Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
26 июня 22:04Распечатать

О. С. ОТКУДА БЕРУТСЯ ЕПИСКОПЫ: СИМОНИЯ И НЕУЮТНОЕ ЗАПОЛЯРЬЕ. История одного епископа


В редакцию Портала поступило письмо из новосозданной северной епархии РПЦ МП. Особого «компромата» в нем нет, и героя письма, несомненно, узнают его верные чада. Для тех же, кто не хотел бы узнавать этого героя, мы решили сократить его имя и титул до инициалов.

Уважаемая редакция «Портала-Credo.Ru»!

Вы часто затрагиваете наболевшие церковные темы и высвечиваете болезни современного епископата РПЦ МП. Одной из таких наболевших проблем, помимо гей-лобби, является церковная симония: покупке священного сана за деньги. Повод поднять пролблему симонии дал наш правящий архиерей – епископ С. и У. М.

Епископ М. стал яркой звездой на небосклоне РПЦ МП. Ему уже 63, но он сделал умопомрачительную карьеру. Написал по непроверенным источникам и без особого критического анализа Жития Кольских святых, выдвинул новую теорию о том, что благоверный князь Александр Невский был первооткрывателем русского Заполярья и постоянно торговал на Кольском полуострове, считая его форпостом Русского Севера. Несмотря на такие «открытия» и его славную биографию потомственного моряка, есть в биографии иерарха многие моменты, о которых умалчивает история.

Дело в том, что после увольнения из армии М. несколько лет занимался предпринимательством (не без криминальной составляющей), перегоняя автомобили из Тольятти и перепродавая их на Кольском полуострове. Доходы позволили Баданину приобрести три квартиры в Санкт-Петербурге, в одной из которых он поселил свою семью. На эти же деньги они вместе с «партнером по бизнесу» часто посещали рестораны и сауны Мурманской области, стяжав определенную репутацию в Мурманской области. Узнав о бесчисленных супружеских изменах, красавица жена подала на развод, забрав с собой малолетнего сына.

Спустя несколько лет, будущий северный владыка решил поменять профессию и перейти на церковное служение, устроившись в Мурманскую епархию. Через некоторое время, в 2000 году, он принял монашеский постриг, а затем и священный сан. Однако за небрежное совершение богослужений и непослушание местный архиепископ Симон отправил о. М. в ссылку в отдаленную Варзугу.

Вот что пишет сам М. по этому поводу: «До меня в Варзуге сменилось четыре священника, после чего все они, показав себя с худшей стороны, перестали быть священниками. Варзуга поедала их. Когда владыка Симон сказал, что отправляет меня в Варзугу, я не ожидал этого. Страшно, когда сюда отправляли четырёх человек, и они переставали быть священниками. <…> Было тяжело. Жить негде, дом не достроен. Наступила зима — нет ни воды, ни дров, печку пришлось переделывать несколько раз. Не всегда был свет. В храме холодно. Надо готовиться к причащению. Хлеб превращается в камень, его не разрезать, вино льдом покрывается. Прикоснуться к металлическим предметам невозможно. Через всё это надо было пройти. Потом Господь послал помощников. Постепенно ситуация стала меняться, изменилось отношение людей».

Нахлебавшись холодных щей в Варзуге, иеромонах со сложным прошлым стал писать книжки. Поехал в Москву в поисках благодарных слушателей и читателей, и Москва его приняла. Начались постоянные пререкания с правящим архиереем по поводу несанкционированных вылазок в мир и отсутствия в епархии. Надо было что-то менять… Будущий иерарх кодируется и порывает с алкоголем (кстати, один из его архиерейских указов по епархии запрещает духовенству употребление спиртных напитков даже на Пасху), продает квартиру в Санкт-Петербурге и договаривается с одним из членов Священного Синода, что тот его «продвинет» в архиереи. На определенных, принятых там условиях (известна и сумма). Так и произошло. В 2013 г. его рукоположили во епископа С. и У.

Но система отбора РПЦ МП тут дала новый сбой. Новоначальный 63-летний епископ продолжает путешествовать по городам и весям России, не так много времени проводя в отдаленной епархии. Недавно он преподнес Патриарху Кириллу (Гундяеву) свое новое творение - «О вреде мата». Подарок был воспринят неоднозначно, поскольку может рассматриваться как толстый намек Патриарху...  

Путешествия епископа М. вызывают недовольство и архиереев близлежащих епархий, в которые С. епископ приезжает то по поводу негласного обретения мощей (без комиссий и проверок подлинности!), то по поводу посещения родины якобы своего родственника, который в святцах. Причина недовольства архиереев — подозрения, что эти поездки на самом деле являются формой поиска нового места служения собрата, не желающего замерзать в заполярных морозах.

В итоге, люди знающие М., недоумевают, как такой человек, не исполнивший свой воинский долг потомственного военного, оставивший жену и ребенка, ныне нисколько не заботящийся о своей епархии, присматривающий себе теплое местечко (небесплатно, опять же), стал первым епископом Севера, на которого возложена обязанность окормлять российский Северный флот...

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования