Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Патриарх Алексий II, Ариэль Шарон и "законность по-палестински"


Патриарх Алексий II в ходе сегодняшней встречи с израильским премьером осторожно, но недвусмысленно дал понять, что симпатии русского народа и Русской Церкви были и остаются на стороне "несправедливо притесняемого" народа Палестины. И эти симпатии обусловлены не только "историческими связями" и "общими геополитическими интересами", возникшими в эпоху "развитого социализма". Они обусловлены конкретными и прагматическими интересами РПЦ МП в Святой Земле.

По уже сложившейся в Даниловом монастыре традиции, большая часть беседы главы РПЦ МП и Ариэля Шарона проходила за закрытыми дверями в одном из залов патриаршей резиденции. В прессу попала лишь одна цитата из выступления Патриарха в ходе встречи: "Мы молимся об установлении мира на Святой Земле и о том, чтобы паломники снова смогли посещать святые места".

Однако стало известно, что помимо общих фраз и обмена дипломатическими любезностями, стороны затронули несколько вполне конкретных проблем. Они касаются русского церковного имущества на спорных палестинских территориях – как раз там, где происходят сейчас самые ожесточенные столкновения между израильтянами и арабами. Проблема эта усугубляется тем, что не только территории эти являются спорными, но и само церковное имущество, оказавшееся на них. Патриарх Алексий II и церковные дипломаты РПЦ МП всячески пытаются увязать позицию России, являющейся, как известно, одним из ко-спонсоров мирного процесса на Ближнем Востоке, с признанием со стороны Израиля безусловного и эксклюзивного права собственности РПЦ МП на это имущество.

Дело в том, что в те "благословенные времена", когда на большей части территорий Западного берега реки Иордан безраздельно властвовала Палестинская национальная администрация (1996-99 гг.), практически все русские церковные здания на этих территориях были насильственно изъяты палестинцами у Русской Зарубежной Церкви и переданы РПЦ МП. Апогей изгнания беззащитных монахов-"зарубежников" пришелся на 1997 год, когда Патриарх Алексий II приехал в Святую Землю праздновать 150-летие Русской духовной миссии. Палестинские военные и полицейские, без всякого судебного решения, без всяких законных оснований, просто "по просьбе из Москвы", буквально вышвырнули монахов из Свято-Троицкого монастыря в Хевроне, чтобы через несколько дней торжественным звоном колоколов (впрочем, довольно неумелым, потому что звонить пришлось мусульманину) встретить в поруганном храме обители главу РПЦ МП. Хевронские события, повторившиеся спустя полтора года в Иерихоне, где таким же образом был захвачен монастырь Русской Зарубежной Церкви, вызвали достаточно широкий резонанс в мире, особенно – в Израиле и США. Очевидно, что эти события внесли свою лепту в формирование международного имиджа создающегося Палестинского государства, показав всему миру, что такое "законность по-палестински".

Израиль, при всей специфичности этого государства, имеет некоторую правовую культуру и умеет соблюдать приличия даже тогда, когда приходится действовать, исходя из соображений "высшей политической целесообразности". Поэтому многочисленные споры вокруг церковной собственности, которые ведут в Израиле не только русские, но и греки, и арабы, и евреи, происходят в залах суда, а не в кабинетах чиновников. Учитывал ли это обстоятельство Патриарх Алексий II, когда требовал от Ариэля Шарона компенсировать ущерб, нанесенный Свято-Троицкому монастырю в Хевроне? Ведь Израиль никогда не признавал законной "передачу" этой обители РПЦ МП… 


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования