Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

Парашино благочестие. Защищая “беззащитного” Путина, клирики РПЦ МП переходят на уголовный жаргон


Патриархийный бюрократ, член Синодальной богослужебной комиссии РПЦ МП диакон Владимир Василик намедни заявил в своём интервью «Русской народной линии» о том, что без закона о защите чести президента РФ нельзя народу внушить уважение к власти, а посему место критикующих власть журналистов должно быть у параши («Место хулителей Путина у параши»).

Характерно, что в начале интервью отец диакон попытался создать себе образ «защитника сирых и убогих вообще» и сослался на неких «обычных граждан», которых якобы терроризируют соседи по коммунальной квартире. Казалось бы, вот прекрасная возможность для клирика проявить свою преданность Христу и конкретно встать на защиту конкретных людей, добиться наказания для хулиганов и отдельной квартиры для беззащитных жертв. Но это была лишь обманка - диакон Василик равнодушен к людям, информацию о которых ненароком считал с компьютерного экрана. Он просто использует их. Цинично. Дабы в очередной раз выдать своим читателям камень вместо хлеба. Иначе говоря – порцию опиума для народа. Ибо привычно кадит идолу светской власти.

Диакон имеет в виду закон о защите чести и достоинства президента России, который должен быть введён, по его мнению, потому что главу государства-де можно «травить», ругать, «полоскать» во всех социальных сетях и СМИ, обсуждать его семейную и частную жизнь и никому за это ничто не бывает».

Это в высшей степени причудливый аргумент. Положение, которое отец диакон описывает, называется свободой слова. А что бы он хотел?

В Северной Корее, на Кубе или в Китае такой свободы нет. Зато она существует во всех странах свободного мира. И избавление от этой свободы станет ещё одним шагом в бездну бесправия и мракобесия.

Каково юридическое обоснование благочестивых идей отца Василика? В ветхозаветном законе сказано, ничтоже сумняшеся, сообщает он: «Князю людей твоих да не речеши зла» (Исх., 22:28).

Не будем вдаваться в анализ статуса президента РФ (является ли он “князем людей”), а зададимся простым вопросом: с какой стати, дорогой отец диакон, журналистам должно быть до этого дело? Россия – светское государство, в котором религия конституционно отделена от государства. Диакон пытается обосновать светский гражданский закон, к тому же нелепейший и позорный, строкой из Ветхого Завета? Но это никак не может служить юридическим обоснованием в светской стране!

Гражданское и уголовное право большей части демократического мира строится на основе римского права, которое корректировалось с позиций иудео-христианского закона. Тем не менее, право – явление секулярное. Особенно современное право. Но раз уж мы говорим о его иудео-христианских истоках, то не грех вспомнить кое-что поближе к современности, а именно, Новый Завет.

Когда св. апостол Павел пишет в Послании к Римлянам (13:1-7) об отношении к властям, он говорит только о повиновении (в другом месте – покорности) законодательству данных властей. И ничего более. Об их критике ни слова. В другой главе того же послания апостол пишет: «Начальник ли, начальствуй со тщанием» (Рим., 12:8). Неужели диакон Василик полагает, что накопленные нынешним российским президентом миллиарды и его роскошные дворцы при 20 млн человек, официально живущих ниже черты бедности в России, есть усердное начальствование?

Ссылается диакон Василик и на римское право, но, не имея юридического образования, делает это весьма комично: вспоминает о чисто языческом законе об оскорблении величия личности римского императора. Не иначе как шутит.

Впрочем, если диакон Владимир Василик в своём неизбывном клерикализме и жажде разрушения Конституции тщится разыграть карту Ветхого Завета, можно поговорить на его языке и ответить ему строчкой из той же книги Исход, которую с полным правом могут использовать обличители российского президента, буде последний возмутится их критикой. Вот она, эта фраза: «Кто тя постави князя и судию над нами?» (Исх., 2:14), что на современном русском означает: «А кто вообще поставил тебя начальником и судьёю над нами?» Точно не свободное голосование. И точно не Конституция. Третий срок не предусмотрен Конституцией, результаты выборов фальсифицированы, а все нынешние разговоры о “неизбежном” четвёртом сроке показывают, что Россия перестала быть даже намёком на демократию.

«Мерзость для царей – дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол» (Притч., 16:12). Тем более это относится к узурпаторам президентских кресел. «И восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1 Цар., 8:18)…

Приводя свои доводы, отец диакон даже обращается к теории архетипов Карла Густава Юнга, но нельзя сказать, чтобы удачно. «В своих истоках настоящая и реальная власть восходит к власти Отца, - объясняет он. - Образ Отца и его архетип является неотъемлемым для социального сознания». Для социального сознания времён патриархата – возможно. Но не для современного социального сознания. Эпохи торжества матриархата и патриархата ушли в прошлое.

Туда им и дорога.

Президент – не отец, а слуга нации. Который не добавляет себе президентские сроки по желанию большого пальца левой ноги, не наживает на своём посту миллиарды и не ведёт агрессивные и захватнические войны с собственными бывшими колониями, превращая вверенную ему страну в мировое пугало.

«В апостольских постановлениях ясно сказано, - продолжает нарушать Конституцию России диакон Василик, - кто досаждает царю или князю не по правде, да будет извержен и т.д.». Забудем на миг, что апостольские правила в чисто секулярной сфере не имеют никакого веса. Отец диакон может не волноваться: критики российского президента критикуют оного по правде.

Закрывая «церковную» тему в этой чисто секулярной проблеме, вспомним широко известное высказывание Иисуса Христа: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф., 22:21). Вот почему ни в коем случае нельзя допускать никакого вмешательства религии и Церкви в гражданские сферы жизни общества и в политику. Потому что без отделения Церкви от государства такие невежды как диакон Владимир Василик постоянно станут навязывать обществу свои безграмотные, кондовые и мракобесные трактовки далеко не однозначных явлений.

Ибо закон о защите чести и достоинства президента – это отдание кесарю того, что должно отдаваться только Богу. А потому - яркий признак авторитарной системы с претензией на “иерократию”.

Столь же безграмотно и кондово рассуждает донельзя наивный диакон Василик о причинах русской революции, некомпетентно ссылаясь на примитивнейшее мнение историка Первой мировой войны генерала Н. Головина и на строчку из «народного монархиста» И. Солоневича: «Сплетня погубила монархию, а вместе с ней и Россию».

Остроумное, но чисто метафорическое высказывание! С тем же успехом здесь можно процитировать философа Льва Шестова: «От копеечной свечи Москва сгорела, а Распутин и Ленин — тоже копеечные свечи — сожгли всю Россию».

На деле причины как Февральской революции, так и Октябрьского переворота сложны, многочисленны и разноплановы, и не мальчишке в рясе поучать на этот счёт кого бы то ни было.

Кстати, о Льве Шестове: мальчиков из Московской патриархии, как и российских думцев, в последнее время искусала муха цеце. Всех их хлебом не корми, только дай сморозить какую-нибудь антисемитскую глупость. В этом не столь давно отличился даже «независимый» отец Георгий Кочетков – тем паче этот необходимый ритуал исполнил и диакон Василик, заключив свою беседу изящной уголовно-антисемитской кодой о том, что пора «расчистить наше медийное пространство от тонн навоза, который вываливают на власть познеры, быковы, вишневские, резники и прочие. Имя им - легион. Легион пачкунов должны знать свое место. В противном случае им будет уготовано место у параши».

«Мало того, что евреи, так ещё и бесы, - намекает добрейший отец диакон, - имя-то им – легион!»

Ну да Бог ему судия. В конце концов, кто знает? Возможно, что за такие детали там у них дают повышение. Однако в устах священнослужителя вот эти три словечка - «место у параши» - действительно выглядят омерзительно. 

Впрочем, это ожидалось.

И наконец-то произошло долгожданное: Церковь заговорила уголовным жаргоном. Что делать: с кем поведёшься, от того и наберёшься. Церковная стуктура, специально созданная в 1943 г. чтобы служить антицерковному государству, и не должна говорить нормальным языком. Она утрачивает способность говорить даже традиционным церковным языком.

И начинает ботать по фене, по которой давно ботает уголовная власть.

Андрей Анзимиров,
для «Портала-Credo.Ru»

 

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!


[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-17 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования