Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
23 ноября 20:11Распечатать

Сергей Путилов. КРУГОМ ОДНИ МАСОНЫ. Как бывший обличитель «мирового заговора» чуть сам не стал масоном


Впервые о масонах, или вольных каменщиках, я узнал еще на заре перестройки. Тогда раздавалось много истеричных криков по поводу того, что «великий и могучий» Советский Союз в одночасье превратился в труху, будто гнилой орех под ударом невидимого молота. Наши патриоты и националисты, в частности небезызвестное общество "Память", винили во всем "агента ЦРУ, масона" Горбачева, а также его «подручных», например - главного идеолога КПСС Яковлева («неожиданно перекрасившегося» в демократы). Затем, в начале 90-х, когда радикальные экономические реформы обернулись обнищанием значительной части населения, "прихватизацией", разгулом преступности, на роль главного "магистра зла" и орудия темных сил был назначен Ельцин.

В те далекие годы, когда автор еще был зеленым студентом исторического факультета, и он не остался в стороне от разоблачения «происков масонской закулисы». Первая из моих публикаций, вышедшая в 1992 году в питерском националистическом листке (не помню его названия), называлась броско: "Зачем Б. Ельцину богиня Бау?" Речь в этом сердитом материале шла о том, как в Кремле российский президент принимал знаменитую предсказательницу и экстрасенса Джуну, о рыцарях Мальтийского ордена, о том, как «бородатые и пейсатые» хасиды были приняты Ельцыным - подумать страшно... в том же Кремле. Все это казалось моему воспаленному воображению тогда верными признаками ужасающего заговора против любимой страны. Который я, как начинающий тогда журналист, должен непременно разоблачить. Кипевшее во мне чувство обличительного гнева выплеснулось в целую серию публикаций в таких "черносотенных", как их называли тогда либералы, журналах как "Наш Современник" и "Молодая гвардия". Чего стоят только заголовки тех материалов начинающего конспиролога: "Масоны: власть, ничего кроме власти!", "Тайна кагала", "Масонские тайны Новой атлантиды Ф. Бэкона". Гонорары были небольшие, но я чувствовал себя неким былинным героем, сокрушающим многоголового дракона, посягнувшего на мою многострадальную отчизну. И этого было достаточно.

Интерес к таинственному движению "вольных каменщиков" был с моей стороны столь пристален, что я даже посвятил ему свою дипломную университетскую работу. На основе архивных документов царского департамента полиции в ней "неопровержимо" доказывалось, что монархия в России рухнула в результате - ни много, ни мало - мирового заговора, нити которого тянулись за границу, к масонским ложам. То, что это полная дребедень, порожденная параноидальным мышлением царской охранки, было очевидно любому. И это было видно из самих документов. Но когда я держал в своих руках эти пожелтевшие от времени листы, испещренные секретными знаками, паролями, списками заговорщиков, составленными тайной полицией, то не мог отделаться от ощущения сопричастности некоей великой тайне. Тайне зла, набирающего силу сквозь века, перешагивающего через ниспровергнутые троны и престолы, стремящегося к уничтожению самих основ государства, веры, семьи. Одним словом, всего самого святого для любого нормального человека. Катастрофа, уничтожившая Советский Союз в результате предательства, заговора, в котором объединились масоны, сионисты, ЦРУ, казалась мне зримым подтверждением конспирологической теории. И правоты царской охранки, которая больше ста лет назад выступила с грозным предостережением, что российской государственности угрожает смертельная опасность.

Когда наступила эпоха "путинской стабилизации", зарубцевались шрамы, нанесенные распадом советской империи, а люди предпочли кухонным спорам о политике наслаждение «земными благами» эпохи высоких нефтяных цен, интерес к теме "мировой закулисы" в обществе как-то поиссяк. Народ успокоился. Что до меня, то предав забвению масонскую тему, я занялся экономикой. Ситуация там несмотря на внешний лоск была далека от совершенства. В качестве экономического обозревателя центральных СМИ – «Время МН», журнала "Финанс", "Родной газеты", "Новых известий" – я обнаружил бездну коррупции, лицемерия, великодержавной трескотни, под которую чекистская власть внаглую жирела на эксплуатации природных ресурсов. Постепенно наступало прозрение: а масоны ли или иные силы "мирового зла" виноваты во всех наших бедах? Сейчас, когда под аплодисменты российского общества от российских бомб в Сирии гибнут мирные жители, развязана братоубийственная бойня на Донбассе, а до того - в Грузии, страна оказалась в международной изоляции, сырьевая экономика идет ко дну вслед за падением нефтяных котировок, - теория "масонского заговора" видится совершеннно в ином свете.

Переосмыслению способствовали также мои поездки по Ближнему Востоку, где довелось видеть не одних лишь исламских экстремистов, но и людей разных религий, что прекрасно ладили друг с другом. Принял участие в деятельности Хельсинкской межконфессиональной миротворческой группы, Духовно-переселенческого движения "Ойкумена". Мы - журналисты, общественные деятели, священники разных конфессий из России, Латвии, Финляндии, Беларуси, Украины - старались преодолеть стены, нагромажденные между религиями. Организовывали экуменические, антивоенные мероприятия.
Не так давно на Останкинских прудах произошла моя встреча с представителем ордена розенкрейцеров. Ничем не примечательный человек средних лет с академической бородкой оказался интересным и внимательным собеседником. Филолог по образованию, он предпочитал больше слушать, чем рассказывать о себе. Его больше интересовало, почему я хочу вступить в орден, давно ли интересуюсь мистикой, кем работаю. Пока мы прогуливались вокруг пруда, спокойную гладь которого нарушали лишь стайки уток, розенкрейцер пояснил мне основные идеи этого движения, имеющего глубокие мистические, исторические корни в российском обществе. Достаточно сказать, что в советское время розенкрейцеры были репрессированы органами НКВД, а до революции к тайному обществу принадлежали видные российские поэты, художники.
Наконец, личным откровением стало, когда дед показал мне перстень мастера масонской ложи, перешедший к нему от нашего далекого предка. В середине XIX века один из Путиловых, будучи инженером, во время поездки в Англию вступил там в масонскую ложу и поднялся до звания мастера. Белые перчатки мастера и перстень с черным камнем ныне являются одной из наших семейных реликвий.

Стал ли я масоном? Отнюдь. Признавая в целом огромный вклад, который движение "вольных каменщиков" внесло в формирование гуманистических ценностей, развитие демократических институтов, международного права, современной философии, мне, например, лично претит несвобода, на которую обрекает себя участник масонской ложи. Так, например, когда после нескольких месяцев общения розенкрейцеры предложили мне вступить в орден, то я счел за благо отказаться. Вступительная клятва обязывала держать в секрете все, что происходит на орденских собраниях и касается деятельности "братьев". Для журналиста такая постановка вопроса, разумеется, неприемлема. Хотя я и безуспешно пытался убедить своих друзей в том, что более широкое освещение их работы будет способствовать распространению просветительских идей, избавит организацию от неуместного ореола таинственности. Как известно, то, чего люди не понимают, они больше всего и боятся. Поддержки мое предложение не нашло.

Тем не менее, такое сложное явление, как масонство, безусловно, требует всесторонней оценки. Особенно в наше время, когда властные гайки вновь закручиваются, а страна погружается в параноидальный бред поиска врагов как вовне, так и внутри. Нынешняя идеологическая парадигма Кремля вступила в противоречие с официальными целями масонства: "стереть между человеками отличия рас, сословий, верований, истребить фанатизм, суеверия, уничтожить национальную ненависть, войну и объединить все человечество узами любви и знания".

Масонство - это неотъемлемая часть российской истории. Как рассказал мне недавно краевед Георгий Ровенский, на речке Воря (Щелковский район Московской области) им обнаружен фундамент считавшегося утраченным масонского Храма Дружбы. Он был возведен в XVIII веке сенатором, поэтом, великим магистром ордена мартинистов Лопухиным. Сейчас изыскиваются возможности для восстановления памятника старины.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования