Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
18 октября 12:52Распечатать

Наталья Белышева, Валерий Никольский. «ПЛОХОЙ ПАРЕНЬ» ИЗ КОРЕИ: СВЕТСКАЯ ИСТОРИЯ О ВЕЧНЫХ МУКАХ


Плохие парни всегда плохо кончают. Истина довольно избитая. Но корейский режиссер Ким Ки-Дук сумел в своем новом фильме "Плохой парень" ("Bad Guy"), прокат которого начался в московском киноклубе "35ММ" 10 октября, выразить ее без традиционных для Голливуда религиозных штампов.

Сказка о страшной любви

Судьба довлеет над всем, никто не застрахован, злой рок подстерегает всюду. "Кто был никем, тот станет всем...". В данной истории все наоборот: жертва выбрана, фильм снят.

Закомплексованный, непривлекательный внешне, нездорово самоуверенный мужчина влюбляется в молодую, симпатичную девушку, которая не отвечает ему взаимностью, более того заставляет ее при помощи толпы извиниться за прямое оскорбление, нанесенное в виде поцелуя на глазах у её молодого человека. С этого злополучного момента историю девушки можно разделить на "жизнь до" и "существование после". Одним движением руки, он, полюбивший ее с первого взгляда, переворачивает песочные часы её жизни к падению в мир улицы освещенной красными фонарями. Хан Ги обречена. Несмотря на сопротивление и борьбу, ей приходится привыкнуть к страшным правилам новой жизни. Далеко за горизонтом прежняя беззаботная, счастливая жизнь, вернуться невозможно, болото топит. Беда и страх в том, что это невинное, никогда еще по-настоящему не любившее создание влюбляется бескорыстной, искренней любовью в своего покровителя-злодея - той любовью, ради которой идешь на большие жертвы.

Фильм развивается по классической структуре. Музыкальное сопровождение очаровывает интересными, мелодичными композициями. Огромный плюс, кстати, прокат с субтитрами, эмоциональность языка просто великолепна. Любителям изысканной эротики не повезло, постельные сцены скучны. Фильм не обошла и мистика: загадочный образ прекрасной дамы в красном, являющейся либо девушкой Сун Хва в прошлом, либо его фантомом, либо прообразом Хан Ги в будущем. Фильм наполнен динамикой разворачивающегося сюжета. Несмотря на все, он выглядит правдоподобно, он соизмерим с реальной жизнью. Персонажи картины реальны структурой отношений и взаимосвязей между собой. Фильм страшен непонятностью чувств; сопряженность любви и ненависти, жалости и желания видеть страдание, страшная, непонятная здравому смыслу взаимная любовь, архетипическая тяга положительной девочки к плохому парню.

Сказание о страшном наказании за насилие и подлость

С самых первых сцен фильма в голову неизбежно приходит весьма унизительное по корейским меркам сравнение "плохого парня" Хан Ги с уличным псом. Точно так же, как это происходило бы с собакой, бандит пристально смотрит на девушку при первой встрече, словно бы размышляя – грозно залаять на нее или потребовать ласки. Его реакция на мир сводится к попыткам огрызаться даже тогда, когда силы противника явно превосходят его собственные. И вся его жизнь – это бесконечные схватки с такими же, как он, бездомными псами, то из-за общедоступной проститутки, то из-за легких денег. Он даже говорить не может, только лаять (что еще более усугубляется из-за порезанного в какой-то былой уличной схватке горла). Обидевшись, что невинная девушка Сын Хва отвергла его ухаживания – да и какие там ухаживания, так, поцелуй в губы, силой отобранный посреди людной улицы, - он выслеживает, вынюхивает ее жизнь, чтобы отомстить, укусить как можно больнее.

Когда же она оказывается - против своей воли, из-за подстроенной им подлости - запертой в одной из комнат квартала красных фонарей, он отгоняет от нее других парней, как если бы в самом деле мог рассчитывать на то, что будет первым и единственным.

Сын Хва не просто отталкивает его, она проклинает его, она страстно желает, чтобы смерть не пришла к нему в виде виселицы, на которую его едва не отправляет скорое на принятие решений корейское правосудие. И все происходит по ее мольбе: он снова оказывается на той самой улице красных фонарей, где ему "светят" только новые унижения, лай, побои, а потом и смерть от ножа единственного "друга" - такого же, как он сам, подонка.

Здесь наступает момент (а в фильмах Ким Ки-Дука нет ни одной бессмысленной секунды), когда режиссер прибегает к языку иносказаний, к языку, присущему описанию образа постсмертного бытия. Хан Ги умирает, экран освещается ослепительно ярким, делающим все мирское неразличимым, светом. И вот он снова встает на ноги, вызывая у неискушенного зрителя изумление беспредельной живучестью, но на самом деле он уже мертв, и все, что будет происходит дальше, есть лишь отражение его вечных, не могущих оборваться из-за телесных ран, мучений.

Теперь он сможет наконец увезти свою "любовь" с улицы красных фонарей и они пойдут на тот песчаный берег, куда уже приходили раньше, в земной жизни...

Особенно тяжело ему должно быть оттого, что нет более ничего, что его в ней когда-то привлекло его. Тогда она была невинной "девочкой из колледжа", стеснительной красавицей, для которой картинка из книги "Egon Shiele" была настолько желанна, что она рискует, озираясь, вырвать из нее твердый лист прямо в магазине. Добиваясь ее, он принесет ей, уже загнанной им же в публичный дом, тот самый, с вырванной страницей, альбом. И она будет хранить его в своей комнате, там, куда приходят молодые и старые, но одинаково лишенные всякой чувствительности, клиенты. Однако для другой, которую он возит в своем грузовичке, - дешевой проститутки с худыми ногами картины Эгона Шили уже ничего не значат.

Потому что Эгон Шили – это отсылка к самому недвусмысленному культурному источнику, к песне "Je te rends ton amour/ Я возвращаю твою любовь" с альбома "Innamoramento", выпущенного в 1999-м готически мрачной француженкой Милен Фармер. "Ты оставил меня скомпрометированной... и я заберу свою любовь, я снова стану рисунком моего единственного наставника - Эгона Шили", говорится в тексте песни. И значит, той, которую он хотел бы насильно привязать к себе, уже нет, она осталась на страницах альбома, который рассматривала в магазине Сын Хва.

***

Кому-то фильм придется по душе, кому-то он покажется бесчеловечным и жестоким, равнодушных не может быть. Фильм достоин просмотра, он заставляет задумываться о почве под ногами, ведь она, в самый неожидаемый момент, может превратится в зыбучие пески.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования