слово "одеяние" близко по смыслу к слову "покрывало". Оно означает защиту ото всего, в том числе и от предания огласке тех вещей, которые касаются интимной сферы супруга (супруги).

В другом аяте Корана говорится: "...И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах" (4:34). Здесь опять-таки речь идет в первую очередь о сохранении в тайне интимных отношений и всего, что их касается. Ведь одно из требований Ислама – "охранять свои члены" (24:31). А человек, который рассказывает о своей сексуальной жизни, тем самым как бы выставляет свою наготу напоказ.

Кроме того, существует следующий хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры: "Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вел молитву, а когда он закончил ее, то повернулся к нам и спросил: "Есть ли среди вас тот, кто приходит к своей жене, запирает дверь, закрывает шторы, а затем выходит [из дома] и рассказывает: "Я делал со своей женой то-то и то-то?" Мы промолчали. Затем он повернулся к женщинам и спросил: "Есть ли среди вас хоть одна, которая говорит о таких вещах?" Тогда молодая женщина поднялась, чтобы Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) смог видеть ее и слышать то, что она говорит. Женщина сказала: "Да, клянусь Аллахом, мужчины говорят об этом и мы, женщины, тоже об этом говорим". Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Знаете ли вы, на кого похожи те, кто делает это? Они подобны мужчине-дьяволу и женщине-дьяволице, которые встречаются посреди дороги и удовлетворяют свое желание, в то время как люди смотрят на них".

Согласно другому хадису, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Среди тех, кто будет занимать худшее положение в глазах Аллаха в Судный день, будет мужчина, который вступал в сношение со своей женой и затем раскрывал ее секреты".

Шейх Юсуф аль-Кардави

Оральный секс

По поводу дозволенности оральных ласк в Исламе существуют различные мнения. Одни исходят из принципа "разрешено все, что не запрещено", ссылаясь при этом на смысл аята: "Ваши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву, как пожелаете, и уготовывайте для самих себя, и бойтесь Аллаха..." (2:223). Известны лишь два запрета, говорят они. Первый содержится в Коране – это запрет на половое сношение во время месячных: "Отдаляйтесь же от женщин при менструациях и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся" (2:222).

О втором запрете говорится в нескольких хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он касается анального секса (о чем будет сказано отдельно). Таким образом, прямого запрета на оральный секс в Исламе нет.

Вместе с тем, оральный секс (если он не исчерпывается стимуляцией) может быть связан с попаданием в рот женщины спермы мужчины и его мадхи (выделений желез перед семяизвержением) или же, соответственно, выделений женских половых желез в рот мужчины. В отношении чистоты спермы среди улемов нет единого мнения. Некоторые считают ее чистой, подобно слюне или молоку матери, другие отказывают ей в чистоте, сравнивая с кровью и мочой.

Другая точка зрения сводится к тому, что оральный секс унизителен для человека и является таким актом, "который не совершают даже самые низкие животные" (муфтий Ибрахим Десай из Южной Африки). Она основана на том, что голова человека и его рот – это возвышенные части тела. Рот и язык служат нам для поминания Аллаха, поэтому их использование для того, чтобы доставить сексуальное удовольствие своему супругу или супруге унижает человека. Вместе с тем в таких рассуждениях просматривается отношение к сексу как к чему-то грязному и недостойному. Но ведь человек был создан из семени, и Аллах поместил зародыш в утробу матери для того, чтобы он мог получить полноценное развитие: "Разве не был он каплей из семени источаемого?" (75:37); "Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6).

Есть еще один аргумент, встречающийся в трудах некоторых исламских ученых. Они говорят, что есть только одно определенное место, куда должно попадать мужское семя, – это вагина. Аллах именно так создал человека, он предусмотрел это для того, чтобы человеческий род мог продолжаться. В данном случае сравнение с нивой приводится как доказательство следующего утверждения: зерно должно попасть в землю, чтобы из него впоследствии вырос урожай ("уготовывайте для самих себя").

Вот еще примеры мнений исламских ученых, касающихся орального секса:

"Оральный секс допустим с согласия обоих супругов при условии, что в рот не попадает никакая жидкость" (Аятолла Али Систани).

"Что касается орального секса, то он допустим только как прелюдия к половому акту и стимуляция" (шейх Ахмад Кутти).

Шейх Кутти пишет: "Ученые считают, что оральный секс с намерением добиться извержения семени мужа в рот жены – макрух (нежелательное действие). Это утверждение основано на взглядах мусульманских юристов, считающих нечистыми сперму и мадхи. Если во время занятия оральным сексом все-таки происходит семяизвержение, то супругам необходимо совершить полное омовение – гусль, если же нет, то достаточно малого омовения – вуду.

Среди основателей четырех школ исламской юриспруденции есть расхождение во мнениях о том, является ли семя (мани) чистым или же нет. В то время как имамы Абу Ханифа и Малик считают семя нечистым (наджас), имамы Шафи'и и Ахмад не разделяют этой точки зрения. Однако все они настаивают на том, что семя необходимо смыть, если оно влажное, или же соскрести с тела, одежды или других предметов, на которые оно попало, если оно уже высохло.

Если во время занятия оральным сексом семя попало в рот, то рот необходимо прополоскать. В любом случае нельзя глотать семя".

Доктор Музаммил Сиддики,
президент Исламского общества Северной Америки – ISNA

Анальный секс

В Исламе установлен однозначный запрет на анальный секс. Он базируется на следующих хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Не имейте анального секса с женщинами" (передано Ахмадом, ат-Тирмизи, Ан-Наса'и и Ибн Маджахом). "Аллах не настолько застенчив, чтобы не сказать вам правды: не вступайте в половую связь с вашими женами через анус" (передано Ахмадом, 5:213). "Аллах не посмотрит на человека, имевшего анальный секс со своей женой" (передано Ибн Аби Шайбахом, 3:529, и ат-Тирмизи, 1165), то есть Аллах лишает Своей милости этого человека.

Кроме того, передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), называл подобный акт "содомией в миниатюре" (передано Ахмадом и Ан-Наса'и).

Необходимо отличать анальный секс от вагинального полового сношения с женой, при котором мужчина заходит сзади. Рассказывают, что один раз к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) подошел Умар Ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) и сказал: "О Посланник Аллаха, я пропал!" "Что погубило тебя?" – спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Умар ответил: "Прошлой ночью я перевернул свою жену" (имея в виду, что он вступил с ней в обычное сношение, зайдя сзади). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не говорил до тех пор, пока не получил откровения. После этого он сказал: "Спереди или сзади, но только не через анус и не во время менструации" (передано Ахмадом и ат-Тирмизи).

Тот, кто занимается анальным сексом, пусть даже со своей женой, совершает великий грех, за который он должен принести покаяние. Жена имеет полное право отказать в таком виде "сексуального удовольствия". Если муж настаивает на анальных сношениях, то, по мнению мусульманских юристов, женщина имеет право на развод. Это связано с тем, что мужчина сам совершает запретное и втягивает в это женщину, а также с тем, что в результате не может быть достигнута основная цель брака – продолжение рода.

Стоит заметить, что данные современных медицинских исследований свидетельствуют о том, что анальный секс приносит вред. Так, если у женщины – геморрой, анальные трещины или полипы, то он может серьезно осложнить течение этих заболеваний. Мышцы прямой кишки менее эластичны по сравнению с мышцами половых органов женщины. Отсюда – более высокая вероятность нанесения жене микротравм, возникновения анального кольца или анальной трещины, что является очень болезненным недугом. Кроме того, большинство заболеваний прямой кишки сопровождаются выделениями крови, а это – кратчайший путь для заражения разного рода заболеваниями.

IslamOnline

Мастурбация

Тяга к мастурбации возникает из-за неудовлетворенной сексуальной потребности. Большинство улемов считают мастурбацию харамом. При этом они ссылаются на аят о богобоязненных мусульманах, "которые хранят свои члены, кроме как от жен и того, чем овладела десница их, – ведь они не встретят упрека, а кто устремился на это, те уже нарушители" (23:5–7). Так, имам Малик утверждал, что мастурбация означает именно "устремление на это". С ним был согласен и имам аш-Шафи'и. Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Семь человек, на которых Аллах не смотрит в Судный день... и тот, кто занимается мастурбацией" (Тирмизи).

С другой стороны, были и те, кто, подобно имаму Ахмаду Ибн Ханбалу, рассматривал семя как естественное выделение человеческого тела. По их мнению, оно ничем не отличается от других выделений, и мастурбация разрешена точно так же, как разрешено кровопускание. Той же точки зрения придерживался Ибн Хазм. Однако юристы ханбалийской школы допускали мастурбацию лишь в случае, если соблюдались два условия: во-первых, молодой человек вынужден был прибегнуть к ней из страха совершить прелюбодеяние, и во-вторых, у него не было средств жениться.

В своей книге "Разрешенное и запрещенное в Исламе" шейх Юсуф аль-Кардави пишет следующее:

"Мы склоняемся к точке зрения имама Ахмада в той ситуации, когда есть сексуальное возбуждение и опасность совершения запретного. Например, молодой человек уезжает за границу учиться или работать и там сталкивается с искушениями, которым, как он опасается, он будет не в силах сопротивляться. В таком случае он может прибегнуть к этому средству, чтобы снять сексуальное напряжение при том условии, что все будет сделано в виде исключения и не войдет в привычку.

Однако лучше следовать тому совету, который дал юношам, не находящим возможности вступить в брак, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): прибегать к посту, поскольку пост тренирует силу воли, учит держать под контролем свои желания и укрепляет богобоязненность. Передают, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "О юноши, тот из вас, кто может жениться, пусть женится, поскольку это избавляет от стремления смотреть на запретное и от искушения впасть в прелюбодеяние. Если же кто-то не может жениться, пусть соблюдает пост, поскольку пост – щит против зла".

Исламские ученые дают следующие советы.

- Соблюдайте пост, поскольку он укрепляет веру, помогает хранить целомудрие и защищает от нехороших мыслей.

- Будьте умеренными в еде и питье для того, чтобы лишний раз не стимулировать половое влечение.

- Держитесь подальше от всего, что повышает влечение, например, от порнографических материалов, эротических фильмов и песен о любви.

- Выбирайте хороших и праведных друзей.

- Уделяйте больше времени молитвам и другим актам поклонения.

- Займитесь какой-нибудь общественно-полезной деятельностью, которая будет отвлекать вас от мыслей о сексе.

- Избегайте тех мест, где мужчины и женщины находятся в физическом контакте.

- Избегайте чересчур мягких постелей, которые навевают мысли о сексуальных удовольствиях.

- Старайтесь больше любоваться окружающей вас природой – цветами, облаками, красивыми видами, которые не вызывают сексуального желания, вместо того чтобы смотреть на женщин и девушек.

Если эти советы помогли вам, то вам запрещается прибегать к мастурбации. Однако если вы не можете обрести покоя иначе, как прибегнув к ней, если вы боитесь, что без этого можете поддаться соблазну совершить прелюбодеяние, тогда руководствуйтесь правилом: "меньшее зло допустимо с целью предотвращения большего", поскольку мастурбация все же лучше прелюбодеяния. Однако мы хотим подчеркнуть, что вы можете прибегать к ней лишь из необходимости, в том случае, если испробовали все остальные средства.

Итак, учитывая, что существуют разные точки зрения, касающиеся мастурбации, лучше все-таки считать ее как минимум нежелательной, как, например, нежелательны проявления негативных эмоций – гнева, раздражительности, ненависти – на людях. Однако в некоторых случаях, в виде исключения, подобные вещи являются допустимыми.

Аборт  с исламской точки зрения

Подход исламских ученых к вопросу об аборте является однозначным: все они считают его запретным (харам), за исключением случая, когда беременность создает угрозу жизни матери (многие улемы также считают дозволенным аборт в случае изнасилования).

В современном мире многие люди, и не только мусульмане, задаются вопросом, является ли аборт убийством. В Исламе ответ на этот вопрос зависит от той стадии, на которой он совершается.

Внутриутробное развитие человека – одно из знамений Аллаха. Об этом неоднократно говорится в Священном Коране:

"О люди! Если вы в сомнении о воскрешении, то ведь мы создали вас из праха, потом из капли, потом из сгустка крови, потом из куска мяса, сформованного или бесформенного, чтобы разъяснить вам [это]. И помещаем в утробах, то, что желаем, до определенного срока" (22:5).

"Он – тот, который сотворил вас из праха, потом из капли, потом из сгустка, потом вывел вас младенцем, потом – чтобы вы достигли крепости, потом – чтобы вы были стариками" (40:67).

"Он творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках" (39:6).

Отсюда видно, что развитие человека в утробе матери можно разделить на три стадии (это впоследствии подтвердили и результаты научных исследований):

1. Оплодотворение яйцеклетки и ее дальнейшее деление (создание из капли).

2. Формирование различных органов и тканей человека из однородной массы (создание из сгустка).

3. Окончательное развитие зародыша (результат – "вывел вас младенцем").

Существует хадис, по которому можно судить, когда у зародыша появляется душа: "Когда проходит сорок ночей после того, как семя попало в утробу, Аллах посылает ангела, [который] придает [зародышу] форму. Затем он создает его способность слышать, способность видеть, кожу, мясо, кости, а затем говорит: "О мой Господь, будет ли он мужчиной или же женщиной?" И твой Господь решает так, как он пожелает, а ангел осуществляет это, а потом спрашивает: "О мой Господь, а что касается его удела?" Господь снова принимает решение, а ангел записывает его". Таким образом, судьба человека уже предопределена, и ничего нельзя ни убавить, ни прибавить. Моментом, когда происходит определение судьбы человека (и тогда же у зародыша появляется душа), считается 120-й день беременности. После этого аборт фактически приравнивается к убийству.

В случае если беременность угрожает жизни матери, аборт допускается как меньшее зло на любой стадии.

Некоторые ученые отдельно выделяют и срок в 40 дней, после которого аборт считается "более запретным" (насколько вообще можно говорить о степени запретности). Это соображение иногда применяют, например, к прерыванию беременности, наступившей в результате изнасилования. Имам аль-Газали считает преступлением против человеческой жизни аборт на любой стадии беременности.

Что касается того случая, когда благодаря использованию новейших методов становится известным, что ребенок родится с аномалиями, то многие ученые допускают аборт лишь при условии, что срок беременности не превышает сорока дней. Кроме того, важно знать, какие именно врожденные заболевания угрожают ребенку. Так, шейх Юсуф аль-Кардави пишет, что если речь идет о слепоте, глухоте или немоте, то об аборте не должно быть и речи – ведь были случаи, когда люди с этими физическими недостатками не только становились полноценными членами общества, но и достигали выдающихся результатов в некоторых областях человеческой деятельности. Кроме того, надо помнить и о том, что Аллах посылает верующим некоторые вещи как испытание. В случае если точно установить состояние здоровья будущего ребенка невозможно (а 100 % вероятности сегодня не дает фактически ни один метод исследования), родителям следует надеяться на Аллаха и быть покорными тому, что Он предначертал.

Что касается аборта в случае изнасилования, то, хотя многие ученые и допускают его (на сроке до 40 дней беременности), он ни в коем случае не является обязательным. Считается, что для женщины в этом случае лучше все-таки выносить ребенка, родить и воспитать его. Кроме того, для любого мусульманина считается добродетелью жениться на такой женщине, чтобы поддержать ее морально и материально, а также помочь вырастить будущего ребенка.

Разрешает ли Ислам контрацепцию?

Большинство исламских ученых, в том числе Юсуф аль-Кардави, согласны в том, что использование средств контрацепции не противоречит Исламской религии. Они мотивируют это в первую очередь примерами из жизни сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которые часто прибегали к прерванному половому акту.

Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) было известно об этой практике, однако он не призывал ее прекратить. Более того, существует хадис, согласно которому в одном случае даже было высказано ясно выраженное разрешение со стороны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Этот хадис через Джабира ибн Абдуллаха приводит Муслим: "Некий человек пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: "У меня есть наложница, которая служит нам, поит нас водой. Я посещаю ее, но не желаю, чтобы она забеременела". И тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Отрывай от нее, если хочешь. Однако к ней придет то, что ей предписано", то есть она забеременеет в любом случае, если на то будет воля Аллаха.

Также у Бухари и Муслима через Джабира ибн Абдуллаха приводится хадис: "Мы прерывали половой акт при жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)".

Однако, хотя использование средств контрацепции и дозволено, мусульмане должны понимать, что если при этом беременность все-таки наступит, прерывать ее они не вправе.

Сегодня существуют различные методы контрацепции. Нельзя утверждать однозначно, что дозволен любой из них; скорее следует подходить к каждому из них индивидуально.

Использование презерватива, как считают многие исламские ученые, дозволено по аналогии с прерванным половым сношением.

Можно также руководствоваться различными методами определения дней, когда зачатие плода женщиной маловероятно. Это следует из того, что, согласно Корану, половое сношение мужа с женой разрешено в любое время, за исключением периода месячных. Итак, можно воздерживаться от полового сношения в те дни, когда вероятность зачатия ребенка максимальна (а этот период начинается за два дня до овуляции и заканчивается через три дня после нее), и вступать в половое сношение в дни, когда эта вероятность мала. Момент овуляции можно определить различными методами, например, используя стандартные способы расчета или же регулярно измеряя ректальную температуру у женщины. Подробности можно узнать в медицинской литературе или же обратившись к врачу-гинекологу.

Ничто не препятствует также использованию женщиной различных противозачаточных кремов, свечей, тампонов и тому подобных средств. В этом случае, однако, следует предварительно посоветоваться с врачом, чтобы выяснить, нет ли у жены каких-либо противопоказаний.

Что касается использования новейших методов контрацепции – внутриматочной спирали и противозачаточных пилюль, то здесь мнения исламских ученых расходятся. В отношении спирали есть сомнения, связанные с двумя соображениями.

Во-первых, механизм ее действия заключается не в том, чтобы не допустить оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом, а в том, чтобы не допустить закрепления в матке уже оплодотворенной яйцеклетки. Таким образом, погибает уже зародившийся новый организм. Второе соображение связано с тем, что использование спирали (как, впрочем, и других противозачаточных средств) не дает стопроцентной гарантии.

Если беременность все-таки наступает, то вероятность осложнений (в первую очередь – для ребенка) достаточно высока. Западные врачи рекомендуют прервать такую беременность именно по этой причине. В Исламе же аборт в этой ситуации недопустим, следовательно, родителям придется заранее смириться с возможностью наличия у ребенка какого-нибудь врожденного заболевания.

Механизм действия противозачаточных пилюль различен. Некоторые из них предотвращают овуляцию, другие же (например постинор) приводят к гибели уже оплодотворенной яйцеклетки. Использование последних вызывает сомнение по той причине, о которой сказано выше. В отношении же первых сомнения также остаются, поскольку неизвестно, хорошо ли допускать столь глубокое вмешательство в процессы, происходящие в организме женщины по воле Аллаха.

В любом случае для использования противозачаточных пилюль есть множество противопоказаний, и вредные последствия многих из них для здоровья женщины (к которым относится, например, возрастание риска рака молочной железы, инсульта и т. д.) до конца не изучены. Поэтому следует крайне осторожно подходить к использованию пилюль и в любом случае делать это лишь под наблюдением врача-гинеколога.

Перевязывание маточных труб и использование других методов, лишающих женщину (или мужчину) репродуктивной функции на всю жизнь, в Исламе однозначно запрещено.

Следует помнить о том, что рождение детей – одна из целей брачного союза. Поэтому исламские ученые не рекомендуют парам, которым здоровье позволяет иметь ребенка, пользоваться противозачаточными средствами на протяжении длительного периода времени. По мнению шейха Ахмада Кутти, старшего лектора Исламского института в Торонто (Онтарио, Канада), контрацепция оправданна в следующих случаях.

- Если оба супруга – студенты и рождение ребенка помешает хотя бы одному из них закончить учебу.

- Если они слишком молоды и временно не способны выполнять родительские обязанности.

- Если один из них (или оба) больны или ослаблены.

- Если один из них (или оба) заботятся о престарелых родителях, что изматывает их физически или морально.

- Если они прибегают к контрацепции на протяжении ограниченного периода времени, например на протяжении первых двух лет супружества, для того, чтобы иметь возможность до рождения ребенка лучше узнать друг друга и подготовиться к выполнению родительских функций.

- Если они прибегают к контрацепции для того, чтобы между беременностями жены прошел достаточно большой промежуток времени (хотя бы достаточный для того, чтобы она успела выкормить, то есть прокормить грудным молоком до двух лет, уже рожденного ребенка).

- Если жена не может иметь детей по медицинским показаниям.

Мнение большинства исламских ученых состоит в том, что супруги могут прибегать к контрацепции только по взаимному согласию. Например, муж может прерывать половой акт только в том случае, если против этого не возражает жена. Исключение возможно лишь в случае, если беременность представляет серьезную угрозу для здоровья женщины. В таком случае она может предохраняться от беременности и без согласия мужа. Однако перед свадьбой мужчина должен знать о состоянии здоровья своей будущей супруги (особенно – в том, что касается ее способности произвести на свет полноценное потомство).

Изменение пола и уподобление противоположному полу

Аллах создал два пола – мужской и женский, каждый из которых обладает массой достоинств. Ислам запрещает любую дискриминацию, в том числе и по половому признаку; мужчины и женщины равны перед Аллахом. Поэтому не существует причин для смены пола, которые бы Ислам признавал уважительными.

Шейх Мухаммад Икбал Надви, имам мечети в Калгари (Канада), напоминает следующие слова из Корана: "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (4:1). Здесь говорится не только о различии между мужчиной и женщиной, но и о том, что они взаимно дополняют друг друга.

"О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга" (49:13). Далее в этом же аяте следует очень важная фраза, в которой Всевышний Аллах указывает нам единственный критерий превосходства одних людей над другими: "Ведь самый благородный из вас пред Аллахом – самый благочестивый" (49:13). Аллах также напоминает нам: "ведь мужской пол не то, что женский" (3:36), а в другом месте говорит: "стремления ваши различны!" (92:4).

Всевышний создал каждого человека наделенным своей собственной природой (фитрой). Фитра мужчин отличается от фитры женщин. Созданную Аллахом фитру на самом деле изменить невозможно, и у людей, которые утверждают, будто бы способны придерживаться "нетрадиционной" сексуальной ориентации, подобное стремление вызвано скорее социальными, нежели биологическими причинами.

"Нетрадиционная" сексуальная ориентация находит свое выражение не только в гомосексуальных связях, но и в попытках человека изменить пол. Следует заметить, что последние попытки далеко не безвредны для здоровья. Мужчина, "переделанный" в женщину, или женщина, "переделанная" в мужчину, вынуждены всю оставшуюся жизнь принимать гормональные препараты. У них нередко возникают разного рода осложнения после операций по смене пола.

Можно утверждать, что операции по смене пола еще хуже, чем гомосексуализм, так как последний еще оставляет человеку возможность изменить свое поведение и покаяться, в то время как после операции фактически ничего уже сделать нельзя.

Безусловно, подобные операции являются внесением изменений в творение Аллаха, что еще раз заставляет вспомнить коранический аят о шайтане, который сказал: "...и прикажу им, и пусть они будут изменять творение Аллаха!" (4:119). Операции по смене пола могут быть оправданы лишь в случае, если пациентами являются гермафродиты. Однако в данной ситуации речь идет лишь об исправлении (лечении), преследующем совершенно другую цель – дать человеку возможность жить полноценной жизнью.

Напомним также хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Проклял Аллах мужчин, похожих на женщин, и женщин, похожих на мужчин". Умышленное подражание поведению представителей другого пола в одежде, манере поведения и т. п. считается в Исламе грехом. Известный мусульманский ученый из Саудовской Аравии, шейх М.С. аль-Мунаджжид приводит в связи с этим следующий аят: "Не желайте того, чем Аллах дал вам одним преимущество перед другими. Мужчинам – доля из того, что они приобрели, а женщинам – доля из того, что они приобрели. Просите от Аллаха Его блага – поистине, Аллах знает все вещи!" (4:32).

Человек не способен до конца осознавать, что для него зло, а что – благо. Он может стремиться к тому, что принесет ему зло, и избегать того, что ему не нравится, в то время как на самом деле в этом и заключается величайшее благословение от Аллаха. Так, кто-то может жалеть о том, что беден, но ведь бедность уберегает от многих грехов. Точно так же человек, например, родившийся женщиной, не должен жалеть об этом, поскольку женщине открыто многое из того, что не дано мужчине, например радость материнства. При этом надо помнить, что люди равны в главном – способности снискать довольство Аллаха своими действиями.

Гомосексуализм

Гомосексуальные отношения строго запрещены Исламом. Они противоречат замыслу Творца, Который создал нас парами, о чем неоднократно говорится в Коране: "...и создали Мы вас парами" (78:8); "О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин" (4:1). Ислам запрещает внебрачные связи и допускает браки только между мужчиной и женщиной. В этом проявляется великая мудрость Аллаха, Который наделил представителей разных полов такими качествами, чтобы они дополняли друг друга.

В Сахихе аль-Бухари приводится следующий хадис: "Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: "Изгоняйте их из ваших домов!"

О Божественном гневе как главном наказании за гомосексуализм предупреждает история, содержащаяся в Коране: "И Лута... вот сказал он своему народу: "Неужели вы будете совершать мерзость, когда вы видите? Неужели вы будете приходить к мужчинам по страсти вместо женщин? Да, вы народ невежественный!" И ответом народа его было то, что они сказали: "Выведите род Лута из вашего селения: ведь они – люди, которые хотят быть чистыми". Мы спасли его и его семью, кроме его жены, которую Мы сделали оставшейся. И пролили Мы на них дождь; и плох дождь тех, кого увещевали!" (27:54–58).

Что касается наказания, предусмотренного в мусульманской юриспруденции, то здесь мнения ученых расходятся. Некоторые считают, что гомосексуалисты должны быть наказаны так же, как обычные прелюбодеи, и при этом условием их ответственности за содеянное является наличие четырех свидетелей (как и в случае прелюбодеяния). Другие же полагают, что с гомосексуалистами следует поступать строже, чем с мужчиной и женщиной. Есть также расхождения во мнениях, подлежит ли наказанию "пассивная" сторона. Сам вопрос о гомосексуализме до недавнего времени в мусульманской литературе не поднимался. Публичное обсуждение подобных вещей в Исламе не приветствуется. По этому поводу в Коране есть аят с таким смыслом: "Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, которые уверовали, им – мучительное наказание в ближней жизни и в последней. Ведь Аллах знает, а вы не знаете!" (24:19).

Однако в настоящее время группы сторонников гомосексуализма пользуются большим влиянием в обществе, проникая в органы власти. Появились даже группы мусульман, утверждающие, что Ислам допускает гомосексуализм! Поэтому приходится уделять этой теме достаточное внимание, чтобы опровергнуть их ложные доводы.

Среди западных ученых в последние годы возникло мнение, что есть люди, "нетрадиционная" сексуальная ориентация которых заложена генетически. Так, в 1991 году Симон Ле Вей (не скрывающий, что он сам – гомосексуалист) опубликовал результаты своих исследований. Он изучил размеры третьего внутреннего ядра переднего гипоталамуса (INAH3) у 19 мужчин-гомосексуалистов, умерших от СПИДа, 16 мужчин нормальной ориентации, из которых 6 также умерли от СПИДа, и у 6 женщин, сексуальная ориентация которых была неизвестна. В результате он обнаружил, что у мужчин нормальной ориентации это ядро в три раза больше, чем у гомосексуалистов и у женщин.

Однако другие ученые, такие как Виллиам Байн, директор Нейроанатомической лаборатории по нейропсихическим заболеваниям в медицинском центре Нью-Йорка "Маунт Синай", подвергли критике его утверждения. Они заметили, что на результаты опытов мог оказать влияние тот факт, что все изучаемые мужчины-гомосексуалисты умерли от СПИДа. Кроме того, неясно, не существует ли обратного влияния сексуальной ориентации на размеры INAH3.

В других работах, например в исследованиях Дина Хамера, главы отделения генной структуры и регулирования в лаборатории биохимии Национального онкологического института, утверждалось, что есть специальный ген, "ответственный" за гомосексуализм. Наличие такого гена он доказывал тем фактом, что гомосексуальные наклонности человек наследует в основном по материнской линии, а значит, нужно искать связь с X-хромосомой. Но ведь этот факт можно объяснить очень просто: у мужчины-гомосексуалиста (если только он не бисексуален) нет возможности стать отцом. Исследования, проведенные на близнецах, также были использованы как довод в пользу сторонников гомосексуализма. Однако они продемонстрировали, в лучшем случае, генетическую предрасположенность к нему. Точно так же человек бывает генетически предрасположен, например, к некоторым заболеваниям, в том числе к алкоголизму, но это совершенно не означает, что он непременно заболеет, и он не имеет право распивать спиртные напитки, совершая тем самым грех.

Большое влияние на формирование сексуальной ориентации имеет опыт раннего детства. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) велел не класть детей в одну постель. Это может привести к сексуальному экспериментированию и стать основой будущего пагубного пристрастия.

Статистические исследования показали, что ребенок может стать гомосексуалистом также вследствие неправильно построенных отношений в семье. Например, он может вырасти в атмосфере презрения к женщинам и, как следствие, будет их избегать. Или же мальчик может быть чересчур "забитым", с заниженным чувством собственного достоинства. Не находя себе места среди сверстников нормальной ориентации, он позднее попадает в теплые объятия гомосексуалистов. 49 % опрошенных гомосексуалистов признались, что стали жертвами сексуальных злоупотреблений в детстве. Для сравнения, среди мужчин нормальной ориентации эта цифра составила 2 %.

До недавнего времени гомосексуализм считался формой психического расстройства. Однако недавно этот недуг был исключен из перечня заболеваний, не в последнюю очередь – под влиянием "групп давления" гомосексуалистов. Между тем, такой подход ставит в тупик многих мужчин, которые в противном случае могли бы вернуться к нормальной жизни. Ведь, как показывает опыт, это нелегко сделать самостоятельно, и в любом случае для того, чтобы гомосексуалист изменил свою ориентацию, требуется довольно продолжительный срок (около 2 лет).

Подростку в нынешнем "либеральном" обществе, где гомосексуальные отношения были признаны нормой, навязывают принцип: "Будь таким, какой ты есть". Некоторые юноши, особенно в условиях, когда гомосексуализм становится чуть ли не престижным, начинают ошибочно полагать, что они гомосексуальны, и эту ситуацию невозможно изменить (да в этом будто бы и нет необходимости).

Мужской и женский гомосексуализм может быть связан с боязнью создания полноценной семьи и необходимости воспитания детей. Здесь сказывается неподготовленность молодого поколения к семейной жизни.

Некоторые сторонники гомосексуализма пытаются утверждать, что возможны браки между мужчинами, подразумевающие полноценное партнерство между ними – как в физическом, так и в эмоциональном плане. Однако такие "браки" обычно непродолжительны, поскольку противоречат природе человека. Напротив, гомосексуалисты с поразительной быстротой меняют своих партнеров. Вот что пишет профессор Опендра Нарайан из Медицинской школы Джона Хопкинса: "Эти люди вступают в половые сношения от 20 до 30 раз за ночь. Мужчина, который переходит от одного партнера к другому, разносит на своем органе заразу, как москит. Нетрудно понять, как быстро способна распространяться эпидемия, если учесть, что число половых сношений, в которые вступают некоторые гомосексуалисты в течение года, достигает трех тысяч". По данным на июнь 2000 года, гомосексуалисты лидировали среди групп населения США, больных СПИДом:

Глядя на эти цифры, начинаешь задумываться о том, что уничтожение Аллахом Содома было проявлением Его Милосердия ко всему человечеству, потому что неизвестно, какие страшные болезни могли бы распространиться из этого города по всей земле. Поскольку в те времена медицина была на очень низком уровне, эти болезни могли бы уничтожить все население планеты.

Помимо СПИДа, гомосексуалисты являются "лидерами" и по другим венерическим заболеваниям. Например, по данным, опубликованным в 1990 году во Флориде, они составляли 80 % среди больных сифилисом. Гомосексуалисты страдают не только болезнями, передаваемыми половым путем, но и такими как рак прямой кишки. Они подвержены и психическим расстройствам, во многом связанным с тем, что постоянная смена партнеров приводит к нервному перенапряжению.

Лесбиянство – столь же древнее явление, как и мужской гомосексуализм. Оно также является нарушением предписаний Ислама, поскольку противоречит приведенным выше аятам о сотворении людей парами. Можно сказать, что лесбиянство идет вслед за педерастией, особенно в тех обществах, где женщины стремятся к "равноправию".

Между тем, однозначный запрет лесбиянства установлен следующим хадисом Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Мужчина не должен смотреть на аурат другого мужчины, так же как и женщина – на аурат другой женщины. Мужчина не должен спать под одним покрывалом с другим мужчиной, а женщина – с другой женщиной". Ауратом для женщины в данной ситуации является область ее тела между талией и коленами.

В мусульманской юриспруденции не установлено определенное наказание за лесбиянство. Согласно Кувейтской энциклопедии исламской юриспруденции, виновная в нем женщина может быть подвергнута дисциплинарному наказанию, а также лишается права быть свидетелем, поскольку считается запятнавшей свою честь.

Доктор Надия аль-Авади

Сексуальные отношения с гермафродитом

Мусульманские ученые считают, что сексуальные отношения с гермафродитом являются содомией и категорически запрещены Исламом.

Так, шейх Джад уль-Хак Али Джад уль-Хак, бывший Верховный муфтий Аль-Азхара, отмечает: "Ислам предписывает мусульманам искать лекарство от болезней. Когда доктор-мусульманин, которому можно доверять, принимает решение, что пациенту необходима операция, то пациент должен пойти на нее. Среди религиозных правил, касающихся гермафродитов, есть обращенное к ним требование воздерживаться от половых сношений как с мужчинами, так и с женщинами. Это связано с тем, что их пол еще не определен, поэтому не существует уверенности, что такие связи не являются гомосексуальными. Лишь после того, как компетентный доктор-мусульманин определит пол гермафродита, и ему будет сделана соответствующая операция, он (или она) может вступать в брак с лицом противоположного пола".

10 шагов прочь от порнографии

Порнография стала почти нормой в современном мире, живущем по западным стандартам. Чтобы не травмировать стариков, которые все равно уходят из жизни, и моралистов, ее именуют эротикой, а то и "искусством тела". На порнографической продукции печатают предупреждения о том, что ее запрещено смотреть лицам моложе 18 лет, словно она не оказывает разлагающего воздействия на взрослого человека.

Наряду с развитием технологий, повышением темпа распространения информации и усовершенствованием возможности ее получения наши адреса электронной почты заваливает реклама порносайтов всех вариаций – от зоофилии до порталов, посвященных изнасилованию. Нам говорят, что это побочный эффект модернизации. И с ним якобы ничего не поделаешь, надо только смириться. Параллельно кино, видео и рекламная индустрия эксплуатируют человеческую страсть, в погоне за прибылью калеча и уродуя психику не только детей и подростков, но и всего общества.

Вслед за признанием допустимости порнографии в очередь выстраиваются либералы всех оттенков, требуя легализовать наркотики, мужскую и женскую проституцию, однополые браки, а в перспективе отменить государства, границы, законы, предоставив все во власть "рыночной стихии"...

Сложившаяся ситуация заставляет исламских ученых постоянно возвращаться к вопросу важности сохранения и совершенствования мусульманской морали вопреки обстоятельствам. Ниже приводится мнение выдающегося исламского ученого шейха Ахмеда ибн Хамада аль-Халили, Верховного муфтия Омана, обратившегося к молодым людям, подстрекаемым извне и изнутри и не могущим порвать с привычкой посещать порнографические интернет-сайты.

"Во-первых, – говорит ученый, – посещение порносайтов и их просмотр запрещены. Мусульманину или мусульманке предписано опускать свой взор при виде чего-либо непотребного, не говоря уже о том, что им запрещено разглядывать интимные части тела других людей. Что еще важнее, подобные действия приводят к негативным физиологическим и социальным последствиям. Кроме того, многие люди вообще, а подростки в особенности, тратят свою жизнь и время, совершая то, что запретил Аллах. Мусульманам предписано посвящать свое время полезным делам, беречь то, что приносит им благо в настоящем, планировать свое будущее и всегда помнить о приоритете Вечности.

Мой совет молодым людям – бояться Всемогущего Аллаха, ценя свою жизнь и молодость. Они должны помнить о том, что будут спрошены за то, как распорядились этими дарами Всевышнего. В хадисе говорится: "Стопы сына Адама не сдвинутся с места (что подразумевает: он будет стоять на месте в ожидании Расчета) до тех пор, пока человек не будет спрошен о пяти вещах: о своей жизни и о том, как он ее провел, о своей молодости и о том, как он ею распорядился, о своем богатстве: откуда он его взял и на что потратил, и о том, насколько его поступки соответствовали его знаниям".

Человек будет спрошен о своей жизни, поскольку это величайший и священный дар. Те, кто тратит свою жизнь, просматривая порносайты, пренебрегают священным величайшим благословением Всевышнего. Земная жизнь дана человеку не для того, чтобы тратить ее в поисках удовлетворения плотских желаний, а для того, чтобы использовать ее ради последующей Вечной жизни. В ней все благословенно, там нет нищеты, болезней и старческой слабости. Однако такая жизнь предназначена лишь тем, которые сегодня блюдут праведность в соответствии с законами Аллаха.

Пусть же молодежь боится ответственности за свою молодость перед своим Творцом. Молодость – это не время игры и забав, это – время плодотворной работы и самосовершенствования. Молодежь всегда была критерием прогресса или упадка нации. Чем больше она придерживается пути добродетели и строгости, тем величественнее будет нация. И, напротив, чем больше молодежь попадает в тиски порока, тем ниже эта нация падает. Таким образом, необходимость правильного и нравственного воспитания подрастающего поколения очевидна.

Я советую молодым людям, увлеченным пороком, осознать ценность своей жизни и прекратить тратить ее на мелочи. Они должны помнить о том, что смерть неожиданно может их постигнуть в любой момент. Ведь все люди подобны заключенным в тюрьме, ожидающим смертной казни. Никто не знает, когда это произойдет, но следует готовиться к ней. Всемогущий Аллах сказал: "Всякая душа вкушает смерть" (3:185)".

Следующие шаги по борьбе со своим влечением к порнографии должен предпринять каждый, независимо от возраста:

- Шаг первый: признайте, что вы не можете от этого отказаться. Признайтесь себе, что ваше влечение к порнографии выходит из-под контроля. Каждый раз, когда вы подключаетесь к интернету, идете в видеомагазин или включаете телевизор, вы не можете сказать себе: "Нет!" Вы не можете отказать себе в посещении порносайтов или просмотре порновидео. Вы больше не контролируете свою жизнь.

- Шаг второй: признайте, что только Аллах может вызволить вас из этой ситуации. После того как вы разными путями пытались сдерживать свое пристрастие и все ваши попытки оказались неудачными, вы хорошо понимаете, что только Аллах может вызволить вас из этой ситуации. Возможно, вы знали это и раньше, но лишь теперь осознали это должным образом и не испытываете ни малейших сомнений.

- Шаг третий: ваша жизнь и смерть во власти одного Аллаха. Решитесь полностью положиться на Аллаха, в руках Которого ваша жизнь и смерть. Предоставьте Ему вашу проблему и ищите, в первую очередь, Его помощи и милости.

- Шаг четвертый: занимайтесь самоанализом. Давайте вашим положительным и отрицательным качествам честную и искреннюю, пусть болезненную, оценку. Анализируйте ваше пристрастие, пытаясь понять, как вы дошли до этого.

- Шаг пятый: покайтесь перед Аллахом. Признайтесь Аллаху, самому себе и другим мусульманам (если последнее возможно), в чем вы сбились с истинного пути. Не приносите общее покаяние, а назовите конкретно ваши ошибки, и в частности, ваше пристрастие к порнографии.

- Шаг шестой: будьте открыты и готовы принять помощь Аллаха на пути исправления. Знайте, что за искренним раскаянием должны последовать конкретные действия. Будьте готовы сделать все необходимое для того, чтобы измениться, каким бы трудным или болезненным это ни оказалось. Будьте готовы, если это потребуется, вообще отказаться от просмотра телепрограмм, включая новости, и от посещения всемирной сети в одиночку.

- Шаг седьмой: просите Аллаха об исправлении недостатков. Просите Аллаха с искренностью, покорностью и сожалением о содеянном, чтобы Он никогда больше не позволил вам совершить этот грех (просмотр порнографии) и повторить другие грехи вашего прошлого.

- Шаг восьмой: каждый вечер анализируйте прожитый день. Каждый вечер честно оценивайте свое поведение в течение дня и будьте готовы признать свои ошибки, а также благодарите Аллаха за все хорошее, что вы сделали в этот день.

- Шаг девятый: почаще обращайтесь к Аллаху с мольбой и пытайтесь увеличить свою богобоязненность (таква). Продолжайте молиться пять раз в день, стараясь приблизиться к Аллаху. Старайтесь помнить о Нем, где бы вы ни находились. Больше полагайтесь на Него, чтобы Он помог Вам преодолеть тягу к порнографии и решить другие жизненные проблемы.

- Шаг десятый: проповедуйте правильный образ жизни и практикуйте его. Не пускайте все на самотек после того, как Аллах благословил вас, чтобы вы избавились от своего пристрастия. Помогайте другим решить ту же проблему, регулярно контактируя с ними и давая им искренние советы, поощряя хорошее и удерживая их от неодобряемого. По милости Аллаха помощь людям, страдающим тем же душевным недугом, будет способствовать и вашему собственному контролю над своим пристрастием.

насущные вопросы

- Я, хвала Всевышнему, мусульманин. Имею детей. Хочу знать свою религию и защитить себя и других от наущений и вреда cатаны. Так как нет стыда в познании религии, дайте, пожалуйста, полные ответы с аргументами на тему интимных отношений с женой:

1. Обязательно ли укрываться одеялом во время интимных отношений?

2. Можно ли супругам смотреть на половые органы друг друга?

3. Можно ли прикасаться руками к половым органам супруги?

4. Можно ли супругам целовать друг друга где-либо ниже пупка: бедро, колено, лодыжка?

- Вы правы. В вопросах жизненной практики, даже если это касается интимных отношений, излишней скромности не должно быть. Жена Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала однажды: "Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры". Также один из ученейших людей первого поколения (таби'ун) сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), Муджахид сказал: "Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный".

Чтобы снять некоторое напряжение и стеснение, неудобство читателя, а также в доказательство того, что такое спрашивают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов Юсуфу аль-Кардави:

"Мы – мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам.

При общении возникает много вопросов, с которыми мы никогда не сталкивались в арабском обществе. Среди них встречаются и те, что касаются интимных взаимоотношений супругов. Например: "могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?" или "может ли муж смотреть на половые органы жены, а также жена – на половые органы мужа?" – а также многое другое, что нам обычно неудобно спрашивать открыто.

Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают. Однако там, где царит вседозволенность, публичное оголение, а улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все говорили "это запретно", опираясь при этом на нормы морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе предполагали".

Аль-Кардави, в частности, ответил: "Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии и антипатии относительно канонов веры, тем более, когда это касается новообращенных мусульман и вопросов обязательности того или иного поступка или категорической запретности".

Что касается общего положения вещей, то "все, что не запрещено, является разрешенным". Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны.

Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом (и происходившее во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует) является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости.

Вопросы интимных отношений супругов однозначно не являются исключением из упомянутого правила, о чем часто говорят исламские богословы прошлого и настоящего.

Ответы

1. Хадис о том, что муж с женой должны накрыться во время соития, имеется только в своде хадисов Ибн Маджаха (передан 'Утбой), и, по мнению ученых-мухаддисов, он однозначно недостоверен (да'иф). Полностью оголяться нежелательно (макрух). Поэтому укрываться одеялом или нет, решают самостоятельно муж и жена. Главное, чтобы были закрыты шторы и двери.

2. Смотреть на половые органы супругов разрешено, относительно чего мнение ученых едино. Об этом ("смотреть", "видеть") есть упоминание в Сунне. В некоторых богословских трактатах имеется оговорка о нежелательности ("лучше не смотреть"), но это не должно ввергать в сомнения супругов. В данном вопросе муж и жена однозначно могут поступать так, как посчитают нужным для сохранения полного взаимопонимания и стабильности в семье.

3. Насчет касания полового органа супруги прямого указания в аятах или хадисах нет, да и быть не может. Нет также и однозначного запрета. Средневековые богословы высказывали мнения относительно нежелательности таких действий, но они не имеют под собой соответствующих канонических обоснований. Если супруги обоюдно считают это полезным для интимных отношений, то никаких проблем здесь нет. Известный имам ханафитского мазхаба Абу Юсуф спросил однажды у имама Абу Ханифы о положении человека, который дотрагивается до половых органов своей жены, а также, жены дотрагивающейся до половых органов мужа: есть ли в этом что-то запретное. Великий имам ответил: "Нет! И думаю, что вознаграждение велико". Аль-Кардави, комментируя эти слова, предполагает, что "Абу Ханифа, отвечая на вопрос, провел параллель с достоверным хадисом, где говорится, что "...интимные отношения – это милостыня", то есть воздастся благом от Всевышнего". В заключение аль-Кардави пишет: "Да будет доволен Аллах Абу Ханифой, который был обладателем тончайшего понимания!"

4. Целовать друг друга супругам ниже пупка можно. Более того, начинать половой акт с поцелуев, ласки и других возбуждающих действий желательно (сунна). В одном из хадисов говорится: "Не имейте сношение с супругой как животное (механически удовлетворяя плоть)! Пусть между вами будет вступительная часть". Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) попросили уточнения: "А что за "вступительная часть"?" Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Поцелуи и общение".

Есть также хадис, переданный сподвижником Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Джабиром ибн Абдуллой, о том, что Посланник Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха) запрещал сразу начинать с животного соития.

В некоторых богословских книгах перечисляются три качества, указывающие на слабость мужчины. Одним из них является поспешное физическое удовлетворение плоти, без ласк и общения, когда муж оставляет удовлетворение жены без какого-либо внимания. В одном из хадисов также оговаривается желательность совместного завершения соития без поспешности со стороны мужа.

Шамиль Аляутдинов

- Может ли мужчина, имеющий двух жен, вступать в супружеские отношения с обеими одновременно?

- Подобные отношения, даже если на это согласны обе супруги, недопустимы по двум причинам.

Во-первых, женщине запрещено смотреть на аурат другой женщины (здесь ауратом считается область от талии до колен). Об этом говорится в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Муслимом и ат-Тирмизи.

Во-вторых, недопустимость таких отношений следует из запрета предавать огласке интимные подробности. Этот запрет в Исламе категоричен и не предусматривает никаких исключений, в том числе и для второй жены. Такой точки зрения придерживается, например, Ибн Кудама в своей книге "аль-Мугни".

- Допустим ли анальный секс с женой во время менструации?

- Половой акт через задний проход – один из тяжких грехов. В хадисе сказано: "Будь проклят тот, кто занимается анальным сексом" (Абу Дауд и Ахмад). Менструация, половое сношение во время которой также запрещено, не может быть оправданием для него. Замещение одного греха другим недопустимо.

- Приводит ли половой акт через задний проход автоматически к разводу между супругами?

- В одном из хадисов Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что тот, кто занимался анальным сексом, стал кяфиром, иными словами этот грех настолько велик, что совершивший его приближается к неверию, но не отступает от Ислама. Однако брак, как иногда полагают, в результате анального полового акта не нарушается.

- Является ли грехом мысленно заниматься сексом?

- Данное действие запрещено, если человек представляет не своего супруга. Думать таким образом о жене или муже дозволено, хотя это по Шариату не приветствуется.

- Я постоянно думаю о сексе. Что мне делать?

- Естественным путем решения подобной проблемы является брак. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот, кто женился, уже исполнил половину предписаний своей веры". В том случае, если по каким-то причинам мужчина не может жениться в раннем возрасте, ему желательно поститься, как сказал об этом Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Помимо уже сказанного, вам желательно принять во внимание советы врачей, которые рекомендуют соблюдать следующие правила.

- В состоянии сильного сексуального возбуждения желательно принять холодный душ.

- Усиленно заниматься спортом и физкультурой.

- Не употреблять большое количество пищи, содержащей жира, перца и других возбуждающих средств.

- Меньше пить чай, кофе и другие стимулирующие средства.

- Есть меньше мяса и яиц.

- Лежать не на животе или на спине, а на правом боку.

Ко всему упомянутому еще можно добавить: как и в любой другой ситуации чаще, вспоминайте Аллаха и смиренно просите Его о помощи и терпении.

Помните, что тот, кто ради Всевышнего удерживает себя от пагубных страстей, заслужит великую награду и милость Аллаха.

- Можно ли правой или левой рукой трогать свой или жены половой орган при занятиях сексом?

- Это не запрещено.

-Можно ли мужу или жене, если нет рядом супруга, доводить себя до оргазма рукой или предметом?

- Подобные действия являются мастурбацией и запрещены.

- Как Ислам рассматривает эротические сны?

- Ислам объясняет это как результат воздействия сатаны на человека. Однако за это мы не понесем ответственности перед Господом миров. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не отвечает за свои поступки спящий, пока не проснется" (Ахмад).

-Может ли жена делать аборт, если муж не хочет пока второго ребенка?

- Это не является основанием для аборта, который в данном случае запрещен.

- Как по Исламу рассматривается аборт, если ребенок был зачат вне брака?

- Прелюбодеяние (сексуальные отношения вне брака) категорически запрещено Исламом.

В Коране Аллах сказал: "Вы не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину это мерзость и отвратительный путь". Зачастую данный грех является причиной многочисленных негативных последствий для совершившего его человека. В ситуации, когда в результате прелюбодеяния был зачат ребенок, современные алимы считают аборт возможным.

Ученые-богословы допускают это, принимая во внимание следующие обстоятельства:

- беременность вне шариатского брака может стать причиной позора, которому подвергнется женщина;

- нежелательная беременность вне брака повлечет за собой серьезные страдания и осложнения в жизни женщины.

В данном случае применено одно из правил исламской юриспруденции, согласно которому является предпочтительным выбор наименьшего зла (ахаффу-д-дарарайни). В упомянутой ситуации вред, причиняемый несформированному еще зародышу, очевидно меньше, чем осложнения, угрожающие женщине, то есть живому человеку. При этом рекомендуется прибегнуть к аборту как можно раньше, не позже 40 дней с момента зачатия. По истечении этого срока беременности аборт запрещен и приравнивается к тяжкому греху. Важно также заметить, что право совершить аборт в упомянутой ситуации не имеют женщины, ведущие распутный образ жизни, для которых прелюбодеяние стало нормой, рождение ребенка вне брака уже не повлияет на их репутацию.

- Мне уже 32 года, но мой муж-мусульманин, которого я очень люблю, упорно не хочет ребенка. Мы женаты шестой год. Могу ли я забеременеть без его согласия?

- Одной из целей брака является продолжение рода, то есть чтобы мусульмане могли оставить после себя богобоязненное потомство. Это одно из главных предназначений союза мужчины и женщины. Поэтому вы имеете полное право на ребенка.

-Что делать, если жена отказывается заводить детей?

- Супруга, в соответствии с Исламом, не имеет права отказываться иметь детей, если нет на то медицинских причин. В таком случае вы имеете право с ней развестись или же взять вторую жену.

- Имеет ли право женщина снять хиджаб перед трансвеститом?

- Прежде всего следует заметить, что операция по смене пола запрещена Шариатом. Посредством этого происходит вмешательство в творение Аллаха и потакание шайтану, о котором Всевышний Аллах сказал: "Я прикажу им изменять творения Аллаха" (4:119).

А также достоверно от Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) известно, что он проклял женщин, которые стачивали свои зубы с тем, чтобы казаться молодыми и красивыми. После операции по смене пола мужчина не перестает быть мужчиной, а женщина – женщиной, поэтому снимать перед ним хиджаб запрещено.

- Может ли мусульманин быть трансвеститом, то есть одеваться в одежды, предназначенные для противоположного пола?

- В наше смутное время действительность перевернулась, словно в кривом зеркале: нормой жизни стало то, что чуждо нашей вере, обычаям и традициям. Так, например, сегодня женщины все больше становятся похожими на мужчин и, наоборот, мужчины – на женщин, что является большим грехом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

"Аллах проклял женщин, уподобляющихся мужчинам, и мужчин, уподобляющихся женщинам".

Есть еще и такой хадис Пророка (мир ему и благословение):

"Аллах проклял женщин, надевающих мужскую одежду, и мужчин, надевающих женскую одежду". Сегодня же сходство мужчин и женщин проявляется во всем – в одежде, в прическах, в манере говорить и т. д.

-Моему мужу нравится, когда я хожу дома в обтягивающих джинсах. Могу ли я надевать их дома?

Не будет ли это уподоблением мужчинам, которое запрещено?

- Отвечу вам цитатой нашего современника Рамадана аль-Бути: "Надевать брюки (обтягивающие и подчеркивающие форму тела) вне дома запретно. Что же касается дома, то ведь вы, надевая их, не имеете намерения походить на мужчин (становиться мужественнее. Вы ведь надеваете брюки женского покроя, которые подчеркивают красоту женской фигуры). Если же муж запрещает надевать их дома, то лучше прислушаться". А в вашем случае муж, наоборот, желает этого. Так что прислушайтесь к нему.

- Я нахожусь на учебе в США. Здесь мне удалось познакомиться со своим земляком. После бурной вечеринки с "горячительным" я оказался с ним в одной постели со всеми отсюда вытекающими последствиями. Осознал, что произошло, только наутро.

Я не нахожу себе места, в трудные минуты готов даже покончить с собой. Не знаю, как искупить этот грех, не знаю, простит ли меня Аллах, могу ли называться верующим после того, что было? Помогите мне, если можете.

-Всевышний говорит: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает" (4:48). Также Господь не прощает неверие. Поэтому как бы ни был велик грех, за исключением двух указанных, покаяние совершившего его, по воле Аллаха, будет принято. Мусульманин, виновный в больших грехах, не становится кафиром (неверным), если он не отрицает существования Аллаха или какой-либо из столпов Ислама. Это же относится и к вашей ситуации, как бы она ни была тяжела. Искренне покайтесь перед Аллахом, уповайте на Него и ведите праведный образ жизни. Воистину милость и прощение Всевышнего стоят впереди Его гнева и наказания. Условиями правильного покаяния, которое, по воле Аллаха, будет принято, являются:

- искреннее сожаление о совершенном грехе;

- прекращение совершения греха и отказ от него;

- если чьи-либо права был нарушены, то необходимо восстановить их. Например, если человек украл что-либо, то он должен украденную вещь вернуть или просить о прощении у владельца вещи.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто искренне раскаялся в совершенном грехе, уподобится тому, кто никогда не преступал границ дозволенного". Также после покаяния желательно постараться совершить как можно больше благих поступков. По воле Аллаха, это послужит искуплением. Ведь Посланник Аллаха (да благословит его Аллах) говорил: "Пусть за дурным поступком последует хороший, который сгладит предыдущий" (Бухари).

-Меня с детства тянуло к лицам своего пола. Не могу себя сдерживать и сейчас. Меня возбуждают мужчины. Что делать, как быть? Мне очень тяжело, я все время мучаюсь.

-Всевышний определяет для людей различные испытания. Однако, несмотря на их сложность, человек не имеет права прибегать к греху.

Искренне уповайте и устремитесь к Аллаху, помните, что Он с терпеливыми, и любит терпеливых, и для Него нет ничего невозможного. Ваша борьба с этими наклонностями принесет великую награду в Судный день и послужат защитой от Огня Ада. Аллах сказал: "Только тем, кто терпелив, будет вознаграждение бесконечное" (2:155).

- Разрешает ли Ислам брак между гомосексуалистами?

- Браки между гомосексуалистами строго запрещены Исламом. Любые сексуальные отношения между представителями одного пола являются низменным и непристойным явлением.

Гомосексуализм несомненно противен природе здорового человека. Согласно Исламу, люди не имеют права не только совершать подобные мерзости, но и разглашать сведения о гомосексуалистах, создавая им тем самым некоторую рекламу.

Занятие гомосексуализмом – это великий грех. Его запрещают многие религии, даже самые примитивные. Он противоречит установлениям Аллаха и законам природы. В Коране сказано: "Неужели вы приходите к мужчинам из всех миров и оставляете то, что создал вам ваш Господь в женах ваших? Да, вы народ преступный!" (26:165–166). Также сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: "Проклятый дьявол тот, кто занимается гомосексуализмом" (Хаким). Удивительно, как в нынешний просвещенный век, век высокого развития науки и технологии, мы позволяем подобным вещам происходить в человеческом обществе. Тем более непонятно, как можно придавать легальный статус этой мерзости, которая к тому же способствует распространению СПИДа и ставит под угрозу не только сложившийся порядок отношений в обществе, но и само существование человечества.

Ислам запрещает как мужской, так и женский гомосексуализм (лесбиянство), считая и то и другое нарушением повелений Аллаха.

Пророки Аллаха (мир им) всегда запрещали подобные мерзости и жестоко наказывали гомосексуалистов. Свидетельство этого можно найти как в Ветхом, так и в Новом Завете.

В Благородном Коране Аллах говорит нам, что Он создал все вещи парами: "Из всякой вещи Мы сотворили пару – может быть, вы пораздумаете!" (52:49). Естественно, пару образуют не две одинаковые вещи, а две вещи разного рода.

Что касается брака, то под ним всегда подразумевался союз мужчины и женщины, а не мужчины и мужчины или женщины и женщины. Брак в Исламе, как и в других религиях, имеет целью не только достижение сексуального удовлетворения партнеров, но и создание полноценной семьи как основы общества, продолжения рода и т. д. Принятие законов, узаконивающих браки между лицами одного пола в разных частях света, – крайне тревожный и прискорбный факт. Ведь это возводит действия маргинальной части общества в ранг нормального социального явления, что недопустимо и разрушительно для основ общества. На мой взгляд, Аллах не позволит творить такое безнаказанно. У нас уже есть пример – народ Лута (Содом и Гоморра), который погряз в подобном грехе и был уничтожен за это.

Лично я считаю гомосексуализм одним из смертоносных вирусов, которым заражена "современная" цивилизация. Права человека, которыми так гордится Запад, не должны толковаться настолько широко, чтобы допускать его же уничтожение. Мы надеемся, что политики дважды подумают о последствиях принятого ими закона и все же отменят его.

Мы призываем всех людей, всех наших братьев поддержать наше требование, направленное на сохранение основ нравственности и безопасности общества!

Доктор Мухаммад М. Абу Лейла,
профессор исламских исследований и сравнительного религиоведения
Университета Аль-Азхар

- Допустим ли гомосексуализм во избежание прелюбодеяния?

- Сама постановка вопроса абсурдна. Гомосексуализм – не менее страшный грех, чем вступление в незаконные половые отношения с женщиной. Замещение одного греха другим нанесет еще больший вред тому, кто его совершит.

- Как Ислам в целом относится к гермафродитам?

- Ислам признает гермафродитов полноценными людьми, не подразумевая какого-либо ущемления их прав. Гермафродиты в соответствии с Шариатом должны выбрать свой пол. С этой целью они имеют право прибегнуть к оперативному вмешательству.

- Я на последнем месяце беременности. Мой муж рассматривает порнографические картинки.

Считается ли это моральной или духовной изменой?

- Действия такого рода Исламом категорически запрещены. Однако ваш муж этим наносит вред только себе самому, вам же он причиняет моральный ущерб. Попробуйте объяснить ему, что это запрещено Аллахом, и терпеливо увещевайте его.

 Продолжение следует

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования