Наше Кредо Репортаж Vox populi Форум Сотрудничество Подписка
Сюжеты
Анонсы
Календарь
Библиотека
Портрет
Комментарий дня
Мнение
Мониторинг СМИ
Мысли
Сетевой навигатор
Библиография
English version
Українська версiя



Лента новостей
Комментарий дняАрхив публикаций ]
Распечатать

«А я вашу ручку и не поцелую!» — не скажут герою гей-скандала, потому что забыли: пересадка органов в Церкви не предусмотрена


Любопытнейший документ появился в сети. Обращение «клириков и паствы Симбирской епархии», впрочем, не подписанное конкретными именами, к митрополиту Феофану (Ашуркову), недавно переведенному решением Синода РПЦ МП в Казанскую митрополию. Видно сразу, что обращение составлено активными, грамотными и неравнодушными людьми.

Суть обращения в двух словах: не хотим нового епископа, о котором говорят, что он - гомосексуалист (назначенный тем же решением Синода РПЦ МП на Симбирскую кафедру митрополит Анастасий (Меткин) является центральным персонажем «Казанского гей-скандала», разгоревшегося в конце 2013 г.).

В этом обращении «клирики и паства» обнаруживают недюжинные знания канонического права. Углубляясь в канонические глубины они доказывают, что присылаемый им епископ не должен занимать Симбирскую кафедру, поскольку он не приложил усилий к обелению своего имени и не опроверг публичную «клевету» в свой адрес. В конце обращения «клирики и паства» просят своего бывшего митрополита передать Анастасию просьбу либо уйти на покой, либо заняться, согласно канонам, опровержением «клеветы».

Вызывает удивление, что столь образованные в канонической области «клир и паства» не заметили в церковном Предании и канонических правилах чего-то большего и несомненно более важного. А именно: перемещение епископа от паствы вообще противоестественно. Апостольское правило (14) отображает саму суть епископского служения: епископ - плоть от плоти своей паствы, он с ней одно тело. Пересадка органов в Церкви не предусмотрена.

Исключение возможно в самом крайнем случае, очевидно, при уже совсем полном одичании бесхозной паствы в другом месте: «Разве когда будет некоторая благословная причина, понуждающая его сие творить, как могущего словом благочестия большую принести пользу там обитающим».

Очевидно, именно эта причина и подвигает Синод на уже четвертое перемещение митрополита Феофана за последние несколько лет. Плохо дело, значит, в епархиях РПЦ МП, если епископам приходится метаться по всей стране, меняясь местами и восполняя скудость друг друга в «слове благочестия». При этом, правда, они почти всегда получают благодарности за прекрасное служение, как и в данном случае, так что непонятно, почему при таком примерном служении необходимо заставлять другого архиерея  ради «слова благочестия» оставлять свою сиротеющую паству. Но, похоже, теперь все случаи – самые крайние, а все исключения – уже правила.

Создается впечатление, что для авторов послания являются нормальным явлением такие вот назначения-переназначения епископов без ведома и согласия паствы. Проблема лишь в пререкаемой личности нового «ангела Симбирской Церкви». То есть, в сознании даже активной части паствы РПЦ МП епископ – это некий дар «свыше» (из Чистого переулка), который нисходит с Синодальных высот на грешные головы паствы без всякого с ней совета. Сама же паства к выдвижению, избранию и рукоположению своего нового отца и главы не имеет никакого отношения. «Аксисос» — признание достоинства своего жениха - поет не невеста, а дежурные певчие какого-нибудь столичного храма, которые, впрочем, как и будущая паства, не знают ни веры, ни жизни ставленника, поэтому свидетельствовать о его достоинстве или недостоинстве никак не могут…

Между тем, участие церковного народа в выдвижении и избрании епископа (как и священства вообще) было нормой Церкви. Общенародное «Аксиос!» («Достоин!») в ответ на «Аксиос» возглавляющего рукоположение архиерея — это признание паствой достоинства рукополагаемого, знак того, что Церковь – это именно община или общины, а не столичное «церковное начальство».

Возникает вопрос: если «клир и паства» полностью согласны с тем, что ее голос не требуется при избрании (назначении) их иерарха, и если сама порочная практика перемещений епископа стала нормой, то почему они возмущены какими-то мелочами, вроде «неопровержения клеветы»?

Неужели количество перешло в качество, и обнаружился некий предел, за который послушные и безгласные в остальных случаях «клир и паства» не могут перейти, и этот предел – почти открытая гомосексуальность «преемника апостолов»? Трудно в это поверить.

Скорее всего, это просто выплеск эмоций — клирики Симбирской епархии не дерзнут не целовать руку «главному герою гей-скандала». Проявить верность своим принципам вплоть до исповедничества смогут только заключенные какой-нибудь поволожской колонии, если новый архиерей запланирует туда свой архипастырский визит.

Епископ Игнатий (Душеин),

для «Портала-Credo.Ru»

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

 

[ Вернуться к списку ]


Заявление Московской Хельсинкской группы и "Портала-Credo.Ru"









 © Портал-Credo.ru 2002-19 Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100  Яндекс цитирования