Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Чем им мешает Церковь? Христиане выступают против расширения прав "сексуальных меньшинств", которые упорно настаивают на своем "признании" Церковью


За последние несколько десятилетий традиционные христианские Церкви Европы и Америки привыкли к постоянному натиску со стороны тех, кто отстаивает права "сексуальных меньшинств" (вкупе с правами женщин на священство, молодежи - на контрацепцию и добрачный секс и т.д.). В настоящее время давление на христиан со стороны определенной части движения геев и лесбиянок стало более жестким и агрессивным, чем еще несколько лет назад. При этом наибольшему прессингу подвергается Католическая Церковь, как самая стойкая и неприступная защитница библейской нравственности.

Так, в канун Всемирного Дня христианской молодежи в Кельне, 17 августа 2005 года, немецкие правозащитники обратились лично к Папе Бенедикту XVIс тем, чтобы он морально поддержал геев и лесбиянок. Даже генсек Всемирного дня молодежи Хейнер Кох выразил надежду на диалог со стороны Ватикана и "оттепель в отношениях". Однако Бенедикт не подал никакого дружественного знака геям и лесбиянкам, как и главы многих других Церквей – библейская мораль оказалась дороже "европейской культуры".

Принципиальность Бенедикта XVI основывается на абсолютной чуждости однополых отношений нормам евангельской нравственности. Столь же фундаментальной новозаветной позиции придерживается большинство протестантов – баптистов, евангелистов, пятидесятников и харизматических движений. Среди них лишь меньшинство – часть епископалов, англикан, лютеран и евангеликов – пытается ассимилировать гомосексуальное сообщество, создавая специальные тематические общины. В лице Папы Бенедикта Ватикан жестко разграничивает два мира – христиан и тех, для кого "свобода - это бесконечный поиск удовольствий". Святой Престол фактически отказывается анализировать и окормлять мир "другой любви", предпочитая сохранять верность католической традиции.

Понятие греха в устах Бенедикта вновь обретает свои средневековые формы и становится церковным орудием, направленным на формирование социальной культуры. Современное европейское общество отвыкло от пастырской жесткости в том, что касается реальности понятия греха в жизни (американцам даже во второй половине ХХ века не дали отвыкнуть протестанты). Как только Папа ни называл однополые браки – и "опошлением человеческого тела", и "проявлением анархии, которое вероломно пытается выдать себя за истинное освобождение человека", и "банализированием самого института брака".

В отличие от католиков, лидеры многочисленных евангельских движений новейшего времени, относящих себя к евангелистам, пятидесятникам или харизматам, воспринимают современный мир как единое целое, которое рано или поздно подчинится требованиям библейской морали. Если не физической силой, то силой слова харизматические пасторы готовы убрать с общественного горизонта любые упоминания о том, что гомосексуалисты вообще могут являться членами общества и его полноправными гражданами. Так, в 2004 году епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский публично выступил против регистрации в органах юстиции правозащитной общественной организации Содружество гомосексуальной молодежи "Гейзер", которая декларирует защиту прав геев и лесбиянок. А пастор "Церкви Божией" из Ярославля Андрей Дириенко осудил "безумства" лесбийской любви, которые демонстрировали солистки группы "Тату". На участие "Тату" в конкурсе "Евровидение-2004" от России Андрей Дириенко отозвался так: "Больше всего меня огорчило, что ни один религиозный лидер, который бьет себя пяткой в грудь и кричит о Святой Руси, не возмутился. Ни один не сказал, что это унижение и позор для страны" (А. Диренко. За державу обидно! // Общероссийская христианская газета "Екклесиаст", № 5 (78), 2003).

Однако самую гневную реакцию со стороны новых евангельских движений вызывают гей-парады, а также стремление их участников показать, что "они тоже христиане". Протестантские фундаменталисты (баптисты, евангелисты и пятидесятники, следующие фундаментальному принципу об истинности и неизменности каждого библейского слова) воспринимают такого рода парады как осквернение всего мира вокруг, который есть и должен быть христианским, а иначе теряется его смысл. Отсюда резкость суждений церковных лидеров. Пастор церкви "Новое поколение" в Риге Алексей Ледяев негодовал по поводу рижского гей-парада, прошедшего в июле: "Публичная манифестация сексуальных пристрастий является оскорблением нашего достоинства. Еще не хватало, чтобы на глазах наших детей и по улицам нашего города проходили парады проституток, педофилов и зоофилов! А может быть, завтра нам предложат свое шоу некрофилы?" С Алексеем Ледяевым в этом вопросе полностью согласен исполнительный директор Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас. От имени РОСХВЕ Бендас приветствовал отмену гей-парада в Тюмени по-ледяевски гневной речью: "Дай Бог мудрости нашим демократическим правителям, независимо от вероисповедания или его отсутствия, не пойти на поводу у западного либерализма голубо-оранжевого цвета с их Амстердамами, Лос-Анджелесами, венчаниями гейско-лейсбийских пар, агрессивной пропагандой пороков… Как христианин я испытываю в связи с этим два чувства. С одной стороны омерзение и праведный гнев к самому явлению гомосексуализма и сопровождающим его порокам. С другой стороны - сострадание к людям, вынужденным прятать свои лица под масками, обманутым лукавым, лишенным полноценной, счастливой жизни".

Будучи защитниками библейской морали, католики и харизматы живут в разных системах координат – для Ватикана мир сужается до "малого стада" самых верных чад (даже в наикатолической Испании признали однополые браки!), а для пятидесятников мир расширяется до церкви, а иначе гибнет в грехе и пороке. Харизматическая "инквизиция" уверяет граждан падшего мира, что она их спасет, даже если они пока этого не хотят.

О чем же думает мир? В рекламных роликах люди просят у Небес увеличения объема волос и чего-то еще, обращаются к звездам, а также верят в то, что в следующей жизни (с помощью реинкарнации или заморозки ДНК) они смогут испытать еще больше удовольствий, чем в этой. Загадкой остается только одно: зачем геям и лесбиянкам признание Церкви?

Роман Лункин,

для "Портала-Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования