Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
21 сентября 16:53Распечатать

Роман Зайцев. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЕРА. Споры о «Матильде» как индикатор удаления от Христа


Если серьезно, то во всем том, что сейчас происходит с матильдами, поклонскими, учителями, «христианскими государствами» и т.п., я вижу официальную дехристианизацию России. В российском обществе все чаще признают, что Московская патриархия имеет весьма опосредованное отношение к христианству. Нет смысла напоминать об исторических обстоятельствах, при которых формировалась современная РПЦ МП. Достаточно вспомнить о том, что происходило у нас на глазах, в последние годы – о прямых нарушениях заповедей Христа под вывеской этой организации.

Конечно, внутри РПЦ МП люди разные, многие из них вполне себе нормальные, обычные люди, у которых нет другой Церкви и которые ходят в единственную разрешенную в РФ, да и духовенство все под одну гребенку нельзя грести - каждый живет как может, согласно своей совести. К тому же, я вовсе не сторонник «Матильды», этот фильм не стоит внимания, НО он стал прекрасным поводом поставить вопросы о природе РПЦ МП и происходящем в России в целом. Если не было бы «Матильды», нашелся бы в 17-м году и иной детонатор, будьте в этом уверены.

Известно, что жизнь и политическая деятельность государя Николая Романова не имеют прямого отношения к его канонизации. Он был канонизирован как СТРАСТОТЕРПЕЦ, а это наименование относится к лицам, которые приняли мученическую кончину не за прямое исповедание Христа, в отличие от мучеников. К тому же, так сложилось, что к страстотерпцем по русской традиции относят людей только царского или княжеского рода, например - благоверных князей Бориса и Глеба. Предшествующая кончине жизнь страстотерпцев вовсе не является примером для подражания. Святость царя Николая - в его смерти, а не в жизни. Даже сторонники версии о романе Кшесинской и Николая признают, что это не был адюлтер (на православном языке – прелюбодеяние), потому что Николай Александрович не был женат на тот момент.

Еще совсем недавно в Церкви кипели горячие споры по поводу возможности канонизации царя Николая. РПЦ МП канонизировала его только в 2000 году, а Русская Зарубежная Церковь - в 1981-м. Во многом канонизация в Москве состоялась как раз ради объединения РПЦ МП и РПЦЗ, которое было политическим проектом.

А вот свежий пример. Сегодня я был в Москве и зашел в фирменный магазин "Софрино". Знаете, а я там не обнаружил икон Николая Второго! А это, между прочим, главная торговая точка, витрина РПЦ МП! Дело здесь не в идеологии, а в том, что обьединение "Софрино" - это коммерческое предприятие с огромным оборотом средств, и там не бывает такого, чтобы товар, который пользуется спросом, отсутствовал. Икона императора не пользуется спросом в «Софрино», поэтому ее и нет в продаже.

Нынешняя история вокруг «хулы на царя» активно поддерживается церковными спикерами Чаплиным, Шевкуновым, Алфеевым и другими. Вы заметили, что про Иисуса вообще ничего не слышно. Мусульмане говорят об Мухаммеде, буддисты о Будде, протестанты о Христе, а мы - о Матронушке и Николае. Ни бедная благочестивая женщина Матрона, ни убитый последний император не виноваты, что из них православные таксидермисты набили святые чучела и заменили этими чучелами Иисуса и Его послание. Перефразируя слова апостола Павла, можно задать вопрос : "Разве разделился Христос? разве Николай Второй распялся за вас? или во имя Матроны вы крестились?"

Как известно по Аристотелю, «природа не терпит пустоты», а раз нет живого Христа в государстве, где наблюдается тотальная клерикализация общества, «сорок сороков», «святая Русь» и прочее прочее, то идеологический «Христос» должен соответствовать повестке сегодняшней России, поэтому сегодняшним «спасителем» страны назначен Николай Александрович Романов. Помните в 1997 году протесты против показа на НТВ фильма Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа»? Протестующие тогда защищали святой образ, который им казался оскорбленным. И речь в ту пору шла против показа фильма на одном из центральных каналов телевидения, а не в кинотеатрах. Но, тем не менее, фильм показали (и не один раз) по телевидению за эти годы. Показательно одно из высказываний Всеволода Чаплина по поводу фильма Скорсезе, когда он заявил, что не считает, что картина «Последнее искушение Христа» оскорбляет Христа или является экстремистской. В 2012 году он же заявил агентству «Интерфакс», что этот фильм не следует запрещать, хотя и назвал его кощунственным. Получается, они допускают показ в художественном образе «любовной связи» Самого Христа, но ни в коей мере не хотят допустить в той же художественной форме историческую гипотезу добрачного романа Николая Романова. Николай Романов важнее Иисуса Христа? Это же очевидно!

Вот и получается, что вера в России основывается не на духовном, а на политическом величии. «Русский мир» с оружием в руках - это аналогия крестоносцев, которые под лозунгом «Спасем святыни от неверных!» несли разрушение и смерть. Никакой романтики в «русском мире» нет и быть не может, это инфернальный обман целого поколения, которое превратили в убийц (не всегда физических, но почти всегда моральных). Пока спорят о фильме, о праве художника и прочем, продолжается «отцеживание комара» и «поглощение верблюда», а России и дальше отдаляется от Христа, но этого стараются не замечать...

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования