Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Процесс пошел... Вот только куда?


Новый оборот приобрело дело Митрополита Валентина - главы Российской Православной Автономной Церкви. Представляющая обвинение прокуратура вдруг вспомнила, что с 1 июля 2002 года вступил в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. В принципе, новый УПК скорее ставит преграды на пути к произволу, чем напротив, но слуги "Фемиды Пандемос" решили и тут повернуть дело в свою пользу, добившись от суда фактического начала процесса по второму кругу. Снова допрос свидетелей, а также лиц, которые то именуются потерпевшими, то заявляют, что ничего не терпели, то берут назад показания, то отказываются от отказа от показаний… Кафкианский процесс вновь идет по своим правилам, однако для реального "потерпевшего" - митрополита Валентина - на сей раз все оборачивается значительно тяжелее.

Февральская стадия процесса, на которой и было осуществлено судебное следствие, проходила тогда, когда заспиной обвинителей хоть и стояли мощные силы, но не было еще ни откровенно враждебного митрополиту мэра, ни боевиков из непонятно откуда взявшейся организации "Наше дело", когда у них еще не было возможностей организовать разоблачительные статьи в "Совершенно секретно" за подписью классика обливания грязью, "самой" Ларисы Кислинской. Добившись известных успехов на административно-ресурсном и пиаровском фронтах, враги митрополита пытаются конвертировать этот успех в реальный "юридический" капитал, который позволил бы добиться осуждения главы РПАЦ и его изоляции от верующих, а возможно и его смерти. В ходе нового следствия те из потерпевших, которые сейчас находятся под "опекой" организации "Наше дело" и дают показания против митрополита Валентина, меняют свои показания в неблагоприятном для обвиняемого смысле. Фактическая база обвинений остается прежней и убедительной её никак не назовешь, однако теперь потерпевшие иначе интерпретируют уже рассказанные ими прежде эпизоды, подправляя их под созданный СМИ образ маньяка-педофила.

У стороны защиты также есть возможность добиться внесения в дело результатов важных экспертиз, свидетельских показаний и т.д. Однако особой надежды на то, что вопрос возможно будет разрешить в юридической плоскости, - нет. Речь ведь идет не опожилом человеке, который, по утверждению одних, "приставал" к юношам, а по мнению других ничего подобного не делал и не мог сделать. Вопрос с пожилым человеком суд решил бы легко. Речь идет о главе "альтернативной" РПЦ МП православной конфессии, к тому же - наиболее заметной в информационном поле и уже вызвавшей своей активностью легкую истерику в кругах "официальной Церкви" (отразившуюся в её полуофициозе). Для митрополита Валентина и возглавляемой им церковной структуры речь идет о том, что победа в данном процессе будет означать рано или поздно официальное признание РПАЦ в качестве общественно значимой силы и весомого в глазах государства и общества религиозного объединения. Также речь идет о людях, которые ставят своей задачей уничтожение главы конфессии и не стесняющихся в достижении этой цели никакими средствами, включающими как судебный процесс, так и "прямое действие" - избиения, поджоги и угрозы. Цена победы для этой стороны также высока - сохранение видимости существования в России "единственной Православной Церкви", которая полномочно представляет в России всех "православных по рождению".

В рамках судебного разбирательства по компрометирующему обвинению разрешить эту принципиальную контроверзу невозможно. Только очень наивные люди могут полагать, что РПАЦ - "карманная церковь Валентина Русанцова" или харизматическая секта, объединенная личностью лидера, а потому удара по первоиерарху будет достаточно для её компрометации и уничтожения.Суд может только признать свою ангажированность или, наоборот, свою относительную независимость от "административного ресурса". На вопрос, "где истинная Церковь?", ни один федеральный судья ответить не в состоянии, а ведь и боевики, и стоящие за ними силы, и верующие РПАЦ, и их обвиняемый первоиерарх ждут от суда и сопровождающих его обстоятельств ответа именно на этот вопрос. "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян. 5, 38-39).


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования