Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
04 августа 19:25Распечатать

Павел Силантьев. ПИРРОВА ПОБЕДА МИТРОПОЛИТА АГАФАНГЕЛА. РПЦЗ(А): пейзаж после взрыва


Ожидаемой "триумфальной победой" над "смутьянами" завершилось 21 июля очередное заседание чрезвычайного одесского Синода, опубликованные (притом не на официальном сайте РПЦЗ(А), а на околоцерковном сайте «ИнтернетСобор») журналы которого через край наполнены буквами и номерами церковных канонов. Естественно, тяжело воссоздать полную картину происходившего на Синоде по довольно сухим строкам журналов, сменившим «во время оно» тщательно скрываемые даже от собственных архиереев традиционные для исторической РПЦЗ протоколы заседаний. Но и в предложенном материале разумные люди найдут доказательства узурпации церковной власти узкой группой условно "зарубежных" архиереев во главе с Митрополитом Агафангелом (Пашковским), из которых разве что "следивший за ходом заседаний Синода и высказывавший свое мнение по интернет-программе скайп" епископ Григорий может говорить о своей действительной зарубежности.

Вероятно, Митрополиту Агафангелу и его сторонникам достаточно лишь сохранения для своей религиозной организации всемирно известного бренда "РПЦЗ", широко используемого и другими "осколками" былой действительной РПЦЗ. Но с утратой своего положения в историческом (с 50-х годов ХХ столетия) центре Русской Зарубежной Церкви - Нью Йорке (и в Северной Америке в целом) - Синод РПЦЗ(А) теряет формальное право именовать себя Зарубежной Церковью. Можно возразить, что у РПЦЗ(А) есть еще приходы в Западной Европе, Южной Америке и Австралии, но многие ли из этих приходов поддержат Митрополита Агафангела и его друзей-синодалов? Этот вопрос остается открытым. Вероятно, немного света на этот вопрос прольет даже тот маленький ФАКТ, что, вопреки утверждению журналов одесского Синода о том, что "Вл.Никону не было возможности приступить к исполнению своих обязанностей" по управлению Западно-Европейской епархией, - упомянутый архиерей просто-напросто не был допущен к служению в ключевом для РПЦЗ(А) западно-европейском приходе в г.Лион, Франция, т.е. был отвергнут собственной паствой, как, собственно, и во многих приходах Ишимско-Сибирской епархии. Время покажет, какова будет реакция на последние одесские решения действительно зарубежных по факту расположения, а не по названию, приходов РПЦЗ(А). Нет никаких сомнений, что долго ждать не придется...

Пока же мы видим, что в числе сторонников Митрополита Агафангела остаются преимущественно архиереи и приходы России и стран ближнего зарубежья. Интересно познакомиться с ними чуть ближе. Во-первых, это преданный служка владыки Агафангела и секретарь его Синода архиепископ Георгий (Кравченко), "уроженец" Московской патриархии, проживающий в Украине, но управляющий Молдавской Традиционной Церковью (она включает в свой состав около 5 приходов и монастырь, которым управляет также известный в Молдове выходец из Московской патриархии, викарный епископ Анфим (Тудос)). Также архиепископ Георгий - ректор практически прекратившей свою деятельность Одесской семинарии РПЦЗ(А), на сессии заочного отделения которой в последнее время редко приезжает более 2-3 человек. Это не проблема для РПЦЗ(А), потому что воспитание собственных священнослужителей никогда не было в числе приоритетных задач этой организации, которая довольствуется "кадрами", притекающими с предложением своих услуг чаще всего из Московской патриархии, где их пастырская карьера не сложилась, не редко по весьма понятным причинам. К числу таковых можно отнести и ревностного помощника секретаря Синода протоиерея Леонида Пляц, по сути единственного священника РПЦЗ(А) в Беларуси. Как известно, им и его матушкой еще в годы юности были приняты монашеские постриги, что впоследствии не помешало создать крепкую православную семью и родить детей.

Далее мы переходим к российским архиереям. Первый из них - неутомимый борец с "индейцами и аборигенами" епископ Афанасий (Савицкий), представитель автономной Православной Российской Катакомбной Церкви в составе РПЦЗ(А), что не мешает ему быть и одним из "синодалов", как он любит себя именовать, сетуя сердобольным прихожанам на необходимость очередной поездки на Синод, каждая из которых преподносится как духовный подвиг. Напомним, что епископ Афанасий - выходец из секачевских катакомб, где он уже однажды был рукоположен во епископа, от чего в последствии отказался формально, но всегда продолжал считать это неканоничное (даже по меркам секачевцев) рукоположение знаком особого избрания. В РПЦЗ(А) епископ Афанасий оказался только в 2008 году и, в основном, благодаря ходатайству архиепископа Софрония, превратившись теперь в одного из самых непримиримых его гонителей в составе епископата РПЦЗ(А). Епископ Кирилл (Кравец), также имеющий в своей епархии лишь 2-3 реально существующих прихода, занимается развитием не слишком успешного пока семейного бизнеса, связанного с перевозкой и перепродажей автомобилей. Из его уст можно услышать трогательные речи о том, что он чуть ли ни умирает с голода, а затем увидеть на «ИнтернетСоборе» фотоотчет о семейной поездке в Болгарию или Румынию, не исключающей и присутствия бывшей (хотя их "никто не разводил") супруги, ныне монахини.

Вообще нужно сказать, что постриг в монашество семейных людей ради занятия ими того или иного иерархического положения - один из бичей РПЦЗ(А). Подобные постриги, после которых бывшие супруги не разъезжаются по отдаленным монастырям, а продолжают жить привычной семейной жизнью, исключающей разве что (хочется в это верить) половые отношения, сильно подрывает и без того слабый институт монашества в составе обсуждаемой организации. Епископ Никон, с юности являющийся священнослужителем "российского отделения" РПЦЗ, а затем и РПЦЗ(А), известен своей гибкостью. Однако именно он стал символом крайнего упадка епархиальной жизни и практически полного разрушения церковной жизни в Ишиме, где архиерей просто отказывается служить, предпочитая заниматься небольшим полиграфическим бизнесом. Можно ли упрекнуть его за это, если все это делается исключительно "ради блага Церкви"?..

Каков же итог деятельности упомянутых людей? Постепенное разрушение одного из самых крупных церковных образований после распада исторической РПЦЗ и унии с РПЦ МП. Будем, как и прежде, следить за ходом событий и с интересом наблюдать, удастся ли "смутьянам" и "раскольникам", старейшим по хиротонии архиереям бывшей РПЦЗ(А) архиепископам Андронику и Софронию, сохранить (а, может быть, и приумножить) те малые крохи, которые остаются в свободном полете после мощного взрыва на планете РПЦЗ(А).

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования