Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
МыслиАрхив публикаций ]
20 ноября 15:29Распечатать

Роман Лункин. ЖИЗНЬ ЗА МИССИЮ. Убийство о. Даниила Сысоева – первый в новейшей истории России прецедент мести за православное миссионерство


Убийство отца Даниила – это шок и боль для нашего общества, для всех, кто слышал о той миссии, которую проводил священник, для тех, кто читал его книги. Это поистине беспрецедентное, первое в России преступление против православного священника, которое является прямой или косвенной местью за его христианскую миссионерскую деятельность.

Несмотря на то, что убийца отца Даниила неизвестен и мотива своего преступления он словесно не проявил, ясно, что яркая личность отца Даниила раздражала экстремистов, ненавистников христианского миссионерства в нашей стране. Несколько случаев подобного рода имело место на российском Кавказе, где убивали, конечно, не православных священников, но тоже христианских миссионеров – протестантов – и именно за проповедь Христа среди местного населения. Таким же образом мученически погибают миссионеры – католики и протестанты - в Афганистане, Пакистане, Ираке, Индии и т.д.

Проповедь отца Даниила жгла огненным словом. Уникальность его книг, выступлений и заявлений в том, что он был намного харизматичнее иных православных миссионеров, не обращал внимания на разного рода дипломатические условности, идеологические принципы политкорректности, которых вроде бы надо придерживаться столь известному православному церковному и общественному деятелю.

Ему было всего 35 лет. Он начал свою миссию среди представителей различных религиозных движений - "сект" - в середине 1990-х годов. С 1996 года отец Даниил, тогда еще юный диакон, стал вести на Крутицком патриаршем подворье миссионерские библейские беседы с людьми, приходящими в православие из новых религиозных движений. После создания Душепопечительского центра имени св. прав. Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова) стал его сотрудником. С 2001 года, когда отец Даниил был рукоположен в сан священника, он начал активную миссию среди мусульман, которая и могла, как полагают многие, привести к столь жестокой расправе над ним.

Бескомпромиссность отца Даниила – это горение веры, какое бывает у всякого миссионера "по призванию". В своих выступлениях отец Даниил не замечал границ и условностей, как не замечает этих границ само христианство, как не замечал этих условностей Иисус Христос.

Точку зрения отца Даниила Сысоева по многим вопросам нельзя назвать общепринятой в РПЦ МП и полностью поддерживаемой священноначалием. Отец Даниил был жестким сторонником креационизма и выступал против теории эволюции, он был противником светскости государства и общества в России, так как считал, что внедрение этого принципа создает из граждан лишь атеистическое общество. Отец Даниил не был политкорректен и в своей мусульманской миссии – он не признавал "канонических территорий традиционных религий", определенных каждому народу, либеральных компромиссов в понимании "общих" религиозных ценностей, не учитывал какие-то политические балансы между "традиционными религиями", не разделял официальную позицию, будто обращение в православие из ислама в нашей стране является "вредным прозелитизмом".

Безграничное христианство вело его к проповеди Слова, независимо от национальности и принадлежности человека к той или иной религии. При этом и для представителей инославных Церквей, для членов новых религиозных движений – "сект", и для мусульман – отец Даниил не делал скидок. Он прямо писал и говорил, кто истинный Бог, а кто - нет, что унижает, а что возвышает человека в глазах Бога и Какого Бога. Безусловно, именно слова о природе исламского Божества и пророка Мухаммеда, об их "ложности", а также о существе исламского образа жизни спровоцировали ненависть к проповеднику. Отец Даниил с жаром миссионера открыто писал о том, что многие в православной среде лишь "вполголоса" признают правильным. Впрочем, столь же бескомпромиссную и неполиткорректную миссионерскую позицию, в частности, по отношению к исламу, открыто занимают и другие христиане – консервативные протестанты, пятидесятники и харизматы, за что их также убивают во многих странах мира.

И с мусульманами, и с протестантами, и с другими "сектантами" отец Даниил общался искренне, с открытым сердцем – он честно говорил им, что православие думает об их вере, но уважал каждого человека, так как боролся за его бессмертную душу. Его пример показывает, что смелая и открытая христианская проповедь противоположна оскорблениям и идеологическим унижениям всех "сектантов" без разбора.

Последняя запись в "Живом журнале" отца Даниила стала его заветом всем христианским миссионерам: иссионеры, будьте небесными гражданами, и зовите всех в небеса, ибо только тогда успех ожидает вас!"

Нужна ли такая проповедь современной России? По-моему уже очевидно, что без такой проповеди Россия не выживет.

Отец Даниил пострадал за Христа, и его мученическая смерть говорит лишь о силе христианской веры.

Вечная память отцу Даниилу.


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования