Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Жажда голубой крови. Могут ли геи и лесбиянки требовать к себе христианского отношения?


Нет ничего более естественного, чем выступления христианских Церквей против публичных акций геев и лесбиянок. Представители нетрадиционной сексуальной ориентации, хотят они этого или нет, нарушают устои библейской морали, раскачивают основы того общества, которое создано традиционными христианскими Церквами.

Справедливости ради надо сказать, что европейское общество, в том числе и российское, отнюдь не является сейчас христианским. Но голос католиков, православных и протестантов в защиту Библии сдерживает абсолютное господство светской поп-культуры, для которой христианские ценности являются такими же далёкими, как понятия добродетели и жертвы в религии Древнего Рима или понимание посмертного воздаяния в скандинавском язычестве. Вместе с тем, борьба с пропагандой гомосексуализма может носить различный характер, часто очень далёкий от христианской веры.

Противодействие геям и лесбиянкам может объясняться идеологическими причинами, далёкими от веры. К примеру, лидер Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин первым резко выступил против намеченного на май этого года гей-парада и фактически призвал не только "лупить", но и вообще предпринимать жёсткие меры в отношении представителей сексуальных меньшинств. Неожиданные заявления на эту тему Таджуддина, который долгое время оставался в тени, наводят на мысль о том, что он подобным образом нарочито опровергает упоминания в прессе о собственном гомосексуализме. На это указывается и в известной монографии Романа Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России", которую положительно оценили многие российские религиоведы и социологи религии и которую, кстати говоря, стал превозносить в последнее время эксцентричный верховный муфтий из Уфы. О том, что общественные акции геев и лесбиянок наносят вред не меньший, чем карикатуры на пророка Мухаммеда, заявил иудаист – лидер Федерации еврейских общин России раввин Берл Лазар. Главное в резких выступлениях религиозных деятелей по этому поводу – политическая консолидация глав традиционных конфессий и всемерная поддержка запретительных мер в отношении как карикатуристов, так и гомосексуалистов.

Стремление религиозных фундаменталистов и националистов к самоутверждению приводит к тому, что борьба с сексуальными меньшинствами приобретает расистский, экстремистский оттенок. Те активисты, которые призывают устроить побоище на улицах Москвы, невольно ставят себя в один ряд со скинхедами - для них не вера стоит на первом месте, а принадлежность к здоровой, "белой" расовой культуре "без отклонений". Такой расовый подход к проблеме пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений радикально отличается от собственно христианского понимания проблемы. Различия скинхедов и христиан ярко видны на примере конфликтов и столкновений во время гей-парада, прошедшего в столице Латвии Риге в июле 2005 года. С одной стороны, свои акции против гомосексуалистов провели католики, православные и протестанты. Наибольшую активность тогда проявили пятидесятники из харизматической церкви "Новое поколение", которую возглавляет пастор Алексей Ледяев. У христиан были свои плакаты с цитатами из Библии и с призывами отказаться от содомского греха, верующие пели гимны, молились. Супруга одного из латышских музыкантов Каспара Димитерса стояла с православной иконой в руках перед входом в англиканскую церковь, где проходила молитва с участием геев и лесбиянок. Так же, как и российские религиозные деятели, католики, православные и протестанты Латвии требовали запретить проведение гей-парада, но добиться запрета им не удалось. Однако в результате общественного возмущения парадом христиане всё-таки одержали политическую победу. Представитель Латвийской первой партии (ЛПП) (раньше ее еще называли "Партией священников"), куда входят консервативные в отношении библейской морали христиане (лютеране, баптисты и пятидесятники-харизматы), баптистский пастор Айвар Лудвигс стал вице-мэром Риги, тогда как предыдущий вице-мэр вынужден был уйти со своего поста, потому что именно он давал разрешение на проведение гей-парада. Осенью 2005 года депутаты Латвийского сейма, принадлежащие к ЛПП, предложили вообще закрепить в законе понятие брака как отношений между мужчиной и женщиной, однако законопроект не был принят.

Идеология лидеров ЛПП основана на защите норм христианской нравственности в демократическом государстве и демократическими методами. Возмущение гей-парадом не стало для них поводом для критики самой демократической системы, так как они являются её составной частью и в рамках неё добиваются значительных результатов. Борьба с пропагандой гомосексуализма для протестантов из ЛПП – это как социальная работа, исправление пороков общества, а не истребление самих людей, заражённых грехом. В одном из интервью председатель Рижского отделения Латвийской первой партии Андрис Америкс и председатель Конвента другого христианского объединения, Latvijas cels, Эдуард Иквилдс во вполне европейском духе ответили на вопрос о том, как могут сочетаться ценности крупнейших христианских конфессий (христианское обучение в государственных школах, неравноправие гомосексуальных и гетеросексуальных пар, единственно спасительное учение) и идеи западнического либерализма (светскость государства, равное отношение к различным мировоззрениям, терпимость к сексуальным меньшинствам). По мнению Иквилдса, "свободное существование в обществе различных конфессий и есть либеральная ценность, отсутствие авторитарности". Как отметил Инквилдс, в Латвии не может быть некоего абстрактного либерализма, он конкретен в соответствии с конкретной исторической, экономической ситуацией, с борьбой религиозных объединений за свои права. По словам Америкса, "Латвии не нужен сегодня абстрактный либерализм или демократизм, но нужна забота о людях. В латвийской политике есть очень много слов, а очень большая работа есть в христианских конфессиях. Этим государству оказывается существенная помощь в сохранении морального здоровья общества. И не вижу тут проблем: в церковь ходят и либералы, и консерваторы" (ЛПП и LC: вот и встретились два одиночества // DELFI, 20 октября 2005).

На другом фланге во время рижского гей-парада оказались гомофобы из националистических организаций "Девушки Гарды", скинхеды во главе с Игорем Шишкинсом, молодежный "Клуб 415", Союз национальных сил во главе с лидером рижского отделения СНС Кристапсом Каупе. Их листовки были наполнены ругательствами, скинхеды, естественно, лезли в драку, бросали в толпу тухлые яйца, помидоры и т.д. Полиция задержала лидеров националистов, так как, помимо подстрекательств к более активным действиям, они призывали вообще "очистить" латвийскую нацию ото всех нездоровых элементов. В России никто не сможет пока что предсказать – будут ли некие мусульмане или же православные антиглобалисты из движения "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов", считающие гей-парад мистическим сатанинским сборищем, устраивать избиения тех немногих гомосексуалистов, которые решатся выйти на улицы Москвы. Численность таких православных и мусульманских активистов вряд ли будет такой же, как в Риге, где на улицы вышло несколько тысяч христиан.

На фоне общей жажды крови со стороны националистов (они готовы избивать представителей самых разных меньшинств – национальных и религиозных) вполне в духе рижских пятидесятников и Латвийской первой партии высказались диакон Андрей Кураев и секретарь ОВЦС МП по связям Церкви и общества священник Михаил Дудко. Они призвали запретить гей-парад, но, как отметил о. Андрей Кураев, "Церковь выступает не против людей, а против навязчивой пропаганды гей-культуры". В Латвии объединение всех христианских сил всколыхнуло общество, заставило задуматься о своих реальных моральных ценностях. В России пятидесятники также резко осуждают проведение гей-парадов – представители Российского объединённого союза христиан веры евангельской заявляли не только о недопустимости гей-парада в Иерусалиме в 2005 году, но и выступали против регистрации в России общественных объединений геев и лесбиянок. Вместе с тем, Московская патриархия в лице митрополита Кирилла (Гундяева) открыто заявляла о сотрудничестве лишь с лютеранами из скандинавских стран (правда, с Церковью Швеции такое сотрудничество приостановлено) и с англиканами, хотя именно эти Церкви наиболее лояльно относятся к присутствию в своих рядах геев и лесбиянок.

Роман Лункин,
"Портал-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-18 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования