Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
15 марта 15:01Распечатать

Феодосий Филипович Поморцев. НОВАЯ ВЕРА ИВАН-ИВАНЫЧА. Письмо поморца о духовной опасности пути И.И. Миролюбова


Г.I.Х.С.Б.п.н. Аминь.

Мир Вам в Господе нашем Исусе Христе, достопочтимые отцы, братия и сестры! Не судите меня строго и по-христиански простите, но прошу выслушать то, что накипело в моей многогрешной душе, терпеть и молчать дальше уже сил нет.

В современном мире все перемешалось: правда и ложь, благочестие и скверна, истина и ересь. Поморское староверие, твердо стоя на позициях древлецерковного благочестия, не предало православную веру и Святую Соборную Апостольскую Восточно-Кафолическую Церковь и, не пойдя за христопродавцами и цезарепапежниками никонианами, сумело выстоять от гонений воинственной никонианской церкви при преступном попустительстве Царского правительства. С помощью Божией, христиане-поморцы сохранили в чистоте свою Веру и при безбожной власти большевиков-коммунистов, правда, оказались духовно не готовыми к новым испытаниям. Враг рода людского не дремлет, он принимает все новые и новые обличия, ведя охоту за душами маловерных и слабодушных христиан. Признаки наступающих последних времен проявляются все явственней – это ИНН, штрих-код, всемирная глобализация и, как одно из проявлений глобализации, – экуменизм.

Экуменизм - это молитвенное общение между представителями различных вероисповеданий. В широком смысле, это взаимопризнание истинности и спасительности всех вер, обретающихся на белом свете, в числе которых не только христианство, но и иудеи, мусульмане, буддисты и прочие. Экуменизм приводит ко всеобщему падению морали и нравов, возвращает людей к древнему развратному язычеству, на радость Антихристу.

Некоторыми бывшими староверами, отпавшими от истинного учения, внушается идея сближения с русской "православной" церковью (РПЦ МП) и непоморскими старообрядческими согласиями, что, по сути, все тот же экуменизм. Ересь экуменизма, смешения с иноверными – одна из наиболее опасных ересей современного мира.

Очень больно слышать о нестроениях и конфликтах в Церкви Христовой, особенно о том, что таким ее бедственным положением пользуются "оборотни", предавшие Святую Древлеправославную Поморскую Церковь и как волки раздирающие смиренное стадо – тело Христово – Церковь. Лавры Павла Прусского, вводившего в середине XIX века единоверие как среди поморцев, так и среди всего старообрядчества, сегодня пытается на себя примерить Иоанн Миролюбов и его слепые ученики Вячеслав Климентьев, Сергей Пичугин и др. Но их души еще можно и должно спасти, как и души многих других христиан, по неразумению, либо по малодушию отступивших от заветов отцов, которые ревностью своей сумели сохранить для нас Православную веру, обретающуюся ныне в Древлеправославной Поморской Церкви. Хочется верить, что заблудшие овцы стада Христова еще не утеряли веру и страх Божий и, опомнившись, покинут самозванное сборище еретиков и лжехристов.

Святые отцы не только личными воспрещениями, но и соборными постановлениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский поместный собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцов, оставил завет удаляться от сообщения с неверными и отлученными. А вот что писал преподобный Феодор, игумен Студийский: "Враги Божии - не только еретики, но и вступающие в общение с ними" (39-е письмо). Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий: "Аще кто в бесплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола". Номоканон (Кормчая), правило 33: "Строго возбраняю с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от рук их милостыню".

Святой Иоанн Златоуст: "Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившися с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша дела их" ("Маргарит"). Матфей Правильник: "С еретики ядущаго и пиющаго анафема". "Книга о Правой вере": "О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а иные безумнии служат им, се же все (возбраняет) строгое запрещение святых отец: ясти, пити и молитися, или что от них принимати милостыню и общение имети... Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делам их и нравам, ядим, пием, молимся и милостыню принимаем".

Но что же мы видим?! Миролюбов со своими сторонниками, будучи еще формально старовером-поморцем, говорил о сотрудничестве с никонианской церковью (даже составил и подписал соответствующий "Меморандум"), и - более того - участвовал с ними в совместной молитве, принимал от них причастие и другие таинства! Это и есть смешение с иноверными, от которого предостерегали святые отцы, это и есть экуменизм.

Вам говорят о том, что нужно примириться с РПЦ МП, что Православие должно быть единым, но вы посмотрите внимательней, с кем вы собираетесь посредством причастия объединяться. Современная РПЦ МП - не просто никонианская Церковь, ее теперь с большой натяжкой вообще можно назвать Православной. Реформы, начатые Никоном, не прекращаются по сей день. Никонианская Церковь по многим пунктам нарушает Апостольские правила (правило 8 и др.), правила Вселенских Соборов (Второго, Четвертого, Седьмого и др.) и постановления Поместных Русских Соборов (Стоглавый собор 1551 г., Собор 1620 г. и др.) и прочая, и прочая. Современная РПЦ МП все дальше и дальше сползает от православия в экуменизм и протестантизм. Практикуются ради "налаживания контактов" совместные богослужения с монофизитской Армяно-Григорианской Церковью (Патриарх Алексий II и армянский Католикос совместно освящали храм в Санкт-Петербурге), а ведь "арменская ересь" связана с непризнанием Божественной сущности Исуса Христа и осуждена IV Вселенским Cобором. В святоотеческих преданиях предписано: "Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду молитвы не давати, но разбити" (Книга Кирилова, лист 369).

Дальше - больше. РПЦ МП установила молитвенное общение со старокатоликами (одна из протестантских деноминаций), а православную и католическую Церкви объявила "церквями-сестрами", т.е. равными! Велись переговоры об объединении и с англиканами, а молитвенное общение с ними имело место еще в начале ХХ в.

РПЦ МП после никоновых реформ, поддерживаемая государством, оказалась владелицей огромного имущества Древлеправославной Церкви, составила самочинное сборище, сохранив форму, она утеряла суть.

Так с какими же "православными" вы собрались примириться и воссоединиться – господа Клементьев и Миролюбов, куда вы ведете свою одурманенную и введенную в заблуждение паству? Братия и сестры, задумайтесь и опомнитесь!

Клементьев, Миролюбов и иже с ними своими сладкими словесами вводят в соблазн христиан-староверов, проповедуя о "вновь обретенном" (от единоверческого попа РПЦ МП!) причастии, но задумайтесь – как они могут дать то, чего сами не имеют.

Во исполнение пророчеств святых отцов, за грехи человеческие, в наши последние времена, по промыслу Божию, многие таинства, в том числе священства, миропомазания и евхаристии (причастия), были взяты на небо, в Царствие Божие, где и будут пребывать до скончания века. Нам же, православным християнам, староверам-поморцам, остается только уповать на духовное причастие Святых Тайн по милости Божией.

Однако такие как Клементьев, Миролюбов и др. решили восхитить Божественное Провидение и, увлекшись никонианским учением, изменили вере отцов и Поморской Церкви. Они при этом, называя себя "истинными поморцами", очень любят ссылаться на "Поморские ответы" братьев Денисовых: дескать, те говорили о поисках священства. – Да, говорили, и даже посылали послов в Молдавию, Грецию и Палестину (в том числе совместно со старообрядцами-поповцами). Однако благочестивый епископ не был найден и священство на Выгу принято не было (в отличие от поповцев, которые отступили от заветов отцов и стали принимать беглых никонианских попов). На Выгу также не принимали никаких никонианских таинств, в том числе и причастия, согласно определению Московского Собора 6 августа 1667 г., проходившего в доме "некоего христианина, гонения лютого ради". О никоновом таинстве крещения на том Соборе "рассуждали вси купно, яко невозможно его имети за истинное, ради отступления веры христианския". Председательствовал на Соборе, по преданию, сам протопоп Аввакум.

Продолжающие называть себя "поморцами" Клементьев, Миролюбов и другие их сторонники - по сути волки в овечьих шкурах. Проповедуя свои идеи и свое видение сущности Церкви, они фактически стали основателями нового религиозного течения, которое - для оправдания своей позиции - не стесняется передергивать факты из истории Церкви и вольно трактовать сочинения отцов Церкви, в том числе и "Поморские ответы".

Никон-патриарх, осуждая на соборе ревнителей благочестия за их ревность к Старой Вере, обвинял в невежестве и необразованности древних русских святых, митрополитов и подвижников, отцов Стоглавого Собора. В таком случае уж лучше оставаться в "невежестве", защищая Старую Веру и Древлеправославную Поморскую Церковь, и пребывать вместе с древлеправославными святыми, чем идти на поводу у Миролюбова.

Зараза "миролюбовщины" из Прибалтики уже стала распространяться по Беларуси, и уже доходят вести, что их сторонники затевают какие-то действия против староверия в России.

Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: "Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха" (Книга Левит, гл. 19, ст. 17).

Вот Божий предел: "Изыдите от среды его (Вавилона), людие мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни" (Иеремия, гл. 51, ст. 45).

Я не призываю Вас, дорогие во Христе братия и сестры, верить мне на слово. Климентьев, Миролюбов и другие смогут без труда своими словесами "опровергнуть" написанное мной здесь, выбирая и подгоняя нужные для себя цитаты и обвиняя меня в невежестве, сектантстве и мракобесии. Я лишь прошу Вас честно задуматься о том, куда ведут вас упомянутые "пастыри".

Простите меня, Христа ради, худоумного и недостойного раба Божия, простите, что осмелился писать сии слова. По своему неразумию и лености я в подтверждение своих слов мало привел цитат из трудов отцов Церкви. Тем более, Вам будет полезно посмотреть их самим по затронутым темам, касающимся отступлений Миролюбова и его сторонников.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования