Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Крестный ход каждый день. Что обнаруживают в церкви те, кого увлекает туда этот ход? Актуальные задачи для «практикующих православных»


Завершается Светлая седмица — время, когда Церковь более всего видна "миру": каждый день совершается крестный ход — красивая процессия вокруг храма, с радостными "Христос воскресе" и кроплением народа святой водой… Потом, в течение 40 дней праздника Пасхи, крестный ход будет совершаться каждое воскресенье.

Народ со стороны — смотрит, и смотрит внимательно:

Сегодня утром вышел из дому
было рано и я был немного не тот
смотрю - большая очередь на маршрутку
а пригляделся - это был крестный ход;
это было похоже на школьную экскурсию
смотреть на это было клево
только вместо экскурсоводов священники,
вместо пионеров бабушки бежали
…………………
Можно подумать, что это гениальное стихотворение
написано просто так, как бы в шутку
на самом деле мне хотелось бы идти вместе с ними,
а не стоять в очереди на маршрутку

Самое время подумать о том, что увидят в церкви те, кто решатся зайти в нее вместе с крестным ходом.У людей церковных при таких вопросах сразу всплывают в памяти стихи псалма: "Тамо гади, имже несть числа, животныя малыя со великими…".

Может быть, поэтому многие наши соотечественники, наученные горьким опытом, своим или знакомых, предпочитают в церковь не заходить. В чем-то они и правы: возможно, не так уж страшны тамошние обитатели, но что уж точно — что они не объяснят вновь приходящим, зачем нужно веровать православно, зачем вообще нужна Церковь. Исключения бывают, но они крайне редки.

Если вдуматься, то это и действительно трудно объяснить другому человеку, даже если ты уже много лет как верующий. Но Господь не требует от нас невозможного. Будет вполне достаточно, если мы сделаем то, что можем.

А что мы можем?

Мы можем, во-первых, не забивать головы вновь приходящих всякими лишними или даже полезными, но не первостепенными вещами. Например, не нужно приставать к женщинам, чтобы они ходили в юбках, а не брюках, и не нужно загружать память людей "с улицы" подробностями относительно "специализации" различных святых по различным бытовым нуждам населения. Лучше просто сказать о пользе молитвы (совсем замечательно — если это от собственного опыта). Хорошо также сказать — если видно, что человек интересуется всерьез, — о значении покаяния в грехах и точного исповедания догматов православной веры…

Но главное правило— не лезть туда, куда тебя не приглашали, то есть не говорить о том, о чем не спрашивали. Такие разговоры и святыми отцами запрещены, и светскими людьми воспринимаются как давление или даже агрессия. Конечно, хочется сказать человеку сразу как можно больше, но это искушение, с которым можно и должно бороться: нужно говорить только тот минимум, который для него актуален уже сейчас. Если он этот минимум усвоит, то он придет в другой раз и спросит еще.

Поэтому будем бдительны и будем помнить: выходя из церкви хотя бы на крестный ход, мы приглашаем туда всех, кто нас видит. Это миссионерская акция, и недаром приснопамятная советская власть так не любила крестные ходы. Будем готовы к тому, что кто-то придет в Церковь вместе с возвращающимся крестным ходом.

Постараемся прикусить язык, если он захочет сказать что-то на тему "юбка или брюки", и, по возможности, постараемся дать отчет о нашем уповании.

Иеромонах Григорий,
для "Портала-
Credo.Ru"


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования