Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
21 июля 16:59Распечатать

Ольга Сухаревская. ЯЗЫЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА НАД КРЕМЛЕМ. Над куколем святейшего Патриарха зловеще краснеют кровавые звезды…


Вот скажут: сколько можно об одном и том же! Я думаю, столько, сколько потребуется, чтобы изменить чудовищную ситуацию, когда над Московским Кремлём – центром российского государства - висят пятиконечные звёзды тоталитарного большевизма.

Появление в России двуглавых орлов, когда-то венчавших башни Кремля, совпало с созданием и становлением московского централизованного государства. Ещё в 1497 году двуглавых орлов вырезали на царской печати Ивана III, а с 1654-го они прописались на шатрах башен Кремля. Сама архитектура этих башен символизирует четырёхугольный Небесный Иерусалим и Святую Троицу. Эти-то башни и венчали двуглавые государственные орлы.

Государственные знаки отличия на четырех башнях (Спасской, Троицкой, Никольской и Боровицкой) были расположены трапецией – формой, близкой к конфигурации всего Кремля. В 1918 году, придя к власти, большевики на Лобном месте, при большом скоплении народа, сожгли всю кремлёвскую дореволюционную символику России, предварительно перебив двуглавым орлам крылья и вложив одному из них в лапы вместо скипетра и державы нагайку и цепи. В 1934 году советская власть установила на перечисленных башнях красные пятиконечные звёзды. При этом была добавлена ещё одна звезда - на Водовзводную башню, чтобы все вместе они представляли собой тоже изображение звезды как знака объединения народов пяти континентов, сплочённых учением марксизма-ленинизма и идеей мировой революции.

В декабре 2000 года в вопросе символики современной России был "найден компромисс": её герб и флаг стали дореволюционными, а музыка гимна восстановилась советской, как дань времени, когда её звучание "помогало в трудные годы восстанавливать страну в послевоенное время". Казалось бы, вопрос решён и следует ожидать снятия звёзд.

Но уже одиннадцатый год нет политической воли снять пресловутые символы с Кремля. Только не надо говорить, что это происходит из-за давления общественности в лице старшего поколения, которое не переживёт надругательства над символом победы во Второй мировой войне! Аргумент слабый. К флагам они привыкли, к деньгам с орлами - тоже, даже не заметили, а вот со звёздами на башнях выходят такие драматические коллизии! Да и когда власть предержащие в России считаются с мнением старшего поколения?! Если бы это было так – мы сейчас жили в другом государстве.

Тем не менее, "безымянные" защитники кровавых звёзд есть. В Интернете, а иногда и в печатных СМИ они недоумевают: это просто эмблема международной солидарности трудящихся в качестве дополнения к девизу: "Пролетарии всех стран соединяйтесь!", или, если хотите, просто античный символ красоты мира, который основан на золотом сечении, олицетворяющем пропорции в природе. Некоторые говорят и так: граждане, звезды на башнях расположены макушками вверх, а это значит, что знаки эти положительные и олицетворяют Божественную силу. Вот если бы они были рогами вверх… Ещё говорят, что этот символ любят употреблять масоны, как знак своей власти, а католики, в Средние века, называли пятиконечную звезду "ногой ведьмы". Правда, это было давно, ещё при священной инквизиции, когда католическая Церковь боролась с колдунами, у которых этот знак – непременный магический атрибут. Или вот, древние египтяне называли правильный пятиконечник – звездой псоглавого Анубиса – их божества с головой шакала и телом человека, покровителя некрополей и кладбищ.

Интересно получается: языческая кладбищенская символика над нашим Кремлём. И что самое интересное, не болит голова об этом противозаконном попустительстве власти у РПЦ МП. Я думаю, это оттого, что она головы́ наверх не поднимает – всё некогда. А был момент, когда можно было увидеть адские звёзды на башнях Спасской и Никольской, когда сам Патриарх Кирилл, в два приёма, был поднят аварийной машиной на невозможную высоту для освящения надвратных икон Спасителя и Николая-чудотворца. 28 августа 2010 года, после освящения иконы Спасителя на Спасской башне, первоиерарх РПЦ МП произнёс проникновенное слово о том, что надвратные иконы должны были уничтожить, но нашлись люди, исповедники, которые рисковали жизнью и спрятали эти иконы под сетку и цемент, а потому никуда не исчезла вера нашего народа, "она сохранилась теми, кто не жалел жизни ради того, чтобы её сохранить". Речь оптимистическая, под стать празднику. Но вот что странно: его святейшество ни слова не сказал о причине осквернения икон, которые он освящал. Дескать, "по приказу власти они должны быть уничтожены", и всё. А было это в 1917 году, когда большевики из пятидюймовых орудий и пулемётов расстреляли исторический и духовный центр российского государства. Именно тогда и были изуродованы надвратные иконы.

Должно быть, Патриарху в своей речи не хватило времени рассказать о главных, Спасских, воротах Московского Кремля. От этих освящённых ворот веками уходили ратные полки на защиту Отечества. Через Спасские ворота встречали в ноябре 1612 года народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым. Не рассказал он и о том, что башня эта у благочестивых людей называлась Иерусалимской. Через них в Вербное воскресенье совершался крестный ход, изображающий Вход Господа во Иерусалим. В 1521 году, во время нашествия на Москву крымского хана Менгли-Гирея, слепой монахине кремлёвского Вознесенского монастыря было видение: под колокольный звон из ворот Спасской башни вышли московские святители, чьи мощи покоятся в Успенском соборе. Перед собой они несли Владимирскую икону Божией Матери. У ворот их встретили Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, которые стали просить не покидать Москвы, а помолиться о спасении москвичей. В тот же день татары внезапно, без видимой причины, отошли от Москвы. С тех пор этот вход в Кремль особо почитался жителями города.

Патриарх Кирилл, наверное, постеснялся предупредить главу государства и всех присутствующих на торжественном освящении, что через святые Спасские ворота нельзя проезжать верхом, как, впрочем, и сидя в машине, а мужчинам проходить под иконой в головном уборе. Это правило было закреплено царским указом ещё в 1658 году, когда за исполнением его строго следили сторожа-воротники.

Через три месяца, 4 ноября, в День народного единства, освятив икону святителя Николы Можайского на Никольской башне, Патриарх опять произнёс речь, в которой призвал людей к "солидарному действию", и сказал, что "нужна идея, понятная для всех, ради достижения которой мы бы протянули друг другу руки и преодолели все наши человеческие противоречия, культурные, национальные, религиозные, мировоззренческие". Вот такая была поставлена задача прямо под теми самыми пятиконечными звёздами. Но он их, видимо, опять не заметил. Волновался, наверное, вспоминая прошлое. В ту злополучную неделю, осенью 1917-го, большевики под командованием начальника оперативного отдела штаба Военно-революционного комитета товарища Аросева А.Я. нанесли прицельные удары по кремлёвским соборам: Успенскому, Двенадцати апостолов, Спаса за золотой решёткой, Благовещенскому, Архангельскому, а также Чудову монастырю и Малому Николаевскому дворцу, разбили куранты на Спасской башне. Однако снаряды попадали не только в святыни. После недели обстрела в университетском морге, что напротив Кремля, были представлены для опознания неизвестные трупы, где форменных серых шинелей юнкеров – защитников кремлёвской территории от разграбления и осквернения - было меньше, чем горы трупов в платочках, простреленных неказистых пиджачках и детских бурнусиках. А на Ивановской площади ещё долго не смывались осенними дождями следы человеческой крови. Узнав об артиллерийском обстреле Кремля, нарком просвещения товарищ А.В. Луначарский подал в отставку: "Я только что услышал от очевидцев, что произошло. Соборы Василия Блаженного и Успенский рушатся. Кремль, где собраны художественные сокровища Москвы и Петрограда, бомбардируется. Жертв тысячи. Борьба ожесточается до звериной злобы. Что ещё будет, куда идти дальше? Вынести этого я не могу. Моя мера переполнена. Остановить этот ужас я бессилен. Работать под гнётом этих мыслей, сводящих с ума, нельзя…". И это свидетельство той стороны, что стреляла. Луначарского уговорили остаться.

Мой близкий родственник, младший брат моего деда, Сергей Столыпин был юнкером Александровского военного училища. Он со своими однополчанами, такими же, как и он – 18-20-летними мальчишками защищал Московский Кремль от озверелой и распоясавшейся красной солдатни, причём весьма нетрезвой. После подписания перемирия с большевиками юнкеров разоружили и приказали разойтись. Кто сразу не ушёл – того растерзала толпа. Внутри Кремль был чудовищно разграблен, некоторым иконам были выбиты глаза и нанесены штыками колотые раны. Надвратный Никола Можайский тоже сильно пострадал: ему отстрелили левую руку, но правая уцелела. Сергей рассказывал близким, что этот образ имел вид устрашающий: без руки, но с воинственно поднятым мечом. Тогда, в память этого события, появились иконы "Раненого Николы" - точные списки с этого надвратного изображения святителя. Такую же икону в 1919 году послал в Омск Святейший Патриарх Тихон Верховному правителю и Главнокомандующему адмиралу А.В. Колчаку. Вот я и подумала: может, поспешили российские власти полностью восстанавливать пострадавший образ Николая-чудотворца? Может быть, стоило до времени оставить его перед всеми устрашающе одноруким с поднятым мечом для того, чтобы он помог, наконец, убрать сатанинские звёзды с кремлёвских башен и избавить Красную площадь от зловонной мумии Ленина? Или это не даст нам возможность, по слову Патриарха Кирилла, "преодолеть все наши человеческие противоречия, культурные, национальные, религиозные и мировоззренческие" и оставит нас во власти большевиков на вечные времена? 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-21 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования