Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
01 октября 18:58Распечатать

Александр Нежный. СНЫ О СТАЛИНЕ, ИЛИ НЕЧТО О ПОДЛОСТИ. Итоги творческого пути Леонида Болотина


Имея обыкновение заходить на сайт «Русской народной линии» – в основном  для того, чтобы убедиться, что православный сталинизм живее всех живых и всегда готов стереть всех несогласных в лагерную пыль, двадцать седьмого сентября я набрел на статью постоянного автора РНЛ Леонида Болотина «Отец Иоанн (Крестьянкин) и его совет нам относительно Сталина».

Статья глубокомысленная и автор замечательный. Это человек под шестьдесят, несгибаемых монархических убеждений, верный сын Отечества, четверть века страдавший от мучительного чувства национального унижения и, наконец, избавившийся от него, как от татаро-монгольского ига. Благодаря чему?! кому?! - тотчас воскликнет потрясенный читатель. Неужто глас ему был – как Савлу, еще не ставшему Павлом: «Леня, Леня, не унывай! Я послал России избавителя, который поднимет ее с колен!» Почти так и было. Провидение ведь одарило Россию Владимиром Владимировичем. Леонид Евгеньевич от всей своей большой и чистой монархической души написал ему «благодарственное письмо», а РНЛ обнародовала: «Четьвертьвековое чувство национального унижения ушло из моего сердца».

Церковнослужитель, журналист, историк, общественный деятель (так он себя представляет), Леонид Евгеньевич несет одно золотое яичко за другим. Он, в частности, издаёт в РНЛ собрание своих восхитительных сновидений, в которых его собеседником выступает сам Иосиф Виссарионович. (Вообще, авторы РНЛ – люди, несомненно, одаренные благодатью, о чем можно судить хотя бы по их снам, о которых они время от времени сообщают потрясенному народу. Священник, публицист и член Союза писателей России А. Шумский доставил мне однажды необыкновенное наслаждение искренней повестью о своем сне, где Берия в грозный час войны докладывал товарищу Сталину, что на призывный пункт с охотничьим ружьем за плечами и со словами «Не могу молчать» явился сам Лев Николаевич Толстой, а поэт Тютчев выразил готовность служить во внешней разведке.) Леонида же Евгеньевича явившийся ему в ночном видении Отец Народов вдруг спросил о его отношении к творчеству Марлена Хуциева. Сон ли, явь ли – но ведь Хозяин спрашивает! Леонид Евгеньевич его так и величает: Хозяин и непременно с большой буквы; иным людям, замечу я, для полного счастья так не хватает рабского чувства. Пастернак в ону пору несколько дрогнул, а Болотин, надо признать, вообще растерялся. «…На Его вопрос о моем профессиональном отношении к творчеству М.М. Хуциева нельзя уточнять», - позабывши русский язык, плетет он, но тут же «уточняет»: «В каком смысле Иосиф Виссарионович? Политическом? Художественном?» Страшно даже представить, какую котлету велел бы живой Сталин изготовить из Болотина, если бы тот стал так жалко вилять. Однако в снах Леонида Евгеньевича Хозяин добродушен, как только что сожравший пару мышей кот. «Лэонид, - промурлыкал он, - если затрудняетесь с ответом, не отвечайте».

Увы: подлецов немало везде. Но в мракобесном православии, среди тех, кто, как грузный малый в подряснике, слывущий устами нашего Патриарха и отзывающийся на погоняло «Сева-протоиерей», глаголет о благодетельности войны для укрепления духовного здоровья погрязшего в благополучии человечества (а что, собственно, ему мешает на своей шкуре испытать военные прелести и с автоматом в деснице и крестом в шуйце устремиться на Киев, дабы осуществить грезу нашего Верховного и помочь хохлам уяснить, кто в хате главный?), или среди тех, кто, как мелкие паскудники, гадят в музеях, будучи при этом совершенно уверенными, что «двушечка» им не грозит, - в этом православии подлецов в последние годы развелось, будто клопов в старом диване. Я даже не знаю, в чем здесь закономерность. Либо мракобесие – излюбленная  среда обитания нравственных уродов, либо их количество в известные времена достигает, в конце концов, такой величины, что тьма грозит вот-вот закрыть нам небо, солнце, звезды, Пушкина, Льва Толстого, Набокова и многих, многих других, чьи имена составляют подлинную славу России. Вообще говоря, это тема для академического исследования; меня же интересует всего-навсего частный случай.

Пора, однако, сказать, что же такое услышал от о. Иоанна (Крестьянкина) усердный молитвенник Леонид Евгеньевич уже не во сне, а вполне даже наяву. В помянутой выше статье немало замечательных откровений, которым, впрочем, не следует безоглядно доверять. «…Память ослабела», - с понятной горечью признается автор. С милосердной скидкой на ослабевшую память читаем о восторженных словах о. Иоанна о «воздухе монархии», о бывшем ему видении Патриарха Сергия (Страгородского), после разъяснений которого о. Иоанн перестал его осуждать, и о товарище Сталине, осуждать которого тоже не следует. Леонид Евгеньевич – человек идейный, и потому всякое его слово надо проверять на вшивость. Но, в конце концов, одной байкой меньше, одной больше – читателя нашего ничем ныне не изумишь. После встречи с псковско-печорским старцем автору пришла охота написать о иконописце о. Зиноне (Теодоре). Благое дело. Фотограф сделал снимки, г-н Болотин взял интервью, но далее случилась незадача – фотографии были опубликованы, а сочинение Леонида Евгеньевича отвергнуто. Отчего? «Слишком православно», - так передает он ответ редакции. На дворе еще 1988 год, и здравый смысл, как и умение оценить литературное качество материала еще не покинули редакционных работников. Однако труды Леонида Евгеньевича не пропали втуне. Оставили его название – «Художник Святой Горы», а текст смастерил Александр Нежный, «который то ли по-светски, то ли по-жидовски пересказал мою работу».

Поскольку Александр Нежный – я, то скажу следующее.

С выдающимся иконописцем о. Зиноном я, к сожалению, не встречался и не написал о нем ни единого слова.

Пересказывать работу Болотина? Да ведь это же все равно, что проглотить жабу. Упаси Бог.

В «Нашем наследии» я публиковался дважды: в № 2 за 1988 г. - статья «Искупление» (о памятниках прошлого) и в № 9 за 1989 г. – статья «Восхождение на Святую Гору» (О Пюхтицком женском Успенском монастыре и современной монастырской жизни).

Где антисемитизм – там и подлость.

О Л. Болотине в пространной биографической справке сказано, что с малых лет он «увлекался отечественной историей и литературными опытами». И для отечественной истории, и для литературы было бы много лучше, если бы с малых лет его почаще пороли, приговаривая: «Не ври, такой-сякой-разэтакий! Не позорь родителей!»

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования