Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
БиблиотекаАрхив публикаций ]
Распечатать

Я. Я. Винс. Наши баптистские принципы. [протестантизм]


Первый принцип

Священное Писание единственное правило и руководство во всех вопросах веры и жизни

Перед нами великий и всеобъемлющий принцип евангельско-баптистского исповедания. Как из корня вырастает дерево со всеми его ветвями и сладкими плодами, так и из этого первого евангельского принципа вытекают все остальные принципы нашего исповедания. Мы признаем, что только правильная оценка Священного Писания и глубокое благоговение перед Ним могут сделать нас истинными христианами.

Богодухновенность Священного Писания

Мы верим, что все книги Библии богодухновенны. Их написали люди побуждаемые Святым Духом. Он содействовал им таким образом, что они с безошибочной верностью выразили все то, что повелел им Бог (2 Петр. 1, 21).

Наибольшего совершенства откровение Бога человечеству достигло в пришедшем на землю Сыне Божьем — Иисусе Христе (Евр. 1, 1—3).

В Своей искупительной смерти за грехи мира, Христос воплотил Божью любовь к людям и стал живым Словом Бога, основателем Нового Завета, Царем спасенных — Главой Церкви (Ефес. 1,22).

Библия — единственный источник познания Христа, а Христос — единственный путь познания Бога (Иоан. 14, 6—7).

Таким образом Библия является написанным Словом Бога, в котором Он через Иисуса Христа открывает людям план спасения, жизненное руководство и возможность общения с Ним.

Мы глубоко верим, что нет другой книги, которая по достоинству своего содержания и значения могла бы стать над Священным Писанием или рядом с Ним.

Единственная книга, которая дает нам абсолютно верные сведения относительно воли Божьей, спасения грешников и загробной жизни — это книга Библия.

Кем бы мы были без этой книги, видно из жизни тех языческих племен, которые до сего времени не имеют чудной книги Библии (Пс. 118:92,105).

Все человеческие умозаключения по отношению Бога и Им совершенного спасения для людей, которые не основаны на Священном Писании, мы считаем ложными, ибо человек не должен, да и не в состоянии критиковать мудрость Божью (1 Кор. 1,25).

Поэтому Бог предостерегает людей ничего не прилагать к Слову Божьему и не отнимать от Слова Божьего (Втор. 4, 2; Причт. 30, 5—6; Откр. 22, 18—19).

Исключительный авторитет Священного Писания

Здесь лежит граница между нами — евангельскими христианами-баптистами — и многими другими христианскими исповеданиями.

Оставаясь верными нашему первому принципу, мы кладем в основание всех вопросов веры и жизни исключительно авторитет Слова Божьего и отвергаем всякую примесь человеческих учений, постановлений и преданий.

Мы отвергаем в самой критической форме все то, после чего нельзя сказать: "так говорит Господь".

Только один Бог имеет право определять, чем мы, Его творение, должны быть, что должны делать или от чего должны воздерживаться, чему должны верить и от чего отворачиваться.

Мы беспрекословно преклоняемся пред владычеством Христа как пред Господом и Царем всего видимого и невидимого (Мтф. 28, 18; Кол. 1, 1 б—17), Который рядом с Собой не терпит никакого другого владычества, будь это человек или Ангел (Ис. 42:8, 12; Гал. 1,8—9).

Церковь Божья не призвана быть законодательным учреждением, она является живым организмом, подчиняющимся воле Создателя (Мтф. 6, 10).

Для всех верующих в Иисуса Христа как личного Спасителя безусловное послушание Христу является великим и единственным организационным принципом. Наше призвание состоит в том, чтобы быть послушными детьми Божьими (Деян. 5, 29; 2 Кор. 10, 5; 2 Фес. 3, 14) и к такому послушанию Христу привести других (Мтф. 28,20; Рим. 1,5). Возрастание Царства Божьего внутри нас зависит от нашего правильного отношения к Слову Божьему (Рим. 6,17—23; 2 Кор. 2,9).

Стоя на этой позиции, мы, евангельские христиане-баптисты, во имя Господа Иисуса Христа громко взываем ко всем людям, призывая их подчиниться Христу, так как это необходимо не только нам, но и всем человекам (Рим. 1,14—18).

Объединяющая сила Слова Божьего

Мы верим, что единство детей Божьих, о котором молился Иисус (Иоан. 17, 21), может достигаться на земле только при содействии Святого Духа и полном послушании Слову Божьему.

Единство в ущерб истине недопустимо, а поэтому единство верующих должно осуществляться на основании истин Слова Божьего. Может быть, мы все никогда не будем мыслить одинаково во всех вопросах, так как существует единство и в разнообразии, как это есть в жизни разных поместных церквей, но желательно и необходимо иметь единство в следующем:

единство познания истины без всякой примеси человеческой мудрости (Иоан. 17, 6—8; 1 Кор. 1, 10);

единство опыта истины, который исходит от обновляющего и возрождающего Слова Божьего (1 Петра 1: 3,23; Иоан. 3,3);

единство послушания истине (1 Петра 1, 22), так что все живут по одному правилу (Фил. 3, 16), как это нам предписано в Слове Божьем (Еф. 4, 4—6).

Пока эта высокая цель не достигнута, мы, евангельские христиане-баптисты, имеем Божественное повеление и на нас лежит священная обязанность с дерзновением проповедовать Слово Истины так, как мы его познали, нисколько не сомневаясь в его конечной и славной победе.

Второй принцип

Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе — главная задача и основное призвание Церкви

Второй принцип нашего исповедания определяет основную цель и задачу Церкви Христовой на земле: проповедь Евангелия во свидетельство всему миру для созидания Царства Божьего из душ спасенных.

Заповедь Христа

Иисус Христос оставил Своим ученикам великое поручение: проповедовать Евангелие всему миру: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мтф. 28, 19). Для исполнения этой заповеди Он дал ясные указания, а именно: "И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян. 1,8).

Основная задача церкви на земле — распространение Царства Божьего. Но когда из-за внутренних несогласий, равнодушия или других грехов церковь прекращает благовествовать, тогда, несмотря на кажущийся внешний блеск и материальное благополучие, она теряет то, что делает ее церковью,— Христа.

Церковь, переставшая заботиться о спасении людей, подвергается постепенному расслаблению и духовно умирает. Никакая церковь не должна пренебрегать всемирным планом Христа для спасения людей.

Известный проповедник Евангелия Сперджен сказал: "Дело не только в том, можем ли мы спастись без Евангелия, но и в том, можем ли мы спастись, если не будем распространять Евангелие!"

На пути свидетельства о Христе Церковь всегда встречала препятствия и со стороны сильных мира сего. Однако, как во дни Апостолов, так и в последующие века, Церковь Христова, верная заповеди своего Учителя, продолжает распространять свет Евангелия среди погибающего мира.

Слово Божье нам повествует об ответе Ал. Петра и Иоанна иерусалимским властям, запрещающим проповедь о Христе: "И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога?" (Деян. 4, 18—19). А иерусалимская церковь, узнав об этих угрозах, молилась: "И ныне. Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое" (Деян. 4,29).

До тех пор, пока Церковь Христова на земле,— проповедь Евангелия будет звучать во всех уголках земли на всех языках и наречиях!

Свобода совести для всех

Бог не безразличен к судьбам людей. Он "повелевает всем повсюду покаяться" (Деян. 17, 30). Но, тем не менее, Бог дает каждому человеку свободу выбора. Он не принуждает никого подчиняться Его воле, каяться и веровать вопреки собственному желанию. В этих вопросах Бог взывает к личной воле и разуму человека (Иоан. 5, 6; 7, 17). Он обещает великое благословение слушающим Его (Иоан. 10, 28—29), а непокорные и не доверяющие Богу понесут на себе всю тяжесть ответственности за свое неверие. "Сколько раз хотел Я... а вы не захотели" (Мтф. 23, 37; Рим. 1,28; 2 Фес. 1,8).

Принудительные меры в вопросах веры и совести вызывают отвращение, злобу и ненависть. Они являются противоречием Св. Писанию и пагубным уклонением от спасительного пути Евангелия. Доказательством этому служат не только пути Божьи, которыми Он ведет человечество, но и ясные изречения Господа нашего Иисуса Христа и Его Апостолов.

Ученики Господа однажды увидели человека, изгоняющего бесов именем Христа, но так как этот человек не следовал за ними, они запретили ему это делать. Иисус на этот поступок религиозной нетерпимости учеников ответил: "Не запрещайте ему" (Мрк. 9, 38—40).

Жители одного самарийского селения однажды не приняли Иисуса Христа лишь только потому, что "Он имел вид путешествующего в Иерусалим". Ученики, видя такое презрительное отношение к их Учителю, воспылали гневом и хотели истребить это селение, но Христос удержал их от этого, напомнив им, "гкакого они духа" (Лук. 9, 52—55).

В саду Гефсиманском Господь раз и навсегда запретил всякое насилие в вопросах веры, сказав Петру: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Мтф. 26, 52). Эту точку зрения Христа разделяли и Его Апостолы.

Ап. Павел с глубоким сокрушением свидетельствует о себе, как он до своего обращения "жестоко гнал и опустошал Церковь Христову, будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий" (Деян. 26, 9—11; Тал. 1, 13—14), но после своего обращения мы видим его уже совершенно изменившимся и поучающим других поступать так, как он сам теперь поступает, говоря: "Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте" (Рим. 12,14), и еще "Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает" (Рим, 14,4).

Все эти тексты Священного Писания ясно доказывают, что всякое преследование "инакомыслящих" противоречит Писанию и никогда не может быть желательным примером при евангелизации мира. Если бы Господь желал обратить мир путем насилия и принуждения, то Он это сделал бы давным-давно без малейшего содействия с человеческой стороны (Иоан. 17, 2—3).

Присоединение к церкви

Главным результатом проповеди Евангелия должно быть обращение душ ко Христу и образование новых церквей. Но присоединение к церкви должно быть исключительно личным решением человека, основанным на его свободной воле и сердечном убеждении — вере (Деян. 2, 41; 2 Кор. 8, 5).

Также и церковная дисциплина не есть принудительное средство, заставляющее человека верить и делать, что ему предписывает церковь, как это ложно истолковывают невежды. Церковная дисциплина есть добровольное подчинение личности порядкам Евангелия, а в случае их нарушения — согласие нести соответствующее взыскание (2 Фес. 3, 14).

Разрыв церковных отношений с тем, "кто, называясь братом", предается греху, является неотъемлемым правом церкви защищать себя от беспорядочных людей (1 Кор. 5, 11).

Третий принцип

Церковь Божья должна состоять исключительно из возрожденных людей

Самое возвышенное общество людей — это Церковь Иисуса Христа (Еф. 3, 10), она несет на своем челе неизгладимую печать Божественного благословения. Она искуплена и основана Самим Господом, исполнена Святым Духом, чтобы быть светом для мира и солью для земли (Мтф. 5, 13—14).

Божественное достоинство Церкви и признаки пребывающей на ней любви Божьей находят свою вершину в дивных словах Ал. Павла: "-Она есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 23).

Принадлежать Господу и быть членом Церкви Его — самое высочайшее счастье, которого человек может удостоиться в этой жизни.

Поместная церковь

Рассматривая внимательно Слово Божье, мы находим, что церковь должна состоять исключительно из верующих (возрожденных) людей, собирающихся для совместного поклонения и служения Господу и стремящихся всей душой исполнять все евангельские заповеди как можно точнее.

С этой точки зрения Священное Писание говорит о многих церквах Божьих, находящихся одновременно в разных местах (1 Кор. 11, 16; 2 Кор. 8, 1; 1 Фес. 1, 1; Откр. 1, 4). Такие отдельные поместные церкви принято называть "общинами".

Каждая отдельная благоустроенная поместная церковь является самостоятельным и независимым объединением христиан, которое кроме Главы Церкви — Христа никакой другой церковной инстанции не подчинено.

Единственная связь, соединяющая поместные церкви в одно неразрывное целое, — это взаимная любовь и уважение, так как все верующие напоены одним Духом, научающим каждого члена оказывать друг другу взаимную любовь, помощь и предпочтение (Деян. 11, 29).

Вселенская Церковь

Наряду с самостоятельными и независимыми друг от друга общинами, Священное Писание характеризует Церковь Божью как единый и нераздельный организм, отдельные члены которого рассеяны по всему лицу земли и не представляют собой видимой организации. Эту Церковь принято называть Вселенской. Она состоит из возрожденных христиан всех времен, которые посредством искупительной Крови Агнца-Сына Божьего соединились в Теле Иисуса Христа в единый духовный организм, глава которого сам Христос.

Эта истина ясно выражена в 1 Послании Кор. 12,13: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело".

Все члены Вселенской невидимой Церкви связаны между собой самыми теснейшими узами родства посредством Крови Иисуса Христа и составляют одну великую семью детей Божьих, преображающихся в образ Призвавшего их Бога. Поэтому невозможно заменять библейское название "Церковь" светским словом "общество".

Лица, составляющие Церковь Божью

На основании Священного Писания членами Церкви Божьей могут быть исключительно возрожденные люди (Иоан. 3,3).

Так как Писание объявляет всякого человека "мертвым по преступлениям и грехам своим" (Еф. 2, 1) и никто, кроме животворящего Духа Божьего, истинную Божественную жизнь дать ему не может (Иоан. 3, 6), то невозможно присоединять человека к поместной церкви Божьей прежде, чем он не родится от Духа Святого (Тит. 3, 5) и не сделается "причастником Божеского естества" (2 Петра 1, 4; Деян. 5, 13; 2 Кор. 6, 14—18).

Только искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство об обновленной жизни, должно служить руководством при решении вопроса: кого из желающих принять святое крещение и сделаться членом поместной церкви можно допустить до этого, а кого нет (Иоан. 4, 42; Деян. 2,41; 1 Иоан. 1,3).

Таким образом, основная мысль Слова Божьего относительно Церкви заключается не в образовании громоздкой церковно-религиозной системы, а в приобретении для Царствия Божьего людей, доверившихся Иисусу Христу как Единственному Спасителю и Посреднику между Богом и человеками.

В церковь можно принимать только таких людей, которые верою в Иисуса Христа уже сделались членами Вселенской невидимой Церкви Божьей.

В члены поместной церкви следует принимать исключительно тех, которые "отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией" (2 Кор. 8, 5).

Только такие члены могут быть благословением для церкви, к которой они присоединяются, и для мира, среди которого они живут; и наоборот, небрежное отношение к этому Библейскому принципу причиняет самой церкви много печали и неприятностей и немало бесславит славное имя Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 3, 12—15).

(продолжение следует)


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования