Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
29 августа 13:41Распечатать

Харун Сидоров. РУССКИЙ ИСЛАМСКИЙ МАНИФЕСТ. «Русские мусульмане, как и любые сознательные, а не просто этнические, мусульмане вообще – это аналог ранних христиан в позднем Риме...»


Конец августа 2013 года ознаменовался внезапным взрывом интереса к русским мусульманам. Силовики проводят против них "маски-шоу", громогласно освещая их на всю страну. Видные публицисты и идеологи националистической ориентации на страницах многочисленных сайтов пытаются доказать, что русские мусульмане - это вредный и опасный феномен.

Русские мусульмане становились жертвами репрессий и до этого. Но отличие репрессивной и пропагандистской войны против них на этот раз заключается в том, что никто не скрывает: целью выбраны не какие-то одиночки или участники интернациональных исламских джамаатов, а уже само сообщество русских мусульман как таковое, которое в России отождествляется с НОРМ (Национальной организацией русских мусульман).

Таким образом, независимо от нашего желания, Провидение выводит нас в авангард исторических процессов, а значит, делает значимой силой, характер и миссия которой  должны быть осознаны.

1. Русских протестантов, русских мормонов, русских иеговистов, возможно, даже русских кришнаитов гораздо больше, чем русских мусульман. Почему же они не становятся таким объектом целенаправленного противодействия, как мы? Ответ очевиден: потому, что Ислам является не экзотической сектой, а всеохватывающей мировой контр-системой, бросающей вызов существующему в мире порядку вещей. Так как Россия, несмотря на самобытные декорации, является частью существующей мировой системы (мир-системы), русские мусульмане воспринимаются как вызов всем ее колониальным структурам и ценностям. В этом смысле русские мусульмане, как и любые сознательные, а не просто этнические, мусульмане вообще - это аналог ранних христиан в позднем Риме.

2. Как и ранние христиане, русские мусульмане в наши дни, их организованная в общину часть, изначально не ставили целью ни захват власти, ни борьбу против государства. За все время войны на Кавказе мы намеренно удерживали наших сторонников - русских мусульман – от присоединения к вооруженным действиям на территории России и осуждали террористические акты под исламскими знаменами против мирного российского населения. Для всех, кто в курсе этого, как и того, что именно за это мы подвергались обвинениям в предательстве мусульман (муртадстве), очевидно, что официально прозвучавшие обвинения нас в поддержке терроризма на территории России - не более чем предлог для начала преследований. Подлинная же причина таковых - это отказ русских единобожников поклониться зверю кесаря, признать верховенство его языческих ценностей над Единобожием, последовательная приверженность своей религии. По этой же причине жертвами гонений становились подлинные протестанты в нацистской Германии или катакомбные православные в СССР, отказавшиеся признать духовный примат фараонических режимов.

3. Мы никогда не прибегали к насилию и долгое время воздерживались от участия в политике, не позиционировали себя противниками власти, пока не стало ясно, что репрессии против мусульман приобрели уже такой характер, когда попытка отмолчаться и соблюдать нейтралитет не только не защитит от гонений, но и будет равносильна поддержке угнетателей. Поэтому в 2011-2012 годах, когда граждане России самых разных политических убеждений вышли в защиту своих прав, среди них были и русские мусульмане со знаменами НОРМ, чтобы выразить этим протест против угнетательской политики и добрую волю к преобразованию России в свободную страну. По этой же причине мы не могли не выразить свою поддержку народу Сирии, поднявшемуся на борьбу за свободу против деспотического режима, готового ради сохранения власти сносить целые города ракетами "СКАТ" и уничтожать своих граждан химическим оружием. Учитывая нарастающее закручивание гаек и иррациональный союз режимов Москвы и Дамаска, мы понимали, что и первое, и второе для нас не останется без последствий.

4. Гонители русских мусульман своими руками сами превратили нас из "маргинальной группы", которой они нас изображали на протяжении многих лет, в авангард Единобожия в России, ведущую идейную силу катакомбного Ислама в стране. На наших глазах сегодня разворачивается история, характерная для всех сил преображения общества, описанная Махатмой Ганди: "Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом борются с вами. А потом, вы побеждаете". И мы верим в такой же исход исторической схватки горстки катакомбных мусульман, являющихся предвестниками пробуждения десятков миллионов мусульман Евразии, с кремлевским Фараоном, ибо в Книге Аллаха сказано (перевод смыслов): "Но те, которые твердо знали, что встретятся с Аллахом, сказали: "Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!" Аллах - с терпеливыми" (2:247).

5. Несмотря на объяснимое желание НОРМ в начале своего пути отделить "русский ислам" от "этнических мусульман" России, жизнь показала, что защита интересов всех носителей Ислама в Северной Евразии предполагает взаимосвязанность судеб всех мусульманских народов и этнических групп. Пока удовлетворительно не решены "вопросы" основных мусульманских регионов Евразии: Кавказа, Идель-Урала и Туркестана, не будет покоя и русским, российским мусульманам. России придется признать Исламский Кавказ - стратегически он может сохраниться в ее составе только в случае ее превращения в политически происламское государство, которое невозможно без опоры на русских мусульман, их активной кооптации в политическую и культурную элиту страны. Россия даже в случае отделения Кавказа и превращения в национальное государство должна признать, как минимум, широкую автономию татарского мусульманского народа, не способного и не желающего конкурировать со славянами демографически, как мусульмане Юга. Россия имеет право на сколь угодно жесткий миграционный режим в отношении граждан иностранных государств, и это было бы даже полезно для ее коренных мусульман, но в таком случае она должна деколонизировать Среднюю Азию и перестать своими штыками поддерживать в ней антиисламские режимы. И Россия должна понимать, что если вместо всего этого она будет вести и наращивать борьбу с Исламом, ее ждет участь нового Рима, когда еще актуальные границы между перечисленными регионами утратят всякий смысл.

6. Задача Русского Исламского Движения в такой ситуации - консолидировать силы русских и тяготеющих к ним представителей схожих народов, встающих на сторону Единобожия. Ведь именно на русских мусульман в случае обращения России лицом к Исламу ляжет миссия "переходника" между русским и мусульманскими народами. Однако при любом сценарии развития Евразии русские мусульмане не должны раствориться среди других народов, но взаимодействовать с ними в качестве самостоятельного субъекта с собственными идентичностью и интересами. Русские мусульмане должны создавать свои семьи, коллективы взаимопомощи, инициировать совместные проекты, сближать своих детей и прививать им единую идентичность. Фактически речь идет о полноценном нациестроительстве, причем, в неблагоприятных условиях: под гнетом враждебного государства, без собственной территории (даже в виде компактных поселений), при безразличии и даже незаинтересованности в этом процессе многих единоверцев, включая и тех русских неофитов, которые не поддерживают программу "русского ислама". Тем выше требования к тем русским катакомбным мусульманам, которые встают на этот путь в столь ответственное время: они должны быть стойкими, идейными, сплоченными, мудрыми и терпеливыми, непоколебимо идти к своей цели и направлять к ней своих потомков.

7. В условиях начатых гонений на русское исламское движение русские мусульмане-идентаристы (те, кто хочет сохранить свою идентичность в Исламе) не могут вести свою деятельность в России в рамках централизованного, открытого, массового движения. До изменения политического режима в России любая публичная русская исламская организация будет либо рано или поздно разгромлена, либо специально создана или поддержана спецслужбами в провокационных целях для подрыва изнутри и нейтрализации сил русских мусульман. Период относительно безоблачной и открытой деятельности русских мусульманских активистов в России уже несколько лет как подошел к концу, а в августе 2013 года окончательно канул в лету. С настоящего момента НОРМ окончательно (впервые об этом было заявлено осенью 2011 года) приостанавливает свою деятельность и не имеет своих подразделений и членов на территории России. Вся деятельность штаба русского исламского движения, его идеологов, медиа-активистов и проповедников отныне и вплоть до радикального изменения политического режима в стране будет осуществляться только за рубежом. Русские мусульмане, находящиеся в подневольной России, должны использовать исключительно сетевой, гибкий, полуконспиративный формат деятельности, по сути, создать катакомбы в облегченных условиях глобального информационного общества, когда подобные задачи решаются в разы эффективнее. Маленькие группы проверенных единомышленников, обезличенная активность в интернете, встречи вживую только в неформальной обстановке дружеских и семейных компаний, получение правдивой информации от единомышленников из-за рубежа, юридическая грамотность на случай преследований - вот главные принципы развития русского исламского движения в новых реалиях чекистской России.

8. Для многих активных участников этой деятельности неизбежной ее частью может стать религиозно-политическая эмиграция (хиджра). В Исламе хиджра предписана во всех случаях, когда мусульмане не могут свободно и открыто исповедовать свою религию и при этом не обладают силой сопротивляться врагам Ислама. Если угнетательский режим в России задержится надолго, хиджра может стать долгосрочной опцией для многих русских мусульман, из которых могут возникнуть целые джамааты русских мухаджиров. Для русских мусульман-идентаристов в таких условиях будет важно не раствориться в стране эмиграции, для чего желательно переселяться группами и ощущать себя на новом месте русской мусульманской диаспорой. При этом хиджра не означает оставление навечно поля битвы превосходящему противнику, особенно в условиях глобального информационного общества. Русским мухаджирам в этом случае надо учиться у черкесских мухаджиров, которые за два века эмиграции не растворились в принявших их мусульманских странах и сохранили мечту и цель возвращения своей родины, передавая ее из поколения в поколение.

9. Цели всего Исламского движения в России сейчас можно четко разделить на программу-минимум и программу-максимум.

Программа-минимум - это обеспечить выживание, воспроизводство и развитие реального Ислама в России в условиях репрессий и гнета (зульма), используя для этого все адекватные средства, в первую очередь гибкую сетевую систему "параллельного ислама".

Программа-максимум - это добиться гражданской трансформации существующего режима, государства, что возможно только в условиях дестабилизации и ослабления авторитарного режима, когда можно будет выйти из подполья и начать массовую политическую самоорганизацию. Поэтому сейчас задача - сохранить к этому моменту Ислам, готовить силы и кадры для будущей победы.

10. Исламское гражданское движение в России и национальное движение русских мусульман не угрожают остальным гражданам России, не посягают на их права. Наша цель - добиться соблюдения наших прав, гарантированных декларативной Конституцией России, а не отнять права у других или попрать их. Поэтому мы протягиваем руку всем общественным силам России, готовым бороться за страну, в которой ее граждане обладают всей полнотой прав, характерных для свободных стран. Мы особо протягиваем руку честным христианам, православным русским, особенно из угнетенных альтернативных церковных юрисдикций, и диссидентам внутри МП РПЦ, понимая и признавая, что при любом политическом режиме развитие Руси невозможно без значительной роли православного христианства в ее обществе. Мы отдаем себе отчет в том, что утвердившаяся в России система является столь же антиисламской, сколь и антихристианской, антидемократической, антинациональной, антиправовой. Задача всех здоровых сил - сообща бороться за изменение сложившегося порядка вещей и установление нового, при котором смогут свободно развиваться все основные гражданские, национальные и религиозные сообщества страны.

29 августа 2013 года


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования