Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
12 июня 17:42Распечатать

Николай Карпицкий. СОЦИАЛЬНОЕ ПОДВИЖНИЧЕСТВО ХРИСТИАН ДОНБАССА В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ. Часть вторая. Христианское служение на Донбассе


Часть первая - ЗДЕСЬ

Город-убежище

В настоящее время самым важным знаковым событием духовного противостояния злу является превращение Славянска в город-убежище для Донбасса. Переживший обстрелы, правовой беспредел и репрессии, Славянск полностью вернулся к мирной жизни и стал главным волонтерским центром Донбасса, приютившим около 30 тысяч беженцев. Благотворительную деятельность ведут все церкви Славянска, а при церкви «Добрая весть» (в своё время сепаратисты превратили её в казарму, выгнав христиан) сложилась самая большая команда волонтеров, которая занимается доставкой гуманитарной помощи в прифронтовые города, а именно в Красногоровку, Мироновский, Попасную, Мирную Долину, Пески, Курахово, Авдеевку. Возят продукты, вещи и маленькие молитвословы с псалмами 90, 22, «Отче наш» и молитвами покаяния.

Пастор Пётр Дудник рассказал автору этих строк, что очень давно у него было пророчество о том, что Славянск станет городом-убежищем, потому что Бог дал особое предназначение Славянску. Когда пастор Пётр, ещё при власти сепаратистов, рассказал братьям об этом пророчестве, они не могли представить такое, однако после освобождения город действительно стал убежищем для беженцев.

«Постоянно служим переселенцам, которые в городе, – рассказывает пастор Пётр, – мы даем им продуктовые пакеты, обувь, одежду, но также и слово надежды. Мы начали проводить тренинги для переселенцев, организовали три лагеря. Первый лагерь в здании нашего детского приюта, который был разбомблен, но потом с помощью волонтеров за четыре месяцев восстановили. Сейчас там проживают дети, социальные сироты и мамочки с детьми. Второй центр – бывшее здание реабилитационного центра – тоже было разбомблено и восстановлено. Мы эвакуируем беженцев из Горловки, Донецка, Луганска, Дебальцево и Углегорска. Вывезли порядка 12 тыс. человек. Помогаем беженцам с медикаментами, питанием, психологической и духовной помощью, для беженцев в состоянии стресса проводим тренинги, как жить дальше. Конечно, много других организаций, которые сейчас помогают людям. Но одними из самых значащих являются евангельские церкви».

Миссионеры церкви «Добрая весть» работают в прифронтовых городах, помогают людям и организуют новые общины. Иногда с риском для жизни. В частности, из Углегорска миссионерам пришлось выходить под белым флагом через линию фронта. 25 мая 2015 года на базе церкви «Добрая весть» состоялось торжественное открытие Миссионерской Школы для прифронтовых городов. В школе обучаются 17 братьев и сестер из разных областей Украины. Через четыре дня после открытия пастор Пётр поделился впечатлениями: «Первые четыре дня были насыщены учебой. – Как формировать командный дух, как взаимодействовать друг с другом и людьми, пережившими травму. Учили навыкам коммуникации и евангелизации, а также азам отчетности по работе с грузами гуманитарной помощи. Короче, первые четыре дня учебы промелькнули очень быстро и были крайне насыщенными. Сегодня практика. Четыре команды выезжают в четыре прифронтовых города. Светлодарск, Мироновский, Попасная и Золотое. Это города, которые стоят буквально на линии фронта. Людям нужна помощь – вода и еда, средства гигиены, детское питание и памперсы. Все это везем с собой. Но самое главное, едут люди, способные выслушать другого и, помолившись, оказать помощь. Ещё три недели и команды останутся жить в этих городах, чтобы помогать людям и проповедовать Евангелие».

Славянск стал символом духовного пробуждения Донбасса после долгой спячки. Еще недавно казалось, что такое пробуждение невозможно, и даже возникло мнение, что Донбасс – какая-то неполноценная Украина, так как там живут пассивные потребители телепропаганды. Это мнение столь же ошибочно, сколь и опасно, так как оно подталкивает власти отгородиться от своих жителей на оккупированных территориях. Донбасс – это те люди, которые сейчас что-то созидают или бескорыстно помогают тем, кто в нужде. Это и волонтерское движение, и религиозный подъем, и повседневная взаимопомощь между соседями. Достаточно немного пожить здесь, чтобы понять: Донбасс – это самая настоящая Украина.

Бюрократическое и христианское отношение к людям

Как считает пастор Пётр Дудник, простые люди, поддержавшие сепаратистов, вовсе не враги, а просто обманутые пропагандой. Поэтому им нужно проповедовать, чтобы они обращались к живому Богу. И тогда сбудется библейское пророчество, которое, как считает пастор Пётр, говорит о грядущем духовном пробуждении на Востоке Украины: «И будет в тот день: остаток Израиля и спасшиеся из дома Иакова не будут более полагаться на того, кто поразил их, но возложат упование на Господа, Святого Израилева, чистосердечно» (Ис., 10:20).

Поэтому нельзя от людей с оккупированных территорий отгораживаться, наоборот, им нужно помогать. Однако действия украинских властей по созданию пропускной системы и таможенных барьеров идут в разрез с ожиданиями донбасских христиан.

В настоящее время инерция бюрократической системы стала таким же страшным врагом для людей, как и сепаратисты. В прифронтовых городах, прилегающих к Дебальцево, прекратились выплаты пособий, пенсий и зарплат бюджетникам. Раньше города финансировались из бюджета Дебальцево, которое захватили сепаратисты. По бюрократической логике, если нет бюджета, то нет города. И сейчас волонтеры, доставляя гуманитарную помощь, спасают жителей. Волонтер из церкви «Добрая весть» Александр Решетик регулярно возит продукты в Мироновский, об одной такой поездке он сообщил: «Вчера, 11.05.2015, ездили в Мироновский. Отвезли 200 продуктовых наборов, 1000 буханок хлеба и детское питание и гигиену. 1000 буханок хлеба раздали за 15 минут!!! Вокруг поселка регулярно стреляют, из-за того что он относится к Дебальцево выплаты прекратили ВСЕМ (пенсионеры, мамочки и т.д.)».

Такая же ситуация в Светлодарске, где бюджетники получили последнюю зарплату в марте 2014 г. Пастор Сергей Косяк рассказал, что по бюрократической логике освобожденные территории вполне могут числиться оккупированными, что создает препятствия для обеспечения магазинов продуктами питания и другие трудности.

Как сообщает пастор Сергей, на контрольно-пропускных пунктах въезда и выезда «лютует коррупция, и людей откровенно унижают при оформлении пропуска и прохождения линии разграничения. Мы вошли в рабочую группу СБУ для упрощения пропускной системы и пытаемся как-то влиять на коррупцию, которая она породила». У кого есть деньги, могут легко оформить пропуск через линию разграничения, но для обычных людей с оккупированных территорий получение такого пропуска крайне сложно.

Вдоль линии фронта расставляются пограничники и вводятся правила пересечения границы с другими странами без учета того, что речь идет не о другом государстве, а о собственной земле, которая временно оккупирована. Вместе с этим переносится и старая коррумпированная система, создающая таможенные барьеры для перевозимых продуктов и лекарств своим же соотечественникам. Как утверждает пастор Сергей: «На оккупированных территориях люди попали в экономическую блокаду, делаем все, чтобы не дать умереть оставшимся там, самым незащищенным слоям населения». По его мнению, украинской власти выгодно, чтобы донецких и луганских жителей перестали воспринимать как своих. Отгородившись от них, она бы решила много своих проблем. Но в результате такой политики проукраинские жители оккупированных территорий оказываются под двойным прессингом: их бросила Украина и их прессуют в самом ДНР.

Духовное и материальное измерение войны

Деятельность христианских волонтеров имела исключительное значение для возвращения Славянска к нормальной жизни. Нормальной не только в материальном, но и в психологическом смысле, к жизни вне той атмосферы подозрительности и агрессии, которая царила при сепаратистах. Для этого должно измениться сознание людей, и это стало главной целью христианского общественного служения.

Христиане верят в возможность духовного возрождения человека, поэтому и происходящее на Донбассе воспринимают иначе, чем нерелигиозные люди. Для христиан война в Украине идет в двух изменениях – материальном и духовном. Конечно, для защиты необходимо сдерживать военную мощь агрессора материальными средствами защиты. Но чтобы победить, нужно активно бороться за людей в духовном измерении.

С материалистической позиции, жители Донбасса такие, какие есть, сами виноваты, что поддержали сепаратистов, ничего с этим поделать нельзя, и поэтому лучше от оккупированных территорий отгородиться. Пусть их кормит Россия, раз уж она захватила их. С точки зрения военной и экономической целесообразности, бросить людей на оккупированных территориях вполне логично. Но христиане Донбасса с этим согласиться не могут.

Поддержка сепаратистов была обусловлена отсутствием ценностных ориентиров, и действие пропаганды вторично по отношению к этому обстоятельству. Об этом свидетельствует тот факт, что даже в самом начале войны, когда обманутое население шло на псевдореферендумы, большинство христиан Донбасса поддерживало Украину. Это закономерно, поскольку у христиан есть духовные ценности, дающие иммунитет к пропаганде. Пропаганда воздействовала лишь на тех, кто всё мерил материальной выгодой, ожидая, что за вооружёнными людьми придут высокие российские зарплаты и пенсии.

Христианская позиция в том, чтобы не сетовать на порочность и несознательность людей, а способствовать их духовному пробуждению через Слово Божье и добрые дела, как выражение любви к ближнему.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования