Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
25 февраля 18:40Распечатать

Иван Воробьев. ОТ "МАТФЕЕВЦЕВ" К "ЛАМИЙЦАМ". Новые передвижения в среде греков-старостильников


Определенная стабильность, которая установилась среди греческих Синодов ИПЦ после заключения в прошлом году унии между «хризостомовцами» и «киприанитами», неожиданно оказалась нарушена действиями «ламийского» Синода под председательством Афинского Архиепископа Макария (Кавакидиса).

1 февраля на именины митрополита Солунского Евфимия (Орфаноса) из России в Грецию внезапно прибыл викарный епископ Олимпийский Нектарий (Яшунский). Состоялось его сослужение с иерархами «ламийского» Синода, первое за восемь лет, прошедших с момента его епископской хиротонии.

На фото: епископ Нектарий (Яшунский) на сослужении в Салониках 1 февраля 2015 г.

Напомним, что рукоположение епископа Нектария, совершенное в 2007 году втайне от духовенства и паствы Экзархата «ламийцев» в России, и вопреки их протестам, привело к полному распаду этого Экзархата. Тогда все общины, кроме собственного прихода епископа Нектария в С.-Петербурге и одного катакомбного приходапокинули этот греческий Синод, не признав каноничность совершенного для России рукоположения. Оствшийся катакомбный приход, чтобы не идти «под омофор Нектария», получил от Архиепископа Макария временный ставропигиальный статус. После этого епископ Нектарий фактически самоустранился от активного участия в церковной жизни, занимаясь преимущественно переводческой деятельностью. Тем неожиданней теперь оказалось известие о визите епископа Нектария в Грецию, и его участии в заседании Синода, которое без формального оповещения состоялось в Фессалониках после празднования именин митрополита Евфимия.

Еще более неожиданным оказалось решение, принятое на этом заседании: в состав «ламийского» Синода без публичной хиротесии, в сущем сане, был принят иерарх дружественного «ламийцам» континентального «матфеевского» Синода — митрополит Пирейский и Островов Пантелеимон (Дескас).

На фото: митрополит Пирейский и Островов Пантелеимон (Дескас)на сослужении в Салониках 1 февраля 2015 г.

Епископ Нектарий сразу обнародовал в своем блоге результаты заседания «ламийского» Синода. На следующий день канцелярия «матфеевского» Синода отвечала на обращенные к ней вопросы клириков и мирян в духе полной своей неосведомленности о перехода митрополита Пантелеимона. Синодальные иерархи «матфеевцев», как выяснилось, узнали о решении своего собрата пост-фактум, только тогда, когда его первое сослужение с «ламийцами» уже состоялось, и об этом стало известно благодаря публикации епископа Нектария в Фейсбуке и размещенной в Интернете видеозаписи богослужения.

Только гораздо позже появилось составленное наспех официальное оповещение «ламийцев» о состоявшемся приеме в общение митрополита Пантелеимона.

И все это – несмотря на то, что глава «ламийцев» Архиепископ Макарий (Кавакидис) известен своими дружескими отношениями с «матфеевским» Синодом и его епископами. Архиепископ Макарий даже присутствовал на интронизации нынешнего главы «матфеевцев» Архиепископа Стефана (Цакироглу). Совсем не так давно между двумя этими Синодами велись переговоры о возможности вступления в общение и перспективах совместных действий по оспариванию скандального греческого закона №4301 (о религиозных организациях) в Конституционном Суде Греции.

Согласно информации, размещенной теперь на официальном сайте «ламийского» Синода, Митрополит Пирейский и Островов Пантелеимон (в миру Петр Дескас), родился в Канберре, Австралия, в 1964 году, в греческой семье. С 1975 года проживал в Греции. Изучал богословие в Лондонском университете, закончил аспирантуру университета Сейнт-Эндрьюс в Шотландии и Открытого Университета в Лондоне. Изучал психологию в Афинском университете Каподистри. В 1986 году принял монашество и был рукоположен в сан диакона митрополитом Пирейским и Островов Николаем (Месиаракисом). В иеромонаха был им же рукоположен в 1997 году, и в 1998 году возведен в сан архимандрита. 30 декабря 2006 года был рукоположен во епископа Саламинского. В 2007 году был избран на кафедру Митрополита Пирейского и Островов. 19 января /2 февраля 2015 года присоединился к Синоду ИПЦ Греции под председательством Архиепископа Афинского Макария».

Известно, что митрополит Пантелеимон до поставления в епископский сан, долгие годы был келейником почившего председателя «матфеевского» Синода Архиепископа Николая (Месиаракиса) в бытность его Пирейским митрополитом. От него же по наследству он принял, вместе со всем имуществом, и саму Пирейскую митрополию.

Однако скандальные попытки распродажи дорогостоящей недвижимости Пирейской митрополии, включая церковь в Афинах и официальную епархиальную резиденцию с церковью на Саламине, подвергли митрополита Пантелеимона опасности канонических прещений со стороны Синода Архиепископа Стефана. По мнению ряда наблюдателей, именно желание избежать Синодального Суда и потерять контроль над недвижимостью Пирейской митрополии, вместе с личной неприязнью к влиятельной среди континентальных «матфеевцев» семье Цакироглу, и стали причиной его перехода к «ламийцам».

Тем менее понятны причины, побудившие самих «ламийцев» разменять реальную перспективу общения с единоверными и дружественными им «матфеевцами» на принятие от них «экономических мигрантов» сомнительной нравственности.

Но сии передвижения станут понятнее, если окажется верной поступившая информация о том, что на рассмотрение Архиепископа Макария предоставлены еще два прошения от «матфеевских» иерархов о переходе в его Синод. Тогда все окончательно встанет на свои места. Особенно, если подтвердится, что среди них есть прошение митрополита Китийского Севастиана (Ставро), который с момента своего скандального поставления на кафедру Кипрской Митрополии, рассматривается континентальным Синодом не как глава автокефальной Церкви Кипра, а как рядовой епархиальный митрополит.

На фото: митрополит Севастиан Китийский (Ставро)

Авторитет покойного дяди митрополита Севастиана – блаженнейшего митрополита Епифания (Панайоту), который оставил ему вместе со всем имуществом и кипрскую архиерейскую кафедру, в истинно-православном мире был сам по себе велик и не требовал административного подкрепления. А вот подмоченная неоднократными прилюдными обвинениями в нравственных преступлениях репутация митрополита Севастиана в такой внешней поддержке нуждается. Учитывая, что в прошлом году «ламийцы» поставили для Кипра епископом Хризостома (Аргиридиса) с титулом Лампусийского, а не Китийского, можно предположить, что уже тогда они рассматривали потенциальную возможность создания в будущем, вместе с митрополитом Севастианом Китийским, самостоятельной Кипрской Церкви, в общении с их Синодом.

Реакция на происходящее со стороны Архиепископа Стефана (Цакироглу) и его Синода пока не последовала. Ожидается созыв «матфеевских» иерархов в Афины для внеочередного заседания Синода. Время покажет.

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Денежным переводом:

Или с помощью "Яндекс-денег":


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования