Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

"Социализм и религия–2005". Позиция молодых коммунистов по поводу «антииудейского письма» показывает, что дух воинствующего секуляризма и атеизма все еще силен


Есть события, незаметные и неважные на первый взгляд, которые, однако, при определенном размышлении наводят на серьезные раздумья и активно напрашиваются на комментарий. Таковым можно назвать прошедшую в минувший понедельник пресс-конференцию представителей леворадикальных кругов, на которой они озвучили свою точку зрения по поводу пресловутого "Письма 500", подписанного 20 депутатами Госдумы, литераторами и лицами, известными как общественные деятели.

Знакомство с распространенным левыми документом под названием "Не дадим провокаторам дискредитировать борьбу масс за свои права" навевает мелодию "Левого марша" Маяковского. Во-первых, обращает на себя внимание количество подписантов (63), представляющих, в большинстве своем, различные левые организаций, каковых у нас сейчас много, но они немногочисленны, и крайне камерны. "Страшно далеки они от народа", на что посетовали и многие выступающие на пресс-конференции.

Во-вторых, в обращении нет никаких прямых или косвенных ассоциаций с религией и религиозной сферой вообще. Весь его тон и ключевое утверждение о том, что идеология левых всегда и везде была основана на принципах интернационализма, что будущее принадлежит обществу, основанному на равенстве и солидарности, и т.п., свидетельствуют о том, что и современные, причем молодые, российские левые мыслят в категориях радикального коммунизма. Того самого, который в не столь далекие времена стал источником воинствующего атеизма. Кстати, такими понятиями как вера, религия, свобода совести заявление левых вообще не оперирует.

В-третьих, из заявлений, озвученных на пресс-конференции, следует, что коммунистическая молодежь намерена поставить перед "старшими товарищами" из ЦК и персонально тов. Зюгановым вопрос ребром: что это за коммунисты такие, что бьют лбы в церкви и рассуждают о том, что евреи пьют кровь христианских младенцев. Воинствующий атеизм образца Емельяна Ярославского жив и вполне может принять зримые политические формы в нынешней российской действительности. Так что это еще вопрос: удержится ли зюгановское руководство КПРФ на своей нынешней позиции тихого признания совместимости веры и религиозной практики с коммунистическим партийным билетом. Если молодежь надавит (а участие молодежи в КПРФ там весьма ценят), то, может быть, и изменятся взгляды партии по религиозному вопросу в сторону непримиримости, традиционной для отечественных коммунистов.

Вообще, заметим, вокруг "Письма 500" в российском обществе творится какая-то политическая воландовщина. Так, неожиданно выясняется, что члены фракции "Родина" депутаты А. Крутов и А. Чуев (первый считался чуть ли не одним из инициаторов и авторов скандального письма) то ли отозвали свои подписи, то ли вообще не подписывали скандальное письмо. Члены же фракции КПРФ поступили политически неловко, и в отличие от своих коллег из "Родины" подписались именно как члены фракции КПРФ. Чем серьезно подставили одноименную партию, явно спровоцировав внутри нее межличностные разборки. Кстати, выяснялось, что из семи подписантов от фракции КПРФ две самые одиозные в смысле антисемитизма личности – генерал Альберт Макашов и экс-губернатор Краснодарского края Николай Кондратенко - членами КПРФ не являются. Не будет удивительным, если в один прекрасный момент вдруг выяснится, что и письма не было. Исчезло, растаяло в воздухе...

А сейчас время для более объемных выводов. Первый из них заключается в ответе на вопрос: насколько "Письмо 500" (или, если хотите, "Письмо 20" - по числу подписавших парламентариев) является, как утверждают радикалы, провокацией против левых сил. Полагаем, что вряд ли оно направлено против левых сил, которые, в целом, политически осторожны по части религии и антисемитизма, ну а некоторые товарищи... просто в определенный момент могут оказаться совсем не товарищами. Проникнувшись чувством эмпатии и обрядившись в одежды патентованного патриота, можно прийти к выводу, что "режим", выполняя волю "мировой закулисы", стремится, как всегда в последнее десятилетие, дискредитировать и убрать с политической сцены "православных патриотов", оставив на ней только либералов с одной стороны и коммунистов-ленинцев с другой.

Ну, а если без всяких эмпатий, то можно сказать, что в условиях нарастающего тотального кризиса и общества, и власти идет судорожный, лихорадочный, и вряд ли по большому счету, кому-то нужный поиск новой "национальной идеи". И плоды этого поиска проявляются точно в соответствии с интеллектуальным и мировоззренческим уровнем нынешней политико-бюрократической элиты.

И еще один вывод напрашивается, точнее - урок. Истории. Большевики-ленинцы в период между двумя русскими революциями в своих тактических целях гибко заигрывали с религией. Так, например, имеются свидетельства о том, что почти век назад, в 1907 г. (спад и кризис "революционного движения"), Ленин говорил о возможности принятия в партию верующих и даже священников. Впрочем, очень быстро после того, как большевики достигли своих целей, богоборческий атеизм и материализм зазвучали с новой силой, и вскоре после Октября вождь революции писал: "Я – за исключение из партии участвующих в обрядах".

Этот урок, а также вышеописанная встреча с леворадикалами, еще раз напомнили, что "Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!" Особенно в наше время политической и экономической бестолковщины и "монетизации льгот".

Валерий Емельянов,
"Портал–
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-20 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования